Преимущества диагональных шин:
— Более легкое управление на малых скоростях;
— Они не так критичны к точности регулировки геометрии рулевого управления;
— Более «гладкая» езда на малых скоростях;
— Они более дешевые.
Преимущества радиальных шин:
— Срок эксплуатации больше приблизительно на 80 процентов;
— Меньшее сопротивление качению, поэтому расход топлива меньше;
— Меньшая боковая деформация, поэтому автомобиль может поворачивать без заносов;
— При выполнении поворотов автомобиль опирается на всю ширину протектора, поэтому улучшается сцепление с дорогой, что особенно важно в сырую погоду.
Шины с тканевым и металлическим брекером
На рис. 29.4 видно, что помимо радиального корда имеется несколько слоев брекера. Эти брекерные слои действуют как пояс, располагающийся по окружности шины и служащий для стабилизации протектора и увеличения сопротивления шины к расширению при накачивании, поскольку радиальные корды не оказывают должного сопротивления расширению шины, в случае если это диагональные шины. В случае, если для этих брекеров используются текстильные материалы, такие шины называются шинами с тканевым брекером, а при использовании металлических брекеров получаются шины с металлическим брекером.
Высота профиля и ширина профиля прежних шин были приблизительно равными и это соотношение геометрических размеров принималось за 100 процентов. При появлении повышенных требований к стабильности автомобиля, поворачивающая способность шины была улучшена путем уменьшения этого соотношения. На сегодняшний день шины с низким профилем имеют величину соотношения приблизительно 80 процентов, а шины с ультранизким профилем — около 70 процентов. Эти «широкоовальные» шины, а также шины других похожих профилей могут быть идентифицированы путем сравнения меток размеров на шине с каталогом изготовителя.
На рис. 29.5 изображены основные детали одноходового клапана Шредера, который используется на бескамерных шинах. В этом случае клапан устанавливается в обод, тогда как в конструкциях с отдельной камерой он вулканизируется или прикручивается к камере.
Золотник вкручивается в штуцер клапана до тех пор, пока коническая часть из жесткой резины не образует хорошее уплотнение со штуцером. Давление пружины воздействует на центральный стержень и на заполненную резиной чашку, прижимая ее к седлу и не допуская вытекания воздуха наружу. Пылезащитный колпачок действует как дополнительное уплотнение и предотвращает попадание в клапан грязи.
- Брекер пневматической шины
- Смотреть что такое «Брекер пневматической шины» в других словарях:
- Конструкция шины
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, боковины, борта покрышки автомобильной шины, назначение и устройство.
- Покрышка автомобильной шины.
- Камера (ездовая камера).
- Камерная автомобильная шина.
- Бескамерная автомобильная шина.
- Элементы конструкции автомобильной шины.
- Каркас покрышки.
- Брекер покрышки.
- В зависимости от материала корда автомобильные шины подразделяются на:
- Протектор покрышки.
- Плечевая зона протектора.
- Боковина автомобильной шины.
- Борт автомобильной шины.
- 📹 Видео
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Брекер пневматической шины
«. — брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге;. «
«Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Брекер пневматической шины» в других словарях:
брекер диагональной шины — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN breaker (diagonal) DE Zwischenbau FR nappe sommet (diagonal) … Справочник технического переводчика
брекер радиальной шины — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN bracing ply (radial) DE Gürtellage (radial) FR nappe d armature … Справочник технического переводчика
брекер — (33) Часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или из резины и расположенная между протектором и каркасом. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN belt DE Gürtel… … Справочник технического переводчика
ГОСТ Р 41.109-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов — Терминология ГОСТ Р 41.109 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов оригинал документа: 2.38 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Читайте также: Шины кордиант зимние шипованные r13
Автомобильная шина — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина … Википедия
Шина (автомобиль) — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… … Википедия
Шина автомобиля — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… … Википедия
подушечный слой — Брекер из резины. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN breaker strip DE Diagonal FR nappe sommet (diagonal) … Справочник технического переводчика
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Конструкция шины
Конструкция пневматической шины:
1 — двухслойный протектор (красным выделена мягкая резина);
2 — специальная форма бортового кольца;
3 — плечевые части, устойчивые к порезам;
4 — защитный бортовой слой
Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Если изготовить шину только из резины, то при заполнении ее воздухом, она будет значительно изменять свои размеры и форму. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др.
При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов. Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931–1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.
Покрышка конструктивно состоит из каркаса, брекера, протектора, боковины и борта. Каркас шины изготавливается из нескольких слоев прорезиненного корда, представляющего собой ткань, состоящую из близко расположенных друг к другу продольных и редких поперечных нитей. Чем прочнее нити корда, тем долговечнее шина. В качестве нитей для изготовления корда в настоящее время применяют синтетическое волокно, стекловолокно и стальные нити (металлокорд). С увеличением слоев корда в каркасе увеличивается прочность шины, но одновременно растет ее масса и увеличивается сопротивление качению.
Борт шины имеет определенную форму, необходимую для плотной посадки ее на обод колеса. Борта шины не должны растягиваться, чтобы обеспечить плотную посадку шины на ободе и предотвращать возможность соскакивания шины с обода. С этой целью внутри бортов шины вставляются разрезные или неразрезные бортовые кольца, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки. Снаружи борта покрыты прорезиненным кордом и тонким слоем резины.
Боковина шины представляет собой нанесенный на каркас тонкий слой эластичной и прочной резины. Она предохраняет шину от боковых повреждений и воздействия влаги.
Протектор шины обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Для его изготовления используется прочная, износостойкая резина. Внешняя часть протектора выполняется в виде четкого рисунка, под которым находится так называемый, подканавочный слой. Рисунок протектора определяется типом и назначением шины.
Брекер представляет собой специальный пояс, выполненный из нескольких слоев прорезиненного корда, который находится между каркасом и протектором. От конструкции брекера в значительной степени зависит форма пятна контакта шины с дорогой. Брекер предохраняет каркас от толчков и ударов и передает усилия различным частям шины.
Внутренняя поверхность шины покрыта тонким слоем резины. Состав применяющейся для этого слоя резины может быть разным в зависимости от типа шины (камерная или бескамерная).
Читайте также: Индекс в шинах 88h
Вентиль камеры:
1 — стержень золотника;
2 — резьбовая головка;
3 — втулка;
4 — уплотнитель;
5 — верхняя чашечка;
6 — уплотнительное кольцо золотника;
7 — нижняя чашечка;
8 — корпус вентиля;
9 — пружина золотника;
10 — направляющая чашечка;
11 — обрезиненный кожух
В камерной шине для удержания сжатого воздуха используется камера, которая представляет собой эластичную, воздухонепроницаемую оболочку в виде замкнутой трубы. Для того чтобы при монтаже шины на обод камера не образовывала складок, размеры камеры должны быть несколько меньше, чем внутренние размеры шины. Поэтому заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Для накачивания и выпуска воздуха камера соединяется с вентилем — специальным клапаном, форма и размеры которого зависят от типа шины. При монтаже шины на обод колеса вентиль должен проходить через специальное отверстие, выполненное в этом ободе.
Конструкция колеса (а) с бескамерной шиной:
1 — протектор;
2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой;
3 — каркас;
4 — вентиль колеса;
5 — обод;
(б) колеса с камерной шиной:
1 — обод колеса;
2 — камера;
3 — шина (покрышка);
4 — вентиль
Бескамерные шины внешне мало отличаются от камерных. Внутреннее покрытие такой шины должно быть изготовлено из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2–3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса.
При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом.
Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.
Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН
Видео:MICHELIN Energy Saver Plus | Дополнительный брекерный слойСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Автомобильная шина, это сложное высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества автомобильной шины во многом зависит комфортность и безопасность езды на автомобиле.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, боковины, борта покрышки автомобильной шины, назначение и устройство.
Автомобильные шины одни из немногих деталей автомобиля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход. В настоящее время в продаже представлены сотни моделей автомобильных шин от десятков производителей.
Читайте также: Назовите область применения алюминиевых шин
Покрышка автомобильной шины.
Это упругая резино-кордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются:
— Каркас.
— Брекер.
— Протектор.
— Боковины.
— Борта.
Камера (ездовая камера).
Это резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.
Камерная автомобильная шина.
Это покрышка в комбинации с камерой.
Бескамерная автомобильная шина.
Это покрышка не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода.
Элементы конструкции автомобильной шины.
Каркас покрышки.
Это важнейшая силовая часть автомобильной шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая на колесо нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги. Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а также удерживание в ней необходимого для этого количества воздуха.
Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйственных шинах и прочих).
Брекер покрышки.
Это часть автомобильной шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для:
— Улучшения связей каркаса с протектором.
— Предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил.
— Амортизирует ударные нагрузки.
— Повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.
В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса. То есть расположены диагонально независимо от конструкции шины.
В зависимости от материала корда автомобильные шины подразделяются на:
— Автомобильные шины с текстильным брекером.
— Автомобильные шины с металлическим брекером.
— При использовании металлокорда и в каркасе — цельнометаллокордные.
Протектор покрышки.
Это наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. С наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую «беговую дорожку». Рисунок рельефной части определяет приспособленность автомобильной шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.
Плечевая зона протектора.
Это часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной автомобильной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.
Боковина автомобильной шины.
Это часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначение и маркировка шин.
Борт автомобильной шины.
Это жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основа борта — нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт шины состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.
Стальное кольцо придает борту шины необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
КАК ОТМЫТЬ КОЛЕСА В ИДЕАЛ?Скачать
Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать
Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Сравнение китайских шипованных шин Tracmax X-privilo S500 с Nokian и ContinentalСкачать
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Дополнение про китайскую шину triangleСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Как выбрать шины? #автошколавсекатегории #автошколаонлайн #автошколаСкачать
Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать