Болт заднего амортизатора даф 105

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

Рама является несущим элементом грузового автомобиля, служащим для крепления кузова и агрегатов (двигателя, трансмиссии и т.д.).

Автомобили DAF имеют лонжеронные рамы, состоящие из двух боковых продольных балок (лонжеронов) и поперечин (траверс), а также креплений и кронштейнов для установки агрегатов. Элементы рамы соединяются заклепками и болтами

Амортизаторы

Амортизаторы выполняют две функции:

  • Контролируют перемещение рамы с надстройками относительно мостов. Оптимальный комфорт обеспечивается сохранением горизонтального положения рамы с надстройками и сглаживаем влияния различных вертикальных ускорений во время движения автомобиля.
  • Контролируют вертикальное перемещение колес относительно дорожного покрытия. Оптимальные условия вождения достигаются в том случае, когда все колеса сохраняют постоянный контакт с дорогой.

Видео:Замена кронштейна заднего амортизатора; замена амортизатораСкачать

Замена кронштейна заднего амортизатора; замена амортизатора

Амплитуда описанных выше перемещений зависит от доступного хода рессор, который может быть различным в зависимости от загрузки автомобиля.

Исправные амортизаторы с подходящими к условиям работы характеристиками обеспечивают лучший из возможных компромиссов для выполнения обозначенных выше функций.

На автомобилях DAF используются только двухходовые амортизаторы.

На версиях с пневмоподвеской также используется гидравлический ограничитель хода.

  • рабочего цилиндра, в котором осуществляется фактическое демпфирование поршнем со штоком, клапанный блок которых ослабляет ход отдачи;
  • нижнего клапана, который в сочетании с клапанным блоком поршня ослабляет ход сжатия;
  • резервного патрубка, отводящего избыток масла (вследствие вытеснения поршнем) через нижний клапан;
  • пылезащитной крышки, прикрепленной к штоку поршня.

Двухходовой амортизатор работает следующим образом.

Видео:Ремонт кронштейна амортизатора заднего моста Даф 95 и 105 - высверливание заломовСкачать

Ремонт кронштейна амортизатора заднего моста Даф 95 и 105 - высверливание заломов

Во время хода сжатия цилиндр (1) перемещается вниз относительно рабочего цилиндра (2). Соответственно масло перетекает из нижней камеры через отверстия поршня (1) с клапанами в верхнюю камеру, объем которой увеличивается. Давление масла одинаково по обе стороны поршня (1).

Для компенсации объема штока поршня (3) в верхней камере, масло из-под поршня (1) через нижний клапан (4) перетекает в резервный патрубок (5). Сопротивление масла, возникающее в этот момент, смягчает ход сжатия амортизатора.

Читайте также: Амортизаторы для chevrolet lacetti хэтчбек

Во время хода отдачи цилиндр (1) перемещается вверх относительно рабочего цилиндра (2). Соответственно, давление, создаваемое в верхней камере поршня (1) приводит к перетеканию масла в нижнюю камеру под поршень (1). Сопротивление масла, возникающее при этом, замедляет ход отдачи. Для компенсации объема штока поршня (3) в верхней камере масло перетекает через нижний клапан (4) из резервного патрубка (5) в нижнюю камеру под поршнем (1).

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Для уменьшения боковых кренов автомобиля в поворотах подвеска автомобилей DAF оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости.

Примечание
На рисунках общего вида ниже приведены схемы стабилизаторов поперечной устойчивости на примере отдельных версий подвески. Детали стабилизатора для других версий подвески могут несколько отличаться, однако общая конструкция и принцип работы аналогичен для всех модификаций.

Видео:DAF гитара крепление амортизатора нет резьбы восстанавливаем под родной болтСкачать

DAF гитара крепление амортизатора нет резьбы восстанавливаем под родной болт

Стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста:

  1. Фланцевый болт.
  2. Стойка.
  3. Сайлентблок.
  4. Кронштейн.
  5. Фланцевая гайка.
  6. Штанга стабилизатора.
  7. Фланцевый болт.
  8. Сайлентблок.
  9. Фланцевая гайка.
  10. Фланцевый болт.
  11. Кронштейн.
  12. Сайлентблок.
  13. Кронштейн.
  14. Фланцевая гайка.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней рессорной подвески:

  1. Стопорное кольцо.
  2. Кронштейн.
  3. Ось.
  4. Подшипниковая втулка.
  5. Кронштейн.
  6. Шайба.
  7. Стопорное кольцо.
  8. Фланцевый болт.
  9. Подшипниковая втулка.
  10. Штанга стабилизатора.
  11. Кронштейн.
  12. Болт.
  13. Гайка.
  14. Шайба.
  15. Сайлентблок.
  16. Шайба.
  17. Гайка.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней пневмоподвески:

  1. Кронштейн.
  2. Болт.
  3. Шайба.
  4. Шайба.
  5. Гайка.
  6. Сайлентблок.
  7. Серьга.
  8. Болт.
  9. Шайба.
  10. Шайба.
  11. Гайка.
  12. Сайлентблок.
  13. Штанга стабилизатора.
  14. Подшипниковая втулка.
  15. Крышка подшипниковой втулки.
  16. Шайба.
  17. Болт.

Стабилизатор поперечной устойчивости второго управляемого моста:

  1. Штанга стабилизатора.
  2. Кронштейн.
  3. Болт.
  4. Подшипниковая втулка.
  5. Стопорная пластина.
  6. Болт.
  7. Подшипниковая втулка.
  8. Кронштейн.
  9. Шайба.
  10. Гайка.
  11. Болт.
  12. Шайба.
  13. Сайлентблок.
  14. Шайба.
  15. Гайка.

Устройство компенсации нагрузки на ось

Автомобили, оборудованные двумя передними мостами, оснащаются устройством компенсации нагрузки на ось, обеспечивающем равномерное распределение веса автомобиля на обе передние оси.

Через серьгу (2), тягу (3) и серьгу (5) усилие передается от передней рессоры (1) на заднюю рессору (4) и наоборот.

Рессоры

Внимание
— Листы рессоры не должны подвергаться ударам. Удары приводят к образованию вмятин на поверхности листов рессоры, которые впоследствии развиваются в точечную коррозию (питтинг).
— Необходимо не допускать развитие коррозии, поскольку она значительно сокращает срок службы рессор.
— Необходимо следить за возникновением различных повреждений листов рессоры, поскольку они значительно снижают срок службы подвески.
— Не допускается нагрев листов рессоры. Это также необходимо учитывать при проведении на автомобиле сварочных работ. Нужно принять соответствующие меры по обеспечению защиты рессор от воздействия сварки (в том числе возникновения концентратора напряжения вследствие точечного нагрева).
— Не ударять молотком по параболической рессоре, это может стать причиной повреждения рессор.
— Замена только поломанного листа, а не всей рессоры в сборе соответственно укорачивает срок службы остальных листов рессоры.
— Кронштейны рессоры подлежат снятию, если:
— Имеется подозрение на нарушение геометрии подвески после воздействия значительных перегрузок (например, столкновения автомобиля). В этом случае кронштейн рессоры должен пройти процедуру магнитной дефектоскопии для выявления возможных внутренних дефектов материала. В случае обнаружения трещин, кронштейн рессоры необходимо заменить новым. Если нет возможности провести процедуру магнитной дефектоскопии, кронштейн рессоры должен быть заменен новым.
— Достигнута такая степень износа, при которой требуется замена кронштейна новым.

Читайте также: Пылезащитный комплект амортизатора для чего

Упругими элементами подвески грузовых автомобилей DAF являются рессоры. Рессоры передают нагрузку с рамы на мосты и колеса и смягчают удары и толчки при прохождении неровностей дорожного покрытия.

Видео:DAF 105 замена амортизаторов кабиныСкачать

DAF 105  замена амортизаторов кабины

В автомобилях DAF используется два типа рессор: трапециевидные/полуэллиптические и параболические.

Трапециевидные/полуэллиптические листовые рессоры состоят из пакета листов различной длины, расположенных друг над другом.

Параболические листовые рессоры, имеющие меньшее количество листов, чем трапециевидные/полуэллиптические, состоят из нескольких листов равной длины, толщина которых изменяется по параболической кривой относительно длине рессор. Кроме зажима в центре и по краям листов рессоры, листы параболической рессоры не должны касаться друг друга. Поэтому по краям рессоры между листами вставлены специальные проставки. Поскольку листы параболической рессоры не перемещаются относительно друг друга, отсутствует трение между листами, свойственное трапециевидной/полуэллиптической рессоре. Как следствие, параболические рессоры обеспечивают лучшие ездовые качества при равных условиях жесткости.

На рессоры обоих типов устанавливается вспомогательная пружина.

Листы рессор (3) обоих типов скреплены друг с другом центральным болтом (1) и пружинными хомутами (2).

Головка центрального болта (1) используется для центрирования рессоры.

Видео:Усилил крепления заднего крыла из пластика на Daf 105.Скачать

Усилил крепления заднего  крыла из пластика на Daf 105.

Спереди рессора соединяется с кронштейном посредством пальца и серьги.

В зависимости от конструкции сзади рессора соединяется с другим кронштейном также посредством пальца и серьги или имеет посадку в башмак.

Рессора крепится к картеру моста при помощи U-образных хомутов. Между рессорой и картером моста может устанавливаться клин и/или проставочный блок. U-образные хомуты, прижимая рессору к картеру моста, также прижимают листы рессоры друг к другу.

Усилие от моста через рессоры передается на кронштейны, установленные на раме автомобиля. Поэтому наряду с функцией смягчения ударов и толчков от дорожного покрытия, рессоры выполняют функцию передачи продольных и поперечных усилий от колес на шасси во время торможения и ускорения автомобиля.

Читайте также: Установка амортизаторов капота опель астра j

В процессе резкого торможения на неровном дорожном покрытии на рессоры и элементы их крепления воздействует вес всего автомобиля (значение нагрузки еще более увеличиваются при движении по неровностям) одновременно с тормозным усилием. Поэтому рессоры и детали их крепления являются одними из самых высокопрочных деталей автомобиля.

Видео:Замена задних амортизаторов на DAF95XFСкачать

Замена задних амортизаторов на DAF95XF

Стрела выгиба рессоры (Р на рисунке) – это величина, соответствующая отклонению рессоры.

Рессора конструируется с учетом оптимальной стрелы выгиба для загруженного автомобиля. Если возможно, необходимо проверять стрелу выгиба рессор с обеих сторон на равномерно загруженном автомобиле. В результате допусков производственного процесса возможно возникновение различия стрелы выгиба рессор с разных сторон автомобиля при отсутствии нагрузки, однако после загрузки автомобиля эти значения уравниваются.

На новых рессорах разница в стреле выгиба мала, однако в процессе эксплуатации разница в стреле выгиба увеличивается.

Когда рессоры подвергаются нагрузке, они удлиняются, вследствие чего мост может перемещаться назад. Если стрела выгиба одной из рессор слева или справа отличается слишком сильно, в результате мост может значительно сместиться относительно автомобиля.

Примечание
Приведенные ниже схемы рессорной подвески дают представление об общей конструкции. Показанные на рисунках детали могут отличаться от используемых на конкретной версии автомобиля.

  1. Кронштейн рессоры.
  2. Палец рессоры.
  3. Фиксирующая пластина.
  4. Болт. 5. Шайба.
  5. Уплотнительное кольцо.
  6. Смазочный штуцер.
  7. Крепежная втулка.
  8. Подшипниковая втулка.
  9. Нижнее седло рессоры.
  10. Закаленная стальная шайба.
  11. Гайка U-образного хомута.
  12. U-образный хомут.
  13. Верхнее седло рессоры.
  14. Кронштейн серьги рессоры.
  15. Подшипниковая втулка.
  16. Серьга рессоры.
  17. Рессора в сборе.
  18. Шайба.
  19. Уплотнительное кольцо.
  20. Запорный диск.
  21. Самоконтрящаяся гайка.
  1. Гайка.
  2. Отбойник.
  3. Кронштейн.
  4. Гайка.
  5. Шайба.
  6. Втулка.
  7. Шайба.
  8. U-образный болт.
  9. Втулка.
  10. Втулка.
  11. Шайба.
  12. Втулка.
  13. Шайба.
  14. Болт.
  15. Трос.
  16. Болт.
  17. Шайба.
  18. Кронштейн.
  19. Крепежный блок.
  20. Рессора в сборе.
  21. Гайка.
  22. Шайба.
  23. Корпус подшипника.
  24. Соединительный стержень.
  25. Нижнее седло рессоры.
  26. Шайба.
  27. Гайка.
  28. Болт.
  29. Пластина.
  30. Болт.
  31. Отбойник рессоры.
  32. Кронштейн.
  33. Шайба.
  34. Гайка.
  35. U-образный хомут.
  36. Кронштейн.
  37. Шайба.
  38. Гайка.
  39. Проставочная пластина.
  40. Обжимной фланцевый болт.
  41. Обжимной фланцевый болт.
  42. Пластина.
  43. Проставка.
  44. Выравнивающая пластина.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Замена амортизатора ДафСкачать

    Замена амортизатора Даф

    daf 105 как открыть бамбалюкСкачать

    daf 105 как открыть бамбалюк

    Амортизаторы для прицепа ( Почему важен правильный подбор )Скачать

    Амортизаторы для прицепа ( Почему важен правильный подбор )

    КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Для новичка.Скачать

    КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Для новичка.

    Амортизатор кабины задний DAFСкачать

    Амортизатор кабины задний DAF

    Как Выкрутить болты из ступицы DAF Самый быстрый способ.Скачать

    Как Выкрутить болты из ступицы DAF Самый быстрый способ.

    как поменять пневмоподушку на автомобиле ДАФСкачать

    как поменять пневмоподушку на автомобиле ДАФ

    даф 105 замена амортизатора кабины.Скачать

    даф 105 замена амортизатора кабины.

    DAF XF 105 Болт фиксации толкателя PLD секции ЦИФРЫСкачать

    DAF XF 105 Болт фиксации толкателя PLD секции  ЦИФРЫ

    Замена подушек кабины на амортизаторыСкачать

    Замена подушек кабины на амортизаторы

    Кадыров уволил и отправил домойСкачать

    Кадыров уволил и отправил домой

    Как выкрутить обломанный болтСкачать

    Как выкрутить обломанный болт

    Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать

    Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.

    DAF XF 105 510 Замена подушек и амортизаторов кабиныСкачать

    DAF XF 105 510 Замена подушек и амортизаторов кабины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток