- Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт необходимо для заряда аккумулятора
- Принцип работы генератора на ВАЗ-2114
- Особенности эксплуатации
- Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?
- Признаки неисправности генератора
- Пошаговый порядок проверки генератора
- Проверка напряжения, которое выдаёт генератор
- Причины низкого напряжения
- Заключение
- Бортовое напряжение ваз 2114 инжектор 8 клапанов
- Какое напряжение должен выдавать генератор автомобиля ВАЗ-2114
- Основные сведения о генераторе
- Эксплуатация
- Проверка напряжения на генераторе
- Неисправности
- Проверка генератора
- Контроль напряжения на генераторе
- Возможные неисправности
- Послесловие
- 💡 Видео
Видео:Ваз 2109.14.15 Просадка напряжения (Слабая зарядка) генератор исправенСкачать
Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт необходимо для заряда аккумулятора
Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.
На видео рассказано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:
В этой статье, мы подробно расскажем вам, подробно о генераторе в целом, его конструкции, принципе работы, основных неполадках, способах их устранения, а также какое напряжение должен выдавать такой агрегат, находясь в исправном состоянии.
Видео:Низкое напряжение на бортовом компьютере ваз 2115 -2114.плохая массаСкачать
Принцип работы генератора на ВАЗ-2114
Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор.
Ротор и статор генератора
- Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
- Статор , представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.
Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, внутри металлического корпуса, в котором вместе с ними находятся подшипники, осуществляющие должное вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, а также регулятор напряжения.
- Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
- Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.
Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.
Конструкция генератора ВАЗ-2114
Особенности эксплуатации
Генератор на ВАЗ-2114 достаточно неприхотливое устройство, способное выдержать большие нагрузки даже в самых суровых условиях эксплуатации, если выполняются все правила по его эксплуатации.
Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:
- Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены . Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
- Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора .
- Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности , потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
- Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).
Видео:Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114, просадка напряженияСкачать
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?
Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.
Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.
Признаки неисправности генератора
Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:
- Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
- На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко , даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.
Лампа горит ярче обычного.
Видео:Низкое напряжение бортовой сети.Скачать
Пошаговый порядок проверки генератора
- Включаем зажигания и обращаем внимание на то, чтобы все лампочки приборной панели горели.
- Заводим автомобиль, и если генератор работает в штатном режиме, сигнальная лампа АКБ должна погаснуть.
- Дожидаемся, пока автомобиль нагреется до своей стандартной рабочей температуры в 90 °С.
- Когда он нагрелся, необходимо максимально нагрузить сеть. Для этого запускаем всё, что есть в автомобиле, включая обогрев зеркал, свет, музыку и прочее.
- Берём заранее подготовленный мультиметр и переставляем его в режим проверки «вольтажа».
- Далее зовём помощника и просим его держать на холостом ходу обороты двигателя (в пределах 3500 – прим.).
- Воспользовавшись мультиметром, подключаем его щупы к АКБ, и в тот, момент когда включены все потребители, показания не должны опускаться ниже – 13-13,2 В.
Если показания, на таких оборотах двигателя меньше, то это будет обозначать то, что генератор не вырабатывает необходимое количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В этом случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.
Проверка напряжения, которое выдаёт генератор
После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.
- Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при этом напряжение должно быть не менее 14-14,3 Вольт.
- Далее, при наборе оборотов, следим за показаниями приборов, на котором значения не должны измениться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения функционируют правильно.
На лицо избыток перенапряжения в сети. Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.
Видео:Падение напряжения на ВАЗ 2110.Скачать
Причины низкого напряжения
- Натяжение ремня генератора недостаточное. Ремень не должен продавливаться пальцем больше чем на сантиметр.
- На проводке в цепи генератора имеются окисления, либо потёртостей проводов.
- Вышли из строя щётки генератора.
- Регулятор напряжения сломан.
- Износились подшипники.
- Сгорел предохранитель.
Видео:ОШИБКА 8 НА ВАЗ 2114Скачать
Заключение
В любом случае, при наличии той или иной неисправности, в зависимости от сложности поломки вам необходимо выбрать, производить работы самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
Видео:Продолжение Низкое напряжение на бортовом компьютере ваз 2115 -2114.плохая массаСкачать
Бортовое напряжение ваз 2114 инжектор 8 клапанов
со всеми выше перечисленными потребителями у меня напряжение 13,4-13,6
напряжение 14.2В для свинцовых аккумуляторов и около 14.5В — для кальциевых
это называется регулятору напряжения хана
А точняк, я уже видел его, когда чистил контакты. ?
уже видел его, когда чистил контакты.
уже видел его, когда чистил контакты.
Да остаётся одна проблема с пропадающим контактом ламп из за дурацкой конструкции.
одна проблема с пропадающим контактом ламп из за дурацкой конструкции.
не парься тебе в ближайшие лет пять не грозит проблема с массой в задних фонарях.
Да я вот о том же подумал, просто не сразу догнал через что там идёт контакт на массу.
одна проблема с пропадающим контактом ламп из за дурацкой конструкции.
Лучше уж фары другие. С патронами сразу.
Лучше уж фары другие. С патронами сразу.
что там идёт контакт на массу.
это называется регулятору напряжения хана
в каком направлении копать?
в каком направлении копать?
В направлении РН.
в каком направлении копать?
прыгания напруги при поворотниках, это баг или куда?
А сильно прыгает?На свете как-то отражается?
Неа не сильно и ни на чём не отражается, кроме как на показаниях напряжометра.
Ок, так и сделаю.
В общем всем щаслива, я спать! ?
Подскажите плиз, какое напряжение является нормальным в бортовой сети. Авто ВАЗ 2114.
Недавно заметил следующее:
1. Включен ближний свет фар;
2. Обогрев заднего стекла;
3. Печка на 1;
4. Магнитола на среднем уровне громкости.
Напряжение скачит. Иногда около 13В.
Если включить поворотник, да еще и печку на 2, 3 поставить, то напряжение прыгает около 12 — 12,5В.
Нормально ли это?
И должно ли прыгать напряжение при включении поворотников (понимаю что увеличивается нагрузка на генератор, но при моргании напряжение меняется примерно на 0,2 — 0,4В)
Это не нормально, но просмотрев подобные темы на форуме, я так понял, что встречается таки проблема эта не только у Вас. У меня на 21093 с 2112 генератором такая же проблема наблюдается. Напряжение около 13 В. А то и меньше. Причем гена менялся на новый.
Вот интересная тема:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=131859&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E1%EE%F0%F2%EE%E2%FB%EC+%ED%E0%EF%F0%FF%E6%E5%ED%E8%E5%EC
Пробовал так делать. Позже постараюсь описать, что получилось
Насчет задних поворотников, не уверен, что в них проблема. Думаю, Вас не правильно поняли. Имелось ввиду просадка напряжения во всей борт.сети в момент свечения поворота?
Видео:Ваз 2114,15 слабая зарядка АКБ ( большая потеря зарядки при полной нагрузке)Скачать
Какое напряжение должен выдавать генератор автомобиля ВАЗ-2114
Такой элемент, как генератор, выполняет одну функцию – преобразовывает энергию двигателя в электричество, которое затем используется различными бортовыми системами.
В данной статье рассказывается, какое именно напряжение должен при работе выдавать исправный генератор, установленный на автомобиле ВАЗ-2114, а также и о самом узле, и возможных неполадках в нем случающихся.
Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Основные сведения о генераторе
Электроэнергия образовывается под действием магнитного поля. Его производят две основных детали имеющихся в любом генераторе:
Последний является подвижным элементом, состоящим из сердечника, изготовленного из стали наконечников. На них, в свою очередь, нанизаны обмотки.
Статор же представляет собой кольцо, собранное из стальных пластин. Внутри имеется также катушка из достаточно толстой медной проволоки. Все указанные элементы спрятаны в корпус. За плавность вращения ротора отвечают подшипники. Кроме них, есть там еще:
- шкив;
- диодный мостик;
- крыльчатки;
- регулятор напряжения.
Видео:Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ.Скачать
Эксплуатация
Сам по себе генератор, устанавливаемый на ВАЗ-2114, устройство неприхотливое и надежное. Оно может без труда выдержать самые экстремальные нагрузки и будет служить в наиболее суровой обстановке, но при одном условии – автовладелец должен правильно эксплуатировать его.
Следующие рекомендации нужно обязательно выполнять:
- нельзя оставлять работать генератор, если аккумулятор снят;
- работа с электросваркой требует отключения и его и АКБ;
- присоединяя провода, нужно соблюдать полярность;
- работоспособность данного узла проверяется только в согласии с инструкцией.
В первом случае при отсутствующей батарее в сеть автомашины будет поступать электричество неравномерно, что обычно приводит к выходу из строя тех или иных установленных на ней приборов.
Несоблюдение полярности зачастую провоцирует отказ всей электросистемы машины.
Видео:Почему генератор в место 14В выдает 16В а иногда даже и все 18В? В 99 случаев виновата эта детальСкачать
Проверка напряжения на генераторе
Согласно правилам эксплуатации, контрольное измерение выдаваемого генератором напряжения производится каждые полгода. Идеально делать это осенью и весной (до и после холодов). Все дело в том, что именно на этот период на устройство приходятся пиковые нагрузки. При этом важно помнить – проверка делается регулярно и в полной мере по приведенному ниже алгоритму.
Игнорировать эту процедуру не следует, так как значение рассматриваемого элемента очень велико. Ведь если он не в состоянии будет производить электричество, то довольно скоро батарея сядет, и двигатель в один далеко не прекрасный момент попросту не запустится. При этом если выдаваемое напряжение чересчур высоко, то повышается шанс выхода из строя других узлов или собственно проводки, искать пробой в которой окажется сомнительным удовольствием.
Видео:Падение напряжения на ВАЗ 2114Скачать
Неисправности
Следующие признаки говорят о том, что с генератором возникли проблемы:
- громкий шум, издаваемый им;
- лампочка АКБ, установленная на панели, горит сильнее обычного;
- приборы освещения в машине слишком сильно светят;
- не включаются электроприборы, при потухшей индикации батареи.
Гул или шум от генератора показывает, что пришли в негодность подшипники. Чаще всего поломка случается в переднем. Пользоваться машиной с такой неисправностью не стоит – если генератор заклинит, то, вероятнее всего, он окончательно утратит работоспособность. Новый, как известно, стоит не дешево.
Яркое горение лампочек (даже при отключенном двигателе) указывает на превышение граничного напряжения в сети.
Видео:СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ!!!Скачать
Проверка генератора
Данная процедура должна производится в такой последовательности:
- включается зажигание (все лампочки на панели в салоне должны гореть);
- запускается двигатель (если с генератором все в порядке, то индикатор АКБ гаснет);
- после разогрева силовой установки (90 градусов) требуется максимально загрузить сеть;
- помощнику нужно следить за тем, чтобы на холостом ходу сохранялись обороты – 3,5 тысячи;
- мультиметр подключают к аккумулятору.
В норме при полной загрузке показатели не должны быть ниже 13 вольт.
В случае если напряжение будет меньше указанного предела – генератор не производит достаточного количества электроэнергии.
Когда никаких проблем не замечено, осуществляется измерение после полного отключения нагрузки. Здесь нормальные данные – от 14,5 до 14,7 вольт.
Видео:Про ошибку Р1602Скачать
Контроль напряжения на генераторе
После того как измерения были проведены на батарее, потребуется еще проверить и напряжение непосредственно на генераторе. При заведенном моторе щупы присоединяют к его клеммам. В норме выдавать он должен от 14 до 14,3 вольт.
После этого производится набор оборотов. При этом показания могут измениться не более чем на половину вольта. В этой ситуации следует констатировать, что сам генератор, равно как и регулятор напряжения, полностью исправны.
Видео:скачет напряжение генератора ваз 2109Скачать
Возможные неисправности
Если напряжение ниже норматива, то:
- ремень генератора ослаб (в идеале его нельзя продавить пальцем более чем на 10 миллиметров);
- контакты на устройстве окислились;
- истерлись провода;
- пришли в негодность щетки;
- испорчен регулятор напряжения;
- поломаны подшипники;
- перегорел один из предохранителей.
Видео:НИЗКОЕ Напряжение Зарядки аккумулятора. Поднимаем ЕГО до 14,2 В сами без Автоэлетрика.Скачать
Послесловие
Если в собственных силах и квалификации нет уверенности, следует обратиться в авторемонтную мастерскую, поскольку неумелые действия в большинстве случаев приводят к усугублению проблемы и дальнейшему повышению стоимости работ.
На этом видео подробно рассказывается, как именно проверять генератор, установленный на ВАЗ-2114:
💡 Видео
Низкое напряжение бортовой сети Лада ПриораСкачать
99 водителей ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ,об это скрытой неисправности в системе зажигания авто,автолайфхакСкачать
Самодиагностика Ваз 2114, 2113, 2115 принцип работы, коды ошибокСкачать
Высокое напряжение бортсети автомобиля - РЕШЕНО!Скачать