Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Авто помощник

Замена ГРМ Лада Калина на 16 клапанном двигателе довольно трудоемкая операция. По данным производителя зубчатый ремень газораспределительного механизма Lada Kalina нуждается в проверке каждые 15 тысяч километров. На Калине с 16 клапанами на конвейере ставят очень надежный ремень GATES, который переживает натяжной и обводной ролик и даже помпу. Проблемы обычно возникают не из-за ремня, а именно из-за роликов, которые вырабатывают свой ресурс. Поэтому лучше лишний раз проверить привод ГРМ Kalina, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом двигателя.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ Лада Калина проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):
1 — винты крепления верхней крышки;
2 — винты крепления нижней крышки.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На Лада Калина с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике). Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Читайте также: Клапан лепестковый elo559ao r

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше). Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее! Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер.

Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Нм), поэтому при отворачивании следует воспользоваться большим рычагом.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.

Схема привода ГРМ Лада Калина 16 клапанов.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зона А
  • 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зона В
  • 6 — задняя крышка механизма привода ГРМ
  • 7 — зубчатый шкив выпускного распределительного вала
  • 8 — зона С
  • 9 — зубчатый ремень
  • 10 — зубчатый шкив впускного распределительного вала
  • 11 — направляющий ролик
  • 12 — тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверяем совпадение меток ГРМ.

Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов. С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

В магазинах автозапчастей можно купить универсальные приспособления для фиксации шкивов от проворачивания. Стоят они не дорого, а работу по замене ремня для 16 клапанных моторов серьезно упрощают.

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика сдвигаем с ролика ремень и сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Размеры ремня привода ГРМ Лада Калина 16 клапанов — ширина 22 мм, число зубьев 137.

Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой. Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).

Читайте также: Клапан с датчиком сухого хода

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Проверяем состояние подшипников обоих роликов. Ролики должны вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. При малейшем подозрении на неисправность или большом пробеге без замены роликов их лучше обновить принудительно. Также проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя: на нем не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем дефектный узел. Устанавливаем ролики в обратной последовательности, причем болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Lada Kalina в обратной последовательности, убедившись в том, что метки на зубчатых шкивах распределительных валов совпадают с вырезами на задней крышке привода ГРМ (см. выше), а также в том, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с ребром на крышке масляного насоса. Регулируем натяжение ремня, как было описано выше. Сборку проводим в обратной последовательности. Моменты затяжки болтов крепления натяжного и направляющего роликов 34–41 Нм, а шкива привода вспомогательных агрегатов — 105–110 Нм.

Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать

Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном моторе

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами

В ноябре 2004 года из заводских ворот выехала первая модель Лада Калина. Путь к рождению она по разным причинам преодолела очень долгий. Первые сведения о начале конструкторских работ над моделью появились в 1993 году. Машина относится ко второй группе малого класса, имеет вместительный салон, приятный внешний облик.

Всё устанавливаемые силовые агрегаты этой модели имеют зубчатый ремень в клапанном механизме. Рассмотрим в этой статье как проводится замена ремня ГРМ Лада Калина 16 клапанов.

Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

О двигателях

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.

Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.

Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.

Видео:Замена ремня ГРМ .Лада Калина 16 клап.Скачать

Замена ремня ГРМ .Лада  Калина 16 клап.

Процедура замены

Подходит срок замены изношенных деталей в ГРМ водитель задумывается над вопросом его проведения. Кто не хочет испачкать руки или никогда не занимался ремонтом своего авто предпочитают обращаться к специалистам. Однако есть много владельцев, которые предпочитают обслуживать или ремонтировать машину самостоятельно. Эта операция им вполне под силу. Выполнить её можно в гараже или любой подходящей площадке. Работу начинают с открывания капота моторного отсека, так как бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.

  • В первую очередь снимают пластиковую крышку, закрывающую силовой агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его нужно демонтировать, тем более что особой трудности это не вызывает. Далее желательно вывернуть свечи зажигания, предварительно сняв с них катушки, это облегчит в дальнейшем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого переднего колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
  • Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.

Читайте также: Прокладка ресивера гранта 16 клапанов

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

  • Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Освобождают механизм натяжения, снимают ремень. Теперь можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую удерживают всего два винта.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

  • Некоторые механики при этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
  • Теперь механизм ГРМ нужно выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.

Чтобы к нему добраться придётся снять подкрылок, далее защиту двигателя. Снять шкив не так просто, требуется неподвижность коленвала. Это можно сделать, поставив плоскую отвёртку между зубьями венца маховика и корпусом сцепления или включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. Шкив снимают вместе с шайбой, а болт ставят на место. Поворачивают вал двигателя до совпадения всех меток.

  • В головке блока цилиндров установлены два распредвала, шестерни которых должны стать своими метками строго напротив меток заднего защитного корпуса.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

  • Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

  • Также необходимо снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике расположена в необходимом месте.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

  • После этого приступают к снятию зубчатого ремня.

Сначала ослабевают его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отсека.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

  • Ролик натяжной демонтируют с блока цилиндров, так как его обычно меняют новым изделием.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

После этого категорически запрещается крутить коленчатый вал или распредвалы.

  • Перед обратной сборкой внимательно осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов желательно резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя сильно затягивать пока не нужно.
  • Ещё раз внимательно проверяют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
  • Устанавливают новый ремень на шкивы, при этом нужно следить ,чтобы между зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё получилось, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на наружной обойме с неподвижным корпусом ролика, где также имеется метка.

Болты кожуха грм калина 16 клапанов

  • Теперь можно затянуть винт его крепления. Дальнейшая сборка происходит в обратном снятию порядке проведения операции.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА, ГРАНТА 16 КЛАПАНОВ И Т. П. REPLACEMENT TIMING KALINA, GRANT 16 VALVESСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА, ГРАНТА  16 КЛАПАНОВ И Т. П. REPLACEMENT TIMING KALINA, GRANT 16 VALVES

Сроки замены

Тут однозначного совета дать нельзя. Руководство по эксплуатации транспортного средства предписывает менять ремень в приводе ГРМ через 75 тыс. км пробега. Однако следует отметить, что редко кто из владельцев этот регламент соблюдает. Причин этому может быть несколько, это техническое состояние мотора, качество используемых расходных материалов, условия эксплуатации машины. Чаще всего останавливаются на 50–60 тысячах км пробега, но иногда несколько ранее.

Видео:самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов

Какой ремень лучше приобрести

Основным поставщиком, который поставляет ремень ГРМ Лада Калина, является завод РТИ из г. Балаково. Качество его изделий проверено многолетним опытом сотрудничества с заводом ВАЗ, сомнений не вызывает.

Вместе с тем, устанавливаются также импортные комплектующие. Хорошо зарекомендовала себя продукция компании Gates, которая гарантирует ходимость ремня 200 тыс. км и более. Можно воспользоваться услугами других известных компаний с мировым опытом, главное при этом не нарваться на хорошо замаскированную подделку.

📸 Видео

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать

Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 Калина

Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать

Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателе

Лада Калина как заменить ремень ГРМ на трассе если он у вас порвался /Replacement of the timing beltСкачать

Лада Калина как заменить ремень ГРМ на трассе если он у вас порвался /Replacement of the timing belt

Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМСкачать

Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМ

Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать

Простой способ как определить износ ремня ГРМ.

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.

Сползает ремень ГРМ, жрет, съедает со стороны двигателя.Скачать

Сползает ремень ГРМ, жрет, съедает со стороны двигателя.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 21126 (16 клапанов)Скачать

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 21126 (16 клапанов)

Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16vСкачать

Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16v

Нужно исправлять когда ремень ГРМ идет по краю шестерниСкачать

Нужно исправлять когда ремень ГРМ идет по краю шестерни

Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать

Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

Lada Samara Осторожнее со щитком (кожухом) ремня привода ГРМ.Ремонт ВАЗ 2114Скачать

Lada Samara Осторожнее со щитком (кожухом) ремня привода ГРМ.Ремонт ВАЗ 2114

как выставить вмт вазСкачать

как выставить вмт ваз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток