Болты блока цилиндров 2123

Авто помощник

Тема статьи – болты гбц нива и нива шевроле нового образца. В первой части статьи, я рассказал о калёных болтах. Во второй речь пойдет о деформируемых. Обычно согласно русской поговорке, «от добра, добра не ищут». Если запчасть работает, то и пусть работает, лучше не надо. Но это тот случай, когда автоТАЗ не дает повода расслабиться. И причина вовсе не в болтах, а в качестве работы завода. Почему в них возникла необходимость и почему не помогают каленые болты.

Содержание
  1. Плоскость блока и пробитая прокладка
  2. Торсионные болты (пластически деформируемые)
  3. Болты гбц нива, установка
  4. Болт М12х1.25х115 ВАЗ-21213, 2101 головки блока внешний шестигранник 212131003271008 — Оставить отзыв
  5. Артикул: 21213-1003271-008 , артикулы доп.: 21213-1003271
  6. Код для заказа: 000237
  7. Калёные и деформируемые болты ГБЦ для двигателей Нива
  8. Каленые (ГБЦ 2101)
  9. Дополнительно
  10. Головка блока цилиндров Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года
  11. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Chevrolet Niva , головка блока цилиндров Chevrolet Niva , прокладка блока цилиндров Chevrolet Niva , блок цилиндров LADA 2123 , головка блока цилиндров LADA 2123 , прокладка блока цилиндров LADA 2123 , блок цилиндров ВАЗ 2123 , головка блока цилиндров ВАЗ 2123 , прокладка блока цилиндров ВАЗ 2123
  12. Головка блока цилиндров
  13. Основные размеры
  14. Гидравлический натяжитель цепи
  15. Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле
  16. Разборка и сборка головки цилиндров
  17. Разборка
  18. Сборка
  19. Проверка технического состояния и ремонт
  20. Головка блока цилиндров
  21. Седла клапанов
  22. Впускные клапаны
  23. Выпускные клапаны
  24. Клапаны
  25. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов
  26. Направляющие втулки клапанов
  27. Пружины
  28. Болты крепления головки цилиндров
  29. Рычаги клапанов
  30. Распределительный вал и его привод
  31. Замена цепи привода ГРМ
  32. Проверка технического состояния
  33. Распределительный вал
  34. Гидронатяжитель
  35. Цепь привода распределительного вала.
  36. 📸 Видео

Видео:Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!Скачать

Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!

Плоскость блока и пробитая прокладка

«Пробитая» прокладка гбц на нивах и Шнивах это родовая болезнь. В какой-то момент они поехали просто валом. Удивляться не приходится. С доработками двигателя на новые нормы экологии, конструктора все дальше отодвигают температуру срабатывания вентиляторов. Это нам дает элемент «калильного» зажигания. На пробеге от 15-25тыс пробивает прокладку ГБЦ, ну и далее по списку. Антифриз в масло, масло в антифриз. Что делают в папуас-сервисе? Покупают метало пакет «фритекс», ставят и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее, с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты гбц нива, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую. Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его НЕ ОБЖАТЬ, и он не заполняет неровности плоскости блока. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса.

Видео:Прокладки и болты для замены ГБЦ Нивы и Нивы ШевролеСкачать

Прокладки и болты для замены ГБЦ Нивы и Нивы Шевроле

Торсионные болты (пластически деформируемые)

Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров “Torх”. Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Видео:Проект "проХлада". 23 Серия. Болты ГБЦ 2101-07/НиваСкачать

Проект "проХлада". 23 Серия. Болты ГБЦ 2101-07/Нива

Болты гбц нива, установка

Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).

По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

  • Утопить болты в емкости с моторным маслом
  • Дать ему стечь. Выдержка не менее 30 мин.
  • Завернуть и затянуть согласно схеме.

1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м [(1,2…2,0) кгс.м];

2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м [(5,0…7,0) кгс.м];

3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;

4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .

Момент затяжки болта 11(на хвосте ГБЦ): предварительный – (14…16) Н.м [(1,4…1,6) кгс.м]; окончательный – (32…40) Н.м [(3,2…4,0) кгс.м].

Видео:Chevrolet Niva. Вытянулись болты ГБЦ.Скачать

Chevrolet Niva. Вытянулись болты ГБЦ.

Болт М12х1.25х115 ВАЗ-21213, 2101 головки блока внешний шестигранник 212131003271008 — Оставить отзыв

Видео:Как выкрутить болт ГБЦ , если он не выкручиваетсяСкачать

Как выкрутить болт ГБЦ , если он не выкручивается

Артикул: 21213-1003271-008 , артикулы доп.: 21213-1003271

Код для заказа: 000237

Болты блока цилиндров 2123

Диаметр резьбы — М12*1,25
L (длина) — 115
S — 12
Класс прочности -8,8
Примечание: H=15; D=24; d1=11,2; d2=12

Использована информация: ОАО «АВТОНОРМАЛЬ»

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/golovka_bloka-58/#part23036″>БолтДвигатель / Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/golovka_bloka-78/#part62321″>БолтДвигатель / Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/golovka_bloka-51/#part2008914″>БолтДвигатель / Головка блока
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/golovka_bloka_cilindrov-87/#part2973074″>Болт крепления головки цилиндров «Тогх»Двигатель в сборе / Головка блока цилиндров
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/golovka_bloka_cilindrov-87/#part2973073″>Болт M12x1,25×120 крепления головкиДвигатель в сборе / Головка блока цилиндров
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a101__golovka_bloka-63/#part4206316″>БолтОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/golovka_bloka_cilindrov-111/#part5434091″>БолтДвигатель / Головка блока цилиндров
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/golovka_bloka_cilindrov-111/#part5434092″>Болт крепления головки цилиндровДвигатель / Головка блока цилиндров
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/golovka_bloka_cilindrov-58/#part55542″>БолтДвигатель / Головка блока цилиндров
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/golovka_bloka-66/#part976908″>БолтДвигатель / Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/golovka_bloka-79/#part2987537″>БолтДвигатель / Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/golovka_bloka-73/#part3240000″>БолтДвигатель / Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a101__golovka_bloka-73/#part4213348″>БолтОсновные элементы двигателя / A101. Головка блока

    Читайте также: Пыльник главного цилиндра сцепления ваз

    • Болты блока цилиндров 2123
    • Болты блока цилиндров 2123
    • Болты блока цилиндров 2123

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Болты блока цилиндров 2123

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    Видео:Chevrolet Niva. Затяжка болтов ГБЦ.Скачать

    Chevrolet Niva. Затяжка болтов ГБЦ.

    Калёные и деформируемые болты ГБЦ для двигателей Нива

    В силовых агрегатах автомобилей Нива встречаются четыре основных разновидности. Они имеют идентичный типоразмер (резьба, диаметр), а различаются лишь по головке. Ниже приводится их классификация.

    В этой небольшой заметке мы коротко расскажем о калёных болтах ГБЦ и новых деформируемых моделях, которые еще называют торсионными. Немного затронем базовые понятия и расшифруем основные названия. Стоит отметить, что эти разновидности болтов ГБЦ применяются в обычных Нивах и Chevrolet Niva.

    • Шестигранник 12.
    • Torx E16. Эту головку часто называют наружной ромашкой.
    • Шестигранник 19. Копеечные модели, каленые.
    • Восьмерочный шестигранник. Встречается редко.

    Наиболее проблемным вариантом из перечисленных, как говорят специалисты являются шестигранники 12. В большинстве случаев ремонт подобных двигателей обязательно сводится к сварочным работам. Эти болты трудно демонтировать, поскольку головки стачиваются. Выходом из ситуации становится приваривание к ним гаек большого размера. Существуют ещё и другие ухищрения, но они используются реже.

    Видео:Нужно ли менять болты ГБЦ при ремонте двигателяСкачать

    Нужно ли менять болты ГБЦ при ремонте двигателя

    Каленые (ГБЦ 2101)

    Эти модели подразделяются на пластически деформируемые и калёные. Стоит подробнее остановиться на калёных болтах. Эти модели использовались еще на ВАЗ-2101, а до него на Фиате, по образцу которого и делался автомобиль.

    Нужно отметить, что прочность этих болтов и другие характеристики уже несколько устарели по современным меркам. Каленые болты отличаются от деформируемых тем, что они совсем не тянутся. Можно назвать это их преимуществом и недостатком.

    Преимущество здесь в том, что эти модели можно использовать много раз. Недостаток проявляется в тех случаях, когда прокладка головки блока цилиндров является усадочной. Через определенный пробег потребуется её протянуть. А здесь и начинаются сложности. Однако с усадочными прокладками вполне можно использовать деформируемые болты, которые вполне подходят.

    Видео:длинна болтов гбц вазСкачать

    длинна болтов гбц ваз

    Дополнительно

    Не забывайте, что работы по затяжке нужно выполнять динамометрическим ключом. Это ответ на вопрос тем, кто спрашивает про усилие затяжки. В руководстве для автомобиля FIAT были обозначены усилия в 3, 7 и 9 кг. Усилие 9 кг выполняется через 30 минут после первых двух. Некоторые ещё дополнительно протягивают усилием 10 кг. Деформация каленых болтов должны быть минимальной. Они для этого не предназначены.

    Видео:Разговоры за моторы. Двигатель 21214/2123 Нива/Шеви-нива для повседнева. Подробный разговор!Скачать

    Разговоры за моторы. Двигатель 21214/2123 Нива/Шеви-нива для повседнева. Подробный разговор!

    Головка блока цилиндров Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

    Видео:Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet ньюансы подробности!!!Скачать

    Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet ньюансы подробности!!!

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    блок цилиндров Chevrolet Niva , головка блока цилиндров Chevrolet Niva , прокладка блока цилиндров Chevrolet Niva , блок цилиндров LADA 2123 , головка блока цилиндров LADA 2123 , прокладка блока цилиндров LADA 2123 , блок цилиндров ВАЗ 2123 , головка блока цилиндров ВАЗ 2123 , прокладка блока цилиндров ВАЗ 2123

    Видео:Нужно ли менять болты ГБЦ на новые?Скачать

    Нужно ли менять болты ГБЦ на новые?

    Головка блока цилиндров

    1. головка цилиндров;
    2. клапан;
    3. коромысло клапана;
    4. рампа гидравлической опоры толкателя;
    5. распределительный вал;
    6. гидравлический компенсатор клапана;
    7. гайка.

    Основные размеры

    Гидравлический натяжитель цепи

    1. корпус натяжителя;
    2. клапанный узел;
    3. шарик обратного клапана;
    4. ограничительный штифт;
    5. плунжер натяжителя;
    6. ограничитель объема;
    7. пружина плунжера;
    • В – рабочая полость;
    • С – паз установочный;
    • Д – отверстие;
    • Е – резервная полость.

    Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле

    Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.

    1. Установите автомобиль на подъемник и сбросьте давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

    2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы « — » аккумуляторной батареи.

    3. Поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

    4. Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

    5. Опустите автомобиль, отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

    6. Отсоедините трос 2 привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна 4 на ресивере.

    7. Снимите шланги вытяжной вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на крышке головки цилиндров, от шланга впускной трубы и от дроссельного патрубка.

    8. Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка шланг 1 впускной трубы, шланг продувки адсорбера (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина), шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

    9. Отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

    10. Отсоедините провода от свечей зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и указателя температуры охлаждающей жидкости, от дроссельного патрубка; отсоедините провода от жгута проводов форсунок.

    11. Отсоедините шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя.

    12. Снимите крышку головки цилиндров с прокладкой, кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора.

    13. Поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников.

    Читайте также: Как найти площадь боковой поверхности цилиндра зная осевое сечение

    14. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала, открутите штуцер, гайки и снимите гидронатяжитель цепи, снимите звездочку распределительного вала.

    15. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку цилиндров с прокладкой.

    16. Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе.

    Примечание:
    Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

    17. После установки головки цилиндров отрегулируйте привод акселератора.

    18. Проверьте работу системы управления двигателем.

    Разборка и сборка головки цилиндров

    Разборка

    Примечание:
    Если необходима замена только одной какой-либо детали, то можно не разбирать полностью головку блока цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

    1. Установите головку цилиндров на подставку, отверните гайки и снимите впускной коллектор, выпускной коллектор и экран впускного коллектора.

    2. Отсоедините отводящий патрубок рубашки охлаждения и патрубок отвода жидкости от отопителя.

    3. Используя специальный ключ, выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

    4. Отверните гайки крепления и снимите корпус подшипников в сборе с распределительным валом. Отверните гайки крепления упорного фланца к корпусу подшипников. Снимите фланец и выньте распределительный вал из корпуса подшипников.

    5. Снимите коромысла 3 клапанов (рисунок смотри выше), освободив их от пружин. Снимите пружины коромысел.

    6. Открутите гайки 7 и снимите рампу 4 и выкрутите гидрокомпенсаторы 6 (см. рисунок выше).

    7. Установите приспособление А.60311/R, как показано на рисунке ниже, сожмите пружины клапанов и извлеките сухари.

    Примечание:
    Вместо переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.

    8. Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку блока цилиндров и извлеките с нижней стороны клапаны.

    9. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов.

    Сборка

    1. Сборку головки цилиндров производите в порядке, обратном разборке. Клапаны и маслоотражательные колпачки перед сборкой смажьте моторным маслом.

    2. Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, указанном на рисунке выше. При этом обратите внимание на то, чтобы установочные втулки без перекоса вошли в гнезда корпуса подшипников.

    Проверка технического состояния и ремонт

    Головка блока цилиндров

    1. Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов, используя металлическую щетку.

    2. Осмотрите головку блока цилиндров. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло проверьте герметичность головки цилиндров.

    3. Для проверки герметичности закройте отверстия охлаждающей рубашки головки блока цилиндров заглушками, входящими в комплект приспособления А.60334, как показано на рисунке ниже.

    1. заглушки;
    2. заглушки;
    3. плита приспособления;
    4. заглушки;
    5. фланец со штуцером подвода воды.

    4. Нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из головки цилиндров.

    5. Можно проверить герметичность головки цилиндров и сжатым воздухом, для чего также установите на головке цилиндров заглушки приспособления А.60334. Опустите головку цилиндров в ванну с водой, прогретой до 60–80 °С и дайте ей прогреться в течение 5 мин. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 0,15–0,2 МПа (1,5–2 кгс/см 2 ). В течение 1–1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки.

    Седла клапанов

    Впускные клапаны

    Выпускные клапаны

    • I – новое седло;
    • II – седло после ремонта

    1. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел, снимая как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.

    2. Для шлифования седел установите головку цилиндров на подставку, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Примечание:

    Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059. Эти стержни существуют двух различных диаметров: А.94059/1 – для направляющих втулок впускных клапанов и А.94059/2 для направляющих втулок выпускных клапанов.

    3. Наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана, как показано на рисунке ниже.

    Внимание:
    В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация, и геометрия фаски нарушится.

    Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

    4. Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунках выше, зенкером А.94031 (угол 20°), и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и, также как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.

    5. У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке выше, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003, до получения диаметра 33 мм, а затем фаску 20° — зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм.

    Клапаны

    1. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке. Поврежденный клапан замените новым.

    2. Проверьте состояние рабочей фаски клапана. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45 ° 30′ ± 5′. При этом расстояния от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах, указанных на рис. 2-53.

    Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов

    • I – впускного клапана;
    • II – выпускного клапана.

    Направляющие втулки клапанов

    1. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстия направляющей втулки. Расчетный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) – 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма.

    Читайте также: Код тн вэд цилиндр мерный

    2. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой А.60153/R, как показано на рисунке ниже.

    3. Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.

    4. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов).

    5. Маслоотражательные колпачки направляющих втулок при ремонте двигателя всегда заменяйте новыми.

    Поврежденные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.

    Пружины

    1. Убедитесь, что на пружинах нет трещин и не уменьшилась их упругость, для чего проверьте их деформацию под нагрузкой (рис. 2-55).

    2. Для пружин рычагов размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) – 43 мм.

    • А – размер в свободном состоянии;
    • В – размер под нагрузкой

    Болты крепления головки цилиндров

    При многократном использовании болтов они вытягиваются. Поэтому проверьте не превышает ли длина стержня болта (без учета длины головки) 117 мм и, если она больше, то замените болт новым.

    Рычаги клапанов

    Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.

    Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта рычага или на самом болте, замените детали.

    Распределительный вал и его привод

    Замена цепи привода ГРМ

    1. Перед началом работы, необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и снять аккумуляторную батарею.

    2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со шлангами и термостатом. Снимите вентиляторы, отвернув гайки крепления.

    3. Снимите крышку головки цилиндров и поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, а метки на шкиве привода генератора с длинной меткой на крышке привода распределительного вала.

    4. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала. Отверните две гайки и снимите гидронатяжитель цепи привода ГРМ. Снимите звездочку распределительного вала.

    5. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень его привода. Включите 4-ю передачу в коробке передач, отверните гайку и снимите с коленчатого вала демпфер.

    6. Снимите крышку привода распределительного вала с прокладкой и механизм натяжения цепи, отвернув гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке.

    7. Отверните болт башмака натяжителя цепи и снимите цепь привода распределительного вала.

    8. Установку цепи выполняйте в порядке обратном снятию. Цепь перед установкой смажьте моторным маслом. Под крышку привода распределительного вала и крышку головки цилиндров устанавливайте новые прокладки.

    Проверка технического состояния

    Распределительный вал

    1. На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. 2. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

    3. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,03 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.

    4. Корпус подшипников распределительного вала. Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.

    5. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), необходимо заменить корпус подшипников.

    6. Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.

    Гидронатяжитель

    1. При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора не допускается, поэтому натяжитель ремонту не подлежит и заменяется новым.

    2. Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их.

    Цепь привода распределительного вала.

    1. Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.

    2. При работе двигателя детали цепи изнашиваются, поэтому цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если удлинение цепи не превышает 4 мм.

    3. Измерить длину цепи с помощью приспособления 67.7824.9521, как показано на рисунке ниже.

    Примечание:
    Приспособление 67.7824.9521 имеет два ступенчатых измерительных ролика 1, на которые устанавливают цепь при измерении ее длины. Один из роликов закреплен в корпусе приспособления неподвижно, а второй может перемещаться под действием усилия P.

    С помощью противовеса 3 (см. рисунок выше) цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.

    Примечание:
    Длина цепи определяется межцентровым расстоянием L измерительных роликов 1 (см. рисунок ниже). У новой цепи длина L составляет 495,4–495,8 мм. Если в результате износа цепь имеет длину 499,8 мм, ее следует заменить.

    Измерение длины цепи производите в следующей последовательности:

    • растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес 3 (см. рис. 2-58) в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие до 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение;
    • повторите еще раз обе операции;
    • измерив штангенциркулем внутреннее расстояние между измерительными роликами 1 и, прибавив к нему диаметр ролика d, получите длину цепи L (расстояние между осями измерительных роликов).

    Примечание:
    Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.

    📸 Видео

    Большая переделка. Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные винты Нива Шевроле #Нива #ШевролеСкачать

    Большая переделка. Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные винты Нива Шевроле #Нива #Шевроле

    Нужно ли менять болты ГБЦ?Скачать

    Нужно ли менять болты ГБЦ?

    Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать

    Как определить момент затягивания болта ГБЦ.

    Трясёт двигатель. Нива Шевроле 2123.Скачать

    Трясёт двигатель. Нива Шевроле 2123.

    Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать

    Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как Правильно

    Нива. Переход на болтыСкачать

    Нива. Переход на болты

    Частая проблема Chevrolet Niva. Убираем на всегда проблему стучащих Гидрокомпенсаторов.Скачать

    Частая проблема Chevrolet Niva. Убираем на всегда проблему стучащих Гидрокомпенсаторов.

    Как открутить болты головки блока цилиндров на Ниве Шевроле и ЛадаСкачать

    Как открутить болты головки блока цилиндров на Ниве Шевроле и Лада

    Головка блока цилиндров ВАЗ 21214, 2123 старого образца с отверстием под датчик фазСкачать

    Головка блока цилиндров ВАЗ 21214, 2123 старого образца с отверстием под датчик фаз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток