Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания.
Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно, при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 и двух верхних 17 продольных и одной поперечной 22.
Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес, через балку заднего моста на кузов, поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.
Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балки заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.
Шарнир состоит из резиновой втулки 2, установленной в проушине штанги, распорной втулки 1, которая проходит через отверстие резиновой втулки упорной шайбы и болта крепления штанги.
Упругие элементы подвески
Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин 9, двух основных буферов 6 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 16. Пружины сортируются, под статической нагрузкой 295 кгс, на две группы: А и Б.
Группы маркируются аналогично группам пружин передней подвески, т. е. группа А – желтой полосой, группа Б – зеленой. Установленная на подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку 10 через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке 12 кузова. Нижний конец пружины опирается в чашку 5 балки заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку 4.
Основные буфера 6 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным соском в отверстиях верхних опор 10. Дополнительный буфер 16 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. В конце хода сжатия основные буфера упираются в тарельчатое донце нижней чашки 5, а дополнительный – в специальную площадку на картере редуктора заднего моста.
Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов, устройство которых описано ниже.
Снятие и установка подвески
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса.
2. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
3. Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.
4. Отсоедините от кузова кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов. Отсоедините верхние концы амортизаторов.
5. Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.
6. Приступите к разборке подвески:
снимите амортизаторы с кронштейнов на балке моста;
отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.
1. Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию.
2. При этом устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске. В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А (с желтой маркировкой), а для задней подвески пружин такого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В (с зеленой маркировкой).
3. Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:
нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм;
затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечных штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.
Проверка технического состояния
Перед проверкой все детали тщательно промойте.
Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от действия растворителей.
1. Проверьте упругую характеристику пружин по контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.
ВНИМАНИЕ: Пружины задней подвески автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 классифицируются по длине под нагрузкой 2989 Н (305 кгс): группа А – длина больше 273 мм, группа В – длина меньше 273 мм. Маркируются они также, как и пружины передней подвески.
Читайте также: Возможен ли ремонт амортизаторов
2. Проверьте, нет ли деформации пружины. Если упругость не соответствует данным рисунка или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, замените ее.
3. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин; в случае необходимости, замените их новыми.
Не деформированы ли штанги; если возможно, выпрямите их.
Нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова; при обнаружении трещин – отремонтируйте кронштейны.
Состояние упругих втулок шарниров штанги; при необходимости, замените их новыми, пользуясь комплектом приспособлений 67.7820.9517.
Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Автомобильный амортизатор – это очень важная вещь в каждом автомобили, так как если бы не было амортизаторов то автомобиль просто прыгал бы вверх и вниз. Чтобы такого не происходило, были придуманы амортизаторы которые позволяют удерживать автомобиль ровно на земле гася все колебания от которых машина раскачивается.
Примечание!
Для замены амортизаторов задней подвески, вам понадобится всего лишь два гаечных ключа «на 19»!
Вопрос?
Какой фирме по производству задних амортизаторов на классику, вы отдаёте большее предпочтение и почему? (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
Где находятся задние амортизаторы?
Они находятся рядом с колесами, их можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу автомобиля, а нижняя часть крепится к кронштейну. Чтобы вы окончательно разобрались где располагается задний амортизатор, посмотрите ниже фото на котором указано нижнее крепление амортизатора к кронштейну.
Когда нужно менять задние амортизаторы?
- Их необходимо менять при появлении на них течи масла, в связи с которой они будут замаслены.
- А так же необходима их замена в том случае, если они уже перестали выполнять свою главную работу «Гашение колебаний при движении автомобиля».
Примечание!>
Больше информации о том когда задние амортизаторы будут подлежать замене, читайте в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!
Видео:Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать
Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!
Снятие:
1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.
2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.
Примечание!
Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!
3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.
4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.
5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.
Примечание!
После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!
6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.
7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.
Примечание!
В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!
Читайте также: Рено меган замена стоек амортизаторов
8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.
9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.
10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.
11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.
Примечание!
Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!
Установка:
1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.
Примечание!
Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!
Важно!
Амортизаторы как правило можно отремонтировать, но в том случае если вы не обладаете достаточным опытом и инструментом, тогда ремонт амортизаторов лучше всего производить в специализированных автомастерских – так сказать отдать его тем людям, кто уже долго этим занимается!
А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:
Видео:ВАЗ 2101 - 2107 . Быстрый ремонт пальца заднего амортизатора.Скачать
Задняя подвеска
Подвеска задних колес имеет устройства, характерные для каждой подвески, т. е. направляющее, упругое и гасящее.
Направляющее устройство. Балка заднего моста крепится к кузову автомобиля при помощи реактивных штанг: двух верхних продольных, двух нижних продольных и одной поперечной.
Продольные штанги служат для передачи толкающих и тормозных усилий от ведущих колес через балку на кузов, поперечная штанга удерживает кузов от боковых перемещений.
Все крепления штанг как на балке заднего моста, так и к кузову шарнирные, выполненные на резиновых втулках, и при эксплуатации не требуют дополнительного обслуживания и смазки.
Конструкция поперечной 31 и нижних штанг 8 однотипная и представляет собой стальную трубу ∅30X26 мм, к сплющенным концам которой приварены конусные головки. В эти головки впрессованы резиновые втулки 3 и 25, выполненные в виде усеченных конусов. Такая конструкция втулок создает хорошую их фиксацию в головке штанги. Снаружи резиновые втулки поджаты стальными шайбами 2 и 6. Шайбы фиксируются развальцовкой буртиков стальных распорных втулок 5 и 1, вставленных в отверстия резиновых в гулок.
Головки с запрессованными втулками нижних продольных штанг длиннее головок поперечной штанги, так как нижние штанги являются основными и несут большую нагрузку.
Верхние продольные штанги 26 короче нижних и представляют собой стальные стержни ∅16 мм с припаренными по концам конусными втулками, аналогичными по конструкции с головками остальных штанг.
К трубе нижних продольных штанг с наружной стороны рельефной сваркой приварен кронштейн 7 крепления троса стояночного тормоза. Кронштейн 7 ограничивает боковое смещение троса.
Все реактивные штанги для антикоррозийной защиты и декоративного вида покрываются краской черного цвета.
Передние головки нижних продольных штанг крепятся к кронштейнам 24 кузова при помощи болтов 4. Задние головки штанг укреплены болтами 4 в кронштейнах, приваренных снизу к балке заднего моста.
Передние головки верхних продольных штанг крепятся болтами 12 с самоконтрящимися гайками (с нейлоновыми вставками) к внутренней стенке лонжеронов 13 пола кузова, а задние головки штанг — к кронштейнам 28, Приваренным сверху к балке 30 заднего моста, болтами 27 с гайками и пружинными шайбами.
Левая головка поперечной штанги крепится к кронштейну 33, приваренному к фланцу и кожуху балки заднего моста, а правая головка — к кронштейну 29 болтами с гайками и пружинными шайбами.
Читайте также: Пыльник амортизатора ниссан тино
Окончательная затяжка гаек крепления моментом 8 кгс·м для всех реактивных штанг производится на автомобиле с условной нагрузкой 320 кг (4 человека плюс 40 кг груза в багажнике). Это делается для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для работы шарнирных соединений. Затяжка креплений дает плотное прилегание поджимных шайб 6, 2 и распортых втулок 5 и 1 к щекам кронштейнов и не позволяет этим деталям поворачиваться при колебаниях кузова или подвески относительно болтов крепления.
Качание штанг при колебаниях происходит только за счет упругой деформации резиновых втулок без их проскальзывания.
Упругое устройство. Основной элемент упругого устройства — витая цилиндрическая пружина 14. Пружина изготовляется навивкой в нагретом состоянии из шлифованного прутка хромокремнистой стали, закаливается с высоким отпуском (улучшение) и подвергается дробеструйной обработке для повышения усталостной прочности. После обработки на заднюю пружину наносится защитное полиамидное покрытие, передняя пружина окрашивается.
Пружины сортируются по длине на две группы под статической нагрузкой 295 кг. На наружной стороне пружин краской наносится маркировка группы аналогично группам пружин передней подвески, т. е. группа А — желтая полоса, группа Б — зеленая полоса.
Установленная на подвеске пружина предварительно сжата силой до 65—70 кгс. Верхним концом пружина упирается в опору 18, приваренную к арке заднего колеса. Между опорой 18 и пружиной установлены резиновая изолирующая прокладка 17 и стальная штампованная чашка 16.
Нижний конец пружины упирается через изолирующую пластмассовую прокладку 9 в чашку 10, приваренную к балке 30 заднего моста.
Ход задней подвески ограничен двумя основными 11 и одним дополнительным 22 буферами сжатия. Буфера изготовляются из резины, хорошо работающей на сжатие, и являются дополнительными упругими элементами, повышающими жесткость подвески в конце хода сжатия.
Основные буфера 11 установлены внутри пружин и грибовидным соском закреплены в отверстиях верхних опор 15. В конце хода сжатия буфер упирается в тарельчатое донце нижней чашки 10.
Дополнительный буфер 22 установлен на кронштейне, закрепленном болтами на днище кузова (этот кронштейн одновременно служит и для крепления ремней безопасности), и в конце хода сжатия подвески упирается в специальную площадку на картере редуктора заднего моста.
Гасящее устройство. Так же, как и на передней подвеске, в качестве основного элемента гасящего устройства применены два гидравлических амортизатора.
В отличие’ от передних задние амортизаторы имеют по две головки для подсоединения к местам крепления. Все крепления амортизаторов шарнирные, на резиновых втулках, которые при колебаниях подвески и кузова работают за счет упругой деформации резины. В процессе эксплуатации эти шарнирные соединения не нуждаются в смазке. Расчетный угол отклонения амортизатора (при колебаниях) — при ходе сжатия 9 и при ходе отдачи 10°.
Амортизатор верхней головкой крепится на пальце, приваренном к кронштейну 21 поперечины заднего пола кузова. При креплении амортизатора в конусное отверстие головки вставляются две резиновые втулки 20, поджимаемые затем шайбой 19 и самоконтрящейся гайкой. Нижней головкой амортизатор крепится к ушкам кронштейна крепления нижних продольных штанг при помощи болта с самоконтрящейся гайкой. При креплении в конусное отверстие головки также вставляются две резиновые втулки 20, а в отверстия втулок — стальная распорная втулка 33. Резиновые втулки с обеих сторон поджимаются стальными шайбами 34 и 35. Для предохранения ушков кронштейна от деформации при затяжке гайки между ними вставляется дистанционная стальная втулка 36. Окончательная затяжка верхней и нижней гаек крепления моментом 6 кгс·м производится при нагрузке автомобиля 320 кг (4 человека + 40 кг груза в багажнике).
Втулки шарнирных соединений и изолирующие прокладки пружин также являются элементами гасящего устройства, поглощая микроколебания и уменьшая вибрацию кузова, возникающие при движении автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Как вытянуть болт из прикипевшей втулки заднего амортизатора. Способ 100.Скачать
Ремонт верхнего кронштейна заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч1Скачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!Скачать
Проект "проХлада". 8 серия. Задние двойные амортизаторы на ВАЗ 2101-07Скачать
ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора ВАЗ 2101Скачать
Замена задних болтов, крепление заднего амортизатора на ваз 2106Скачать
Почему водит зад автомобиля.Скачать
ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Верхний кронштейн заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч2Скачать
ремонт крепления заднего амортизатора ваз классикаСкачать
Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).Скачать
как сделать задний амортизатор ваз 2101,что б не стучал на выходСкачать
Болт М12х140 заднего амортизатора 2101 в сборе в интернет-магазине RIO-V.bizСкачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмникаСкачать
Как открутить болт заднего амортизатора приора ПАМАААГИТЕ🤣🤣🤣. Своими рукамиСкачать
Что делать, если оборвана шпилька крепления амортизаторов на нижнем рычаге ВАЗ 2101-2107.Скачать