Это основание любой конструкции шины и в сочетании со слоями корда образует каркас шины, состоящий из практически не растягивающего проволочного сердечника.
Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске и фиксирует её положение, обеспечивая герметизацию.
Воспринимает все нагрузки: статическую от автомобиля и груза, тормозные, тяговые и рулевые усилия. Слои корда соединенные между собой резиновыми прослойками вместе с бортовыми кольцами образуют каркас шины.
Это часть слоя корда, проходящая под бортовым кольцом и заканчивающаяся на боковине шины.
Тканевый или стальной слой закрывает и защищает отворот корда, предназначен для устранения износа и трения между бортом и ободом диска.
Это слой специальной резины треугольного профиля расположенный в плечевой зоне шины, который выравнивает закругленную форму слоя корда каркаса, делая зону протектора более плоской. Подпротектор поглощает все усилия, концентрирующиеся на кромках брейкера.
6. Брейкерный пояс (пояс жесткости)
Это несколько слоев стального корда размещающихся между каркасом и протектором шины, опоясывающие последний по всей окружности. Смежные слои корда в брейкере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу.
Это слой резины протектора между собственно протектором шины и защитным слоем брейкерного пояса. Этот слой обеспечивает защиту шины и ее амортизирующие свойства. Для уменьшения теплоемкости шины производители стремятся к минимальной толщине подпротекторного слоя.
Представляет собой внешнее покрытие шины из профилированной резины, непосредственно находящиеся в контакте с поверхностью дороги.
Протектор обеспечивает надлежащее сцепление с дорогой, передавая прилагаемые усилия к шине на ее поверхность, защищает каркас от повреждений, обеспечивает эксплуатационный ресурс шины.
Слой резины защищающий каркас шины изнутри и предотвращающий утечку воздуха в бескамерных шинах.
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Видео:Выделение проволоки бортового кольца.Скачать
Бортовое кольцо и способ его изготовления
Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и технологичности. Для этого кольцо выполнено монолитным из углепластика, содержащего полиакрилонитрильные однонаправленные волокна плотностью 1,6 — 1,9 г/см 3 и эпоксидную матрицу при следующем содержании компонентов (степени армирования), %: полиакрилонитрильные волокна 65 — 95, эпоксидная смола 35 — 5. Для изготовления таких колец предлагается способ, по которому вначале изготавливают однонаправленные ленты из волокон и связующего, затем из лент путем намотки образуют монолитную трубу, наружный и внутренний диаметры которой соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, после чего полученную трубу разрезают поперек на части, ширина которых равна ширине бортового кольца. При образовании монолитной трубы армирующие волокна располагают по направлению окружности кольца. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
0РИ ГКНТ СССР (21) 4669866/II (22) 31.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (72) Ю. И. Кармацкий (53) 629.113(088.8) (56) Патент Франции № 2361219, кл. В 29 Н 17/32, В 60 С 15/04, 1978. (54) БОРТОВОЕ КОЛЬЦО И СПОСОБ ЕГО
Читайте также: Лучшие марки шин для внедорожников
ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и технологичности. Для этого кольцо выполнено монолитным из углепластика, содержащего полиакрилонитрильные однонаправленные волокна плотностью 1,6Изобрет»ние относися к производству покрышек пневматическил нин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке легковых и мо-. тошин.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и технологичностии.
На фи г. изображено бортовое кольцо, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.. 3 — схема, поясняющая процесс изготовления бортового кольца.
Бортовое кольцо 1 представляет из себя монолит с внутренним диаметром Б и наружным D с прямоугольным поперечным сечением шириной S. МонолиТ состоит из полиакрилонитрильных волокон 2 плотностью
l,6 — 1,9 г/см, направленных по окружности кольца и равномерно (со степенью армирования 65 — 95%) расположенных по всему монолиту (сечению) кольца в эпоксидной
l,9 г/смз и эпоксидную матрицу при следующем содержании компонентов (степени армирования), %: полиакрилонитрильные волокна 65 — 95, эпоксидная смола 35 — 5.
Для изготовления таких колец предлагается способ, по которому вначале изготавливают однонаправленные ленты из волокон и связующего, затем из лент путем намотки образуют монолитную трубу, наружный и внутренний диаметры которой ссютветствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, после чего полученную трубу разрезают поперек на части, ширина которых равна ширине бортового кольца. При образовании монолитной трубы армирующие волокна располагают по направлению окружности кольца. 2 с. п. ф-лы, 3 ил. матрице 3. Приведенные количественные соотношения обеспечивают наилучшие прочностные и прочие физико-механические показатели углепластика, образующего кольца при минимальной массе. Применение эпоксидной матрицы продиктовано ее доступностью, хорошо налаженным производством, сравнительной дешевизной, достаточен и технологичностью.
Для изготовления предлагаемого кольца вначале изготавливают однонаправленные ленты из волокон и связующего, например шириной К (фиг. 3), затем из ленты путеч намотки ее образуют монолитную трубу 4 (фиг. 3) шириной К, наружный диаметр которой О„соответствует наружному диаметру D„êîëüöà, а внутренний диаметр D внутреннему диаметру D êîëüöà.
Образованную таким образом трубу разрезают поперек на части, ширина S которых равна ширине S бортового кольца, т. е. получают З- колеи требуемых размеров.
Предлагаемая конструкция бортового кольца позволяет не только серьезно улучшить их эксплуатационные характеристики, а также шин, в которых они применяются, изменить технологию изготовления колец, но и по-иному подойти к экономии материалов, так как появляется возможность повторного использования колец после того, как покрышка придет в негодность.
l. Бортовое кольцо, выполненное квадратного или прямоугольного поперечного сече- 15 ния монолитным из композиционного материала с эпоксидной матрицей, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуата ционных свойств и технологичности, композиционный материал представляет собой полиакрилонитрильное однонаправленное волокно со степенью армирования, равной
2. Способ изготовления бортового кольца, заключающийся в образовании монолитной трубчатой заготовки с внутренним и наружным диаметрами, соответствующими размерам бортового кольца, и ее последующей разрезке на кольца, отличающийся тем, что сначала изготавливают однонаправленные ленты из волокна и связующего с требуемой степенью армирования, а затем из него формируют трубчатую заготовку.
Читайте также: Шина dunlop direzza dz102 185 60 r14 82h
Заказ 2615 р Техред А. Кравчук Корректор Л. Патаи
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
11роизводственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Видео:Вырыватель бортового кольца, гидравлическая выдерга. Удаление бортовых колец из изношенных шин.Скачать
Конструкция шины
Конструкция пневматической шины:
1 — двухслойный протектор (красным выделена мягкая резина);
2 — специальная форма бортового кольца;
3 — плечевые части, устойчивые к порезам;
4 — защитный бортовой слой
Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Если изготовить шину только из резины, то при заполнении ее воздухом, она будет значительно изменять свои размеры и форму. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др.
При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов. Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931–1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.
Покрышка конструктивно состоит из каркаса, брекера, протектора, боковины и борта. Каркас шины изготавливается из нескольких слоев прорезиненного корда, представляющего собой ткань, состоящую из близко расположенных друг к другу продольных и редких поперечных нитей. Чем прочнее нити корда, тем долговечнее шина. В качестве нитей для изготовления корда в настоящее время применяют синтетическое волокно, стекловолокно и стальные нити (металлокорд). С увеличением слоев корда в каркасе увеличивается прочность шины, но одновременно растет ее масса и увеличивается сопротивление качению.
Борт шины имеет определенную форму, необходимую для плотной посадки ее на обод колеса. Борта шины не должны растягиваться, чтобы обеспечить плотную посадку шины на ободе и предотвращать возможность соскакивания шины с обода. С этой целью внутри бортов шины вставляются разрезные или неразрезные бортовые кольца, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки. Снаружи борта покрыты прорезиненным кордом и тонким слоем резины.
Боковина шины представляет собой нанесенный на каркас тонкий слой эластичной и прочной резины. Она предохраняет шину от боковых повреждений и воздействия влаги.
Протектор шины обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Для его изготовления используется прочная, износостойкая резина. Внешняя часть протектора выполняется в виде четкого рисунка, под которым находится так называемый, подканавочный слой. Рисунок протектора определяется типом и назначением шины.
Брекер представляет собой специальный пояс, выполненный из нескольких слоев прорезиненного корда, который находится между каркасом и протектором. От конструкции брекера в значительной степени зависит форма пятна контакта шины с дорогой. Брекер предохраняет каркас от толчков и ударов и передает усилия различным частям шины.
Внутренняя поверхность шины покрыта тонким слоем резины. Состав применяющейся для этого слоя резины может быть разным в зависимости от типа шины (камерная или бескамерная).
Читайте также: Смазка для шин электрический
Вентиль камеры:
1 — стержень золотника;
2 — резьбовая головка;
3 — втулка;
4 — уплотнитель;
5 — верхняя чашечка;
6 — уплотнительное кольцо золотника;
7 — нижняя чашечка;
8 — корпус вентиля;
9 — пружина золотника;
10 — направляющая чашечка;
11 — обрезиненный кожух
В камерной шине для удержания сжатого воздуха используется камера, которая представляет собой эластичную, воздухонепроницаемую оболочку в виде замкнутой трубы. Для того чтобы при монтаже шины на обод камера не образовывала складок, размеры камеры должны быть несколько меньше, чем внутренние размеры шины. Поэтому заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Для накачивания и выпуска воздуха камера соединяется с вентилем — специальным клапаном, форма и размеры которого зависят от типа шины. При монтаже шины на обод колеса вентиль должен проходить через специальное отверстие, выполненное в этом ободе.
Конструкция колеса (а) с бескамерной шиной:
1 — протектор;
2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой;
3 — каркас;
4 — вентиль колеса;
5 — обод;
(б) колеса с камерной шиной:
1 — обод колеса;
2 — камера;
3 — шина (покрышка);
4 — вентиль
Бескамерные шины внешне мало отличаются от камерных. Внутреннее покрытие такой шины должно быть изготовлено из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2–3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса.
При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом.
Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.
Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Вырывание корда из грузовой покрышки без надрезаСкачать
Ремонт бортового кольца на крупногабаритной шине / OTR bead repairСкачать
Контроль качества на производствеСкачать
Станок для отделения металлической проволоки из бортового кольца RS-80Скачать
Изготовление бортовых колец для шинСкачать
Гидравлический станок для вырывания бортовой проволоки из покрышки.Скачать
Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSaleСкачать
Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать
Демонтажа шин с помощью «Попугая»Скачать
Ремонт бокового пореза шины от JCB погрузчика методом «горячая вулканизация»Скачать
Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать
Шины со съемным протекторомСкачать
вулканизатор ОЛКО ремонт диагональной шины с заворотом пластыряСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Обзор летних шин Grenlander Enri U08Скачать
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать