Для многочисленных продуктов, упакованных в аэрозольный баллон, содержимое и пропеллент не должны вступать в реакцию. Чтобы удовлетворить это требование, производители аэрозольных комплектующих изобрели специальный тип клапана с мешком или Bag on Valve. Клапан изготавливают из алюминиевой или белой жести, на котором закреплен гибкий многослойный пленочный пакет, содержащий продукт, который в чистом виде выдается из баллона при опускании штока. Пропеллент, в виде жидкого газа или сжатого газа (азот, воздух), находится внутри баллона снаружи мешка и сжимает его, чтобы вытолкнуть продукт через клапан.
Клапаны BOV используются для таких продуктов, как:
Фармацевтическая и косметическая продукция
Заполнение продуктом происходит двумя методами и зависит от типа пропеллента:
- Жидкий пропеллент (Пропан/Бутан)
Заполнение через клапан под давлением через отверстие между штоком и корпусом клапана
Заполнение под клапан с последующей завальцовкой.
Полное отделение пропеллента от продукта
Герметичность продукта в мешке
Использование экологичных пропеллентов
Выход продукта почти на 100%
Выход продукта в любом положении (клапан 360)
Может использоваться с стандартными распылительными головками и аэрозольными баллончиками
Может использоваться с жидкими и вязкими продуктами
По вопросу прибретения обрудования и клапана BOV вы можете обратиться к нам по телефону или оставить заявку на сайте.
Видео:Bov клапан пакетСкачать
Bov клапан что это такое
Турбонаддув.
Blowoff valve
Обсуждение статьи и дополнения на нашем Форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/7/5939/
Неисправность, о которой будет рассказано в этой статье, не появилась «сама по себе».
Как часто бывает, тут не обошлось без пресловутого «человеческого фактора».
Не зря же Опытные в механике люди говорят: «Не мешайте машине работать».
При проверке автомобиля Nissan с двигателем NEO выяснилось, что он оборудован турбонаддувом, однако штатная система Blowoff изменена — установлен BOV для перепуска в атмосферу.
Аббревиатура BOV используется в технической литературе и означает blowoff valve . Кстати, в написании этого клапана есть разночтения: одни источники пишут просто » blowoff valve «, другие через тире: » blow-off valve » или используется аббревиатура: » BOV «. В переводе тоже есть разночтения. Одни источники переводят это название как «антипомпажный клапан», другие «байпасный», но суть от названия не меняется: BOV предназначен для сброса давления на участке «турбонагнетатель — впускной коллектор» при закрытии дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то возможно разрушение лопаток турбины.
Как работает и устроена эта система
Турбонагнетатель (турбина) состоит из двух частей, в каждой из которых располагается «турбинное колесо».
Выхлопные газы, выходящие из двигателя, попадают на первое «турбинное колесо», которое находится на одной оси со вторым «турбинным колесом», которое можно назвать «компрессорным». Именно оно всасывает наружный воздух, входящий в двигатель после воздушного фильтра и далее «сжимает» его, направляя в интекулер и далее в двигатель через впускной коллектор.
В открытой Интернет-энциклопедии (Википедии) есть рисунок, который наглядно объясняет работу турбокомпрессора:
(использование этого рисунка и других материалов, расположенных на этом ресурсе, находится в рамках Fair use )
Однако на приведенном рисунке нет рассматриваемого нами blowoff valve , поэтому сделаем другой рисунок.
На рис.1 показано движение воздуха при открытой дроссельной заслонке (после «Двигателя», на рисунке, стрелки показывают движение ОГ — отработанных газов):
На рис.2 показано движение воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
Более подробнее работу BOV можно посмотреть на следующем рисунке:
1 — атмосферный воздух
2 — турбонагнетатель
3 — BOV
4 — вакуумная линия управления BOV
5 — поршень (мембрана BOV )
6 — дроссельная заслонка
Посредством вакуумной линии ( 4 ) , BOV «открывается» при резкой десселерации ( когда разряжение
во впускном коллекторе значительно выше рабочего). Тем самым осуществляется подъем поршня ( 5 ) и сброс лишнего давления (рис.3,- внизу,- заслонка «закрыта»).
Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтоб в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не «порвало» патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции.
Для чего ставят тюнинговый Blowoff? Конечно не только для того, чтоб он делал красивый «пшик!».
Считается, что тюнинговый клапан имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем «родной», и в момент переключения передач и резкой перегазовки с ним, турбина дольше держит обороты и, естественно, быстрее «подхватывает» на следующей передаче.
Так же у клапана Blowoff есть скрытая функция «обогащения смеси».
Весь воздух, который он «травит» мимо двигателя, учитывается датчиком воздушного потока, и естественно увеличивается количество топлива, поступающего в мотор. С одной стороны это хорошо, увеличивается приёмистость при перегазовках, но с другой стороны, во всех новых машинах то же происходит программно, по сигналу от сцепления и коробки. Происходит двойное обогащение смеси, что приводит систему управления холостым ходом и составом смеси в «глубокий супорт».
Особенно это проявляется на MITSUBISHI, на последних «эволюшинах».
Через два дня машина теряет холостой ход с записью ошибки.
Стирание адаптаций помогает ровно на день. Кроме того, у любителей неспешных переключений и поездок с выжатым сцеплением появляются так называемые «пропуски зажигания».
Из-за переобогащения не всё топливо сгорает в двигателе, часть горит в катализаторе и трубе, на свечах образуется слой копоти.
Читайте также: Клапан воздушной струи intex 12363
В последнее время вместо штатных BOV стали применяться «тюнинговые».
Есть много Интернет-ресурсов, где посредством установки такого BOV , человеку предлагают «выделиться»:
Потому что при переключении передач или при «бросании» педали газа, из-под капота раздаётся «красивый рык» — которого ни у кого нет.
Однако BOV не просто «пукалка».
Во первых – штатный blow off выполняет еще роль аварийного сброса давления , например свыше 1 кг.
Т.е , если Вы ставите «буст контроллер» и хотите «поднять бус» выше заданного предела, то ничего не получится – blow off будет его «скидывать», а регулировать «штатный» BOV невозможно.
Внешний blow off подлежит регулировке по «сбросу» , ну и, кроме этого, он создает «приятный» шумовой эффект ,- приятный рейсерам.
Кроме того, BOV уравнивает давление между входом и выходом компрессорного колеса
турбины, тем самым снижая перегрузку лопаток и вала .
BOV имеют большое разнообразие внешнего вида и исполнения, средняя стоимость BOV за рубежом составляет от 140 до 400 $ :
Примечание:
Особенность BOV №№ 3_2 — 3_6 — 3_7 — 3_8: у них алюминиевый поршень и корпус, которые подогнаны очень плотно, выхлопное окно большое и ничем не закрыто. Воздух после турбины и сапуна имеет примесь масла, оно в небольших количествах всегда оседает на клапане, и как только на него попадает дорожная пыль, клапан начинает «клинить и повисать» в открытом состоянии. Это приводит к неустойчивому холостому ходу и потере мощности.
Именно такую переделку — замену штатной системы на «крутую» и сделали Клиенту в Подмосковье.
Однако, вместо долгожданного «пшика» из-под капота, получилось другое: «машина перестала ехать».
Она «троила», самостоятельно «глохла», временами «взвинчивала» обороты.
Неисправность искали. Но не нашли. И по этому факту можно сделать заключении о «профессионализме» этих людей.
Чуть позднее в другой Мастерской, куда попала эта машина, и где нашли и устранили неисправность, сказали:
— Такой «жесточайший тюнинг» нам еще не попадался.
На следующем рисунке можно посмотреть конкретно детали этого «тюнига»:
Слева-внизу на рис.4, показан патрубок, «заглушенный» деревянной пробкой.
Вверху показан сам BOV .
И он, вроде бы, «настоящий», специально приспособленный для таких «переделок».
Однако при детальной проверке оказалось, что на нем была порвана мембрана.
Вполне возможно, что это случилось из-за лишней «накрутки» ( перестарались ), и шел «подсос» по линии вакуумного управления («накрутить» BOV можно, вверху клапана есть регулировочный болт).
А так как двигатели NEO очень чувствительны к «подсосам» и не работают без «обратной связи» по датчику кислорода, то двигатель имел такие симптомы неисправности, какие были описаны выше.
Читайте также: Проверка датчика кислорода дэу нексия 16 клапанов
Какие можно сделать выводы и о чем можно предостеречь тех, кто захочет сделать «турбо-тюнинг»:
— «подсос» и связанная с этим «отвратительная» работа двигателя были созданы «руками человеческими»
— прежде чем делать подобный «тюнинг», убедитесь, что Вам его сделают профессионально.
Своими практическими наработками поделились
Гаджиев Арид Омарович ( SKYLINE77 )
Давидчук Евгений Александрович (vintik)
Видео:BOV оборудование или клапан мешокСкачать
Bov клапан что это такое
ТЕХНОЛОГИЯ BOV
(аэрозольный клапан с мешком)
BOV — инновационная технология, значительно более выгодная, чем традиционные аэрозольные клапаны. Эта новая технология на всех рынках быстро заменяет аэрозоли с газом-носителем (пропеллентом).
- Для закачивания продукта используется только сжатый воздух.
Отсутствие вредных и легковоспламеняющихся материалов-носителей. - Продукт находится в герметичном мешке внутри аэрозольного баллона.
Продукт не загрязняется газом-носителем.
Стерильные продукты остаются стерильными.
Нет необходимости в изменении формулы продукта, чтобы адаптировать его к материалу-носителю. - Возможность распыления в любом положении (даже вверх дном).
- 100% oпорожнение баллона до конца (ничего не пропадает).
- С начала до конца постоянное давление и сила распыления.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КЛАПАНА BOV
- Внутри баллона находится клапан с мешком.
- Баллон наполняется сжатым воздухом, который окружает мешок и клапан BOV.
- Клапан BOV зажимается на баллоне, герметично замыкая внутри сжатый воздух.
- Затем мешок внутри баллона наполняется продуктом через клапан BOV. По мере того, как мешок наполняется продуктом, объем воздуха в баллоне уменьшается, увеличивая тем самым давление сжатого воздуха в баллоне.
- 5. В конце на клапан надевается распылитель. При нажатии на распылитель продукт высвобождается под постоянным давлением с равномерной силой распыления.
Видео:Сравнение звуков блоуоффов. Выбираем Blow OFF.Скачать
Этюд в аэрозольных тонах. Часть II.
Как я уже говорил в моей предыдущей статье, я опишу некоторые новые разработки для вакуумных аэрозолей и аэрозолей с клапан-пакетами.
Давайте для начала вспомним, что такое вакуумные системы.
Итак, существует два основных типа безвоздушных (вакуумных) систем, наиболее распространенной из которых является поршневой насос для безвоздушного распыления. Такая система имеет литой поршень в бутылочке, помогающий выталкивать продукт. По конструкции безвоздушная система создает вакуум, а поршень позволяет этот вакуум удерживать.
С недавних пор популярность набирает система безвоздушного распыления с пакетом (pouch airless system), занимая значительную долю рынка вакуумных распылителей. Подобная система состоит из жесткого баллончика, содержащего мягкий пакет с вакуумной помпой. Когда продукт распыляется, пакет сжимается, так что внутрь него воздух не попадает.
Теперь более подробно рассмотрим такие новинки, как Airless Paper Blow от компании Yonwoo, Bag-On-Valves производства Costner, двухкамерный диспенсер от фирмы Gidea, и яйца в аэрозольном баллончике от Lindal.
Начнем наш обзор с такой новинки, как AirOPack от компании IPS Innovative Packaging.
Система AirOPack – это инновационная технология, которая позволяет распылять разнообразные лосьоны, жидкости высокой вязкости и кремы благодаря новому устройству контроля давления, работа которого основана на использовании воздуха, а не традиционных химических газов-пропеллентов (например, углеводорода). Эта система может заменить обычные металлические аэрозольные баллоны на основе пропеллентов.
Диспенсер состоит из пластикового выдувного контейнера в сочетании с камерой для сжатого воздуха и устройством контроля давления (защищает от снижения уровня давления), что делает конструкцию более простой в использовании и обеспечивает максимальное количество продукта, распыляемого из упаковки.
Система Bag-On-Valves производства Costner
Создав однажды свою нишу на рынке, системы с клапан-пакетами Bag-On-Valves (BOV) становятся всё более популярными для косметической и фармацевтической продукции. С помощью этой технологии, лекарственные препараты могут дозироваться в любой форме (жидкость, гель, крем, вязкие вещества) и в любом положении (вертикальном или перевернутом).
Система с клапан-пакетом сохраняет продукцию от внешних повреждений и идеально отделяет содержимое от пропеллента (так как продукт содержится в герметично закрытом пакете, а пропеллент – снаружи, в самой банке). Более того, нет необходимости добавлять консерванты, так как содержимое полностью запечатано и защищено от проникновения воздуха и любого контакта с ним. Такие аэрозоли являются наиболее экологичными, так как они могут использоваться в комбинации со сжатым воздухом или с жидкообразными пропеллентами.
Читайте также: Антимагнитные счетчики с обратным клапаном
К другим характеристикам систем BOV относятся использование стандартных алюминиевых или жестяных баллончиков, наполнение при помощи клапана и полное распыление содержимого из баллончика.
Airless Paper Blow от компании Yonwoo
Paper Blow – это экологически безопасные аэрозольные упаковки объемом 100 мл, которые следуют выработанной компанией экологической концепции «четырех R»: Refill, Reuse, Reduce, Recycle (повторное заполнение, вторичное использование, сокращение расходных материалов и их переработка).
Изготовленные упаковочной фирмой Quadpack аэрозоли Paper Blow включают в себя накладной колпачок и внешнюю бутылку, сделанную из перерабатываемого картона (PCR). Во внешнюю бутылку входит пакет из полиэтилена в форме тубы, присоединенный к вакуумной помпе. Помпа объемом 0,5 см 3 снабжена специальным кольцом на «горлышке» для более удобного наполнения.
С применением поверхностного трения для лучшей состыковки, пакет и помпа помещаются во внешнюю упаковку из картона. Помповый механизм здесь такой же, как и в вакуумной тубе: по мере распыления вещества пакет сжимается и предотвращает попадание воздуха.
Благодаря внешнему футляру из картона никакая дополнительная внешняя упаковка не нужна, и это сокращает общий расход упаковочных материалов при производстве. Аэрозоли Paper Blow подлежат вторичному заполнению, а для декорирования внешней упаковки доступна восьмикрасочная офсетная печать по тонкой бумаге. Такая этикетка может быть дополнительно заламинирована перед наклеиванием на внешнюю упаковку — диспенсер и колпачок.
Dual-Chamber Dispenser – двухкамерный диспенсер от фирмы Gidea
Многофазные упаковочные решения приобрели большую популярность, и они зачастую предполагают использование двух разных контейнеров, независимо от того, применяется ли их содержимое последовательно или в тандеме. Другое решение предложено компанией Gidea Packaging Co Ltd.
Новинка от компании Gidea представляет собой двухкамерный диспенсер, поделенный на два резервуара с сообщающимися помпами, которые могут использоваться одновременно или же по отдельности. Такая упаковка позволяет реализовать многофазные решения в одном контейнере.
Новый диспенсер – это вакуумная упаковка, маленькая и легкая. Фирма заявляет, что содержимое распыляется полностью и без остатка. Двойная бутылка изготовлена из прочного пластика АБС со стерильным полипропиленовым покрытием, чтобы обеспечить максимальную смешиваемость продуктов.
Диспенсер для яиц от компании Lindal
Компания Polenghi-Coltivia поместила яйца в аэрозольный баллон. Продукт доступен в упаковке объемом 300 г (что эквивалентно порции из шести яиц), а упаковка оснащена таким же диспенсером, который используется для дозирования взбитых сливок. Инновационная технология от Lindal Group позволяет дозировать яйца в виде мусса, после чего они быстро принимают привычную форму.
Упаковка из перерабатываемого алюминия может храниться при комнатной температуре в течение нескольких месяцев. Продукт надежно отделен от пропеллента и защищен от света и воздуха, что создает высокий уровень гигиеничности.
Кроме того, в современном мире весьма актуально рациональное расходование продуктов питания. Еда в форме аэрозоли позволяет точно рассчитать размер порции, что сокращает нерациональное расходование продукции и снижает уровень отходов от продуктов питания.
На последней конференции и выставке Aerosol Forum Dispensing, организованной Oriex, вновь обсуждались вопросы создания так называемого «аэрозольного ресторана» в Париже, где бы практиковали упаковку продуктов питания в аэрозоли. В основном, речь идет о дополнительных ингредиентах для приготовления других блюд, которые благодаря аэрозольной упаковке идеально сохраняют свою целостность и полезные свойства, и могут быть наиболее точно дозированы.
Таков ряд продукции Polenghi, начиная со свежих яиц (целиком для приготовления омлета, взбитых белков и специального состава для выпечки кексов) и заканчивая шоколадным муссом или растительной «пленкой» для сохранения гастрономических деликатесов (в качестве альтернативы желатину), а также решениями, препятствующими пригоранию кексов к форме.
Антон Стиман, Weslley Murylo De Souza Steeman Associated Packaging Consultants and Technical Writers, ведущий блога Best In Packaging
🎦 Видео
Китайская реплика клапана/байпаса BOV GFBСкачать
Нюансы Тюнинга - Как звучат разные blow off'ы HKS, Greddy, Tial и дрСкачать
😎 Купил Самый Знаменитый Блоу Офф Клапан!Скачать
звуки разных блоуоффовСкачать
Масло в аэрозолях. Технология BOVСкачать
Регулировка клапана BOVСкачать
What is a BOV???Скачать
Клапан избыточного давления GReddy (style) BOV-RS с переходником — «Белайс»Скачать
блоу-офф BoV HKS SQV silver без регулировкиСкачать
Bag-On-Valve BOV Технология клапан-пакетСкачать
Tial Blow off valveСкачать
блоу-офф BoV HKS SSQV с регулировкойСкачать
Установка BOV клапан от Forge на WRX (разгон)Скачать
блоу-офф BoV HKS SSQV IIIСкачать
Blow off HKS original (Rebuild)Скачать
Байпасный или перепускной клапанСкачать
блоу-офф BoV HKS IVСкачать