Седло клапана — важнейшая часть газораспределительного механизма в двигателе автомобиля.
Седла устанавливаются в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов. Через эти отверстия проходит поток топливовоздушной смеси и отработавших газов.
Если не отрегулированы зазоры в клапанах и клапан прилегает к седлу не плотно, то это приводит к прогоранию клапана и седла. Также это наблюдается из-за поступления обедненной топливно-воздушной смеси.
Седло играет важную роль и выполняет следующие функции:
- сохраняет герметичность камеры сгорания;
- передает излишки тепла к ГБЦ.
Замена седла клапана необходима в случае, когда восстановить его работоспособность способом механической обработки не удается.
У нас Вы можете купить седла клапанов для автомобилей ВАЗ 2101-21083, ВАЗ 2110 и на автомобили ГАЗель.
В наличии седла из сплава, чугуна и металлокерамики. Для прирезки седел из сплава и чугуна потребуются зенкеры с ножами из твердого сплава (победит). Для керамики потребуются регулируемые зенкеры с износоустойчивыми ножами из ВК8.
Седла из металлокерамики предназначены для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием и рассчитаны на длительную эксплуатацию.
- Обзор на седла клапанов от интернет-магазина «АвтоКлюч-63».
- Замена седел клапанов ваз 2108 своими руками
- КАК ПОМЕНЯТЬ СЕДЛО КЛАПАНА:
- Извлечение седла
- Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ
- Заготовка седла клапана
- Установка нового седла
- Механическая обработка нового седла
- Бронзовые седла клапанов TM-Race на 8 кл ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Гранта, Калина, Приора
- Описание
- Отзывы (0)
- Сёдла клапанов Днепр, бронза или чугун?
- Бронзовые седла клапанов TM-Race на 8 кл ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Гранта, Калина, Приора
- Описание
- Отзывы (0)
- 💡 Видео
Обзор на седла клапанов от интернет-магазина «АвтоКлюч-63».
Видео:как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
Замена седел клапанов ваз 2108 своими руками
Видео:Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.Скачать
КАК ПОМЕНЯТЬ СЕДЛО КЛАПАНА:
Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.
Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.
Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.
Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Извлечение седла
Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.
-сварка клапана + выбивание
Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.
Читайте также: Байпас с шариковым клапаном
Почему так делать не надо? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.
Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.
Видео:Бронзовые или Чугунные направляющие клапанов? Когда нужно ставить бронзовые направляющие клапанов?Скачать
Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ
Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.
Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.
Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.
Заготовка седла клапана
Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.
Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.
Видео:Набор для Извлечения и Запрессовки Седел КлапановСкачать
Установка нового седла
Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.
Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.
Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.
При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.
Читайте также: Клапан регулировки воздушного давления
Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Механическая обработка нового седла
На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.
Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.
На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать
Бронзовые седла клапанов TM-Race на 8 кл ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Гранта, Калина, Приора
- Производитель TM-Race
- Доступность: Нет в наличии
- Длина: 8 см x Ширина: 5 см x Высота: 5 см
- Вес: 0.15 кг
- Артикул товара: 10920
- При получении (наложенный платеж)
- Банковскими картами онлайн
- Электронными кошельками
- По счету организации (без НДС)
- Apple Pay | Samsung Pay
Видео:ВАЗ 2108 замена седла клапана гбцСкачать
Описание
Видео:Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.Скачать
Отзывы (0)
Представленные бронзовые седла под стандартные клапана устанавливаются на автомобили ВАЗ (Лада) с 8-ми клапанным двигателем, включая классическое семейство (2101-2107).
Комплект: 8 шт
Количество клапанов: 8 клапанов
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
- Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
- Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
- Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
- Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
- Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
- Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
- Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
- Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Видео:Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
Сёдла клапанов Днепр, бронза или чугун?
Назрела необходимость поменять сёдла в днепроголовках. Клапанные пружины будут от ВАЗ2108. Штатные сёдла из бронзы. Собственно вопрос: новые сёдла лучше ставить бронзовые или чугунные? В наличии есть оба варианта заготовок.
Бронза — но надо правильно подобрать зазор.
и материал бронзы. некоторые марки бронзы для сёдел непригодны — нагреются, дадут усадку и выпадут. опыт есть такой.
А в чём заключается преимущество бронзы перед чугуном?
Специальная жаропрочная бронза, марку надо уточнить. У бронзы большая теплопроводность, соответсвенно лучший теплоотвод по сравнению с чугуном.
Сёдла все из магазина, происхождение их неизвестно, соответственно марку материалов не уточнить.
А ты уверен что седла действительно бронзовые? Покупал я давненько Бронзовые седла для днепра, так вот из -за тог что мои кривые руки не смогли их правильно всунуть, на них обнаружилась интеерсна вещь — снаружи были покрыты чем-то желтеньким, а внутри были цвета стали. Вот тебе и бронза.
Желтый цвет появляется при нагреве во время обработки, когда точишь ее. А сама по себе БрАЖН светлая и сталистого оттенка. Но у нас на рынке седла сделаны не из того, что надо. Слишком мягкие.
Читайте также: Сальник распредвала приора 16 клапанов рено артикул
Сёдла Бронза АЖН 10-4-4. Направляющие бронза ОФ 10-1
Это всё конечно хорошо, но марку материала покупных сёдел определить не представляется возможным. Одному богу известно из чего их точат.
На счет магазина правда твоя, я их там не брал всегда точил сам, я всегда отдавал предпочтение чугуну
Если кому нужна БрАЖН-10-4-4 и другие марки, обращайтесь: http://vk.com/club45430653
Интересно, кто нибудь задавался вопросом, почему всегда разбивается седло впускного клапана? Мне кажется из-за большой зенковки в 30 градусов клапану легче расклепать седло. Есть идея сделать седло с внутренним диаметром для впускного клапана 36 мм. Также возможно впуск чугун, выпуск бронза. Наверное самый лучший вариант, на впуске охлаждение клапану через седло и не требуется, а на выпуске надо. Есть новая головка на днепр, и там четко видно, что седла сначала были запрессованы, а затем обработаны плоскорежущей фрезой перпендикулярно направляющим, и затем завальцовка. Или седла разные по высоте были, или несоосность отверстий седел и направляющих.
Вот об этом то я и размышляю последние пару дней. Впускные сёдла на головках сильно уставшие, при этом на выпуске вполне себе живые, так что менять думаю только впуск. По всему выходит вариант чугун-впуск и бронза-выпуск. Наверно так и сделаю.
Кстати, впускные сёдла таки будут расточены предварительно до d35,5-36мм. Клапана будут D38 впуск и D35 выпуск, то есть размерность как Урал650. По первым прикидкам такие клапана должны отлично встать на правильно прирезаные днепросёдла, при этом минимальная разница в диаметрах клапанов и сёдел(2-2,5мм) должна положительно сказаться на пропускной способности системы. Пока прикидки такие.
Видео:Материал для изготовления седел клапановСкачать
Бронзовые седла клапанов TM-Race на 8 кл ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Гранта, Калина, Приора
- Производитель TM-Race
- Доступность: Нет в наличии
- Длина: 8 см x Ширина: 5 см x Высота: 5 см
- Вес: 0.15 кг
- Артикул товара: 10920
- При получении (наложенный платеж)
- Банковскими картами онлайн
- Электронными кошельками
- По счету организации (без НДС)
- Apple Pay | Samsung Pay
Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Описание
Видео:Бронзовые направляющие клапанов, как один из способов З#еб*тьсяСкачать
Отзывы (0)
Представленные бронзовые седла под стандартные клапана устанавливаются на автомобили ВАЗ (Лада) с 8-ми клапанным двигателем, включая классическое семейство (2101-2107).
Комплект: 8 шт
Количество клапанов: 8 клапанов
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
- Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
- Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
- Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
- Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
- Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
- Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
- Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
- Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
💡 Видео
Натяг седла клапана и их замена. Устраняем стук от осевого смещения распредвала.Скачать
Теория ДВС: Способ демонтажа седла из головки ВАЗ-2108Скачать
Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
Токарный рецепт,как сделать сёдла клапанов с распредвала!#рекомендации #жизньСкачать
Замена седла клапана гаражным способом.Скачать
Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать
Замена сёдел клапанов ваз 2108.Скачать