две недели назад (я тогда писал в конфу) вскрыли двигатель на предмет устранения «небольшого» жора масла (за 8тыс долили 8 литров п/с масла) при вскрытии обнаружился жуткий нагар и закопченость поршневой и головки. головку унисли на сто на притирку клапанов и замену маслосъемных а сами тем временем вынули пошневую, для замены комперссионых и маслосъемных колец.
притерли клапана, заменили маслосъемные колпачки на ELRING
(правда мастер на сто схалявил и на выпускные поставил старые колпачки, а новые заныкал — правда потом вернул кодна приехали разбираться че за ботва. он сказал что те колпачки в норме)
мастер нормальный в принципе — поршлый раз игорехе делал головку -все супер) в итоге — клапана притерты, на впускных маслосьемные новые, на выпускных — старые но со слов мастера нормальные.
отмыли все от нагара.
поменяли кольца (поставили СТК) собрали, завели. и около полторы тысячи катались очень осторожно не допуская более 2000-2500 оборотов и не перегревая движок.
было замечено что мотор крутится ровно, лучше тянет, на 100км сожрал 90литров луца. (9л на 100км)
на этом все бы хорошо.. но через дя 3 после обкатки стал дымить пуще прежнего.
масла сожрал литра два (залили 6л, сейчас на минимуме, пока не доливали. стало быть литра два сожрала)
поехали на диагностику — там нашли что сильно бедная смесь, поправили
померяли компрессию — в первом 14, в остальных 13.5
при установке поршней перемеряли их микрометром, было 92 ровно (отклонение в сотых долях 92.01-2)
жаль не померяли цилидры — нечем было
сегодня показали машину мастеру который делал головку — он сказал что это не держат поршни — или хреновые кольца, или кривые поршни (мы их перемеряли все) или как предположение — овальные (конусообразные) цилиндры. замечу что на цилиндрах износа нет, даже хон не пошел. ступеньки износа нет
дымление сильное при прогазовке (нажать на газульку и подержать 20-30 сек. сначала валит черный дым, по мере сброса газа переходит в серый. и так дымит пару минут. просто на холостых дымления не заметно. да и при умереных оборотах его нет
сильно дымит при сбросе газа и движении на передаче.
также бымит после старта и прогреве двигателя.
фотки во время ремонта тут дым» target=»_blank» rel=»nofollow»>http://www.pbase.com/avkie1/406i
дым — снимал сегодня. до ремонта так не дымило
подскажите что может быть и че делать?
на масло в первом цилиндре не смотрите — оно пролилось после снятия головки, а не было там всегда:)
так что фотки двигателя внутри это уже после ремонта
все это в общем было в архивах конфы.
С уважением к чужому мнению
Игорь 3110И
Новосибирск
ЗЫ: Простите за резкий ответ. Просто достали одинаково безаппеляционные и непрофессиональные суждения в конфе сильно! Тенденция, однако.
Просто этот . не очень хороший человек . снял и поставил обратно испорченные окончательно снятием колпачки, причем, как вы говорите, на выпускных, где температура клапана выше. Будете тянуть — рискуете попасть на более сложный ремонт или на большой нагар на тарелке клапана, как следствие — возможный отрыв этой самой тарелки — кранты блоку цилиндров . тьфу*3
На днях один юный гонщик попал на замену блока именно из-за оторванного клапана. Его здесь знают — Ярик :O)
не хочется врить что это блок цилиндров кривой :((
по малому отделаться хочется
зы: Ничего что я так громко крикнул? ;-))) Ты ГЕНа вспомни в такие моменты.
я уже не говорю про то что надо промерять овальность бочкообразность и пр.
а резюме было еще в первом моем посте:
Блоки и поршня идут по калибрам в пределах допусков и маркируются буквами: «А», «Б», «В» и «Г» по мере возрастания диаметра и при сборке должно быть соответствие и нельзя в блок размера «В» ставить поршня размера «Б».
У меня с завода в блок размера «В» были впендюрены поршня размера «Б», результат: к 5 тыкам дрыгатель «подьел» кольца и начал жрать масло. Это было продиагностировано в «Даниане» и на 5 тыках мне заменили поршневую группу, кольца поставили SM (при этом подобрали поршня из группы «Г»), сейчас при пробеге 90 килотык я езжу без долива масла.
Читайте также: Цилиндры для утепления дымохода
У Мыши было тоже самое, но он доездился до полного исчезновения хона в цилиндрах, потом ему протачивали блок, ставили поршня ремонтного размера etc, но положительного резалта не добились: меняли дрыгатель.
ИМХО хон умеют делать только на заводе.
ИМНО тебе надо проверять соответствие поршней блоку и если его не было с завода, однозначно добиваться замены дрыгателя.
Воспитывать, брать деньги, еще воспитывать, ехать в другой сервис или обращаться за помощью к собственным рукам :o)
но провиеирть — сам понимаешь — только разобрав.
сегоня ездил на СТО.. мужик там завел машину, погазовал чуть чуть 3000-3500 а потом прижал газ в пол и покрутил 15-20 секунд на максимальных оборотах.
сначала как и положено двигатель плюнул черным дымом (обогащается смесь) а потом поердо белое.. и белое вылит до тех пор пока не отпустишь газ двигло не вернется к нормальному режиму на ХХ.
По трассе если втопить то я сам в зеркала дыма не вижу.. но те кто сзади его видят.
мастер на СТО сказал «Не держат кольца!» почему сказал что «или поршни моежт болтаются, кривые поршни или цилиндры.. ну может и кольца плохие попались»
Поршни GEN мерял микрометром .. они 92.01 — 92.02мм.. юбка на поршнях не изношена
цилиндры никто не измерял.. но хон на них есть
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Болтаются поршня в цилиндрах змз 406
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Работа программиста и шамана имеет много общего — оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.
Между первой и второй — нейтралка.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Добавлено через 1 минуту 2 секунды
может у тебя коленвал по полам лопнул?
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Работа программиста и шамана имеет много общего — оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.
Между первой и второй — нейтралка.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________
Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз.
Верните Сталина он наш генералиссимус! Ему над Севастополем стоять.
Половина двигателя 4-х тактная,а другая 2-х?)))
Написано с мобильного телефона
мальчик не мешай. здесь взрослые дяди общаются
Добавлено через 1 минуту 14 секунд
ты на правильном пути. развивай мысль
Добавлено через 1 минуту 22 секунды
[
Не может быть такого, По вращению колен вала подается с начало 1 и 4 поршень верх, соответственно 2 и 3 в низ итак зеркально по кругу.
И не может при исправном колен вале быть такого чтоб поршня ходили с разной частотой. Такое возможно если колен вал пополам лопнул.
Видео:Люфт поршней в цилиндрахСкачать
Шатунно-поршневая группа ЗМЗ-406 ГАЗ-2705
1. Снять головку блока цилиндров.
2. Снять картер двигателя и прокладку картера.
4. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатуна. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка.
Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.
5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном.
Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника. Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.
Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.
6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.
7. С помощью съемника снять поршневые кольца.
8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.
Читайте также: Тойота ярис 2004 год сколько цилиндров
9. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы.
Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1.
Вынуть шатун 2 из поршня 3.
10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара.
Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.
Осмотр, проверка и ремонт
1. Осмотреть поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни заменить. Измерить диаметр поршня. Если он меньше 91,9 мм, поршень заменить.
Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.
Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,024–0,048 мм. Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д. Буквенная маркировка выбивается на днище поршня.
При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром равен 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром можно определить промером поршня и цилиндра.
В запасные части поставляются поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 мм диаметром и на 1,0 мм.
На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись «406» (поршень номинального размера), «406АР» (поршень, увеличенный на 0,5 мм), «406БР» (поршень, увеличенный на 1,0 мм).
2. Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня.
Зазор должен быть в пределах 0,05–0,087 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца.
Если зазоры превышают указанные, нужно заменить кольца или поршни.
3. Измерить зазоры в замках поршневых колец.
Для этого вставить кольцо в цилиндр и продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов.
Измерить щупом зазор в замке кольца, он должен быть в пределах 0,3–0,6 мм для компрессионных колец и 0,5–1,0 мм для дисков маслосъемных.
Если зазор превышает указанный, кольцо заменить.
Если зазор меньше, можно спилить концы кольца напильником, зажатым в тисках.
При этом кольцо перемещают по напильнику вверх- вниз.
4. Проверить посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна. Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм.
Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и маркируются краской.
Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивается римская цифра на днище поршня.
Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в таблице. Слегка смазать поршневой палец моторным маслом и вставить в верхнюю головку шатуна.
Палец должен входить в головку от усилия большого пальца руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на пальце под действием собственного веса из горизонтального положения.
Палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса, если шатун повернуть так, чтобы палец встал вертикально.
Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.
Размерные группы поршней, шатунов и пальцев
Диаметр отверстия, мм
5. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10 г.
6. Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д., их нужно заменить.
7. Установить на шатуны крышки и измерить диаметр отверстия в нижней головке шатуна.
Номинальный диаметр отверстия 60 +0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм.
Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун с крышкой.
Измерить диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна.
Номинальный диаметр отверстия 22 +0,007 и 22 –0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун.
Размеры шатунно-поршневой группы приведены в таблице.
Видео:газель змз 406 проблема с поршневой.Скачать
Сборка и установка
1. Собрать поршень 4 с шатуном 3. Перед этим нагреть поршень до температуры 60–80°С.
Затем быстро вставить шатун в поршень так, чтобы надпись: «Перед» на поршне и выступ «А» на шатуне были с одной стороны, и запрессовать поршневой палец 6.
Читайте также: Рабочий цилиндр усилителя сцепления
Установить стопорные кольца 5.
Надеть с помощью съемника поршневые кольца на поршень.
На верхнем компрессионном кольце имеется надпись: «Верх», кольцо должно устанавливаться на поршень этой надписью к донышку поршня.
На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх к донышку поршня.
Вставить вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня.
Вставить вкладыш 1 в крышку 2 шатуна, при этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в выемку в крышке.
Смазать цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 моторным маслом.
Повернуть поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180° друг к другу и под 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца.
Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливается поршень, находилась в н.м.т.
Вставить поршень с шатуном в цилиндр, при этом надпись: «Перед» на бобышке поршня должна быть обращена вперед двигателя (к приводу распределительных валов).
Чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется на шатунные болты надеть втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).
С помощью специальной обжимки обжать поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкнуть поршень в цилиндр, при этом обжимка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно поломать поршневые кольца.
Продвинуть поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снять с шатунных болтов обрезки шлангов.
Установить крышку 2 шатуна на шатунные болты, при этом уступ Б на крышке шатуна должен быть с той же стороны, что и выступ А на нижней головке шатуна, а номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, располагались с одной стороны.
2. Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 68–75 Нм (6,8–7,5 кгс·м).
3. Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.
4. Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.
5. Установить масляный насос, масляный картер и головку блока цилиндров.
Рассмотрим подробно:
1. Обозначение «406» на поршне указывает, что поршень для двигателя ЗМЗ-406
2. При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.
На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.
3. Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I— белой, II—зеленой, III—желтой, IV— красной.
Римская цифра указывает требуемую группу пальца.
На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.
4. На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
5. Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.
6. Нагреваем поршень до температуры 60 — 80°С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный поршневой палец.
Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.
7. После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «ПЕРЕД» на поршне.
8. Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами
9. Надеваем кольца на поршень.
Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20 — 30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке — 0,3 — 0,6 мм, маслосъемное — 0,5 — 1 мм.
10. Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и сводим замок.
11. Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце – 45˚, разъемном – 90˚.
12. Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью «Верх» к днищу поршня.
13. Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.
Кольца поворачиваем так, чтобы замки верхних компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня
📽️ Видео
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
стук пальца в шатуне на примере двигателя змзСкачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
допустимый люфт в поршневой. Люфт в блоке, допуски по люфту.Скачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Не допускайте ошибок при ремонте ЗМЗ 405, 406.Скачать
Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
ЗМЗ 409 Какой зазор между поршнем и ГБЦ?Скачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
правильные поршня змз 406Скачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Признаки и реальный стук поршневой в двигателеСкачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
"Пошатайка" поршневой ЗМЗ 406Скачать
Какой зазор между поршнем и цилиндром делать при расточке цилиндровСкачать
Шатается поршень в цилиндре!Скачать
Максимальная расточка 406 блока | Дневник МотористаСкачать