- Моменты затяжки резьбовых соединений, последовательность и процедура затяжки
- Универсальные величины моментов затяжки, исходя из размеров крепежа
- Чем фиксируют резьбовые соединения
- Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)
- Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя 1,6 (16V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)»
- 💡 Видео
Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать
Моменты затяжки резьбовых соединений, последовательность и процедура затяжки
Ниже приведены моменты затяжки резьбы на наиболее ответсвенных узлах, детялях и соединениях. Таблица поделена на основные разделы: двигатель, подвеска, тормоза и т.д.
Наименование крепежной детали | Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю | 62 (6,2) |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 62 (6,2) |
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач | 62 (6,2) |
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову | 21 (2,1) |
Болт крепления нижней реактивной тяги подвески силового агрегата | 105 (10,5) |
Гайка шпильки крепления опоры коробки передач на подушке левой опоры подвески силового агрегата | 62 (6,2) |
Гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю | 44 (4,4) |
Болт крепления коробки передач к двигателю | 44 (4,4) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20 (2,0) |
Гайка шпильки крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору | 21 (2,1) |
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач | 27,5 (2,75) |
Гайка крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач | 27,5 ( 2,75) |
Болт крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса на коробке передач | 25 ( 2,5) |
Болт крепления клеммы провода «массы» на коробке передач | 21 (2,1) |
Болт крепления подрамника к кузову | 105 (10,5) |
Верхний болт крепления соединительной тяги подрамника к лонжерону кузова | 21 ( 2,1) |
Нижний болт крепления соединительной тяги подрамника | 62 (6,2) |
Болт крепления шарнира стабилизатора поперечной устойчивости и подрамника | 105 (10,5) |
Гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески | 62 (6,2) |
Болт крепления нижнего рычага передней подвески | 105 (10,5) |
Гайка крепления стойки амортизатора к кузову | 44 (4,4) |
Гайка крепления штока амортизаторной стойки | 62 (6,2) |
Болт крепления амортизатора на поворотном кулаке | 105 (10,5) |
Болт крепления опоры стабилизатора поперечной устойчивости | 8 (0,8) |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 105 (10,5) |
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги | 37 (3,7) |
Внутренний шаровой шарнир рулевой тяги | 34 (3,4) |
Контргайка регулировки схождения колес | 50 (5,0) |
Гайка ступицы переднего колеса | 280 (28,0) |
Болт крепления колеса | 105 (10,5) |
Болт крепления опоры задней подвески | 105 (10,5) |
Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески | 105 (10,5) |
Гайка крепления рулевой колонки | 21 (2,1) |
Болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала с валом рулевого механизма | 21 ( 2,1) |
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне для автомобиля: с двигателем K7M;с двигателем К4М | 21 ( 2,1)25 (2,5) |
Болт крепления трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления | 21 ( 2,1) |
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления | 21 ( 2,1) |
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме | 21 (2,1) |
Штуцер трубопровода низкого давления на рулевом механизме | 21 (2,1) |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач | 21 ( 2,1) |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач | 21 ( 2,1) |
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике | 21 ( 2,1) |
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров | 21 ( 2,1) |
Датчик давления на трубопроводе высокого давления гидроусилителя рулевого управления | 12 (1,2) |
Болт крепления направляющей колодок переднего тормоза | 105 (10,5) |
Гайка крепления тормозного барабана | 280 (28,0) |
Болт крепления щита заднего тормозного механизма | 80 (8,0) |
Болт крепления трубопровода системы кондиционирования к компрессору кондиционера | 8 (0 ,8) |
Болт крепления кронштейна трубопровода системы кондиционирования на компрессоре | 8 (0 ,8) |
Болт крепления ремня безопасности | 21 (2,1) |
Читайте также: Стук клапанов ваз приора 16 клапанов
Универсальные величины моментов затяжки, исходя из размеров крепежа
Большинство деталей крепления должно затягиваться определенным моментом затяжки.
Момент затяжки это вращательное усилие, приложенное к резьбовой детали — гайке или болту. Перетягивание детали крепления может ослабить ее и вызвать поломку, в то время как недотягивание может вызвать, в конце концов, ее ослабление. Болты, винты и шпильки, в зависимости oт материала из которого они изготовлены и диаметра их резьбы, имеют определенные величины моментов затяжки, многие из которых приведены в технических данных. Тщательно выполняйте эти рекомендации. Для деталей крепления, по которым не приведены моменты затяжки, здесь приведена общая таблица величин моментов затяжки в качестве руководства. Эти величины моментов затяжки относятся к сухим (несмазанным) деталям крепления, вворачиваемым в сталь или чугун (но не в алюминий). Как упомянуто ранее, размер и класс прочности детали крепления определяег момент затяжки, который можно безопасно приложить к ней. Цифры, приведенные здесь, относятся к деталям крепления класса 2 и 3. Детали крепления более высоких классов прочности могут выдерживать большие величины моментов затяжки
Размер метрической резьбы | Нм |
М6 | 9-12 |
М8 | 19-28 |
М10 | 38-54 |
М12 | 68-96 |
М14 | 109-154 |
Размеры трубной резьбы | Нм |
1/8 | 7-10 |
1/4 | 17-24 |
3/8 | 30-44 |
1/2 | 34-47 |
Как затягивать
Если детали крепления установлены в определенном порядке, отпускайте и затягивайтеe их в определенной последовательности для предотвращения перекоса детали. Там, где эта последовательность имеет значение, она будет показана.
Если особенный порядок болтов не важен, руководствуйтесь следующим правилом, чтобы предотвратить перекос:
Сначала установите болты или гайки и закрутите их пальцами. Затем, затяните каждую из них на один полный оборот крест-накрест или по диагонали. Затем, возвратитесь к первой детали, и в той же последовательности затяните их все еще на полоборота. В заключение затягивайте каждую из них по четверть оборота до тех пор, пока каждая деталь крепления не будет затянута требуемым моментом. Для ослабления и снятия деталей крепления выполните эту процедуру в обратном порядке.
Для фиксации резьбы, если это необходимо, используют специальные составы (анаэробные фиксаторы) для резьбовых соединений.
Чем фиксируют резьбовые соединения
1 Гровер. Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.
2 Полимерная вставка. В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.
Читайте также: Из за чего может прогореть клапан гбц
3 Отгибная шайба. Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.
4 Клей или косметический лак. Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стоит ждать от них серьезной защиты.
5 Шплинт. Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.
Гайка с контровочным буртиком. Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.
Контрогайка. Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.
Видео:к4м, болты распредвалов на рено ларгус и тд,если не знаешь усилие затяжки Часть №3Скачать
Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)
Видео:Как снять шестерню шкив распредвала, какой распредвал должен стоять на впуске или выпуске К4МСкачать
Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя 1,6 (16V)
Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера (см. «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухозаборника.
Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя. Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма…
…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника.
Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.
Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки. Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…
…и вал впускных клапанов. Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…
…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров. Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить. Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой. Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
Читайте также: Что значит стучит клапан
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов. Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.
Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…
…и снимаем сальник. Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала. Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.
Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:
Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла. Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы (см.
«Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»), устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов). Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.
Расположение эмблем Renault на шкивах.
Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см.
«Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).
Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом (см. «Приложения»).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).
При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)»
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус
Ларгус . Двигатель K4M. Некачественный ремонт головки двигателя .
как поставить распредвалы и закручиваем постель№8
💡 Видео
Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателяСкачать
Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
МЫ СЕРЬЕЗНО НАКОСЯЧИЛИ С ГБЦ КЛИЕНТА! СЛЕДИТЕ ЗА ЭТИМ. ОБРАЩЕНИЕ К ПООДПИСЧИКАМ | #БУДНИСЕРВИСАСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ РОЛИКОВ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ZENICOMСкачать
Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать
СБИТЫ МЕТКИ РЕМНЯ ГРМ. ЧТО С МАШИНОЙ? КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ? СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ? | Будни сервиса#62Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Лада Ларгус заменить ремень ГРМ.Скачать
Лада Ларгус. Изготовление фиксатора распределительных валов и коленвала для замены ремня ГРМ.Скачать
установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Секрет при установки ГБЦ. ДВС. К4МСкачать
ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать