Причины при появлении которых приходится менять задние пружины и амортизаторы на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia ), Дэу Ланос (Daewoo Lanos ), Дэу Сенс (Daewoo Sens ), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos ) всегда видны не вооруженным взглядом. Например: тяжело не заметить сломанную («просевшую» ) пружину или потекший амортизатор!? Ну, с амортизаторами все просто – если они у Вас текут, стучат или не достаточно жесткие ( как для Вас ;)), решение одно – на свалку! И значит, смело читаем дальше… А вот по поводу пружин, Вы можете сказать, что «просевшие» пружины можно сразу и не менять. А для начала, установить на автомобиль увеличенные проставки. Согласен, вариант. Но все равно, для того чтобы их поставить, Вам придется снять пружины. Так что, как ни крути, а прочитать статью, придется! Ваши мнения, критику и возможно, благодарность, буду рад увидеть в комментариях…
Процедура замены задних пружин и амортизаторов на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос не займет у Вас много времени. Если только Вы, основательно к ней подготовитесь!
Начнем с запчастей. Пружины можно купить двух видов – усиленные и мягкие ( стандартные ). Их легко отличить по толщине конечных витков. Какие лучше купить? Ответ зависит от Ваших требований к автомобилю. Если, приходиться возить грузы или часто салон автомобиля забит друзьями ( клиентами ), то смело ставьте усиленные пружины. Если нет, то стандартных пружин Вам будет достаточно.
По поводу проставок. Если есть желание или необходимость для увеличения клиренса автомобиля, то смело можете покупать комплект проставок, смотрим фото 1 ( на фотографии изображен полный комплект проставок – на зад и перед авто. При желании можно купить их отдельно ). Эти проставки можно ставить как на стандартные, так и на усиленные пружины. Только обязательно с увеличенной проставкой на пружину устанавливаем и удлинитель ( домик, фото 2 ) на амортизатор. Иначе вырвет шток амортизатора. В моем случае, данный комплект был уже установлен на авто и я решил заменить только проставки под пружинами ( старые были сильно раздавлены и думаю, что скоро, вывались бы сами ).
Инструмент. Здесь все по минимуму. Торцовый и рожковый ключ на 17 ( и на 14 можете так же взять :)), специальный ключ для фиксации штока амортизатора ( фото 3 ), монтировка и большая отвертка, пара домкратов ( зачем второй объясню позже ). Да, и главное, работу следует проводить на смотровой яме ( или на подъемнике ).
Дальше, по самой работе.
1. Загоняем авто на яму, под передние колеса ставим «башмаки».
2. Откручиваем нижний болт крепежа заднего амортизатора ( фото 4 ). Вытаскиваем болт и сжимаем амортизатор ( чтобы не мешал ). Если собираемся менять амортизаторы, то можно сразу лезть в багажник, открывать пластмассовый лючок и откручивать гайку штока ( фото 5 ).
3. Поднимаем необходимую сторону ( колесо немного оторвется от земли ) и вторым домкратом отжимаем колесо от кузова, фотография 6 ( вот зачем нужен второй домкрат, так мы значительно облегчим установку и съем пружин ). И еще, уделяем внимание, тормозным шлангам. Их длинны всегда хватает, чтобы опустить балку как можно ниже, но лучше о них помнить и контролировать их состояние.
Читайте также: Мерседес 221 шаровая опора амортизатора
4. После, лезем в яму и монтировкой, подцепив нижний виток пружины, сжимаем и вытаскиваем пружины. Второй рукой, придерживаем ее, во избежание «выстрела» пружины ( фотографии 7 и 8 ).
5. Собираем все в обратной последовательности. Сначала, ставим пружину, при помощи монтировки заправляем низ. Убираем домкраты и устанавливаем амортизаторы.
Такую же процедуру проводим и с другой стороны. Да, это тоже важно. Пружины меняются по очереди. Устанавливаем пружину, закрепляем амортизатор и только после этого беремся за вторую сторону. Сразу снимать две пружины не рекомендуется . После всего, любуемся результатом – фото 9.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 24.
Слава: А с какого советского авто можно взять? Не обязательно родные. Я слышал что можно
На Дэу Ланос задние пружины с Опелей ставили – Кадетт, Вектра и Аскона. Было дело… А вот с советских автомобилей, вряд ли, задние пружины получиться впихнуть. На каком из советских автомобилей Вы видели пружины похожей конструкции??
14 мая 2015 08:18
А с какого советского авто можно взять? Не обязательно родные. Я слышал что можно
Александр Сергеевич: Братцы подскажите с какого автомобиля подходят задние амортизаторы на ДЕУ НЕКСИЯ
Помню, в те далекие времена, когда у нас (я имею ввиду Украину) запчасти на Дэу Нексия и Дэу Ланос были в дефиците и соответственно цены на них “кусались” задние амортизаторы на данные машины ставили от автомобиля Москвич-2141. Они правда немного длинней родных, но это не проблема, тем более если на Вашем авто под задними пружинами стоят увеличенные проставки (удлинитель под амортизатор уже не понадобиться). И втулка нижнего сайлентблока москвичевского амортизатора шире, чем на амортизаторе Нексии. Поэтому, чтоб вставить амортизатор в проушину на балке, втулку придется обрезать с обоих сторон.
13 марта 2015 20:24
Братцы подскажите с какого автомобиля подходят задние амортизаторы на ДЕУ НЕКСИЯ
Рустам.: Здравствуйте!у меня такой вопрос; я установил усиленные пружины ” ФОБОС ” хочу установить амортизаторы фирмы “KYB” в замен штатных,нужно ли устанавливать на новые аморты удлинители ?
Если Вы не ставили под пружины увеличенные проставки (вверху на фото 1), то тогда удлинители под амортизаторы ставить не надо.
15 сент. 2014 10:28
Здравствуйте!у меня такой вопрос; я установил усиленные пружины ” ФОБОС ” хочу установить амортизаторы фирмы “KYB” в замен штатных,нужно ли устанавливать на новые аморты удлинители ?
pavel99: подскажите, а где купить то, что на фото 2
Подобный вопрос уже задавали)))И ответ пока такой же, как в комментарий номер 11.
5 июня 2013 17:00
подскажите, а где купить то, что на фото 2
14 февр. 2013 18:26
подскажите пожалуста какие пружины подойдут на шкоду пикап на зад. заранее благодарен.
Алексей: ребят подскажите пожалуйста подойдут ли задние амортизаторы пружины. передние амортизаторы пружина от део нексии на шевроле ланос? буду благодарен !
Передние и задние амортизаторы Нексии, такие же как и на Ланосе. Тоже самое можно сказать и про задние пружины. А вот передние пружины различны. Отличие в последнем витке пружины, на Ланосе он шире.
Видео:Замена заднего амортизатора на Део Нексии - закипевший болт 🔩 - решение проблемыСкачать
Как правильно менять задние амортизаторы Дэу Нексия
Оригинальные заводские амортизаторы для задней подвески Daewoo Nexia отличаются приятным мягким ходом. Масляное устройство задних амортизаторов позволяет подвеске «прогладывать» даже самые незначительные ударные и вибрационные нагрузки. Но что касается долговечности, штатной амортизации Дэу Нексия надолго не хватает . Обычно задние амортизаторы проседают к 40 000 – 60 000 (км) пробега.
С задней стороны Daewoo Nexia устанавливаются неразборные цельные амортизаторы. Интересно, что амортизация данного автомобиля является одинаковой и полностью взаимозаменяемой для модификаций N100 и N150. Дополнительно амортизация этого авто взаимозаменяема с амортизаторами от Daewoo Lanos и Sens.
Оригинальные амортизаторы Дэу Нексия производятся фирмой BOGE. Артикульный номер оригинальных заводских амортизаторов: 96169523. Эти же амортизаторы выпускаются и под маркой General Motors, их артикульный номер: GM—96226990. Обратите внимание, задние амортизаторы для этой машины не имеют разделения на левый и правый . Амортизатор можно ставить хоть на правую сторону, хоть на левую.
Читайте также: Не могу открутить гайку стойки амортизатора
Видео:Замена задних амортизаторов нексияСкачать
Как понять, что пришло время менять амортизаторы Daewoo Nexia
Наиболее явным симптомом износа задних амортизаторов является наличие масляных потеков на корпусе амортизации. Использовать автомобиль с хотя бы одним пробитым амортизатором недопустимо ! Текущий амортизатор – это сигнал о необходимости экстренной замены амортизаторов.
Дополнительно износ задних амортизаторов можно диагностировать по следующим признакам:
- Появился посторонний шум при наезде на дорожные препятствия
- Подвеска перестала гасить ударные нагрузки
- Подвеска начала сильно раскачиваться
- Появился перекос
При проблемах с каким-то одним амортизатором необходимо менять амортизацию парно, то есть на правой и левой стороне за один раз. В противном случае можно добиться перекоса кузова.
Видео:Закис болт крепления амортизатораСкачать
Инструкция по замене задних амортизаторов Daewoo Nexia
При замене задних амортизаторов крайне желательно обеспечить легкий и безопасный доступ к амортизаторам снизу. Будет хорошо, если машина будет поставлена на смотровую яму или эстакаду. Но если нет такой возможности, то мастера легко выручит домкрат и какая-нибудь страхующая подпорка.
- Включаем стояночный тормоз и открываем дверь багажника.
- Снимаем крышку с верхней опоры заднего амортизатора. Это делается из багажного отделения.
- Откручиваем гайку верхней опоры амортизационной стойки. Нужен будет рожковой ключ на 17. Во время выкручивания гайки может прокручиваться шток амортизатора. Для фиксации штока у его вершины предусмотрена проточка под рожковой ключ на 7. То есть нужно удерживать сам шток и вместе с тем выкручивать гайку.
- Извлекаем прижимную шайбу и верхнюю подушку. Как правило, вместе с амортизаторами меняются и подушки. Обычно к пробегу 30 000 (км) резиновые отбойники амортизатора уже имеют следы износа (надрывы, продавливания и пр.).
- Вывешиваем задние колеса и ставим машину на надежные подпорки.
- Нижнее крепление амортизатора находится у самой дороги. По этой причине нижний болт успевает не просто загрязниться, а поржаветь, прикипеть и закиснуть. Перед какими-то манипуляциями с крепежом его нужно хорошо почистить от засохшей грязи и залить проникающей смазкой WD-40.
При обратной же установке задних амортизационных стоек Daewoo Nexia нижние болты рекомендуется обильно смазать консервантом, по типу автомобильной мовили. Смазка облегчит следующую замену амортизаторов.
- Откручиваем нижний болт, при помощи которого амортизатор крепится к задней балке. Как и в случае с верхней гайкой крепеж имеет головку под ключ на 17. Но этот болт лучше откручивать крепким трубчатым ключом. В практике мастеров известно немало случаев, когда нижний болт амортизатора так закисал, что слизывались грани крепежа и даже ломались ключи.
- Извлекаем старую амортизационную стойку. Отсоединяя амортизатор не забудьте извлечь нижнюю подушку с упорной шайбой и внутреннюю втулку штока. Касательно внутренней втулки, как и отбойники амортизатора, ее нужно заменить новой.
Читайте также: Крепление амортизатора ваз 2105 задний
- Прокачиваем новый амортизатор. То есть нужно поработать штоком вверх-вниз, чтобы из гидроцилиндра вышел скопившийся там воздух. Обычно амортизатор прокачивается за 10 циклов подъема-спуска штока.
- Устанавливаем новый амортизатор. При установке нужно соблюсти ряд важных правил. Начинать установку амортизатора следует с подключения нижнего крепления. Но при этом болт затягивать не нужно. На данном этапе следует лишь слегка наживить крепеж.
- Затем необходимо полностью вытянуть шток амортизатора. На шток одевается гайка, нижний отбойник и втулка. Шток продевается в кузов в ходе приспукания домкрата. Далее на шток одевается нижний отбойник и прижимная шайба. Поверх вкручивается гайка. Верхнюю гайку следует закручивать до тех пор, пока шток не выйдет из крепежа на 9 (мм).
- Нижний болт окончательно затягивается лишь тогда, когда машина полностью стоит на своих колесах, без домкратов и прочих подпорок.
Повторяем все процедуры по замене амортизатора на противоположной стороне колесной оси.
Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показано, как можно быстро и легко заменить задние амортизаторы Дэу Нексия.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Выбор задних амортизаторов
Автомобиль Daewoo Nexia штатно комплектуется масляными амортизаторами. Данная разновидность амортизации считается наиболее мягкой из существующих. Амортизаторы масляного типа хорошо себя зарекомендовали при езде по сравнительно хорошим асфальтированным дорогам, при этом салон не должен быть нагруженным . Заводская амортизация создана с тем расчетом, чтобы в салоне находился только водитель и еще один пассажир, при этом багажник должен быть пустым.
Если же в салоне будут заняты все посадочные места, а багажник будет забит, то штатные амортизаторы тут же просядут.
Масляный тип амортизаторов не рассчитан на высокую весовую нагрузку.
Если автомобиль Дэу Нексия часто ездит с пассажирами или заполненным багажником, то в этом случае вместо масляных амортизаторов следует поставить газо-масляные. Амортизаторы газ+масло имеют повышенный уровень жесткости. Газо-масляная амортизация будет стойко переносить частую езду с большой весовой нагрузкой в салоне или багажнике.
Помимо масляных и газо-масляных амортизаторов еще существуют газовые (пневматические). Но на Daewoo Nexia пневматическую амортизацию ставить не рекомендуется, так как газовые амортизаторы позиционируются в качестве спортивных. Как понятно, данной машине далековато до уровня спорткаров.
В выложенном ниже видеоролике специалист рассказывает о принципиальных отличиях газовых, газо-масляных и масляных амортизаторов.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Дополнительная информация
Автомобиль Дэу Нексия использует амортизаторы не только на задней подвеске. Амортизация есть и спереди. Как и задние амортизаторы, передняя амортизация требует периодической замены.
Стоит отдельно заметить, что если задние амортизаторы являются цельными, то амортизаторы для передней подвески представлены просто вкладышами (картриджами). В качестве оригинала используются амортизаторы производства BOGE, артикульный номер: 95079823. Эти же амортизаторы, но с маркировкой General Motors, имеют артикульный номер: GM-96226992.
Как и в случае с задней амортизацией, передние амортизаторы не имеют разделения на правый и левый. Под одним артикулом идут и правые, и левые модели.
Обратите внимание, вместе с амортизаторами есть смысл поменять и пружины . Замена пружин на более жесткие (усиленные) сделает подвеску машины устойчивой к практически любым весовым нагрузкам. Особенно часто усиленные пружины ставят на заднюю подвеску. Этот шаг позволяет немного приподнять зад, придавая автомобилю более агрессивный спортивный облик.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена задних пружин и амортизаторов на Daewoo Nexia 1,5 Дэу Нексия 2001 годаСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
стук сзади при движении на кочках, замена заднего амортизатора сенс ланосСкачать
Замена задних амортизаторов Дэу нексия.Скачать
Хитрый способ замены буфера заднего амортизатора ЛаносСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Амортизатор задний Ланос, Сенс, Нексия.Скачать
Заменить задние амортизаторы Ланос Сенс Шанс Нексия ТриаллиСкачать
Замена заднего амортизатора nexia n150Скачать
Как быстро вытащить прикипевший болт в сайлентблокеСкачать
Съемник болта заднего амортизатора. Как открутить амортизатор , если болт прикипел.Скачать
Как открутить нижний болт амортизатора в полевых условияхСкачать