- Замена натяжного ролика, снятие натяжного устройства ремня привода генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
- Натяжитель ремня генератора на «Калине»: установка и замена
- Способы регулировки
- Преимущества натяжителя
- Конструкция
- Наиболее частые неисправности
- Признаки неисправности
- Замена натяжителя
- Вынужденный тюнинг
- Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня
- Замена ремня генератора: поэтапная инструкция
- Рекомендации
- Выбор ремня, каталожный номер, цена
- Артикулы ремня генератора на Калину
- Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
- Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
- Определение неисправности и сроки замены
- Выводы
- 📺 Видео
Видео:Правильная регулировка натяжения ремня генератора на ВАЗ Калина1Скачать
Замена натяжного ролика, снятие натяжного устройства ремня привода генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
При замене ремня привода генератора необходимо проверить состояние натяжного ролика ремня. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае, а также при появлении следов смазки из-под манжет его подшипника, заменяем ролик новым.
Элементы натяжного устройства ремня привода генератора:
1 — чашечная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
2 — дистанционная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
3 — болт крепления нижнего кронштейна;
4 — нижний кронштейн;
5 — шайба;
6 — резьбовой наконечник;
7 — регулировочная шпилька;
8 — контргайка;
9 — верхний кронштейн;
10 — втулка;
11 — болт крепления верхнего кронштейна/резьбового наконечника;
12 — шайба натяжного ролика;
13 — опорная втулка натяжного ролика;
14 — натяжной ролик;
15 — болт крепления натяжного ролика;
16 — крышка натяжного ролика.
1. Для замены натяжного ролика ослабляем натяжение ремня привода генератора. Поддев отверткой крышку ролика (для наглядности показано на демонтированном натяжном устройстве).
2. Снимаем крышку натяжного ролика.
3. Накидным ключом на «17» отворачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжного устройства.
4. Для наглядности показываем операцию на демонтированном натяжном устройстве.
Предупреждение:
Резьба болта — левая, поэтому отворачиваем болт по часовой стрелке.
5. Вынимаем натяжной ролик с болтом, опорной втулкой и шайбой.
6. Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности.
7. При необходимости демонтажа натяжного устройства ремня привода генератора ослабляем натяжение ремня. Затем головкой на «13» отворачиваем болт крепления верхнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора.
8. Снимаем с болта шайбу (расположена с внутренней стороны кронштейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.
9. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
10. Вынимаем натяжное устройство в сборе.
11. Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две чашечных шайбы. При необходимости разбираем натяжное устройство ремня привода генератора.
12. Собираем и устанавливаем натяжное устройство в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Видео:Ломает болт натяжителя ремня генератора!!!!#ЛАДА ГРАНТА!!!Скачать
Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
Лада Гранта попал в ТОП 6 самых дешевых автомобилей в мире. Чтобы попасть в такой рейтинг АВТОВАЗ сэкономил на качестве деталей, одна из которых — генератор. Знакомая всем проблема, когда на 8 клапанные моторы завод изготовитель не предусмотрел натяжку ремня генератора Лада Гранта/Калина 2. Из-за перетянутого ремня быстро выходил из строя подшипник генератора и появлялся вой. Контролировать натяжение ремня можно заменив кронштейн генератора, предварительно доработав его..
Кронштейн генератора Лада Гранта/Калина 2 не предусматривает регулировку ремня, в нем нет отверстий под натяжитель и ролик. Вместо него предлагается собрать новый кронштейн на базе Лада Калина 1 поколения, который состоит из:
- Кронштейн генератора от Лады Калины (11180104103401).
- Ролик натяжной (21230104105610).
- Кронштейн ролика натяжителя (11180104108400).
- Ремень генератора от Лада Калина (1118).
- Натяжитель винтовой (11180104128001)
- Втулки и болт.
Цена комплекта около 2000 рублей.
Собираем конструкцию, как показано на видео. Установив новый кронштейн позволит натянуть ремень генератора Лада Гранта/ Калина 2 и продлить его срок службы.
Читайте также: Схема под капотом приора 16 клапанов
Напомним, вой генератора — не единственная «болячка» автомобиля, другой вой можно услышать из КПП. А как вы решили проблему генератора?
Видео:Обломала болт крепления натяжного роликаСкачать
Натяжитель ремня генератора на «Калине»: установка и замена
На «Калине», как и на большинстве современных автомобилей, установлен натяжитель ремня генератора. Он существенно упрощает регулировку и делает ее возможной даже при минимальных навыках автолюбителя. Но это не единственная его функция. Для чего еще нужен натяжитель ремня генератора на «Калине»? В статье дан ответ на этот вопрос. Также предоставляется информация об устройстве натяжителя, его наиболее частых поломках и замене.
Видео:Переделка натяжителя ремня генератора LADA KalinaСкачать
Способы регулировки
В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:
- С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них — ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
- Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
- С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады — Калины».
Видео:ВАЗ 21119 Калина | Ролик натяжителя задевает шкив | Ремонт системы натяжения генератораСкачать
Преимущества натяжителя
Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.
Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора «Калины» тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.
Видео:Ремень генератора лада калина v16 1.6 свистСкачать
Конструкция
Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора «Калины».
Видео:Замена ремня генератора, натяжного ролика, натяжителя Калина 8 клСкачать
Наиболее частые неисправности
В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:
- Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
- Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
- Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.
Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора «Калины» выходит из строя.
Читайте также: Клапана для двигателя bvy
Видео:Почему ЛОМАЕТСЯ (ОБРЫВАЕТ) БОЛТ на кронштейне натяжителя ролика, как открутить шкив.Гранта.Скачать
Признаки неисправности
Повреждения натяжителя, как правило, легко диагностируются. Часто оно заметно визуально. Установить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора «Калины» следует в следующих случаях:
- Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
- Характерный свист при работе двигателя.
- Короткий срок службы ремня генератора.
- Кривизна ролика относительно ремня.
Если причина неисправности точно установлена, можно переходить к ее устранению.
Видео:Перекос ремня генератора Лада гранта 1.6 с кондиционером.Кривое натяжения ремня.Что делатьСкачать
Замена натяжителя
Устройство состоит из нескольких элементов, каждый из которых является съемным. Поэтому необходимость замены натяжителя ремня генератора «Лады — Калины» в сборе возникает не так часто. Как правило, она связана с механическими повреждениями кронштейна и шпильки.
Работу по замене надо начинать с подготовки инструмента. Особого разнообразия не потребуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена производится в следующей последовательности:
- Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
- Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Здесь нужно проявить аккуратность и не прикладывать больших усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного отпустить контргайку.
- Шпилька отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
- Открутив два болта на 13, можно полностью снять натяжитель.
Здесь нужно обратить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они часто выпадают и теряются, а на новом натяжителе их может не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому не проверяют при покупке. Установка натяжителя ремня генератора «Калины» производится в обратной последовательности. Шпилька затягивается с усилием 0.18 кгс/м.
Видео:натяжитель генератора калина, как выкрутить обломанный болтСкачать
Вынужденный тюнинг
К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.
Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема — эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора «Калины» без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.
Видео:Установка генератора и ремня без натяжителя на Лада КалинаСкачать
Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня
Ремень генератора на автомобиле Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет запитан, что, в свою очередь, несет в себе риск не зарядить аккумулятор. Если нет зарядки аккумулятора, автомобиль не заводится.
Видео:Заменить натяжной ролик ремня генератора Lada KalinaСкачать
Замена ремня генератора: поэтапная инструкция
В первую очередь для замены ремня генератора на 8 клапанов Ладе Калине понадобится инструмент: гаечный ключ на 19, гаечный на 10 и накидной ключ на 8. Теперь можно приступить непосредственно к процессу замены:
- Ремень генератора находится с левой стороны двигателя.
- Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить натяжитель, чтобы ремень освободился. Ослабьте ролик натяжителя.
- Открутите регулировочную тягу гаечным ключом на 8 мм. Ключом на 13 откручиваем нижнее крепление механизма натяжителя.
- Потяните штангу вверх и снимите ремень. Штанга натяжения ремня опущена.
- Теперь необходимо снять узел натяжителя.
- Отвинтите крепление натяжителя и снимите его.
- Соберите в обратном порядке. Новый ремень готовится к установке.
Ролик натяжителя ремня опущен.
Новый ремень готовится к установке на место.
Момент затяжки необходимо строго соблюдать. Слишком маленькое напряжение не позволит генератору работать с нормальной скоростью, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильно — приводит к «заклиниванию» или разрыву ленты.
Российское ноу-хау, обычные рыночные весы для силы натяжения ремней генератора
Рекомендации
Специалисты рекомендуют заменять ремень генератора на 8-клапанную Калину каждые 25000 км, а АВТОВАЗ — каждые 30 000 км. Однако стоит учесть, что состояние ремня нужно постоянно проверять. Потому что поломка может случиться и через 10 000 км.
Читайте также: Привод для клапана mvh56fa 24v 50 60hz 25va
Ремень Gates — пробег 40 000км, трещин не видно, ничего критичного, но ремень лучше заменить.
Замена этого элемента не ограничена сроками, а определяется состоянием ремня генератора. Если постоянно осматривать состояние, можно предотвратить перелом и другие негативные эффекты. При этом водителям рекомендуется иметь при себе запасной ремень, чтобы его можно было поменять в любое время и в дороге.
Видео:Натяжитель для ремня генератора лада грантаСкачать
Выбор ремня, каталожный номер, цена
Каждый ремень в автомобиле имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Итак, какой ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Лада Калина и как это делается?
Оригинальный номер и размер ремня:
- Знание оригинального каталожного номера. По нему можно легко найти подходящий ремень, не зная ни размера, ни зубов.
- По размеру и типу зубьев (количество ребер = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня на Лада Калина с 8 клапанами — 6PK1018.Gates 6pk108 — идеальное соотношение цена / качество. Именно такой размер подходит этому автомобилю. Зубцы ремня генератора в Калине проходят не по основанию корта, а по нему, имея 6 полосок,которые устанавливаются на соответствующие шкивы.
Gates 6p108 — идеальное соотношение цены и качества
Это размер, который подходит к этому автомобилю. Зубья ремня генератора в Kalina проходят не поперек нижнего края ремня, а вдоль него, с шестью ремнями, которые необходимо установить на соответствующие шкивы.
Обратите внимание, что замена ремня генератора также связана с натяжителем, который изнашивается вместе с ним. Его также необходимо заменить в процессе замены.
При выборе ремня и ролика перед райдером стоит непростая задача: оригинал или аналог. Оба хорошие. Но что делать, если при покупках в магазине у вас нет ремешка?
Артикулы ремня генератора на Калину
- Оригинальный артикульный номер ремня генератора на 8-клапанной Лада Калина — 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ — 750 руб. Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6ПК1018.
- Оригинальный ременной шкив генератора стоит примерно столько же, около 750 рублей, и имеет каталожный номер — 2123-1041056. Полный комплект запчастей для замены ремня генератора на 8-клапанную Калину обойдется владельцам в 1500 руб. Старый ролик 2123-1041056 и новый ролик натяжителя ремня генератора.
Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6ПК1018
Старый шкив и новый ролик натяжителя ремня генератора 2123-1041056
Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
Производитель | номер части | Цена в рублях |
---|---|---|
Лузар | LB 0190 | 750 |
Contitech | 6PK852 ELAST | 1000 |
Цели | 6PK823SF | 1150 |
LYNXauto | 6PK0823EL | 1200 |
Все подобные полосы оказались неплохими и завоевали доверие водителей.
Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
Производитель | Номер части | Цена в рублях |
---|---|---|
Trialli | CM 123 | 800 |
Мастер-спорт | 21230-1041056-10-ST-PCS-MS | 1000 |
Пиленга | PT-P 1523 | 750 |
Видео:Перекос натяжителя ремня генератора приводит к писку ремня генератораСкачать
Определение неисправности и сроки замены
Определить поврежденный ремень генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:
- Свист в пространстве под двигателем. Появляется после прибавления скорости педали газа и увеличения тока в сети.
- Затягивание ремешка не дало результата, свист остался.
- Треснувший или эластичный ремень Плохой ремень генератора, плохой ремень — сломанные (порванные) зубья
- Искажение кадра, отклонение. Хорошо видна трещина в ремне генератора.
Плохой ремень генератора, плохой ремень генератора, порваны зубья.
Хорошо видна трещина в ремне генератора.
Все эти неисправности говорят о том, что пора заменить ремень генератора на машине Калины. Иначе его могут разорвать в самый неподходящий момент.
Рваная полоса на одной из Калин
Видео:Lada Granta FL - установил натяжной ролик на ремень генератораСкачать
Выводы
Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Ладе Калине достаточно проста и удобна. Широкий выбор товаров найдет потребителя на любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных запчастей имеют достаточно высокое качество. Устранение неисправностей простое и находится под контролем каждого водителя.
📺 Видео
Замена стандартного кронштейна генератора на Натяжитель Техномастер доделка переделка гранта калинаСкачать
Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционеромСкачать
самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать
Замена ремня генератора Лада Гранта без натяжителяСкачать
lada kalina(лада калина)замена ролика генератора, снятие ремня генератора калинаСкачать