Лучшей профилактикой износа направляющих втулок будет установка бронзовых направляющих втулок. Если это сделано правильно, то они надолго «переживут» втулки из чугуна. Тогда как бронзовые втулки лишь не намного дороже, их установка является разумным вложением средств, т. к. в дополнение к уменьшению зазоров клапан-втулка, они выдерживают недостаток смазки. И если вы хотите достичь высоких характеристик двигателя, то используйте бронзовые втулки.
Комплект: 8 направляющих
- Варианты доставки товара
- Посылка Почтой России
- Посылка Почтой России 1 класс
- Экспресс-посылка EMS
- Транспортные компании
- Самовывоз с нашего склада
- Особенности использования бронзовых направляющих клапанов на ВАЗ:
- Направляющие клапанов бронзовые «АМК» ВАЗ 2108 / 2110 8V
- Â Направляющие клапанов
- Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
- Для чего нужна направляющая втулка
- Причины и последствия деформации
- Почему не стоит пренебрегать проверкой
- Материалы, используемые для изготовления втулок
- Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
- Определение износа
- Замена направляющих втулок клапанов
- Извлечение
- Видео по выпрессовке
- Установка новых
- Видео по запрессовке
- Финальная стадия — развёртки
- 📺 Видео
Видео:Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.Скачать
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
В основу строения силовых агрегатов всех транспортных средств заложены специфические свойства некоторых металлов. Каждая функция двигателя требует применения различных материалов, используемых для надёжной работы всех узлов и агрегатов.
Высокая твёрдость материала не всегда означает, что металл обладает повышенной устойчивостью к износу. Соблюдая технологии производства можно с лёгкостью повысить твёрдость металлических составляющих транспортных средств путём холодной обработки или легированием металла, что увеличивает твёрдость, но не износостойкость. Истинная износостойкость металлических комплектующих требует определённых свойств мелкодисперсной фазы, имеющей низкий коэффициент трения. Частицы металла действуют как маленькие подшипники скольжения, обеспечивая прямой контакт с предметами, но, не обдирая их, например, как шток клапана и его направляющая втулка.
Сплав бронзы имеет в основе матрицу мелкодисперсную альфа-фазу и твёрдую, но скользкую дельта-фазу. Жидкая фаза бронзового сплава первоначально имеет 88 % медной составляющей, 10 % олова, 2 % цинка. Благодаря лабораторным исследованиям и многим документальным подтверждениям доказано, что бронзовые подшипники более износоустойчивы при жёстких условиях эксплуатации. Ещё одной особенностью сплава олова и бронзы является то, что содержание олова допускает образование полярных молекул на поверхности материала подверженного трению. Это создаёт наиболее желаемый эффект, особенно там, где шток клапана недостаточно смазывается и подвержен влиянию высоких температур.
Направляющие клапанов могут быть изготовлены из различных материалов, но собственно бронзовый сплав имеет необыкновенную стойкость к износу и высокие термические свойства, чем все другие сплавы, тестируемые в ходе лабораторных исследований. Этот материал отлично подходит для экстремальных температур и высоких оборотов силовых агрегатов.
Внутренний диаметр между стержнем клапана и направляющей должен быть развёрнутым точно по размеру. При плотной посадке необходимо правильно расположить клапан на месте, потому, что чрезмерный зазор на стержне может привести к пропуску горячих газов, проходящих через увеличенный зазор. При нагревании бронза расширяется в 1,5 раза быстрее, чем чугун, хотя чугун имеет более низкую скорость расширения и охлаждается с помощью охлаждающей жидкости двигателя.
Основной характеристикой при нагреве элементов является термин «предел упругости», означающий, что при деформации материала выше его предела упругости он не в состоянии вернуться к первоначальной форме даже когда исключены воздействующие факторы нагрева. Бронзовый сплав обладает отличной теплопроводностью и противоизносными характеристиками.
Видео:Проект "проХлада". 27 серия. Бронзовые направляющие в 8 клапанные моторыСкачать
Особенности использования бронзовых направляющих клапанов на ВАЗ:
- высокая твёрдость материала;
- повышенная устойчивость к износу;
- низкий коэффициент трения;
- обеспечение плотной посадки стержня и направляющей.
Бронзовый сплав направляющих клапанов ВАЗ позволяет изделиям быть более предсказуемыми и последовательными при тепловом расширении, позволяя устанавливать более жёсткие зазоры стержня и направляющей. Изношенные направляющие со слишком большим зазором могут служить источником «подсоса» воздуха во впускные клапаны. Своевременная замена старых направляющих на новые бронзовые придаст надёжности силовому агрегату.
Видео:Бронзовые или Чугунные направляющие клапанов? Когда нужно ставить бронзовые направляющие клапанов?Скачать
Направляющие клапанов бронзовые «АМК» ВАЗ 2108 / 2110 8V
Подходит для автомобиля ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099 / ВАЗ 2113 / ВАЗ 2114 / ВАЗ 2115 / ВАЗ 2110 / Калина / Гранта
Втулки клапанов 2108, бронзовые (комплект)
При ремонте или форсировании двигателя остро стоит вопрос сохранения или повышения ресурса отдельных узлов и деталей, на которые при форсировании увеличивается нагрузка.
Одной из таких наиболее проблемных деталей двигателя является направляющая втулка клапана.
Серийные втулки для восьмиклапанных двигателей ВАЗа делаются из специального чугуна, который, к сожалению, не отличается высокой стойкостью к износу. Серийные втулки ВАЗа грешат плохой геометрией, и на многих моторах к пробегу 30-40 тыс. км люфт клапана вследствие износа превышает все разумные допуски, а при работе мотора прослушивается характерный клапанный стук.
Плюсы бронзовых втулок следующие:
Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки, высокая стойкость к износу, отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами, меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов.
Бронзовые втулки рекомендуется применять при общем форсировании двигателя, как необходимый элемент увеличения ресурса. Для спортивных валов с подъемами более 12 мм использование бронзовых втулок уже не имеет альтернативы.
Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать
 Направляющие клапанов
В этом разделе нашего интернет магазина представлена продукция¸ позволяющая «КРУТИТЬ МОТОР»,  то есть вывести двигатель на обороты, гораздо выше ограниченные отсечкой на заводе изготовителе.
Для чего это нужно? Поскольку, как известно, мощность это ни что иное, как произведение крутящего момента на обороты двигателя, то поднять ее можно увеличив один множителей, (в данном случае обороты двигателя) Но при увеличении оборотов двигателя мы столкнемся с некоторыми проблемами, а именно: «зависание» клапан, «залипание» Â клапана, разрушение связки «клапан-пружина-тарелка»
При значительном увеличении оборотов двигателя, частота оботов распределительных валов так же увеличивается и, в конце концов,  наступает ситуация, когда кулачек распредвала уже не давит на клапан, а клапан по инерции еще открыт, потому что жесткости пружины уже недостаточно для быстрого закрытия клапана. Что бы избавиться от этой проблемы нам помогут клапанные пружины увеличенной жесткости и еще один варинат пружин клапанов .
Следующая проблема — это инреционные нагрузки на клапан, тарелки, пружины. Нагрузки увеличиваются по мере увеличения числа оборотов двигателя . Для уменьшения инерционных нагрузок необходимо снизить вес деталей, в нашем случае это установка титановых либо алюминиевых тарелок  с меньшим весом. Это поможет продлить жизнь всей системе «клапан-пружина-тарелка» .
И еще одна проблема авто , которую можно решить с помощью этого раздела «Стингер-шопа» это залипание клапана, то есть при больших оборотах и дефиците смазки ножка клапана прилипает к внутренней поверхности направляющей, клапан либо не открывается, либо не закрывается, в результате- разрушение цилиндра.
Для этого существуют бронзовые направляющие, которые в силу повышенных скользящих свойств бронзы , обеспечивают беспроблемное движение клапана при самых высоких оборотах. Разница в цене бронзовых направляющих обусловлена маркой бронзы , из которой изготовлены направляющие .
Видео:Бронзовые направляющие клапанов 8 кл. Гбц вазСкачать
Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.
Видео:БРОНЗОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORTСкачать
Для чего нужна направляющая втулка
Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».
Причины и последствия деформации
Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.
Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109
Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.
Почему не стоит пренебрегать проверкой
В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.
Материалы, используемые для изготовления втулок
Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:
- специальные сплавы чугуна;
- бронзУ;
- латунь;
- металлокерамику.
По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.
Нюансы, которые необходимо учитывать
Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.
Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.
Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ
Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.
Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
Видео:Бронзовые направляющие клапанов, как один из способов З#еб*тьсяСкачать
Определение износа
Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:
- С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.
Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок
Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном
Видео:Почему нельзя ставить Бронзовые направляющие клапанов на ВАЗ? Какие направляющие лучше поставить?Скачать
Замена направляющих втулок клапанов
Извлечение
- Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
- Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.
Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок
Видео по выпрессовке
Установка новых
- Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
- В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
- Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
- Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
- Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.
Видео по запрессовке
Видео:Направляющие втулки клапанов Metelli на ВАЗ и LADAСкачать
Финальная стадия — развёртки
Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.
Развёртка направляющих втулок 8,022 мм
Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.
📺 Видео
Обзор бронзовых направляющих клапанов СпортДеталь 16VСкачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Направляющие клапанов 2108 бронза (браж) после 4444км пробегаСкачать
направляющая втулка клапана (бронза)Скачать
чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускнойСкачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
как развернуть направляющую втулку клапана вазСкачать
Бронзовые направляющие клапанов 8 ул. Гбц ваз.(часть 2)Скачать
Направляющие Metelli ВАЗ 2108Скачать
Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110Скачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать