Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Болт М10х1.25х45 ВАЗ-2110 шкива распредвала 21121006058 — Оставить отзыв
  2. Артикул: 2112-1006058
  3. Код для заказа: 041043
  4. Болт М6х1.0х36 ВАЗ-2112 корпуса распредвала 21121006086 — Оставить отзыв
  5. Артикул: 2112-1006086
  6. Код для заказа: 068732
  7. Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112
  8. Процесс замены распредвалов
  9. Демонтаж распределительных валов
  10. Установка распределительных валов
  11. Выбор
  12. Нюансы
  13. Выводы
  14. Болт распредвала 2112 16 клапанов
  15. Затяжка постели распределительных валов на 16 клапанном ВАЗ-2112: порядок и момент
  16. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  17. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  18. Последствия неверной затяжки постели
  19. Выводы
  20. Размеры распредвала ваз 2112 16 клапанов
  21. Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками
  22. В каких случаях необходимо менять?
  23. Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
  24. Необходимые инструменты
  25. Этапы работ
  26. Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
  27. Снятие
  28. Установка
  29. Протяжка распредвалов ваз 2112 16 клапанов
  30. Момент затяжки ВАЗ 2112
  31. Что собой представляет ГБЦ
  32. Особенности процесса
  33. Порядок проведения монтажа и демонтажа
  34. Порядок монтажа и демонтажа
  35. Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
  36. Зачем нужны направляющие втулки
  37. Герметик
  38. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  39. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  40. Последствия неверной затяжки постели
  41. Выводы

Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Болт М10х1.25х45 ВАЗ-2110 шкива распредвала 21121006058 — Оставить отзыв

Видео:Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателяСкачать

Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателя

Артикул: 2112-1006058

Код для заказа: 041043

Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

Диаметр резьбы — М10*1,25
L (длина) — 45
S — 17
Класс прочности -12,9
Примечание: b=25

Использована информация: ОАО «АВТОНОРМАЛЬ»

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/privod_raspredelitelnyh_valov-100/#part40290″>болтДвигатель / Привод распределительных валов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/privod_raspredelitelnyh_valov-100/#part48906″>болтДвигатель / Привод распределительных валов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/privod_raspredelitelnogo_vala-75/#part1578841″>БолтДвигатель / Привод распределительного вала
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/privod_valov_raspredelitelnyh-23/#part3652494″>БолтОсновные элементы двигателя / Привод валов распределительных
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a141__privod_valov_raspredelitelnyh-97/#part4210010″>БолтОсновные элементы двигателя / A141. Привод валов распределительных
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a141__privod_valov_raspredelitelnyh-93/#part4242404″>БолтОсновные элементы двигателя / A141. Привод валов распределительных
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/privod_raspredelitelnyh_valov-100/#part44598″>болтДвигатель / Привод распределительных валов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/privod_raspredelitelnyh_valov-114/#part1302643″>болтДвигатель / Привод распределительных валов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/privod_raspredelitelnyh_valov-13/#part3438681″>БолтОсновные элементы двигателя / Привод распределительных валов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/privod_valov_raspredelitelnyh-60/#part4189827″>БолтОсновные элементы двигателя / Привод валов распределительных
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a141__privod_valov_raspredelitelnyh-117/#part4223597″>БолтОсновные элементы двигателя / A141. Привод валов распределительных
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/114010__privod_grm-131/#part4202692″>БOЛT KPEПЛEHИЯ ШKИBA BAЛAСистема газораспределения / 114010. Привод ГРМ
    • Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов
    • Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов
    • Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

    Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

    Видео:обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать

    обломило болт шкива коленвала , решение проблемы

    Болт М6х1.0х36 ВАЗ-2112 корпуса распредвала 21121006086 — Оставить отзыв

    Видео:Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. Простой способ!!!Скачать

    Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. Простой способ!!!

    Артикул: 2112-1006086

    Код для заказа: 068732

    Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

    Диаметр резьбы — М6
    L (длина) — 36
    S — 8
    Класс прочности -10,9
    Примечание: b=18

    Использована информация: ОАО «АВТОНОРМАЛЬ»

    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-106/#part1302405″>БолтДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-72/#part1578787″>Болт М6х36Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-56/#part4189751″>Болт М6х36Основные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-600/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-12/#part1663964″>БолтДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part3438577″>Болт М6х36Основные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
      • Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов
      • Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов
      • Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

        Для этого товара еще нет обзоров.

      Видео:Как раскрутить шкивы распредвала на Приоре. Lada. How to remove the pulleys from the camshafts.Скачать

      Как раскрутить шкивы распредвала на Приоре. Lada. How to remove the pulleys from the camshafts.

      Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

      На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

      Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

      Видео:КАК открутить болт Шкива коленвала?! если он не откручивается? Лайфках)))Скачать

      КАК открутить болт Шкива коленвала?! если он не откручивается? Лайфках)))

      Процесс замены распредвалов

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

      Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

      Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

      Демонтаж распределительных валов

      1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
      2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Отсоединяем датчик аварийного давления масла

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Снимаем две задние заглушки головки блока

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

      Установка распределительных валов

      Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

        Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Прессуем новые сальники в на распределительные валы

      Выбор

      Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

      Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

      Нюансы

      При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

      При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

      Видео:Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать

      Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗ

      Выводы

      Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

      Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

      Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

      Болт распредвала 2112 16 клапанов

      Видео:Как снять ремень ГРМ и скрутить шестерни распредвалов Ваз 2112-2110 16 клапанов объём 1.5.Скачать

      Как снять ремень ГРМ и скрутить шестерни распредвалов Ваз 2112-2110 16 клапанов объём 1.5.

      Затяжка постели распределительных валов на 16 клапанном ВАЗ-2112: порядок и момент

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

      Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

      Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

      Видео:Как открутить шкив коленвала на приоре? Последний верный способ.Скачать

      Как открутить шкив коленвала на приоре? Последний верный способ.

      Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Последовательность затяжки крышки распределительных валов

      Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

      Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

      Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм . После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

      Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

      В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Болты закручены. Отмечены стрелочками

      Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

      • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
      • Капитальный ремонт головки блока.
      • Ремонтные операции с двигателем.
      • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

      Читайте также: Лада гранта спорт сколько клапанов

      Последствия неверной затяжки постели

      К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

      • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
      • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
      • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
      • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

      Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

      Видео:как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобилеСкачать

      как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобиле

      Выводы

      Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

      Видео:Как "попроще" зафиксировать распредвалы.Скачать

      Как "попроще"  зафиксировать распредвалы.

      Размеры распредвала ваз 2112 16 клапанов

      Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

      Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

      Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

      Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

      Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Вот так громко я решил назвать эту статью

      Итак первая часть это начало начал.

      Распредвалы служат для управления подъемом клапанов.
      Существуют разные конструкции, не будем на них останавливаться. Речь идет только о конструкции с верхним распредвалом и приводом клапанов через плоский толкатель таких как на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2112.

      Самое важное в распредвале это кулачки, которые непосредственно работают в паре с толкателем.

      Поперечный разрез кулачка показывает что такое база, и как подсчитать подъем кулачка. нужно измерить вертикально и горизонтально кулачок — наименьший и наибольший размер и вычесть из большего меньший. при этом меньший размер это и есть база распредвала.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Тюнинг распредвалы бывают как полнобазные, так и не полнобазные. полнобазные распредвалы имеют ту же базу, что и стандартный распредвал. Неполнобазные имеют уменьшенную базу. Делается это по двум причинам:
      1 экономия денег. тюнинг распредвалы изготавливаются методом переточки из стандартных. В случае если под рукой нет заготовки (отливки) под будущий распредвал.
      Либо если распредвалы изготавливаются из заготовки, но размер заготовки не позволяет из нее выточить нужный профиль.
      2 экономия размеров.
      эта причина является главной при изготовлении спорт распредвалов.
      При очень большом подъеме клапана может не хватить размеров ГБЦ, чтобы в ней уместился полнобазный распредвал с очень высоким подъемом.

      Сравнение полнобазного и переточенного неполнобазного распредвалов показано на следующем рисунке

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      В ВАЗ 2108, точнее в 8кл ГБЦ зазор регулируется плоскими шайбами, которых не существует в таком размере, чтобы компенсировать неполную базу распредвала. Этот косяк устраняется подпятниками, которые ставятся под толкатель между ним и клапаном.

      Недостаток подпятников в том, что они снижают надежность всего механизма и увеличивают вес.

      Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте.

      1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

      2. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Шкивы распределительных валов — снятие и установка»).

      3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

      4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) — снятие и установка»).

      6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена) либо отсоединяем от него наконечник провода.

      7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников.

      9. Вынимаем из посадочных мест в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      10. Снимаем распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

      11. Снимаем с валов сальники.

      12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

      1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

      2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют разную маркировку.

      Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Вал впускных клапанов — с маркировкой 1006015.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Кроме того, вал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода

      Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.

      3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного по следующей схеме:

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

      5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Н·м (0,8-1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см. фото).

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Последовательность затяжки болтов опор распределительных валов

      6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).

      7. На двигателе 2112 наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.

      Читайте также: Разбор печки ваз 2112 16 клапанов

      8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

      Видео:Обломало болт на коленвале,погнуло клапана ауди 2.0 абк.Как люди утверждали ,что не гнет на немСкачать

      Обломало болт на коленвале,погнуло клапана ауди 2.0 абк.Как люди утверждали ,что не гнет на нем

      Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.

      Видео:установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать

      установка гбц ваз 2112 -16 клапанов

      В каких случаях необходимо менять?

      Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

      • выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
      • механический изгиб распределительного вала;
      • отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Лада 2112 с ДВС 16 кл

      Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

      Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

      Видео:БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.Скачать

      БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

      Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

      Необходимые инструменты

      • новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
      • торцевой ключ на 8 мм;
      • герметик.

      Этапы работ

      Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

      1. Откройте капот вашего 16 клапанного ВАЗ 2112. Демонтируйте защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма.
      2. После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы в процессе работ он не повредился. Также можно снять наконечник проводов датчика.
      3. Когда датчик демонтирован, вам нужно открутить все винты, которые крепят корпус подшипников распредвалов. Это делается при помощи торцевого ключа на «8». Все болты следует открутить равномерно, а не по одному.
      4. После этого демонтируйте корпус подшипников распредвалов выпускных клапанов 16 клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус демонтируется со свечными колодцами. Их нужно вытащить из корпуса.
      5. Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвалов заглушки часто теряются у автомобилистов. Заглушки представляют собой маленькие детали круглой формы.

      Видео:Как удалить сломаные болты постели распредвалов на двс ваз2112Скачать

      Как удалить сломаные болты постели распредвалов на двс ваз2112

      Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

      Замечание. Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте.

      Видео:Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.Скачать

      Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.

      Снятие

      3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

      4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена») либо отсоединяем от него наконечник провода.

      7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Замечание.На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников.

      9. Вынимаем из посадочных мест в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      10. Снимаем распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

      11. Снимаем с валов сальники.

      12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

      Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать

      Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателе

      Установка

      1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

      2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют разную маркировку.

      Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Вал впускных клапанов — с маркировкой 1006015.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Кроме того, вал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Внимание! При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода

      Внимание! Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.

      3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного по следующей схеме:

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

      5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Н·м (0,8-1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см. фото).

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Последовательность затяжки болтов опор распределительных валов

      6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).

      7. На двигателе 2112 наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.

      8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

      Видео:ОБЛОМИЛО БОЛТ ШКИВА (ДЕМПФЕРА) КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать

      ОБЛОМИЛО БОЛТ ШКИВА (ДЕМПФЕРА) КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2111,2110,2112.

      Протяжка распредвалов ваз 2112 16 клапанов

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Момент затяжки ВАЗ 2112

      Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать

      Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном моторе

      Что собой представляет ГБЦ

      Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

      Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

      • сгорание бензина в движке;
      • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

      Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

      • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
      • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

      Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

      Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

      В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

      Читайте также: Как в мороз завести ВАЗ-2112

      Особенности процесса

      У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

      • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
      • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
      • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

      Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

      Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

      Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

      Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

      Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

      Порядок проведения монтажа и демонтажа

      Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».

      На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

      1. Верхний правый угловой.
      2. Нижний правый угловой.
      3. Верхний левый угловой.
      4. Нижний левый угловой.
      5. Верхний второй слева.
      6. Верхний второй справа.
      7. Второй нижний справа.
      8. Второй нижний слева.
      9. Верхний посередине.
      10. Нижний посередине.

      Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.

      Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.

      Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.

      Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.

      Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:

      1. Средний нижний.
      2. Верхний нижний.
      3. Нижний второй слева.
      4. Нижний второй справа.
      5. Верхний второй справа.
      6. Верхний второй слева.
      7. Нижний угловой слева.
      8. Верхний угловой слева.
      9. Нижний угловой справа.
      10. Верхний угловой справа.
      1. Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
      2. Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90о.
      3. После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90о.

      Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов

      Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.

      Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.

      Порядок монтажа и демонтажа

      Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Последовательность отворачивания (1-10)

      Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

      При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

      Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

      Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

      1. Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
      2. Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
      3. Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

      Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

      Зачем нужны направляющие втулки

      Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Всё готово к установке ГБЦ

      Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

      1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
      2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

      После «шага 2» винты можно заворачивать.

      Герметик

      Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Всем привет.
      Прошлой осенью заметил капли масла в 4 цилиндре, и подтеки по всему периметру клапанной крышки. Зиму отъездил, пришла пора устранять проблему. Меняю все как обычно в комплексе.
      Что нам понадобится:
      1) Герметик анаэробный «Locktite» 20 мл — 150р
      2) Сальник распредвала БРТ (кат. номер 21080-1005034-00) 2 шт по — 240р пара
      3) Заглушки распредвала 2 штуки ( кат. номер 21120-1003290-00) — 100р пара
      4) Патрубки вентиляции картера для мотора 21126 (21126-1014240-00 (Е-газ)- тонкий длинный, 21124-1014058-00 верхний малый, 21120-1014056-00) нижний большой- 3 штуки — 250р комплект
      5) Фильтр «Knecht» KL23of — 150р
      6) Очиститель карбюратора — 150р
      7) Прокладки впускного коллектора и дросселя — 150р комплект БРТ
      8) Уплотнитель масляного щупа (кат номер 21120-1009078-00) — 30р
      9) Динамометрический ключ

      Весь процесс разбора клапанной крышки не вижу смысла описывать. Мануалов полно, остановлюсь лишь на моментах, которые вызывают трудности

      Снимаем крышку декоративную

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Все провода, шланги вентиляции, дроссель убираем. Рессивер закреплен на 2 болта и 3 гайки. Гайки с левым болтом откручиваются легко, подлезть можно. А вот с правым болтом проблема, генератор не дает.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      У меня авто с кондиционером, Трубки мешаются. Возле гены находится два болтика, их убираем (на фото болтики видны). Когда будете вынимать впускной коллектор, трубки надо отогнуть, не бойтесь погнуть, там резиновые вставки.
      Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнее крепление и аккуратно монтировкой отодвигаем гену в сторону радиатора.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

      Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

      Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

      Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Последовательность затяжки крышки распределительных валов

      Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

      Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

      Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм . После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

      Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

      В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

      Болт шестерни распредвала 2112 16 клапанов

      Болты закручены. Отмечены стрелочками

      Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

      • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
      • Капитальный ремонт головки блока.
      • Ремонтные операции с двигателем.
      • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

      Последствия неверной затяжки постели

      К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

      • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
      • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
      • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
      • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

      Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

      Выводы

      Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток