- Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 0.8 замена прокладки клапанной крышки. Фото и видео инструкция
- Видео замена прокладки клапанной крышки в Дэу Матиз 0.8
- Дэу Матиз: меняем прокладку клапанной крышки
- Выбор прокладки
- Инструменты и расходные материалы
- Процесс замены
- Заключение
- Видео
- Замена прокладки клапанной крышки двигателя Матиз
- Процесс замены
- Выбор прокладки
- Вывод
- Замена клапанной крышки матиз
- Процесс замены
- Выбор прокладки
- Вывод
- Процесс замены прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz
- Что было использовано при замене прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz?
- Дополнительная информация
- Видео
Видео:чем заменить болт клапанной крышки от матизаСкачать
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 0.8 замена прокладки клапанной крышки. Фото и видео инструкция
На ремонт к нам приехал автомобиль Daewoo Matiz (Дэу Матиз), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механика, пробег 56 тыс.км., необходимо произвести замену прокладки клапанной крышки. Покажем как произвести этот ремонт своими руками в гаражных условиях, быстро и правильно.
При подтяжке ремня генератора, была замечена проблема с прокладкой клапанной крышки, из под неё сочилось масло. Лучше всего такую неприятность устранять сразу, не дожидаясь тяжёлых последствий.
Открываем капот. Откручиваем, отсоединяем и отводим в сторону катушку, для этого мы используем головку на 10:
Крепится она 3 болтами. После этого руками отсоединяем разъём, убираем катушку в сторону. Откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки, они под шестигранник на 5:
В нашем случае некоторые болты плохо откручивались, чтобы не сорвать грани немного их пообстучали, вставив шестигранник и нанеся по нему пару хлёстких ударов молотком. Последние два болта откручиваем используя накидной трещоточный ключ. Снимаем крышку, отсоединяем от неё вентиляцию:
Очищаем площадку на головки от масла, затем обезжириваем её. Вытаскиваем старую прокладку клапанной крышки, очищаем и обезжириваем посадочное место. Новая прокладка клапанной крышки у нас оригинальная, номер для заказа: 94580083. Советую покупать оригинальную прокладку, судя по отзывам, дубликаты ходят непродолжительное время, затем начинают понемногу подтекать.
Заправляем новую прокладку в паз по периметру:
Когда произведём установку, необходимо убедится, чтобы прокладка легла ровно, не выскочила из крышки. Аккуратно ставим клапанную крышку на место, производим сборку в обратной последовательности.
Видео:Замена прокладки клапанной крышки на Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 2011 годаСкачать
Видео замена прокладки клапанной крышки в Дэу Матиз 0.8
Резервное видео как заменить прокладку клапанной крышки в Daewoo Matiz 0.8
Видео:Замена прокладки клапанной крышки Дэу Матиз / Течет масло в Daewoo Matiz что делать?Скачать
Дэу Матиз: меняем прокладку клапанной крышки
Согласно общим рекомендациям производителя, заменять прокладку клапанной крышки на Дэу Матиз необходимо каждые 60 тысяч километров. Если автомобиль (в частности, двигатель) подвергается большим нагрузкам, то эту процедуру следует проводить чаще. По истечении указанного срока прокладка начинает деформироваться, вследствие чего из-под клапанной крышки начинает протекать моторное масло.
Видео:Течет прокладка клапанной крышкиСкачать
Выбор прокладки
Для Дэу Матиз рекомендуют покупать прокладку крышки клапанов с артикулом 94580083. Стоит такая деталь около 200 рублей. Данная прокладка подходит для крышки клапанов, установленной как на 0,8-, так и на 1-литровом двигателе.
Видео:DAEWOO MATIZ Замена прокладки клапанной крышки.Скачать
Инструменты и расходные материалы
Для замены прокладки клапанной крышки на Матизе потребуется шестигранник, несколько ключей разного размера и отвертки. Также рекомендуется взять шлиц и Torx T40, посредством которого будут раскручиваться особо сложные крепления.
Дополнительно следует приобрести WD-40, с помощью которого станет проще раскрутить болты. Помимо этого, во время работы по замене прокладок на Дэу Матиз потребуются термостойкая смазка и тряпка (кусок ткани).
Видео:Матиз, замена прокладки клапанной крышке!!!Скачать
Процесс замены
Замена прокладки клапанной крышки Матиз начинается с монтажа декоративной накладки на моторе. Для этого необходимо заглушить и оставить остужаться силовой агрегат. Если сразу приступить к работе, то можно получить ожог. Как только двигатель остынет, следует открыть капот и снят минусовую клемму с аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр.
- Ослабить хомут, расположенный справа от крышки клапанов, и демонтировать шланг.
- Отключить колодку с проводами от катушки зажигания и демонтировать последнюю, раскрутив три болта.
- Снять две трубки, которые подходят к агрегату сверху.
- Рассоединить патрибок с клапанной крышкой, скрывающей прокладку, и патрубок.
- Отсоединить провода, которые подключены к свечам зажигания.
Далее нужно с помощью соответствующего ключа раскрутить болты, которые крепят корпус фильтра воздуховода и верхнюю крышку ГРМ, и снять указанные компоненты. Для этого потребуется ослабить хомут, который фиксирует гофру, и снять крепления. Данный этап демонтажа необходим из-за конструктивных особенностей Дэу Матиз. После снятия воздуховода упрощается доступ до прокладки клапанной крышки.
В конце раскручиваются оставшиеся болты, крепящие демонтируемый элемент. Высвободив доступ к прокладке, нужно продуть все соседние детали, используя для этого сжатый воздух. Избегать данный этап крайне не рекомендуется. Наличие грязи и мелких песчинок в будущем может привести к неприятным последствиям. Из-за засоров новая деталь не будет плотно прилегать к основанию, вследствие чего на деталях мотора вновь появится масло.
Часть креплений крышки клапанов расположена на задней стороне силового агрегата. Поэтому на этапе демонтажа данного элемента могут возникнуть трудности. В основном винты крышки откручиваются посредством шестигранника. Если дотянуться до болтов невозможно, то стоит воспользоваться шлицевой насадкой для Torx Т40. В этом случае после окончании работ придется установить новые болты.
После прочистки деталей необходимо обезжирить всю поверхность, на которую будет уложена прокладка. Особенное внимание на этом этапе нужно уделить имеющимся пазам. Для обезжиривания можно использовать бензин или спирт. Также рекомендуется промыть крышку и клапан, открывающий доступ к системе вентиляции картера. При очистке всех компонентов рекомендуется закрыть двигатель Дэу Матиз. Для этого можно использовать любую ткань.
Затем нужно снять требуемую деталь, потянув на себя. Вместе с крышкой нужно извлечь из Дэу Матиз и пришедшую в негодность прокладку. Далее укладываются уплотняющие кольца в соответствующие пазы. После этого можно разместить новую прокладку. В местах, где присутствует изгиб, следует нанести небольшое количество герметика.
После замены деформированного компонента нужно вернуть все детали на место, выполняя работу в обратном порядке. Затягивая болты, следует использовать динамометрический ключ. Последний обеспечивает нужное усилие. Если такого ключа нет, то затягивать нужно одной рукой. Резьбу каждого крепежа рекомендуется смазать термостойкой смазкой. Благодаря этому последующий разбор двигателя Дэу Матиз пройдет быстрее.
Читайте также: Переделка полуавтомата под евроразъем клапан под газ
В конце нужно соединить все шланги и провода. По окончании работ следует сразу совершить несколько тестовых заездов на Дэу Матиз, проверяя наличие протечек моторного масла.
Видео:Дороботка клапаной крышки деу матиз шевроле спаркСкачать
Заключение
Замену прокладки клапанной крышки на Дэу Матиз можно провести своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, баллон со сжатым воздухом и смазочные материалы, в том числе и герметик. При разборе силового агрегата следует прочистить все детали, обращая особое внимание на пазы и не допуская попадания грязи в место, где будет уложена прокладка.
Видео:Матиз болты крышки клапановСкачать
Видео
Видео:Диффузор для Дэу Матиз 0.8.Скачать
Замена прокладки клапанной крышки двигателя Матиз
Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.
Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Матиз.
Видео:ДЭУ Матис замена прокладки крышки клапановСкачать
Процесс замены
Сменить прокладку клапанной крышки на Матизе достаточно просо. Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Шлиц.
- Torx T40 (для проблемных болтов).
- WD-40.
- Термостойкая смазка.
- Ветошь.
Приступаем непосредственно к замене:
- Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
- Демонтируем воздушный фильтр.
Делаем остановку и глушим авто. Лучше всего дождаться, когда двигатель полностью остынет, чтобы исключить риск получение ожога. Открываем капот и сразу откидываем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг. Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Демонтируем катушку зажигания (держится на 3 болтах). Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма. Отсоединяем патрубок с клапанной крышки.
Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.
Видео:Дэу Матиз замена прокладки на крышке клапановСкачать
Выбор прокладки
Артикул прокладки клапанной крышки Дэу Матиз — 94580083 . Стоимость составляет — 100 рублей.
Клапанная крышка с прокладкой.
Видео:Замена прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто - ремонтСкачать
Вывод
Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Matiz не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам.
Видео:✅Прокладка клапанной крышки Ростеко 20734 Лачетти, Авео, Ланос... ⭐Установка и отзыв после пробега👍Скачать
Замена клапанной крышки матиз
За последние 2 недели много чего делал с машиной по сравнению с последними пол-года беспроблемной эксплуатации. Думаю стоит это задокументировать, как для себя, так и для людей, которые могут столкнуться с ниже перечисленными проблемами. =)
Будет много буков, кто осилит — молодец, кому лень — жирным выделены ключевые моменты. B)
1. Замена прокладки клапанной крышки и регулировка тепловых зазоров клапанов.
Пару месяцев назад начала потеть клапанная крышка, а в одном углу из под прокладки пузыриться масло. Была заказана прокладка клапанной крышки с артикулом: 94580083.
Через 2 недели заказ пришел и я отправился на СТО для замены. Сняв крышку, «мастер» (чуть позже объясню, почему в кавычках) предложил заодно отрегулировать клапана, на что я согласился, т.к. они ещё ни разу не регулировались, да и ценник на работу был ниже чем обычно (крышку то уже сняли).
Оставив машину на СТО я отправился по делам, и получив через час звонок, вернулся забирать авто. Только заведя машину, я сразу почувствовал неладное — на холостых оборотах двигатель отчетливо двоил и в целом работал не ровно. На замечание этого, «мастер» лишь ухмыльнулся, сказав, что двигатель похоже накрывается, скоро светит капиталка и т.д. и т.п. Конечно же я не принял подобного ответа и настоял на том, что сдавал я машину лишь с легким постукиванием клапанов (на границе слышимости). Работник СТО зачем-то полез регулировать угол зажигания, регулировочный винт дросселя. В итоге я уехал на работу, оставив всё как есть.
Вечером я как всегда вышел на паркинг, завел авто и прогрев минуту начал движение по привычному маршруту. Не успел проехать и ста метров — машина начала сильно дергаться, почти что глохнуть на ходу. Припарковался, заглушил мотор, подождал и завел снова — обороты немного плавают, после хорошего прогрева 5-10 минут всё выровнялось и я нормально доехал до дома.
На следующий день с утра заехал на то СТО. Ко мне вышел знакомый мастер, и мы начали разбираться в том, что наделал тот парень (новенький). Вскрыв клапанную крышку, была обнаружена неправильная регулировка зазоров: часть пережата, часть болтается. Как позже выяснилось, горе-«мастер» регулировал зазоры на глаз, при этом не придерживаясь порядка регулировки и рекомендованных значений…
В общем выставили всё по правилам, сначала попробовали зазоры: впуск 0.15, выпуск: 0.30 (как по оф. руководству). На таких зазорах двигатель работает ровно, но стучит очень сильно. Подходящими оказались зазоры: впуск 0.15, выпуск: 0.25. При таких параметрах двигатель работает как надо.
Мораль банальна: не доверять незнакомым работникам СТО даже самую простую работу, контролировать весь процесс самостоятельно и максимально проверять информацию перед любым обслуживанием авто.
Ещё раз повторю ключевые моменты:
Артикул прокладки клапанной крышки на трех-цилиндровый Матиз 0.8 — 94580083
Тепловые зазоры клапанов для трех-цилиндрового Матиза 0.8 — впуск 0.15, выпуск 0.25 на ХОЛОДНОМ двигателе. Порядок регулировки после выставления коленвала и распредвала: впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3. После проворота коленвала на 360°: впуск 3, выпуск 2. Информация взята здесь: источник.
2. Чистка дроссельного узла.
Пока был на СТО — сняли дроссельный узел и хорошенько прочистили карбом, внутри было много грязи. Делается работа минут 15 вместе с откисанием, результат: увеличилась тяга, особенно на низах.
Дополнительно разобрали трамблер, для проверки бегунка и крышки, вроде всё в порядке. Единственное — не понравился коричневый налет на крышке и бегунке, нормально ли это?
Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.
Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Матиз.
Видео:Как выкрутить сломанную часть болта клапанной крышки на Шевроле Круз 1.6 не снимая крышку клапановСкачать
Процесс замены
Сменить прокладку клапанной крышки на Матизе достаточно просо. Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Шлиц.
- Torx T40 (для проблемных болтов).
- WD-40.
- Термостойкая смазка.
- Ветошь.
Приступаем непосредственно к замене:
- Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
- Демонтируем воздушный фильтр.
Делаем остановку и глушим авто. Лучше всего дождаться, когда двигатель полностью остынет, чтобы исключить риск получение ожога. Открываем капот и сразу откидываем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.
Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Демонтируем катушку зажигания (держится на 3 болтах).
Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма.
Отсоединяем патрубок с клапанной крышки.
Видео:Део Матиз замена прокладки клапанной крышкиСкачать
Выбор прокладки
Артикул прокладки клапанной крышки Дэу Матиз — 94580083 . Стоимость составляет — 100 рублей. Клапанная крышка с прокладкой.
Видео:Део Матиз #течь масла из под клапанной крышки устранена #Скачать
Вывод
Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Matiz не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам. Оригинальной прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz хватает примерно на 60 000 (км), после чего происходит постепенная разгерметизация корпусных элементов двигателя. То есть прокладка со временем деформируется, что ведет к просачиванию двигательной смазки из-под клапанной крышки . В качестве оригинальной прокладки используется уплотнитель с артикульным номером GM 94580083. Работа по замене прокладки клапанной крышки Дэу Матиз не является сложной. Но так как в процессе техобслуживания необходимо заглядывать под крышку двигателя, лучше всего доверить эту работу мастеру с солидным опытом ремонта Matiz. Ведь сразу за клапанной крышкой находится клапанный узел, неправильное обращение с которым обязательно и непременно приведет к поломке ДВС, может даже фатальной .
Видео:Лопнул болт ГБЦ как выкрутитьСкачать
Процесс замены прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz
- Делаем остановку и глушим авто. Лучше всего дождаться, когда двигатель полностью остынет, чтобы исключить риск получение ожога .
- Открываем капот и сразу откидываем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем патрубок с клапанной крышки.
- Снимаем корпус воздуховода. То есть необходимо ослабить хомут на гофре и открутить 2 крепежных болта. Корпус воздуховода Daewoo Matiz демонтируется для того, чтобы можно было подать клапанную крышку на себя, после того как она будет готова к съему.
- Теперь необходимо тщательно продуть, желательно сжатым воздухом, все пространство рядом с клапанной крышкой. Дело в том, что попавшая под крышку мелкая соринка может стать причиной неплотного прижима клапана .
- Откручиваем крепежные болты клапанной крышки (6 шт). Стоит обратить внимание, что болты с задней стороны двигателя крайне неудобно откручивать. Мастер с большой широкой ладонью точно не сможет качественно и безопасно выполнить эту работу . Головки болтов рассчитаны на 6-гранный ключ. Если возникнут какие-то проблемы с выкручиванием крепежа, то лучше всего прибегнуть к помощи шлицевой насадки Torx T40. Как понятно, проблемные болты нужно будет впоследствии поменять на полностью новые.
- Извлекаем крышку клапанного узла на себя. То есть вытягиваем ее. Не забудьте извлечь старую прокладку .
- Клапанный узел следует чем-то накрыть, чтобы внутрь ничего не попало. Просто прикройте оголовье двигателя Дэу Матиз чистой ветошью, этого будет достаточно.
- Проводим чистку клапанной крышки от следов масла снаружи и нагара со внутренней стороны. Обратите внимание на посадочное место прокладки клапанной крышки. Его нужно с особой тщательностью почистить от остатков старого уплотнителя и прочих засоров .
- Устанавливаем новую прокладку в клапанную крышку.
- Ставим клапанную крышку на место и обтягиваем ее болтами. Обратите внимание, резьбу болтов нужно хоть самую малость обработать термостойкой смазкой . Этот прием облегчит проведение следующего ТО.
- Отмываем двигатель от следов протекающего масла, чтобы было видно впоследствии, когда снова начнет протекать клапанная крышка Daewoo Matiz.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Делаем пробный заезд.
Видео:"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать
Что было использовано при замене прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz?
Необходима будет и новая прокладка клапанной крышки. Лучше всего ставить оригинальный уплотнитель General Motors (GM 94580083) .
В процессе техобслуживания клапанной крышки Дэу Матиз может выясниться, что в замене нуждается патрубок продувки картерных газов и клапан. Иногда целесообразно проводить замену и высоковольтных проводов катушки зажигания. Многие мастера обслуживают клапанную крышку параллельно с заменой свечей зажигания.
Дополнительная информация
Разумеется, потек масла клапанной крышки не является серьезным недугом Daewoo Matiz. Можно нормально ездить и с вечно грязным двигателем, как это делает большая часть неопытных водителей.
Опытные же владельцы Матиз знают, что потекшая прокладка клапанной крышки приводит к перерасходу моторного масла. То есть двигатель начинает «есть» смазку быстрее положенного , благодаря чему двигатель будет требовать к себе больше внимания со стороны сервисного обслуживания. А это уже лишние финансовые расходы на ТО.
Такое вполне может случиться, что какой-то из болтов не захочет нормально выкручиваться. Приложив силу, мастер может попросту сорвать резьбу на одной из точек фиксации клапанной крышки . В этом случае вполне можно попробовать перерезать резьбу на размер побольше. Но кардинально решить проблему поможет только замена корпуса головки блока цилиндров на полностью новый аналог.
📹 Видео
Матиз 0,8л. течь масла по двигателю.Скачать
Как снять сломанную часть болта с клапанной крышки не снимая крышкуСкачать