Купил как то безделушку на подарки знакомым…
Покупал без особой цели, но как-то разошлись по рукам — никто не жаловался ? Такой недорогой «сюрпрАйз» ? Решил немного описать этот «брелок автомобилиста» — вдруг кого заинтересует.
Покупал сильно давно, поэтому в шапку подобрал такой-же, и даже по более низкой цене.
Не знаю нужна ли «лекция» о контроле правильного давления шин автомобиля? На самом деле «кто не в теме» —
«Потеря давления всего лишь на 0,3 бар увеличивает сопротивление качению аж на 6%, а при нехватке 1 бар (внешне малозаметной) оно возрастает уже на 30%!
Если прибавить к этому ускоренный (в 3 раза. ) износ покрышек…
А испытатели авто и подавно «успокаивают»: нехватка в пол-атмосферы может привести на «переставке» к опрокидыванию автомобиля! — весомый повод задуматься об отказе оценки давления «на глазок»».
Неправильное давление влияет на: расход топлива, управляемость, тормозной путь, комфорт, ходимость шин и ресурс подвески.
Поэтому практическая польза в принципе имеется — кроме того маленьким брелочком проще и удобнее сделать замер «подозрительного» колеса, чем лезть в багажник, разматывать насос с манометром (ну или отдельно хранящийся манометр), особенно если багажник еще и завален багажом.
В какой упаковке он приехал думаю никому не интересно, да и не помню уже- у меня он в простом пакетике один остался из той партии ? Легкий… т.е. в качестве брелка самое то таскать.
Внешне ничем особо не примечательный… обычный пластиковый корпус… одна кнопка на все управление и цепочка с кольцом. Однако по мне, так вполне нормального качества — плотненько все, пластик без наплывов и приятный на ощупь.
При включении кратковременно загораются все индицируемые символы (поймал этот момент на фото) — можно увидеть все доступные функции (единицы измерения).
При нажатии кнопки «ON» включается манометр, и далее циклически кнопкой переключается режим измерения
После включения и выбора единиц измерения можно приступать к самому замеру давления.
На самом деле единицы измерения можно выбрать и после измерения. 10 секунд измеренное значение высвечивается на экране прибора, при этом нажатием кнопки можно переключить единицы и происходит «пересчет» значения. По истечении 10 сек. происходит обнуление результата. Можно и не ожидать 10 сек. — при измерении происходит сброс и фиксируются новые показания. Через некоторое время, если не происходит новых измерений и нажатий на кнопку манометр отключается. Возможно принудительное выключение — длительным удержанием кнопки включения.
Протестировать точность измерения я не могу к сожалению — у меня нет эталонного ПРОВЕРЕННОГО манометра, которому можно доверять на 100%. А то что показывает мой на насосе, или у кого-то на сервисе -это не проверка!
Однако показания «ожидаемые» получаются, близкие к манометру насоса. Но надо сказать что на насосе они отличаются сами по себе — в зависимости измеряете ли Вы давления после подкачки, или открутив/закрутив повторно шланг. Впечатление что в магистрали после работы создается дополнительно давление, создающее разницу примерно на 0.1-0.2 бар.
Кроме того после покупки проверял все брелки, и показания в принципе были практически одинаковыми, это «вселяет надежду», что измерения получаются довольно точные.
Читайте также: Как обработать сигнал can шины
Протестировал повторяемость показаний брелока — у меня получилось на 10 измерений 2-3 показания отличающееся на 0.01 бар. Я думаю это очень неплохой результат.
Продавцом заявлен диапазон измерений: 5.0 100 PSI и 0.35 7.00 БАР
Большинству пользователей этого диапазона вполне достаточно. Экран хорошо читаемый, но не имеет подсветки (я не нашел ее) — в темноте это некоторый минус.
В комплекте не было инструкции, хотя нужна ли она!? Иногда правда попадаются довольно «забавные» — вот например инструкция от профессионального манометра Jonnesway ?
В ней предлагают при измерении давления надеть респиратор, наушники, очки и… отключить источник питания в автомобиле во избежание поражения током! Круто!?
Физические размеры манометра
Немного о начинке прибора… в принципе тут все видно и без комментариев. Видна модель батареи, датчик давления. Сильнее не стал разбирать, увидел в щель устройство индикатора — контакты через «резинку». Не люблю этот тип соединения, слишком много раз после разборки пропадал контакт на подобных, поэтому далее не разбирать, чтобы не «угробить».
Покупать или нет конечно решает каждый сам, но ИМХО за такую цену вполне себе ничего даже в качестве «игрушки», а с учетом вполне приличной работы и подавно.
К недостаткам наверное можно отнести отсутствие подсветки и возможности стравливания избыточного давления, но на современных манометрах это давно стало скорее исключением, чем нормой.
К плюсам — цена, хорошая повторяемость результатов, размеры, возможность замера/перевода, наличие всех основных единиц измерения давления.
Чаще проверяйте давление! И не только артериальное…
Видео:Не покупай такой брелок для измерения давления в шинахСкачать
Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее
Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.
Мы приобрели полтора десятка разнообразных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.
На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.
Читайте также: Можно ли поменять высоту профиля шины
Видео:Брелок-манометр для проверки давления в шинахСкачать
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм
Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.
Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм
В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.
Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм
Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.
Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм
Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.
Читайте также: Гарантия шин nokian hakkapeliitta
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар
Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.
Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.
Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²
Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».
Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²
Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.
Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар
Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.
Видео:Автомобильный брелок манометр с Алиэкспресс!!!Скачать
Что в итоге?
Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.
Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.
Видео:Это должно быть у каждого водителя. Цифровой манометрСкачать
В чем измеряют давление
Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:
- 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
- 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
- 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.
Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне достаточно.
- Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Манометр-брелок с ЖК дисплеем для измерения давления в шинахСкачать
Автомобильный манометр измеритель давления в шинах с ЖК-дисплеем в виде брелка. Обзор и тест.Скачать
Манометр-брелок измерения давления в шинах автоСкачать
LADA VeSта,,,манометр,,,какому верить и Mishlen подкачал !!!Скачать
Брелок-манометр для проверки давления в шинахСкачать
Тест брелка для проверки давления шин! УжОс какой хлам!Скачать
VT-708 Брелок-цифровой измеритель давления в шинахСкачать
Высокоточный цифровой, с подсветкой Автомобильный манометр для контроля давления в шинах. Обзор JoomСкачать
МИНИ-МАНОМЕТР ДЛЯ ЗАМЕРА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
Манометр. Цифровой брелок из Китая для измерения давления в шинах.Скачать
Лучший манометр с Алиэкспресс / манометр для авто из КитаяСкачать
Цифровой манометр для шин из Китая(AliExpress)Скачать
цифровой брелок манометр для замера давления в шинах 0 15 10 0 атмосферСкачать
Манометр для измерения давления в шинах авто цифровойСкачать
VT 708 Брелок цифровой измеритель давления в шинахСкачать
Электронный манометр -брелок для проверки давления в колесах | #ОбзорСкачать