Когда в начале 30-х годов Седзиро заложил основы будущей мировой мощности шин, он знал, что его имя будет иметь решающее значение. Поскольку в те дни продукты из Соединенных Штатов и Соединенного Королевства пользовались превосходной репутацией, Исибаши применил довольно хитрый уловки. Он буквально перевел свое имя на английский, и в полученной фразе «каменный мост» он перевел оба слова и… вуаля! Бриджстоун родился.
Сёдзиро Исибаши — основатель компании Bridgestone
До того, как Сёдзиро решил инвестировать в шинную промышленность, он и его брат управляли процветающим бизнесом в городе Куруме на острове Кюсю, под которым он производил традиционную японскую обувь Tabi. Ишибаши сделал значительное состояние, представив резиновые подошвы на рынок в 1925 году. Спустя несколько лет он снова проявил большую интуицию в бизнесе. В 1930 году он выпустил свою первую шину, а год спустя основал Bridgestone Tire Co. Таким образом, он стал первым японским производителем шин для японской автомобильной промышленности.
Производство шин проходило на новом заводе. Однако, чтобы удовлетворить растущий спрос на них в окрестностях Токио, в 1937 году Ишибаши перенес штаб-квартиру своей компании в столицу Японии. В то же время Сёдзиро пытался разнообразить свою деятельность — на своих заводах он также производил мячи для гольфа, среди прочего конвейерные и клиновые ремни и резиновые шланги. Тем не менее, во время Второй мировой войны Bridgestone в основном производил ассортимент для нужд армии.
В 1942 году компания ненадолго сменила название на Nippon Tire Co., Ltd. Девять лет спустя она вернулась к первоначальному знаку, и только в 1984 году окончательное название — Bridgestone Corporation.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Логотип Bridgestone
Видео:BRIDGESTONE /// История фантастического успеха развития компанииСкачать
Послевоенная экспансия Bridgestone
После войны компания могла отмечать впечатляющий прогресс. Штаб-квартира Bridgestone была перенесена в самый центр Токио, и были открыты новые распределительные пункты. В продажу была введена продажа покрышек. Благодаря техническим и организационным нововведениям, в 1953 году продажи продукции под знаком «Каменный Мост» достигли уровня 10 миллиардов иен, сделав компанию крупнейшим производителем шин в Японии. В то же время Bridgestone начала выпуск мотоциклов, но они не смогли конкурировать с моделями таких брендов, как Honda, Suzuki или Yamaha, поэтому проект вскоре был закрыт. Однако в 1960-х годах Bridgestone приобрела четыре новых шинных завода, а в следующем десятилетии — еще шесть. Они были открыты, в частности, в Сингапуре (первая зарубежная фабрика Brigestone, 1965), а также в Малайзии, Таиланде и Индонезии.
В 1967 году в Соединенных Штатах было создано маркетинговое подразделение. В то время эта масштабная программа повышения качества позволила стандартизировать высокие стандарты качества внутри компании и повысить эффективность. В результате этой деятельности Bridgestone была удостоена престижной премии «Деминг» в 1968 году.
Шины Bridgestone широко используются в автоспорте
Видео:ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИНСкачать
Бриджстоун плюс Огненный камень
Международная экспансия компании шла рука об руку с техническими инновациями. В 1962 году Bridgestone выпустила первую японскую радиальную шину для грузовых автомобилей и автобусов, а два года спустя — для легковых автомобилей. В Японии процветали заводы в Куруме, Йокогаме и Токио. Здесь производились не только шины, но и другие резиновые изделия. Компания также стала ведущим производителем велосипедов в стране. В 1976 году основатель Bridgestone, Сёдзиро Ишибаши, умер. При новом управлении компания не стала тормозить рынок. Она продолжала развивать дальнейшие инициативы.
При жизни Сёдзиро, в 1970 году Bridgestone, производитель не только футбольных, но и гольф-клубов, организовал первый «Bridgestone Golf Tournament», известный сегодня как Bridgestone Open. В 1972 году представительство группы в Европе было открыто в Брюсселе. К концу десятилетия компания начала продавать алюминиевые колеса и начала разработку технологии переработки использованных шин на топливо и добавок для производства цемента.
В восьмидесятые годы начался золотой век в Бриджстоуне. Компания увенчала свою обширную международную деятельность. Самым зрелищным событием стал захват американского гиганта Firestone. Ранее японская компания участвовала в покупке контрольного пакета акций австралийской шинной компании Uniroyal Holdings. Бриджстоун отправился из Антипода в США, где он первоначально открыл небольшую распределительную сеть Cockpit. В 1983 году он приобрел первую компанию Firestone Tire & Rubber в штате Теннесси. Пять лет спустя за 2,65 миллиарда долларов вся американская компания стала частью группы из страны Восходящего Солнца. Это расширило спектр влияния Bridgestone не только в Америке, где положение продуктов Firestone было очень сильным, а сеть продаж сильно развита, но и в Европе, где Firestone владела своими фабриками (в Португалии, Испании, Италии и Франции). После этой глобальной связи компания Firestone Europe Inc. была основана в Европе. Ее штаб-квартира находится в Брюсселе, рядом со штаб-квартирой Bridgestone. Во время слияния не обошлось без проблем — они в основном касались реструктуризации Firestone, а также частоты отказов шин этой марки, которые за короткое время должны были повлиять на ее имидж.
Читайте также: Все шины nokian украина
С 2007 года шины Bridgestone были оснащены исключительно F1
Видео:Все новинки шин сезона 2024 / Continental, Bridgestone, Yokohama и другие!Скачать
Время для Формулы 1
Бизнес операции завершились работой инженеров. В 1982 году компания представила в Японии первую зимнюю шину, а пять лет спустя был разработан оригинальный состав многослойного состава для использования в этом типе шин. Большим достижением стала также разработка революционной теории оптимизации контроля штамповки и теории контроля напряжения для грузовых автомобилей и автобусов. В 1986 году Porsche оценил эти усилия, признав, что высокопроизводительные шины Bridgestone RE71 подходят для заводского оборудования ограниченной серии моделей 959, самой быстрой серийной машины того времени. Тот факт, что скорость и Bridgestone имеют много общего, доказал гоночный дебют Формулы-1 в 1997 году. В 1997 году автомобили, оснащенные шинами Bridgestone Potenza, достигли четырех мест на подиуме в течение первого сезона.
Год спустя японская компания приняла участие в команде с Мики Хаккинен, так и со всей командой Mercedes / McLaren. В общей сложности Bridgestone выиграл семь чемпионатов F1 среди гонщиков и конструкторов с командами McLaren и Ferrari. С 2007 года группа является эксклюзивным поставщиком шин в Формуле 1. Она также поставляет гоночные шины GP2.
Bridgestone вкладывает значительные средства в технологическое развитие
Инвестиции в 21 век На «гражданском» рынке Bridgestone тем временем превратился в одного из лидеров в области шин Runflat, чтобы продолжить движение после поломки шин. Также стоит упомянуть, что в 2002 году он запустил новую революционную систему безопасности — Aircept, используемый в сверхшироких шинах Greatec, заменяющих сдвоенные шины в грузовиках и автобусах. Система Aircept позволяет продолжать движение с грузом даже после потери рабочего давления. В начале 21-го века руководители Bridgestone приняли решение о других международных инвестициях — он открыл новые заводы, включая Польшу, Японию, Мексику, Индонезию и Коста-Рику, и купил 18,9 процента акций финского производителя шин Nokian PLC. В настоящее время, помимо брендов Bridgestone и Firestone, японский концерн производит и продает шины под такими брендами, как Dayton, First Stop, Seiberling, Road King или Peebless. Шины Bridgestone производятся на 178 заводах по всему миру. Такой большой «Каменный мост» не мог представить даже сам Сёдзиро Исибаши.
Видео:Тесты шин Bridgestone с помощью беспилотных автомобилей. Шины и диски 4точкиСкачать
Как в России делают японские шины Bridgestone и при чем здесь американец
Приглашение посетить российский завод Bridgestone я принял не без сомнений. С одной стороны, визит на современное производство, тем более новое, всегда может преподнести любопытные сюрпризы. В то же время принципиальный процесс производства шин не изменился, а значит результатом поездки в очередной раз будет сага о том, как каучуки, сажа, сера, полимеры и т. д. превращаются в высокотехнологичный продукт. «Скучно…» — с такими мыслями я и отправился в Ульяновск.
Все встало на место благодаря первым лицам. Нет, не государства, а российского представительства Bridgestone — накануне посещения завода у меня состоялась беседа с генеральным директором «Бриджстоун Россия и СНГ» Джеффри Гловером. Факт сам по себе интересный: российский завод японской компании, локальный офис которой возглавляет американец. Но Джеффри абсолютно уверен в том, что различие культур и особенности ведения бизнеса ни в коей мере не мешают, а наоборот, обогащают процесс, делают его более успешным: «Все дело в поддержании баланса. Я стараюсь брать из разных источников самое лучшее и привношу что-то свое. И вот здесь как раз и важен баланс. Если в суп добавить слишком много орегано, это вряд ли будет вкусно. Смешивать нужно очень аккуратно». А еще Джеффри Гловер говорил, что, несмотря на успешную работу завода, пришло время внести изменения в культуру производства. Например, расширить область ответственности операторов. Но и с руководства спрос особый: «Мы здесь не для того, чтобы решать все проблемы — мы должны помогать людям справляться с проблемами, научить их договариваться друг с другом». О науке управлять Джеффри готов говорить часами, но я пытался в цифрах, фактах и философских отступлениях найти изюминку уникальности японского завода, построенного в российском Ульяновске. «С этим все просто, — резюмировал Джеффри. — Когда японцы начали здесь строить завод, они сразу решили внедрять на этом производстве самые современные технологии. И это опыт, который потом можно будет внедрять на других заводах компании. Например, уникальная технология компаунда зимних шин — Multicell. Ее можно было привезти из Японии, но она оптимально подходит для рынков с суровыми зимними условиями. А значит, нам и карты в руки».
Читайте также: Шина сигма для плитки
Чисто и просторно. Самолеты бы здесь собирать. А ведь это участок резиносмешения. Финал производства — цех вулканизации. Далее только контроль и учет. Вот так выглядит «зеленая» шина.
И ВСЕ-ТАКИ ЯПОНИЯ…
Как правило, посещение заводов по производству шин начинается или с экскурса в историю предприятия, или с выставки достижений. В Ульяновске все начинается с познания японской производственной философии, придуманной еще основателем компании Сёдзиро Исибаси. Философии, которая не меняется на протяжении уже многих лет и постулаты которой и по сей день работают весьма эффективно. В переводе с японского миссия компании определяется так: «Служение обществу товарами наивысшего качества». Это не просто декларация — четко определены способы, помогающие достижению цели: «Целостность и работа в команде», «Творческие инновации», «Принятие решений исходя из наблюдений на месте», «Решительные действия после тщательного планирования». При этом самым мощным столпом, на котором базируется производственная культура, является безопасность. Причем безопасность всеобъемлющая: это касается и сотрудников, работающих на предприятии, и потребителей продукции Bridgestone. Обеспечение безопасности базируется на вполне конкретных методиках, но японская философия способствует тому, что персонал эти постулаты не просто запоминает, но и неукоснительно выполняет. Методика 3S диктует поддержание в порядке рабочего места: чистота и ничего лишнего. KY — предвидение рисков, а RA — их своевременная оценка. Но самое важное в том, что все это не является стандартным, «под роспись», инструктажем по технике безопасности. После урока по философии я был сопровожден в специальную зону, где прошел реальный тренинг. Повисел на стропах системы, защищающей при падении с высоты, повторил порядок действий при работе с пневматическим и электрооборудованием. И только после этого отправился… Нет, не в цеха по производству шин, а в вотчину очаровательной Полины — руководителя лаборатории материалов. Правда, без японской философии не обошлось и тут.
Уникальный конвейер впечатляет. На этих станциях шины проходят первую стадию контроля — визуальную.
ХИМИЯ И ФИЗИКА
Еще один приоритет Bridgestone — «Создание потребительской ценности и доверия». Как этого добиться? «Дан-Тоцу» (возможность стать лучшим из лучших) достигается через инновации, и «Кайдзен» (совершенствование процессов). Конечная цель — «Канпеки» (приход к совершенству). Правда же, просто? И независимо от того, в какой точке земного шара расположен завод Bridgestone, «Дан-Тоцу» всегда достигается через «Кайдзен», что позволяет вне зависимости от географии выпускать продукты одинакового и неизменно высокого качества. Но движение к «Канпеки» начинается с малого, хотя ни в одной из стадий производства Bridgestone мелочей нет.
Сортировка готовых шин ведется по бар-кодам в автоматическом режиме.
Полина снабжает меня защитными очками и перчатками, проводит подробный инструктаж по работе с химикатами и лабораторным оборудованием. Только после этого допускает к опытам. Реакция на содержание бора в соли кобальта, определение точки плавления и точки каплепадения компонентов, способность к абсорбции саж разной зернистости… Имя этим экспериментам — легион. Дело в том, что все сырье, поступающее на завод, проходит тщательную проверку. Каучуки, активаторы, ускорители, сажа, текстильный корд, проволока… Пробы для исследований отбираются после каждой отгрузки. «Без допуска лаборатории ни один из компонентов в производство не поступает, а отчет о результатах проверки каждого лаборанта фиксируется в единой заводской системе», — рассказывает Полина. После чего переходит к урокам физики — в лаборатории контролируется каждое звено технологической цепочки по сборке «зеленой» шины. Пробы отбираются из каждого замеса резиновой смеси. Образцы резинового полотна, выходящего из миксера, проходят обязательную проверку на вязкость, плотность, строится кривая вулканизации. При необходимости по запросам технологов проводится расширенный анализ. После этого образцы испытываются на упругость, растяжение и разрыв. Очередной опыт, который предлагает мне проделать Полина, это проверка адгезии нитей текстильного корда с резиновой лентой. Намотка корда, спекание образца, вырывание нитей на специальной установке… Кстати, образец у меня получился так себе, в связи с чем созрел вопрос о квалификации персонала лаборатории. Как и образец, вопрос тоже подкачал, но Полина ответила: «От уровня компетенции нашего персонала зависит качество продукции завода и, как следствие, удовлетворенность наших потребителей. В том числе и их безопасность». Исчерпывающе… Я с удовольствием продолжил бы свое обучение под руководством Полины, но отказ от посещения производственных площадей был невозможен.
КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ
Если говорить об изюминке, которую всегда хочется найти в описаниях индустриальных процессов, на заводе Bridgestone в Ульяновске — это уникальная система автоматической транспортировки шин. Примерно так кинематографисты 70‑х представляли все заводы далекого будущего: потоки продукции проплывают по практически пустым цехам. А в случае с заводом Bridgestone не только каждая модель, но и каждый типоразмер четко знает свой путь следования. Персонал в цехах, конечно же, присутствует, но передвижение людей по специальным пешеходным зонам тоже необычно: пересечение перекрестков здесь сопровождается жестами. Это тоже фишка Bridgestone — на переходе нужно убедиться в отсутствии движущегося транспорта, а жест рукой, сопровождающий поворот головы, способствует концентрации внимания.
Читайте также: Шины мишлен для приоры
Прежде чем войти в цех, нужно пройти курс техники безопасности.
Пройдя по технологическим постам, снова попадаю в закулисье — лабораторию контроля качества готовой продукции. Здесь продукция тестируется как на этапе опытного производства, так и на стадии массового выпуска. Для каждого типоразмера здесь проводится десяток тестов, в которых проверяются физические свойства шин, анализируется площадь пятна контакта, проверяются точность габаритов и давление, с которой шина монтируется на диск. Кстати, диски здесь специальные, усиленные, конструкция которых исключает деформации. Это важно, так как 50 % тестов проводятся на смонтированных колесах. Есть даже проверка на способность шин снимать электростатический заряд с автомобиля. А вот слайсер, на котором уже готовая шина разрезается в поперечном сечении, и образцы отправляются в лабораторию, где все компоненты конструкции проверяются на правильность расположения относительно друг друга и на прочность соединения слоев — брекера с каркасом, протектора с брекером и т. п. Или оборудование для анализа размеров и очертаний пятна контакта — снятые с шины параметры сравниваются с эталонными показателями, определяемыми европейским техническим центром Bridgestone. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение длительного времени, поэтому всегда есть возможность «отмотать назад» и перепроверить образец с любой фазы испытаний. Есть на заводе оборудование и для динамических проверок. На этих стендах проводятся высокоскоростные испытания, проверяется прочность борта, тестируется износостойкость шины при пониженном давлении. Нужно отметить, что все тесты проводятся в соответствии со стандартами Bridgestone, которые куда более жесткие, нежели общие международные требования.
Что называется, вспомни школу. Только уровень ответственности зашкаливает. Вот так, по «выкройкам» готовятся лабораторные образцы.
И вновь цех, вернее, участок финальных проверок готовой продукции. В большей части технологических операций на заводе в Ульяновске человеческий фактор исключен, но на этом участке проверка начинается с инспекции «вручную». И через руки работающих здесь сотрудников проходит 100 % выпускаемой продукции. Работа с каждым изделием включает несколько стадий: убираются остатки заусениц от пресс-форм, не «добритые» автоматическим триммером, затем проверка по схеме борт — боковина — зона плеча — внутренняя часть. Предложили и мне найти дефекты в уже отбракованных шинах. Из четырех образцов нашел незначительный брак лишь в одной. Минут за пять и не без подсказки. Сотрудники завода меня успокоили в том плане, что я не совсем безнадежен — операторы визуального контроля учатся около четырех месяцев, затем сдают тест для подтверждения компетенции и лишь после этого преступают к самостоятельной работе. А шины после осмотра отправляются на контроль инструментальный. Причем проверку с помощью лазерных сенсоров шины проходят в надутом состоянии. На одном станке можно одновременно проверять шины четырех разных размеров. Не типоразмеров, а именно размеров — то есть любые размеры с посадочным диаметром в 14 дюймов, так же в 15, 16… Выход с завода продукции несоответствующего качества практически невозможен.
Уже по дороге в аэропорт я поймал себя на мысли, что возвращаюсь с суперсовременного и наукоемкого производства. И это при том, что мимо экструдеров, каландров, участков сборки и вулканизации я проходил быстрым шагом, особо не отвлекаясь на рождение «зеленых» шин, магическим образом появляющихся из резиновых полотнищ, и не бросая восхищенных взглядов на дымящиеся после объятий пресс-форм новоиспеченные покрышки. На этот раз самое интересное оказалось в классе для познания японской философии и в тишине лаборатории. Там, куда далеко не всегда ступает нога визитера. За кулисами.
КРАТКАЯ СПРАВКА О ЗАВОДЕ
• ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» основано в апреле 2013 г.
• Коммерческое производство стартовало в декабре 2016 г.
• Общий объем инвестиций составил 12,5 млрд рублей.
• Проектная мощность завода — 12 тысяч шин в день.
• На заводе работают примерно 800 сотрудников.
• Общая территория завода составляет 80,6 га.
• Имеющиеся у завода международные сертификаты: IATF 16949:2016,
ISO 14001, ISO 45001, GOST ISO 17025.
• Старт экспорта нешипованных зимних шин Blizzak Ice в страны Скандинавии — август 2019 г.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать
Обзор зимних шин Bridgestone Blizzak Revo GZСкачать
Bridgestone TURANZA T005 /// обзор + тест внутриСкачать
Российский Bridgestone. Первый обзор. Какие отличия от импорта?Скачать
Зимняя шина BRIDGESTONE ( БРИДЖСТОУН) Blizzak VRXСкачать
Шины Bridgestone Ecopia EP850 -высокопроизводительная модель для кроссоверов и внедорожниковСкачать
Bridgestone Turanza T001 /// отзывСкачать
Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?Скачать
Bridgestone ALENZA 001 /// обзорСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Bridgestone Alenza 001: Обзор летней шины | INFOSHINAСкачать
✅👉Bridgestone Turanza T001 ОБЗОР! ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ! ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ ШОССЕ И ГОРОДА!Скачать
Обзор спортивных летних шин Bridgestone Potenza s007aСкачать