Болт слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя

Авто помощник

Вчера на своей ВАЗ 2112 при сливе ОЖ потерял болт слива от блока! Подскажите какой размер и материал из которого он изготовлен..Он цилиндрический или конический? Есть ли он в продаже и сколько стоит примерно?

Резъба коническая. Проще найти ,чем точить. Автомагазины, металлолом, разборки, должен пойти от классики.

а в продаже они есть? Или где заказать можно? Выточить коническую резьбу самому будет весьма проблематично. и поблизости у меня металлолома,разборок и автомагазина тоже нету-живу в 120 км от города

witwl, 26 февраля 2019, 13:57, #4

а в продаже они есть? Или где заказать можно? Выточить коническую резьбу самому будет весьма проблематично. и поблизости у меня металлолома,разборок и автомагазина тоже нету-живу в 120 км от города

В продаже есть, стоит копейки, лучше краник сразу поставить. Как вариант чёпик деревянный забей и едь до магазина или разборки.

Вы внимательно прочитали, от куда он его потерял? ответы веселят

Alekzander99, 26 февраля 2019, 20:05, #6

Вы внимательно прочитали, от куда он его потерял? ответы веселят

Он с этим болтом по всем форумам вопросы задал вот один из таковых https://avtoved.guru/threads/bolt-sliva-ozh-na-vaz-2112.14869/

Alekzander99, 26 февраля 2019, 20:05, #6

Вы внимательно прочитали, от куда он его потерял? ответы веселят

Болт слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя

феликс, 26 февраля 2019, 20:17, #8

Он с этим болтом по всем форумам вопросы задал вот один из таковых https://avtoved.guru/threads/bolt-sliva-ozh-na-vaz-2112.14869/

померить резьбу : шаг и диаметр. Вкрутить обычный болт нужного размера и шага. установив предварительно уплотнительную медную шайбу.Для надёжности. болт выбирать крепостью 10.9 единиц.

ГЕНАКЛ, 26 февраля 2019, 20:58, #11

померить резьбу : шаг и диаметр. Вкрутить обычный болт нужного размера и шага. установив предварительно уплотнительную медную шайбу.Для надёжности. болт выбирать крепостью 10.9 единиц.

зачем? это не дефицит абсолютно. Чем и главное как померить резьбу в блоке на машине ? Завернет какой нибудь ,изуродует резьбу в блоке и потом будут очередные танцы с бубнами

открыть интернет. каталог..узнать у сотоварищей. Можно сказать в 120 км от цивилизации. у него там и у сотоварищей этих заглушек. Судя по теме. как раз оные в дефиците.

м12*1.5 мм вроде пишуть на некоторых форумах..

ГЕНАКЛ, 26 февраля 2019, 20:58, #11

померить резьбу : шаг и диаметр. Вкрутить обычный болт нужного размера и шага. установив предварительно уплотнительную медную шайбу.Для надёжности. болт выбирать крепостью 10.9 единиц.

Геннадий, ты глянь у себя на эту пробку — какое кольцо медное??

Какая крепость 10,9. Резьбе блока сразу хана. Наоборот нужно что то мягкое и теплое)

На сколько помню, пробка под ключ на 13, тогда резьба скорее — 10 (средняя), мелкая там точно и на конус.

ГЕНАКЛ, 26 февраля 2019, 21:13, #14

м12*1.5 мм вроде пишуть на некоторых форумах..

1.5 там никак не может быть. 1 ещё поверю. Резьба мелкая там.

10*1.25 в другом месте сообщають..

на «чирике» за 10 лет ни разу оную не отворачивал..тосол не менял ни разу..На «классике». пару раз менял за 15 лет. радиаторы просто начинали течь..и помпа ещё пару раз..

ГЕНАКЛ, 26 февраля 2019, 21:16, #17

10*1.25 в другом месте сообщають..

вот про что и говорю- от добра, добра не ищут. Поставить то,что должно быть и не жжужать

Жестко ты с тосолом)))) 10 то лет..

Сколько же проехаВ? помпа то живет тыс 70-100, а дальше риск растет в геометрической.

176 на одометре. когда брал..было 60. Ремень ГРМ ещё родной. «бошевский». Заводское ..оно и заводское. гранаты ещё также родные ..пыльники менял раз или два. Судя по откликам. очень часто именно после замены ремня рвёт его или начинает «сползать»..На гранте: на 60 менял ГРМ. помпа была с люфтом и судя по внутренним узорам. уже почуть пропускала тосол..Гранату тоже менял на 87 тыс. по осени..На «классике» за 550 тыс. помпы всего 2 поменял и второй комплект свечей докатываю..

Читайте также: Ремкомплект рабочего цилиндра лифан бриз

Малой13, 26 февраля 2019, 21:17, #19

вот про что и говорю- от добра, добра не ищут. Поставить то,что должно быть и не жжужать

«найти и не сдаваться» Вопрос самотверженности и целеустремлённости.

Видео:Пробка для слива антифриза с блока 4М40.Скачать

Пробка для слива антифриза с блока 4М40.

Как слить антифриз с блока двигателя

Для долговременной и эффективной работы систем автомобиля, в которых используются жидкости, их необходимо периодически менять. В технической документации автомобиля не всегда указываются требования, когда и что нужно заменять, вы сами должны понимать, что существует ограниченный срок эксплуатации. При работе любой механической системы со временем образовываются отслоения резины, микрочастицы металлической стружки и другой мусор. Именно поэтому вы иногда должны заменять все рабочие жидкости. Антифриз – жидкость для системы охлаждения двигателя, не является исключением. Помимо поддержания температурного режима на необходимом уровне, этот вид жидкости принимает участие в прогреве радиатора системы обогрева салона. При циркуляции по системе, антифриз участвует в смазке деталей помпы охладительной системы, а так же препятствует образованию ржавчины.

Видео:Где находится сливной болт охлаждающей жидкости с блока двигателя 3sfe Toyota rav4 1995Скачать

Где находится сливной болт охлаждающей жидкости с блока двигателя 3sfe Toyota rav4 1995

Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

3. Проведение ремонтных работ

Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

Видео:расположение сливной пробки охлаждающей жидкости вазСкачать

расположение сливной пробки охлаждающей жидкости ваз

Как залить новый антифриз в систему охлаждения

Как только вы полностью слили отработанный антифриз и промыли систему охлаждения, можете приступать к заливке новой ОЖ. Для этого необходимо тщательно завинтить нижние отверстия, через которые производился слив, и залить свежую жидкость.

Прежде чем начинать заливать новый антифриз, проверьте, хорошо ли вы закрепили болты, запирающие сливные отверстия. В руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля обычно указывается, какую силу надо прилагать. Вы должны внимательно отнестись к этому процессу, чтобы не переусердствовать, но и не допустить последующей утечки.

Алгоритм заливки свежей ОЖ:

  • Закройте все сливные отверстия и еще раз убедитесь, что двигатель окончательно остыл.
  • Верхнюю пробку радиатора и расширительный бачок оставьте открытыми.
  • После того как залили половину ОЖ, закройте пробку радиатора и запустите двигатель.
  • В процессе прогрева системы следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, и по мере ее убывания доливайте новый антифриз.
  • После полного разогрева зафиксируйте окончательный уровень ОЖ.
  • Всегда возите с собой в багажнике небольшой запас антифриза на всякий случай.

После эксплуатации автомобиля в течение дня обязательно проверьте уровень антифриза в бачке – возможно, потребуется долив. Здесь важно не допустить, чтобы жидкость ушла из расширительного бачка, так как возможно образование воздушной пробки, которая будет мешать стабильной работе системы охлаждения.

В нашей статье мы рассказали о том, как слить антифриз полностью и залить новый. Но прежде чем следовать нашим указаниям, прочтите руководство по эксплуатации своего автомобиля, так как там могут быть предложены другие методы слива и замены ОЖ.

Видео о том, как за 15 минут без потерь слить антифриз:

Дата публикации: 11 апреля 2020 . Категория: Автотехника.

Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля. Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами. После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления джили вижн

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

Видео:Краники для слива охлаждающей жидкости из блока и радиатора.Скачать

Краники для слива охлаждающей жидкости из блока и радиатора.

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля?

Слить всю жидкость самотеком не получится в силу конструктивной особенности системы охлаждения. Она имеет отдельные участки, из которых удалить все вещество возможно только за счет давления. Итак, как полностью слить охлаждающую жидкость? Условно всю процедуру можно разделить на два объёмных этапа. С каждым в отдельности ознакомимся подробнее.

Слив антифриза с радиатора

Осуществить процедуру слива антифриза с радиатора безопасней всего на «холодную», дабы не ошпариться. Если автомобиль активно бороздил дороги на протяжении целого дня, и вы решили провести всю работу самостоятельно в этот же день, выждите примерно полчаса, пока двигатель полностью остынет. Подготовьте специальную тару, в которую будет стекать ОЖ. Она должна плотно закрываться, ведь тосол или антифриз – не что иное, как активный химикат, который своим цветом и запахом притягивает животных и детей. Укупоривающаяся канистра для этих целей подходит лучше всего.

Дальше работа сводится к следующим действиям:

  1. Если есть защита двигателя – демонтируйте её
  2. Затем откройте краник на отопителе: регулятор температуры установите в положение «максимум»
  3. Каждый водитель должен решить для себя сам, откручивать крышку расширительного бачка или нет. С открученной крышкой жидкость сливается быстрей и эффективней, но забрызгивает все вокруг
  4. Установите заранее подготовленный тазик под радиатор
  5. Найдите сливную пробку под капотом и начните её откручивать

После проделанной промежуточной работы нужно выждать 15-20 минут до тех пор, пока основная часть антифриза сольется из системы

Откручивайте сливную пробку медленно и осторожно. Если открутить её резко, то неприятностей не избежать. ОЖ хлынет с такой силой, что зальет генератор, а это лишние нервы и хлопоты

На этом первый этап завершен. Если работа была проделана качественно и без последствий для генератора, смело можно переходить ко второй части.

Статья в тему: Какую роль играет масло в КПП

Слив охлаждающей жидкости с двигателя

В случае возникшей острой необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата, ОЖ полностью сливается с мотора. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность для эффективного слива жидкости из патрубков и блока двигателя. Также стоит учитывать, что на некоторых авто сливная пробка располагается за модулем зажигания. В частности, подобную конструкцию можно увидеть на моделях ВАЗ. Его придется снять перед началом слива тосола из двигателя. После чего проделывается следующее:

  1. Снимается клемма аккумулятора и демонтируется защита мотора
  2. Демонтируется коробка от модуля
  3. Ключом на «13» свинчиваются два крепежных элемента на картере двигателя и один винт ключом на «17»
  4. Демонтируется модуль с кронштейном
  5. Под двигатель устанавливается тазик и аккуратно сворачивается пробка

Проделав эти простые действия, тосол начнет медленно сливаться. Как и в случае слива с радиатора, стоит подождать около 15 минут до полного окончания процедуры. Затем протрите пробки, крышки и всё обратно установите.

Видео:Если нет сливной пробки в БлокеСкачать

Если нет сливной пробки в Блоке

Как полностью слить антифриз

Чтобы полностью слить антифриз, надо выполнить определенные действия, порядок которых практически одинаков для всех автомобилей, но если у вас есть возможность почитать руководство по эксплуатации именно вашей машины, ознакомьтесь с ним во избежание неприятных сюрпризов. После того как вы прочитали нужный раздел, найдите на схеме системы охлаждения изображения отверстий, предусмотренных для слива охлаждающей жидкости. Изучите способ их закрывания. Чаще всего для герметизации используется специальный болт с уплотнителем, который исключает утечку жидкости из системы.

Далее алгоритм ваших действий будет следующим:

  • Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  • Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  • Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.
  • Отвинтите запирающий болт отверстия в двигателе, чтобы слить антифриз полностью.
  • Открутите нижнюю пробку радиатора для слива ОЖ из этой части системы охлаждения.

Читайте также: Почему стучит 4 цилиндр subaru

Рекомендуем

Видео:Как открутить пробку слива с блока цилиндров на Лада калина 2Скачать

Как открутить пробку слива с блока цилиндров на Лада калина 2

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – ; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

Установка крантика

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования
    . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к и (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя
    . Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других
    отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

📽️ Видео

КАК УСТАНОВИТЬ и выбрать краны для слива антифриза, тосолаСкачать

КАК УСТАНОВИТЬ и выбрать краны для слива антифриза, тосола

Как слить тосол не отворачивая сливной пробкиСкачать

Как слить тосол не отворачивая сливной пробки

Сливная пробка охлаждающей жидкости с блока geely mkСкачать

Сливная пробка охлаждающей жидкости с блока geely mk

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя хонда R20AСкачать

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя хонда R20A

Как слить с блока автомобиля антифриз при отсутствии сливной пробки.(деу нексиа)Скачать

Как слить с блока автомобиля антифриз при отсутствии сливной пробки.(деу нексиа)

td27 пробка на блоке для слива (воды)Скачать

td27 пробка на блоке для слива (воды)

расположение сливных пробок охлаждающей жидкости , тойота камри 4SСкачать

расположение сливных пробок охлаждающей жидкости , тойота камри 4S

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Можно ли слить весь антифриз через радиатор?Скачать

Можно ли слить весь антифриз через радиатор?

Где находится пробка слива охлаждающей жидкости из блока двигателя Ford transit 2.5 d .?Скачать

Где находится пробка слива охлаждающей жидкости из блока двигателя Ford transit 2.5 d .?

geely ck подробности, нюансы где болт слива жидкости с блокаСкачать

geely ck подробности, нюансы  где болт слива жидкости с блока

расположение пробки слива о.ж. на блоке, ниссан альмера, примераСкачать

расположение пробки слива о.ж. на блоке, ниссан альмера, примера

Как слить антифриз с блока, на двигателях 4а, 5а, 7аСкачать

Как слить антифриз с блока, на двигателях 4а, 5а, 7а

слить антифриз быстро не снимая защиту двигателя ВАЗСкачать

слить антифриз быстро не снимая защиту двигателя ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток