- Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ВАЗ 2107
- Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107
- Признаки неисправности тормозного суппорта
- Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107
- Последовательность действий
- Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107
- Важные моменты
- Болт М6х12 цилиндра тормозного заднего ВАЗ-2101-2107 13824121 — 1 отзыв
- Артикул: 13824121
- Код для заказа: 040418
- 🌟 Видео
Видео:ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ВАЗ 2107
Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему хорошему это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей необъятной страны, никогда не могла похвастаться надёжными тормозами. Чаще всего на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно менять. Можно ли самостоятельно произвести такую замену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.
Видео:Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать
Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы понять, для чего «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять себе, как устроена тормозная система этого автомобиля. Прежде всего следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавно блокировать вращение передних колёс во время движения машины, изменяя её скорость вплоть до полной остановки. Добиться плавного блокирования передних колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, двух тормозных дисков, четырёх колодок и двух тормозных суппортов.
Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.
Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.
Признаки неисправности тормозного суппорта
Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:
- автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
- постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
- скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.
Читайте также: Газ 66 рулевой гидравлический цилиндр
Видео:как поменять главный тормозной на классикеСкачать
Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:
- рожковые ключи, комплект;
- новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
- отвёртка плоская;
- обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
- домкрат;
- бородок.
Последовательность действий
Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.
- К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.
Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107
Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Важные моменты
Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:
- на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
- если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
- если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;
Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание. Источник
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Болт М6х12 цилиндра тормозного заднего ВАЗ-2101-2107 13824121 — 1 отзыв
Видео:Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Артикул: 13824121
Код для заказа: 040418
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21012 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/korobka_peredach-123/#part2824″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/sistema_gidrotormozov-170/#part3687″>Болт М6х12Тормоза / Система гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/korobka_peredach-93/#part10961″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/sistema_gidrotormozov-134/#part11720″>Болт М6х12Тормоза / Система гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/korobka_peredach-98/#part17508″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/sistema_gidrotormozov-133/#part18079″>Болт М6х12Тормоза / Система гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/korobka_peredach-139/#part24743″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/korobka_peredach-138/#part24706″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/privod_gidrotormozov-183/#part25580″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/tormoza_zadnie-178/#part33828″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/tormoza_zadnie-209/#part42214″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/tormoza_zadnie-210/#part42232″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/tormoza_zadnie-209/#part50830″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/tormoza_zadnie-210/#part50848″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/korobka_peredach-95/#part56165″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/privod_gidrotormozov-150/#part57134″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/ustanovka_mahovika-82/#part62417″>Болт М6х12Двигатель / Установка маховика
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/korobka_peredach-166/#part63979″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_gidrotormozov-227/#part65280″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_gidrotormozov-228/#part65318″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/tormoza_zadnie-167/#part978551″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/tormoza_zadnie-113/#part1357756″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/tormoza_zadnie-89/#part1670432″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_gidrotormozov-235/#part2990887″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_gidrotormozov-234/#part2990837″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/korobka_peredach-75/#part1691166″>Болт М6х25 с пружинной шайбойКоробка передач для двигателя ВАЗ-2106 / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/tormoza_zadnie-143/#part1579774″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/tablicy_normaleiy___1-175/#part2985762″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТаблицы нормалей / Таблицы нормалей № 1
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/tormoza_zadnie-142/#part2981875″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/tormoza_zadnie-77/#part3439638″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормозные механизмы / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/tormoza_zadnie-115/#part4190634″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/c231__tormoza_zadnie-187/#part4211224″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормозные механизмы / C231. Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/c230__tormoza_zadnie-186/#part4211208″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормозные механизмы / C230. Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/c231__tormoza_zadnie-196/#part4224876″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормозные механизмы / C231. Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/c230__tormoza_zadnie-195/#part4224860″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормозные механизмы / C230. Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/tormoza_zadnie-228/#part5436392″>БолтТормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/korobka_peredach-123/#part7308″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/sistema_gidrotormozov-170/#part8171″>Болт М6х12Тормоза / Система гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/korobka_peredach-98/#part14402″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/sistema_gidrotormozov-133/#part14973″>Болт М6х12Тормоза / Система гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/korobka_peredach-97/#part20450″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/korobka_peredach-98/#part20488″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/privod_gidrotormozov-145/#part21354″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/tormoza_zadnie-184/#part29917″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/tormoza_zadnie-178/#part37767″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/tormoza_zadnie-209/#part46522″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/tormoza_zadnie-210/#part46540″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/tormoza_zadnie-158/#part54267″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/korobka_peredach-88/#part59298″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_gidrotormozov-134/#part60230″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/tormoza_zadnie-119/#part67658″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/tormoza_zadnie-234/#part1304965″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/tormoza_zadnie-89/#part1670432″>Болт М6х12Тормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/ustanovka_mahovika-55/#part2008998″>Болт М6х12Двигатель / Установка маховика
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/korobka_peredach-125/#part2010309″>Болт М6х12Коробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/privod_gidrotormozov-176/#part2011315″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/privod_gidrotormozov-175/#part2011273″>Болт М6х12Тормоза / Привод гидротормозов
- » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/korobka_peredach-43/#part946369″>Болт М6х25 с пружинной шайбойКоробка передач / Коробка передач
- » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/korobka_peredach-73/#part1694280″>Болт М6х25 с пружинной шайбойКоробка передач для двигателя ВАЗ-2106 / Коробка передач
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/tormoza_zadnie-136/#part2613166″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/tormoza_zadnie-135/#part2613150″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/tormoza_zadnie-137/#part2613185″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/tormoza_zadnie-163/#part3241569″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормоза / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/tormoza_zadnie-102/#part3653533″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормозные механизмы / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/tormoza_zadnie-101/#part3653517″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормозные механизмы / Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/c230__tormoza_zadnie-154/#part4207827″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормозные механизмы / C230. Тормоза задние
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/c230__tormoza_zadnie-179/#part4215238″>Болт М6х12 с пружинной шайбойТормозные механизмы / C230. Тормоза задние
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/tablicy_normaleiy___3-260/#part2985505″>Болт M6x12 с пружинной шайбойТаблицы нормалей / Таблицы нормалей № 3
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/tormoza_zadnie-203/#part2975176″>Болт M6x12 с пружинной шайбойТормоза / Тормоза задние
- Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.
В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).
🌟 Видео
Передние тормозные цилиндры Ваз классика.Скачать
Клинят тормоза на ваз 2101-2107? Вот бесплатное решение проблемыСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
ВУТ. Как отрегулировать выступание головки штокаСкачать
Как открутить тормозную трубку...Скачать
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
КАК СНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ ВАЗ-2101-2107.Скачать
Замена тормозного цилиндра суппорта и колодок ВАЗ-2107Скачать
Замена передних тормозных цилиндров , Ваз класика .Скачать
Как открутить "закисший" штуцер прокачки тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2112 с "облизаными" гранями.Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ВАЗ-2101-2107.Скачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать