Рис. 83. Детали задней подвески:
1 — обойма; 2 — втулка; 3 — подушка амортизатора; 4 — опора пружины; 5 — изоляционная прокладка; 6 — буфер; 7 — чехол; 8 — обойма буфера; 9 — балка; 10 — пружина; 11 — амортизатор; 12 — болт крепления нижнего шарнира; 13 — сайлент-блок амортизатора; 14 — болт крепления балки; 15 — сайлент-блок балки.
Рис. 84. Задняя подвеска и етупица с подшипниками и задним тормозом (в сборе):
1 — тормозной барабан: 2 — трос стояночного тормоза; 3 — колесный цилиндр; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — пружина колодок; 7 — разжимной рычаг; 8 —нижняя стяжная пружина; 9 — опора колодок; 10 — упор троса; 11 — наконечник троса; 12 — ступица; 13 — гайка ступицы; 14 — длинный болт крепления ступицы; 15 — балка задней подвески; 16 — короткий болт крепления ступицы; 17 — манжета; 18 — щит тормоза; 19 — колодка тормоза; 20— внутренний подшипник; 21 — наружный подшипник; 22 — колпак; 23 — запорная шайба; а — стопорение гайки 13 вдавливанием юбки в пазы на конце вала ступицы 12. Вид А — задний тормоз без барабана.
Устройство. Задняя подвеска (рис. 83) автомобиля независимая, рычажная со связующей поперечиной. Рычаги и связующая поперечина сделаны в форме балки из низколегированной стали, которая выполняет функцию стабилизатора при движении автомобиля. К балке 9 на закруглениях приварены кронштейны, при помощи которых подвеска крепится шарнирно к кронштейнам кузова болтами 14 с гайками и резинометаллическими сайлент-блоками 15. Для крепления ступиц задних колес к балке приварены две параллельные площадки с отверстиями, а также две трубчатые опоры для крепления нижних проушин амортизаторов. Амортизаторы в сборе с пружинами верхней частью крепятся к опоре, приваренной к кузову. Нижними шарнирами амортизаторов являются резинометаллические сайлент-блоки 13, а верхними — резиновые подушки 3.
Ход колеса вверх ограничивается резиновым буфером 6 сжатия, установленным на штоке амортизатора, а вниз — растянутым амортизатором, в котором расположен резиновый буфер отбоя.
Гидравлические амортизаторы 11 двустороннего действия телескопического типа собраны совместно с пружинами 10, установленными между верхней и нижней чашками.
На автомобиле конструктивно заложен сход задних колес в пределах 0° + 20′ для каждого колеса. Под сходом заднего колеса принимается угол в горизонтальной плоскости, образованный плоскостью колеса и осью движения автомобиля. Этот угол устанавливают на заводе при сборке автомобиля. Он обеспечивает равномерный износ шин в течение длительной эксплуатации. Однако в результате естественного износа сайлент- блоков подвески, ослабления крепления, а также деформации деталей (от сильных ударов при движении с большой скоростью по плохой дороге) сход может нарушиться, что повлечет за собой неравномерный износ шин.
Сход задних колес проверяют на станциях технического обслуживания, имеющих специальные оптические измерительные установки, на которых замеряют положения каждого в отдельности колеса по отношению к оси движения автомобиля.
Амортизаторы задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Конструкция амортизаторов задней подвески аналогична амортизаторам передней подвески и отличается только рабочей характеристикой и креплением (на подвеске и на кузове) (см. рис. 78, б). Чтобы обеспечить нормальную работу и предупредить неисправности или поломки, амортизатор заправляют рекомендуемой заводом жидкостью (МГП-10) в строго определенном количестве (230 + 5 см3).
Испытания и регулировка амортизатора задней подвески аналогичны испытаниям и регулировкам амортизаторов передней подвески (см. разд. «Передняя подвеска»).
Усилие, развиваемое амортизатором задней подвески при снятии рабочих диаграмм на стенде при ходе сжатия 150. 300 Н, а при ходе отдачи 400. 600 Н.
Подшипники ступицы заднего колеса роликовые, конические. Наружные обоймы подшипников запрессованы в тормозной барабан заднего тормоза (рис. 84). С внутренней стороны подшипники защищены манжетой, а с наружной колпаком.
Подшипники регулируют в такой последовательности:
— надежно устанавливают на подставку кузов с нужной стороны, колесо при этом не должно касаться пола;
— отворачивают гайку крепления колеса до появления люфта, затем плавно, без рывков затягивают гайку, одновременно проворачивая колесо и проверяя люфт;
— в момент исчезновения люфта прекращают затяжку гайки. Стопорят гайку, вдавливая юбку гайки в пазы вала ступицы с двух сторон. Места вдавливания «а» показаны стрелками;
— заполняют колпачок смазкой и устанавливают его на барабан. Окончательно закрепляют колесо гайками и ставят декоративный колпак.
Техническое обслуживание. После пробега автомобилем первых 5 тыс. км следует проверить и при необходимости подтянуть крепления подвески и амортизаторов. Проверка и затяжка креплений выполняются при статической нагрузке автомобиля.
Гайки крепления сайлент-блоков балки задней подвески должны быть затянуты моментом затяжки 40. 44 Н • м. Гайки крепления сайлент-блоков амортизаторов (нижние опоры) должны быть затянуты моментом затяжки 56. 62 Н • м, три гайки крепления верхней опоры амортизатора — моментом 25. 32 Н • м. Болты крепления ступиц задних колес должны быть затянуты моментом: длинные болты 50. 56 Н • м, короткие болты 20. 25 Н • м.
Через каждые 15 тыс. км пробега следует проверять состояние резиновых чехлов амортизаторов, буферов, подушек верхних опор амортизаторов и сайлент-блоков. При наличии на них трещин, вырывов, отслоения резины от металла или деформации их следует заменить.
Проверять и при необходимости регулировать зазоры в подшипниках ступиц задних колес. При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно, без люфта или с люфтом не более 0,11 мм. Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников. Регулировка подшипников ступиц задних колес описана выше.
Читайте также: Амортизатор передний рено логан оригинал артикул
- Полная разборка и сборка амортизатора ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части ЗАЗ 1105 Дана , ходовая часть автомобиля ЗАЗ 1105 Дана , передняя подвеска ЗАЗ 1105 Дана , задняя подвеска ЗАЗ 1105 Дана , ремонт передней подвески ЗАЗ 1105 Дана , ремонт задней подвески ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ходовой части ЗАЗ 1103 Славута , ходовая часть автомобиля ЗАЗ 1103 Славута , передняя подвеска ЗАЗ 1103 Славута , задняя подвеска ЗАЗ 1103 Славута , ремонт передней подвески ЗАЗ 1103 Славута , ремонт задней подвески ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ходовой части ЗАЗ 1102 Таврия , ходовая часть автомобиля ЗАЗ 1102 Таврия , передняя подвеска ЗАЗ 1102 Таврия , задняя подвеска ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт передней подвески ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт задней подвески ЗАЗ 1102 Таврия
- Полная разборка и сборка амортизатора
- Разборка и сборка задней подвески ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление ЗАЗ 1105 Дана , регулировка сцепления ЗАЗ 1105 Дана , трансмиссия ЗАЗ 1105 Дана , коробка передач ЗАЗ 1105 Дана , сцепление ЗАЗ 1103 Славута , регулировка сцепления ЗАЗ 1103 Славута , трансмиссия ЗАЗ 1103 Славута , коробка передач ЗАЗ 1103 Славута , сцепление ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка сцепления ЗАЗ 1102 Таврия , трансмиссия ЗАЗ 1102 Таврия , коробка передач ЗАЗ 1102 Таврия
- Разборка и сборка задней подвески
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Замена амортизатора передней стойки на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105
- Читайте также:
- Комментарии
- 🎬 Видео
Видео:Таврия 1102 (Замена задних амортизаторов - стоек)Скачать
Полная разборка и сборка амортизатора ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
Видео:Замена задних амортизаторов ТаврияСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ЗАЗ 1105 Дана , ходовая часть автомобиля ЗАЗ 1105 Дана , передняя подвеска ЗАЗ 1105 Дана , задняя подвеска ЗАЗ 1105 Дана , ремонт передней подвески ЗАЗ 1105 Дана , ремонт задней подвески ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ходовой части ЗАЗ 1103 Славута , ходовая часть автомобиля ЗАЗ 1103 Славута , передняя подвеска ЗАЗ 1103 Славута , задняя подвеска ЗАЗ 1103 Славута , ремонт передней подвески ЗАЗ 1103 Славута , ремонт задней подвески ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ходовой части ЗАЗ 1102 Таврия , ходовая часть автомобиля ЗАЗ 1102 Таврия , передняя подвеска ЗАЗ 1102 Таврия , задняя подвеска ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт передней подвески ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт задней подвески ЗАЗ 1102 Таврия
Видео:Установка проставок на задние стойки ЗАЗ 1103 Славута ZAZ 1103 SlavutaСкачать
Полная разборка и сборка амортизатора
Амортизатор имеет весьма сложную конструкцию и много точно изготовленных и собранных деталей. Поэтому, его разборку следует делать только в действительно необходимых случаях, пользоваться специальным инструментом и соблюдать особую чистоту.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут изменяться рабочие характеристики амортизаторов.
В специально оборудованных мастерских или на станциях технического обслуживания при наличии специальных стендов можно произвести восстановление рабочих характеристик путем разборки амортизатора и проведения соответствующих регулировок.
Инструмент и приспособление для амортизаторов передней и задней подвесок:
а. Ключ 9811-409 для гайки резервуара заднего амортизатора.
б. Оправка 9810-89 штока для надевания резиновой манжеты заднего амортизатора.
в. Ключ для гайки резервуара переднего амортизатора.
Разбирается амортизатор в следующем порядке:
- установите амортизатор нижней частью в тиски и закрепите. Вытяните шток до упора и специальным ключом отверните и снимите с амортизатора гайку резервуара;
- заверните на цилиндр резервуара съемник для снятия сальника, и заворачивая гайку на шток, выпрессуйте сальник. Снимите с цилиндра съемник и шток с направляющей и поршнем;
Съемник 9810-1017 для выпрессовки сальника штока амортизатора передней подвески:
- Съемник.
- Гайка.
- Шайба.
- Шток.
- Сальник.
- Направляющая штока.
- Резервуар.
- Буфер хода отдачи.
- Цилиндр.
- выньте из резервуара цилиндр и клапан сжатия в сборе. Вылейте рабочую жидкость в сосуд. Выпрессуйте клапан сжатия из цилиндра;
- промойте все детали бензином или керосином, причем особо тщательно промойте детали клапанных механизмов. При необходимости, разберите клапанные узлы;
- закрепите шток поршня в сборе за его верхний монтажный конец и с помощью торцевого ключа, отверните гайку клапана отдачи;
- снимите со штока поршень со всеми деталями клапана отдачи, втулку направляющую, буфер хода отдачи и тарелку ограничительную штока. Основными дефектами, определяющими необходимость замены деталей являются; забоины, задиры, следы износа на полированной поверхности штока, разрушение буфера хода отдачи, трещины или деформация дисков клапанов отдачи и сжатия. При течи рабочей жидкости сальник замените новым.
- Сборку амортизатора выполняйте в обратной последовательности, учитывая следующие указания:
- рабочий цилиндр с установленным в него клапаном сжатия поместите в резервуар и заполните рабочей жидкостью МГП-10 из мензурки в строго определенном количестве: для передних — (250±5) см³; для задних — (230+5) см³.
- вставьте в рабочий цилиндр шток с поршнем, поршневым кольцом и клапаном отдачи. Закройте цилиндр направляющей втулкой штока и, аккуратно вставив сальник резервуара, заверните гайку, при этом шток должен быть выдвинут из цилиндра полностью до упора буфера хода отдачи в направляющую штока.
Читайте также: Передние амортизаторы для киа сид 2008
Примечание
Перед установкой сальника необходимо проверить состояние рабочих кромок (разрывы и деформация рабочих кромок не допускается), заполните канавки между рабочими кромками смазкой ЦИАТИМ-201. При помощи специальной оправки, предохраняющей повреждение рабочих кромок, аккуратно вставьте сальник в резервуар так, чтобы две рядом расположенные кромки были внизу;
— после заправки и сборки амортизатора нажмите рукой несколько раз на шток поршня для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Для проверки герметичности выдержите амортизатор в течение 12 ч штоком вниз. На поверхности штока после прокачивания допускаются следы пленки жидкости.
Видео:Замена задних стоек Таврия СлавутаСкачать
Разборка и сборка задней подвески ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление ЗАЗ 1105 Дана , регулировка сцепления ЗАЗ 1105 Дана , трансмиссия ЗАЗ 1105 Дана , коробка передач ЗАЗ 1105 Дана , сцепление ЗАЗ 1103 Славута , регулировка сцепления ЗАЗ 1103 Славута , трансмиссия ЗАЗ 1103 Славута , коробка передач ЗАЗ 1103 Славута , сцепление ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка сцепления ЗАЗ 1102 Таврия , трансмиссия ЗАЗ 1102 Таврия , коробка передач ЗАЗ 1102 Таврия
Видео:Как быстро вытащить прикипевший болт в сайлентблокеСкачать
Разборка и сборка задней подвески
Разборка задней подвески производится в следующем порядке:
- отверните три болта крепления ступицы заднего колеса к балке, снимите тормоз в сборе и ступицу. Такую же операцию повторите на второй стороне балки;
- с помощью приспособления 9849-013 выпрессуйте из кронштейнов балки сайлентблоки;
Выпрессовка сайлентблока из рычага балки задней подвески:
- Гайка.
- Шайба.
- Крышка стакана.
- Стакан.
- Сайлентблок.
- Рычаг задней подвески.
- Винт.
- Толкатель.
- очистите от грязи и вымойте детали подвески. Осмотрите тщательно балку и кронштейны. При обнаружении трещин — заварите электросваркой;
Балка задней подвески (основные размеры для контроля)
- деформированные места на балке отрихтуйте. Деформированные или поврежденные сайлентблоки замените;
- после выпрессовки сайлентблока зачистите втулку в подвеске от налипшей резины, грязи и коррозии.
Запрессовка сайлентблока в рычаг балки задней подвески:
- Гайка.
- Шайба.
- Толкатель.
- Сайлентблок.
- Рычаг задней подвески.
- Винт.
- Опора.
Запрессовка и выпрессовка сайлентблока амортизатора задней подвески:
- Подшипник.
- Корпус подшипника.
- Винт.
- Стакан.
- Амортизатор.
- Сайлентблок.
- Толкатель.
При запрессовке сайлентблок и втулку на рычаге подвески (для легкости запрессовки) смажьте мыльным раствором. Тщательно осмотрите ступицы. Основное внимание обратите на посадочные места подшипников, на резьбовые части крепления ступицы к балке, а также на резьбовую часть крепления тормозного барабана. Посадочная часть внутреннего подшипника на ступице должна иметь диаметр 24,995 -0,008 -0,022 мм, а для наружного подшипника диаметр 19,995 -0,008 -0,022 мм. При уменьшении этих размеров (проворачивание внутренней обоймы) ступицу заменить новой или восстановить, при незначительном износе — хромированием. Резьбовые части ступицы не должны иметь повреждений, гайка и болты должны заворачиваться без заеданий и люфта. Посадочная часть для (сальника) манжеты не должна иметь царапин, забоин и других повреждений. Обнаруженные повреждения зачистить мелкой наждачной шкуркой и отполировать.
При установке на балку задней подвески ступиц: затяните болты крепления ступиц.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Видео:Закис болт крепления амортизатораСкачать
Замена амортизатора передней стойки на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105
Продолжаю тему ремонта автомобилей ЗАЗ 1102-1105. В этом материале речь будет идти о замене амортизатора (вставного патрона, картриджа, вкладыша) передней стойки автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана. Поэтому, если на вашем авто передние стойки застучали и/или потекли, то данная статья должна Вас заинтересовать. А, если, при этом Вы решили сделать всю работу по снятию, разборке и ремонту стоек своими руками, то в этом случае правильно будет сказать – рекомендую к прочтению. В любом деле, пусть даже в самом простом и понятном, могут возникать сложности и неприятные сюрпризы, которые заставляют человека нервничать и значительно увеличивают время, потраченное на работу. А это плохо! И единственный способ избежать таких сюрпризов и проблем – это знать о них заранее. В процессе по замене амортизатора передней стойки тоже есть свои подводные камни, о которых правильно будет узнать до начала работы. И как итог выше сказанного – бережём свои нервы, силы и время, и читаем данную статью до конца…
Читайте также: Как проверить амортизаторы нексия
Запчасти. Вставной патрон (вкладыш, картридж) передней амортизационной стойки автомобилей ЗАЗ 1102-1105 каталожного номера, к сожалению, не имеет. Поэтому каждый производитель обозначает вставной патрон для стойки своим – заводским номером. И естественно, у всех номера разные. Как пример: фирма Агат амортизаторы своего производства обозначает А54.2905006 (стандарт) и 12236 /А541-2905006 (Спорт, красного цвета), а фирма Мастер выбивает номер – 1102-2905006/07-MS. Перечислять все номера всех производителей не вижу смысла, да и утомительно. Поэтому при попытке поиска данной детали в интернете, вбиваем просто четыре слова – “патрон передней стойки таврия”. Думаю, что попадёте по адресу))). Если кому интересно, то каталожный номер есть на амортизационную стоку в сборе (стойка/корпус + амортизатор) – 1102-2905006-12 (на правую сторону) и 1102-2905007-12 (на левую). Вдруг кому-то пригодится. Почему так обстоят дела, не понятно…
И несколько слов по производителям. На авторынке можно найти вкладыши для передних стоек автомобилей ЗАЗ 1102-1105 таких фирм-производителей, как: Агат (Мелитополь), LSA, AT, MASTER, CRB-KLS, FSO, ОСВ (Украина). Из этого списка, я могу выделить только MASTER и CRB-KLS. К качеству амортизаторов этих производителей претензий практически нет. Что сложно сказать об остальных…
Инструмент. Для замены амортизатора передней стойки автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105, Вам понадобится такой же арсенал инструмента, как при замене верхней опоры: слесарные тиски, торцовые, рожковые и накидные ключи на 12, 13, 17, 19, стяжки пружин (фото 1), съёмник рулевых наконечников (фото 2), ключ для фиксации штока амортизатора (фото 3) и специальный ключ для откручивания гайки стойки (фото 4 и 5). При отсутствии спецключа, как шансовый инструмент для откручивания гайки стойки, можно использовать разводной (газовый) ключ. Но, лучше, все-таки – иметь специальный.
Пошаговое описание замены вставного патрона передней амортизационной стойки автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана:
Действуем в таком же порядке, как и при замене верхней опоры (рекомендую перейти по ссылке и ознакомиться с фотографиями и детальным описанием работы по снятию и разборке стойки)– ослабляем затяжку гайки штока амортизатора, метим развальный болт, откручиваем крепёжные гайки верхней опоры, снимаем стойку, фиксируем её в тисках, сжимаем пружину и снимаем её вместе с верхней опорой, чашкой, отбойником и пыльником (фото 6).
Дальше, в дело вступает ключ для откручивания гайки стойки (фото 7).
После того, как открутили гайку стойки, остаётся вытащить старый вставной патрон или внутренности стойки. Как правило, сделать это быстро и легко не получается. Так как сам амортизатор плотно сидит в верхней части стойки. Поэтому, зажимаем шток амортизатора в тиски, как на фотографии 8 и дёргаем стойку вниз или простукиваем по ней молотком. Несколько ударов и вкладыш выйдет со своего посадочного места (фото 9).
Всё. Половина дела сделано. Остаётся только установить в стойку новый амортизатор (вставной патрон, вкладыш). Правда, с установкой амортизатора в стойку может возникнуть проблема. Чтобы не повторяться и дважды не рассказывать, что за проблема и как с ней бороться, приглашаю Вас ознакомиться вот с этим материалом, после прочтения которого, у Вас при сборке стойки, проблем не будет. Дальше, остаётся затянуть гайку стойки с усилием 80-100 Нм. И собрать всё в обратной последовательности. После чего, с заменой амортизатора (вкладыша, патрона, картриджа) передней стойки будет закончено.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .
🎬 Видео
Как открутить болт заднего амортизатора приора ПАМАААГИТЕ🤣🤣🤣. Своими рукамиСкачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Ремонт ходовой часть1. Задняя подвеска Таврия/Славута. ShmaiserGarageСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Проставки для поднятия ЗАЗ Таврия, СлавутаСкачать
Таврия - замена задней стойкиСкачать
Съемник болта заднего амортизатора. Как открутить амортизатор , если болт прикипел.Скачать
Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
Славута. ЗАЗ -1103. Таврия. Меняем сайлентблоки задней балки.Скачать
Сайлентблок заднего амортизатора НИЖНИЙ Таврия полиуретан Таврія ЗАЗ поліуретан сайлентблок амортизаСкачать