Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»).
Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки.
. и выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.
Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.
. и, используя магнит, шарик фиксатора. Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокировки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода») и выключатель света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»)
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.
Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.
. снимаем ее со шпилек. Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки V передачи.
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.
Видео:БОЛЕЗНЬ ВСЕХ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА!Срезало болты крепления кронштейна задней опоры к картеруСкачать
Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.
Головкой «на 32» с мощным воротком. . отворачиваем гайки валов.
Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.
Вынимаем вилку включения V передачи. Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты.
. снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
Вынимаем упорную пластину синхронизатора.
Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи.
. и снимаем ее со вторичного вала.
В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню.
. спрессовываем ее с первичного вала.
Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.
Читайте также: Машина заглохла не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины
Ударной отверткой с крестообразным наконечником РНЗ отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.
Видео:Калина сломаны болты крепления подушки КПП удаляем с восстановлением резьбыСкачать
Вынимаем из гнезд пружины.
. и извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов. Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала.
. и вынимаем кольцо из проточки картера. Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном вале.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
Вставив в паз на стыке приваленных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки передач.
Вынимаем из углубления картера сцепления магнит.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.
Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.
. и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.
Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Поворачивая шток вилки включения V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.
Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.
Видео:Болезнь Лада Калина Гранта оторвало болты крепления КПП Устаноака кронштэйна АвтопродуктСкачать
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач.
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
Вынимаем дифференциал в сборе. Карданный шарнир штока переключателя передач можно заменить на автомобиле (не демонтируя коробку передач), отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач (см. «Снятие и разборка привода управления коробкой передач»). Для наглядности операции по снятию шарнира показываем на демонтированной коробке передач Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока.
. и головкой «на 10» отворачиваем конический винт шарнира.
Снимаем со штока шарнир . . и защитный чехол шарнира.
Если требуется снять переключатель передач или его шток.
. головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления переключателя передач. Выдвигая шток из отверстия картера..
. снимаем со штока переключатель передач. Замену сальника штока переключателя передач см. в разделе «Замена чехла шарнира штока преключателя передач и сальника штока».
Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.
Вынимаем сепаратор подшипника.
Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника.
. выпрессовываем наружное кольцо подшипника.
Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
Читайте также: Трос кпп лада ларгус 16 клапанов артикул
Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления.
Видео:крепление КПП калина гранта часть 2Скачать
Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала.
. и выпрессовываем кольцо. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.
Видео по теме «Лада Калина. Разборка и сборка коробки передач»
Лада Калина ремонт коробки передач
Лада Калина .Разборка КПП. Причина, вторая включается с хрустом
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.
Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Гаечный ключ рожковый 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 15 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток E-14
- Удлинитель для торцевых насадок
- Регулируемые упоры 2 шт.
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Деревянные бруски 2 шт.
- Смазка ШРУС-4
- Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
- Трансмиссионное масло
- Ветошь
- Емкость на 3.5 литра
- Воронка с надетым шлангом
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата, как описано здесь.
Отсоединяем колодку проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода.
2. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
3. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.
4. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.
5. Снимаем крышку картера сцепления.
6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь.
Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления коробкой передач.
7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.
Читайте также: Замена свечей зажигания калина 8 клапанов через сколько менять
Видео:оторвало заднюю подушку кпп калинаСкачать
8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
9. Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач.
10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.
11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.
12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.
13. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.
16. Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.
17. Снимаем кронштейн.
18. Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.
19. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
20. При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.
21. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
📹 Видео
Ремонт оторванных шпилек подушки и кронштейна КПП лада ГрантаСкачать
Калина, Гранта обрыв болтов кпп, решение проблемыСкачать
Переделка кронштейна коробки КПП автомобиля "Калина "Скачать
Кронштейн кпп лада гранта, это Проблема,смотри и не попадешь на деньги,больное место грантыСкачать
Лада Калина крепления задней подушки кппСкачать
Снижение нагрузок на КПП – Гранта, Калина, DatsunСкачать
Lada Granta удаление обломанного болта крепления кронштейна задней подушкиСкачать
Дополнительное (усиленное) крепление КПП на Lada KalinaСкачать
Крепление задней подушки кпп своими руками Калина вазСкачать
калина обломило болты на кронштейне подушкиСкачать
Коробка передач лада калина/гранта на что заменить? Технические особенности.Скачать
У Серёги на Гранте оторвало с корнем подушку КПП. Интересное восстановление.Переходные шпильки.Скачать
Переделываем подушку коробки на калинеСкачать
Проверьте этот узел на авто! Лада Калина оборвало болты правой опоры подушки двигателя.Скачать
Калина! Сломался болт опоры двигателяСкачать