Бронзовые втулки клапанов или

Бронзовые втулки клапанов или

Авто помощник

Даже на новых фольксвагенах с их супер маслами к ста тысячам они изнашаваются до предела.

Вообще-то собирался дать заказ серьёзному токарю на серьёзном заводе. И точить из латуни или бронзы именно той марки из которой надо. Как раз сейчас я эту марку ищу в инете.

Попутно наткнулся на пару статей, где говорится о бронзовых втулках:

гм . правда в вопросе зазора между клапаном и втулкой эти статьи друг другу противоречат .

гм . правда в вопросе зазора между клапаном и втулкой эти статьи друг другу противоречат .

Резо!
Я перечитал внимательней, но противоречие осталось

Вот две разноцветных цитаты для сравнения

Хромированные стержни клапанов работают особенно хорошо с бронзовыми втулками и могут быть использованы с зазором, близким к нулю, т.к. хром и бронза имеют очень мало шансов быть «прихваченными» друг к другу.

Если при ремонте использовались направляющие клапанов из бронзы или латуни, то при их последующем разворачивании зазор между стержнем клапана и втулкой нельзя умышленно занижать, думая, что чем плотнее, тем лучше.
Фирмы-изготовители рекомендуют для направляющих втулок из бронзы и латуни увеличенные (по сравнению с рекомендуемыми для чугунных и металлокерамических втулок) зазоры. Это обусловлено большим коэффициентом линейного расширения этих материалов.
Если этим пренебречь, то неизбежен «прихват» клапана во втулке, со всеми вытекающими последствиями (гнутые клапаны и т.п.).

Хромирование клапана не повлияет на тепловое расширение втулки.
Если зазор в паре уйдёт в 0, то будет прихвачен любой клапан, хоть хромированный, хоть намыленный (шучу))) Поэтому мне и видится тут противоречие.

а вот ещё одна статья про бронзу и латунь для направляющих:
http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Bronze.htm

в ней говорится в частности, что в некоторых случаях применение бронзы или латуни вообще не имеет альтернативы.

Я перечитал внимательней, но противоречие осталось

Однако бронзовые направляющие требуют намного меньше смазки и из-за этого можно использовать эффективные сальники (как минимум на впускных клапанах) и добиваться малых зазоров в направляющих втулках — всё это улучшит уплотнение клапанов. Хромированные стержни клапанов работают особенно хорошо с бронзовыми втулками и могут быть использованы с зазором, близким к нулю, т.к. хром и бронза имеют очень мало шансов быть «прихваченными» друг к другу.

а вот ещё одна статья про бронзу и латунь для направляющих . в ней говорится в частности, что в некоторых случаях применение бронзы или латуни вообще не имеет альтернативы.

Содержание
  1. Бронзовые направляющие клапанов в 083 голову?
  2. Зазор в бронзовых направляющих клапанов (какой должен быть)
  3. Блог про Уаз
  4. Причины поломки деталей и их последствия
  5. Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
  6. Текст видео
  7. Для чего нужна направляющая втулка
  8. Причины и последствия деформации
  9. Почему не стоит пренебрегать проверкой
  10. Как определить, что направляющие втулки изношены
  11. Определение износа
  12. Причины преждевременного износа втулки клапана
  13. Замена направляющих втулок клапанов
  14. Извлечение
  15. Видео по выпрессовке
  16. Установка новых
  17. Видео по запрессовке
  18. Лучшие производители клапанов ГРМ
  19. KOLBENSCHMIDT
  20. AUTOWELT
  21. Финальная стадия — развёртки
  22. Отвечают специалисты ваза
  23. ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА
  24. Направляющие клапанов, проблема
  25. Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106
  26. Направляющие клапанов Kolbenschmidt
  27. Установка
  28. Комплект поставки и проверка оригинальности
  29. Инструмент
  30. Выбор направляющих клапанов.
  31. #1 vadim

Видео:Бронзовые или Чугунные направляющие клапанов? Когда нужно ставить бронзовые направляющие клапанов?Скачать

Бронзовые или Чугунные направляющие клапанов? Когда нужно ставить бронзовые направляющие клапанов?

Бронзовые направляющие клапанов в 083 голову?

ты конечно может и крут, я незнаю, но тех людей которые советовали и ставили мне бронзу я считаю людьми весьма профессиональными и им доверяю, и не только я, а и некоторая часть спортсменов питера, коим они строят моторчики. може щас оно конечно уже какие-то новые технологии появились, но на 4 года тому бронза была весьма хорошим выбором.

ЗЫ Я, не строящий в гаражах тазики, да и ваще не имеющий оных :-))) денюх у меня на тазики нету :-)))

Проблема рук тех, кто ставил, а не идеи в целом ?
Я же не кричу, что мой третий мотор сдох через 30кКм, хотя ездил на не «паленом» Кастроле 10-60. Это что, значит Кастрол г?вно и его низзя лить? А может вся проблема в том, что мотор был гильзованый? ?

: И вообще не кажется ли вам, что проще обратиться в крупную тюнинг фирму, а не вести бессмысленные рассуждения на тему как лучше проточить каналы в голове или что кручи KW или Eibach.

Неа, тут ты не прав, ибо:
1) Это стоит дороже чем оно стоит
2) Хочецца сделать самостроятельно
.
Х) Много других разных причин ?

: а просто у вас денег нет на то,чтобы обратиться в хорошую тюнинг фирму.

Чувак, ты не поверишь, но их реально нет :)))

:А то что вы пытаетесь в гараже заряжать вазики это всё не от того, что вы пытаетесь что-то придумать, а просто у вас денег нет на то,чтобы обратиться в хорошую тюнинг фирму.

Не все фирмы делают, то что нужно и так как нужно.
Например, у меня друг вчера поменял диодный мост генератора 2110 за 600 рублей без стоимости самого моста. (Кто знает, он меняется за 10 мин без смены генератора)
И чего это нормально.

А все проблемы тюнинга появляются из-за того, что многие думают, что они вполне способны без образования, опыта и консультаций построить что-то очень путное.

А к чему я все это такому .удаку рассказываю!

Спокойно. : просто о. ваю от вашей «компетентности». Кто сказал, что бронзовые втулки это хорошо. На вазовском моторе эти втулки проходят максимум километров 100 после чего клапан к ним попросту прикипает. Один такой клапан еле молотком выколотили.
[/u][/i][/b]: И вообще не кажется ли вам, что проще обратиться в крупную тюнинг фирму, а не вести бессмысленные рассуждения на тему как лучше проточить каналы в голове или что кручи KW или Eibach.
[/u][/i][/b]***********
[/u][/i][/b]Вы случайно не работаете в такой фирме? Просто удивляют Ваши широчайшие познания в области нашего разговора, а также колоссальный опыт в выбивании клапанов молотком. Скажите, не вы ли были прототипом старинной русской игрушки «медведь и кузнец» ? И не могли бы Вы подсказать в каком гараже (или может быть фирме) собирался тот несчатный мотор с тем несчастным клапаном, который Вы выбивали тем молотком (надо добавить «. в доме, который построил Джек»)
[/u][/i][/b]
: Мой вам совет — ставьте «тюниные» решётки и брызговики. Это у вас получается лучше всего да и стоит недорого.
*******
[/u]
[/b]Спасибо. Приму к сведению.
[/u][/i][/b]
[/u][/i][/b] [/u][/b] А то что вы пытаетесь в гараже заряжать вазики это всё не от того, что вы пытаетесь что-то придумать, а просто у вас денег нет на то,чтобы обратиться в хорошую тюнинг фирму.
[/u][/i][/b]***********
[/u][/b]Не посоветуете ли какую нибудь такую? Только прошу Вас, не советуйте здесь, иначе, не дай Бог, Вас отключат за несанкционированную рекламу и конференция лишится последнего Гуру. ?

Видео:Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.Скачать

Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.

Зазор в бронзовых направляющих клапанов (какой должен быть)

Видео:БРОНЗОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORTСкачать

БРОНЗОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORT

Блог про Уаз

У бензиновых автомобильных двигателей температура впускного клапана достигает 400 градусов, а выпускного более 800 градусов. Впускные клапаны омываются топливо-воздушной смесью, а выпускные — отработавшими газами. При этих условиях втулки клапанов должны прочно сидеть в головке блока цилиндров, осуществлять смазку и обеспечивать отвод тепла от стержня клапана.

Втулки впускного и выпускного клапанов из чугуна и латуни, геометрические параметры и особенности материала клапанных втулок двигателя.

Требования к геометрии направляющих втулок и характеру их сопряжений по наружному диаметру (D) в головке блока и по внутреннему диаметру (d) со стержнем клапана строго нормированы. Втулки впускного и выпускного клапанов легко отличить. У втулок впускного клапана винтовая канавка для удержания масла нарезана на половину длины, что уменьшает поступление масла в камеру сгорания, а втулка выпускного клапана для лучшего отвода тепла сделана более длинной.

Для головок блоков цилиндров из алюминиевых сплавов втулки изготавливают из чугуна, латуни или бронзы. Бронзовые и латунные втулки обеспечивают более интенсивный отвод тепла от стержня клапана и лучше работают в условиях недостаточной смазки.

Чугунные направляющие втулки впускных и выпускных клапанов.

Их обычно устанавливают в более форсированных двигателях, в которых условия смазки стержней выпускных клапанов весьма неблагоприятны из-за высокой температуры последних, а стержней впускных клапанов — вследствие выдувания и смывания масла топливовоздушной смесью, постоянно находящейся во впускном трубопроводе под пульсирующим давлением.

Латунные направляющие втулки клапанов.

Латунь лучше чем чугун работает в условиях ограниченной смазки, ее теплопроводность в два раза выше, чем у чугуна. У латунных втулок есть смысл изменить посадочную поверхность под маслоотражательный колпачок, удалить канавку под стопорное кольцо и сделать ребро охлаждения, которое одновременно является и фиксатором положения втулки в головке блока цилиндров. Латунные клапанные втулки применяются в двигателях автомобилей Audi, BMW, Volvo.

Размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов различных автомобилей, зазор и натяг, мм (d — внутренний диаметр, D — наружный диаметр).

Вышеперечисленные свойства латуни позволяют отказаться от винтовых канавок в отверстиях клапанных втулок и сделать втулки впускных и выпускных клапанов одинаковой длины. Так сделано у упомянутых выше иномарок. У части иномарок одинаковыми (короткими) делают ремонтные латунные втулки.

Тепловые характеристики чугуна, стали, бронзы, латуни и алюминия.

Латунные втулки клапанов позволяют уменьшить рабочий зазор в паре втулка — стержень клапана, что уменьшает расход масла. Большой коэффициент теплопроводности латуни способствует быстрой передаче тепла от стержня клапана к головке блока цилиндров и далее к охлаждающей жидкости.

При выборе марки латуни необходимо иметь в виду, что латуни с большим содержанием цинка более дешевые, лучше обрабатываются резанием, лучше прирабатываются и меньше изнашиваются. Вместе с тем у этих латуней меньше теплопроводность. Более низкая температура латунных втулок способствует более длительной работе маслосъемных колпачков, что также уменьшает расход масла.

Читайте также: Клапан рычажный для котлов

К сожалению, у латунных втулок есть и минусы. При нормальном рабочем зазоре «разогретой» втулки зазору «неразогретой» слишком велик. Так у Audi (латунь) в соединении втулка — клапан зазор у впускных клапанов 0,1 мм, у выпускных 0,13 мм. Тогда как у автомобилей ВАЗ (чугун) соответственно 0,022-0,055 мм и 0,029-0,062 мм, т.е. примерно в два раза меньше. Попытка уменьшить этот зазор всегда приводит к заклиниванию (схватыванию) стержней клапанов латунными втулками.

При изготовлении втулок необходимо обеспечить максимальную соосность внутреннего отверстия (под стержень клапана) и наружных посадочных поверхностей (в головку и под колпачок). Заметим, что у чугунных втулок, поступающих в запасные части, несоосность встречается довольно часто.

Если головка блока цилиндров чугунная, то установка специальных направляющих втулок клапанов не обязательна, отверстия под клапаны выполнены непосредственно в головке. Усилие запрессовки латунных втулок в 2-3 раза меньше, чем чугунных. Процесс их запрессовки — легкое постукивание по оправке. На втулку колпачок напрессовывают нажатием руки на специальное приспособление. А вот спрессовывается колпачок в этом случае значительно труднее.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

Видео:Почему нельзя ставить Бронзовые направляющие клапанов на ВАЗ? Какие направляющие лучше поставить?Скачать

Почему нельзя ставить Бронзовые направляющие клапанов на ВАЗ? Какие направляющие лучше поставить?

Причины поломки деталей и их последствия

Характерная особенность направляющих элементов заключается в том, что они не выходят из строя в один момент, а изнашиваются постепенно. Срок «жизни» деталей на авто бюджетной категории составляет от 180 до 300 тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. На процесс износа влияет несколько факторов, могущих его ускорить:

  • качество применяемого моторного масла и своевременность его замены;
  • температурный режим работы силового агрегата, чем чаще мотор перегревается, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности;
  • качество топлива и горючей смеси, чьи пары проникают в любые неплотности и вносят свою лепту в процесс медленного разрушения деталей.

Нагар на штоке разрушает втулку довольно быстро

Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в результате чего шток клапана начинает в нём слишком свободно ходить, а потом появляется люфт. Стержень перекашивается в процессе работы, а тарелка плохо совмещается с седлом, герметичность сопряжения постепенно теряется. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в результате чего образуется нагар. Он тоже способствует ускорению износа, быстро приводя деталь в полную негодность.

Видео:Бронзовые направляющие клапанов, как один из способов З#еб*тьсяСкачать

Бронзовые направляющие клапанов, как один из способов З#еб*ться

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ

Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.

Видео:Проект "проХлада". 27 серия. Бронзовые направляющие в 8 клапанные моторыСкачать

Проект "проХлада". 27 серия. Бронзовые направляющие в 8 клапанные моторы

Текст видео

Наглядная дефектовка направляющих втулок клапанов на примере комплекта типо «бронзовых» гавно направляющих втулок клапанов от Stinger sport, который они мне слепили из 3х комплектов, включая заводской. Направляющие втулки клапанов довольно ответственная деталь головки блока цилиндров. Втулки требуют повышенной точности изготовления для исключения перекоса и несоосности клапана относительно седла. При ремонте, а тем более при тюнинге ГБЦ, необходимо уделять особое внимание качеству изготовления направляющих втулок клапанов. Дефектовку необходимо проводить чтобы не вставить в двигатель всякое гавно, которое сейчас клепают и продают всякие Стингер Спорты, и не потерять деньги, время и нервы. От качества направляющих втулок клапанов напрямую зависит долговечная, надежная и безотказная работа ГРМ вашего двигателя.

5:47 — внешний осмотр направляющих втулок клапанов 7:17 — замер внутреннего диаметра направляющих втулок клапанов 10:15 — замер внешнего диаметра направляющих втулок клапанов 11:27 — замер соосности (биения) направляющих втулок клапанов

БРОНЗОВЫЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORT

Подробнее на моем сайте, блоге или группе ВКонтакте!

Видео:Обзор бронзовых направляющих клапанов СпортДеталь 16VСкачать

Обзор бронзовых направляющих клапанов СпортДеталь 16V

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Как определить, что направляющие втулки изношены

Масло в цилиндры попадает и по причине неисправности деталей цилиндро-поршневой группы. Чтобы исключить данную причину, необходимо замерить компрессию. Это исключит неисправность поршневых колец.

Осмотрите свечи зажигания. Наиболее загаженная свеча говорит о проблемах в данном цилиндре. Далее осматриваем мотор на предмет износа направляющих в следующем порядке:

  1. Открутите гайки, крепящие клапанную крышку к ГБЦ, и снимите ее.
  2. Ослабьте цепь и, совместив метки, открутите и снимите шестерню распредвала.
  3. Постепенно и поочередно открутите постель распредвала и снимите ее.
  4. Демонтируйте коромысла, разблокируйте пружины клапанов цилиндра, в котором свеча больше всего покрыта нагаром.
  5. Аккуратно снимите маслосъемный колпачок и покачайте клапан в стороны, двигая вверх-вниз. Если при движении имеется боковой люфт, то требуется замена втулки.

В рабочем состоянии зазор между клапаном и направляющей минимален и не позволяет клапану двигаться в горизонтальном направлении (только вверх или вниз). Поэтому любое боковое качание означает износ втулки.

Прежде чем покупать новые направляющие, желательно снять клапаны и вместе с ними прийти в магазин. И при выборе обязательно пробуйте их посадку на шток клапана.

Видео:Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать

Люфт клапанов в направляющих после чудоремонта

Определение износа

Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:

    С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.

Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок

Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном

Видео:Бронзовые направляющие клапанов 8 кл. Гбц вазСкачать

Бронзовые направляющие клапанов 8 кл. Гбц ваз

Причины преждевременного износа втулки клапана

Так как направляющие клапанов установлены внутри ГБЦ и изготавливаются (в зависимости от модели мотора) из чугуна, бронзы, латуни или сплавов, не каждый автолюбитель знает об их существовании. Вызвано это тем, что ресурс втулок составляет от 200000 км пробега.

Единственной неисправностью является механический износ внутренней поверхности в результате трения. На скорость износа влияют следующие факторы:

  • своевременность замены и качества моторного масла;
  • температурный режим работы ДВС;
  • качество горючей смеси;
  • исправность системы питания;
  • правильность регулировки системы зажигания;

В результате износа направляющей стержень клапана теряет центрированность и двигается с перекосом, что не обеспечивает необходимую герметичность между седлом и тарелкой клапана. В итоге в камеру сгорания попадает масло, во впускной или выпускной коллектор прорывается горящая горючая смесь, что приводит к преждевременному износу узлов и деталей.

Видео:Бронзовые направляющие клапанов СпортДетальСкачать

Бронзовые направляющие клапанов СпортДеталь

Замена направляющих втулок клапанов

Извлечение

  1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
  2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

Видео по выпрессовке

Установка новых

  1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
  2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
  3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
  4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
  5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

Читайте также: Регулировочные шайбы клапанов мотоциклов хонда

Видео по запрессовке

Видео:Бронзовые направляющие клапанов 8 ул. Гбц ваз.(часть 2)Скачать

Бронзовые направляющие клапанов 8 ул. Гбц ваз.(часть 2)

Лучшие производители клапанов ГРМ

Есть несколько компаний, чья продукция для ГРМ имеет большой набор положительных качеств. Это влияет на их востребованность и популярность на рынке вторичных запчастей. Все представленные бренды занимаются поставками запчастей, в том числе клапанов, которые были изготовлены с учетом всех стандартов. Это гарантирует качественное исполнение деталей и минимальное количество брака.

KOLBENSCHMIDT

Описание. Немецкий бренд Kolbenschmidt принадлежит компании MSI, которая занимается поставками запчастей для автомобилей на конвейеры и вторичный рынок. Особенностью считают одинаковое качество деталей, то есть вторичные запчасти, в том числе клапан и комплектующие к нему, будут иметь качество, аналогичное оригинальным элементам.

Клапан изготавливают из прочной нержавеющей стали с хорошими показателями сопротивляемости к износу и отрицательным факторам, в частности высокой температуре.

Продукция производится с соблюдением стандарта ISO 9001:2000.

Отличительной чертой запчастей считают повышенную защиту от подделок с помощью кодов и клейма. При упаковке используют синюю упаковку с насыщенным цветом и пломбировку.

Комплектация. Компания поставляет на рынок как целые узлы, так и комплектующие к ним. Примером будет покупка только клапана или набора из клапанов, втулок, пружины и седла. Дополнительно на рынке вторичных запчастей можно приобрести набор для управления и регулировки клапанов. Все элементы производятся с учетом необходимости длительной эксплуатации.

Срок службы. Срок гарантии равен 1 году. Длительность функционирования на практике превышает 3 года или 60000 км пробега.

  1. Качественная сертифицированная продукция из износостойких материалов.
  2. Длительная эксплуатация.
  3. Возможность приобрести как клапан отдельно, так и с любыми комплектующими.
  4. Защита от подделок.
  5. Приемлемые цены.
  1. Очень часто встречается контрафакт из стран Азии. Этот момент требует проверки запчастей на подлинность.
  2. Плохо функционирует с неродными деталями клапанной системы, что требует подбирать запчасти той же серии.

Описание. TRW относят к ZF Aftermarket. Бренд ориентирован на вторичный рынок запчастей для тормозной системы, рулевого управления, а также других узлов.

Клапан изготавливают различных моделей для марок автомобилей из Азии, Европы и США. При изготовлении продукция проходит проверку в специальных лабораториях. Среди отличий выделяют инновации и соответствие европейским и международным стандартам.

Комплектация. Стандартный комплект включает в себя клапан, направляющие и седло. Ряд серий отличается более полным набором деталей, но также можно приобрести и отдельные элементы.

Срок службы. Гарантия установлена на 1 год. Длительность эксплуатации при полноценном обслуживании превышает 3 года.

  1. Большой ассортимент клапанов на зарубежные и отечественные автомобили.
  2. Невысокие цены относительно конкурентов.
  3. Хорошая комплектация.
  1. Встречаются контрафактные запчасти, которые не имеют соответствующей маркировки и имеют ухудшенные показатели качества.
  2. Есть более приемлемые по цене и качеству варианты.
  3. При неправильной установке возможны дефекты. Примером будет несоответствие седла клапану, что приведет к стукам.

Описание. Немецкая компания SM поставляет различные запчасти на европейский и отечественный рынок. Клапана производят с учетом требований по сопротивляемости износу.

Отличием запчастей будет отсутствие дефектов из-за современной производственной линии, а также применение качественного и прочного металла. Ассортимент дает подобрать клапана и комплектующие к любой марке автомобиля.

Комплектация. Комплектация включает в себя сами клапана, гнезда, втулки. Также запчасти могут продаваться по отдельности, что дает возможность проводить ремонт.

Срок службы. Гарантированный срок по длительности равен 12 месяцам. На практике пробег без появления дефектов составляет 250000-350000 км.

  1. Нет нареканий по качеству используемых металлов.
  2. Длительный срок службы.
  3. Хорошая комплектация.
  4. Возможность выбора различных клапанов для авто.
  1. Наличие подделок, которые отличаются менее качественным металлом и браком.
  2. Требуется по размерам подбирать гнездо из той же серии, что и запчасть.
  3. Элементы, которые продаются отдельно, по качеству хуже, чем детали в комплекте.

Описание. Польский бренд AMP входит в число лидеров вторичного рынка среди поставщиков клапанов и направляющих втулок. Все производство имеет современные линии, что обеспечивает соответствие международным стандартам и хорошее качество.

Клапан изготавливают из металлов, которые выдерживают значительные нагрузки. Примером будет увеличенная прочность и полноценная работа при высоких температурах. Втулки делают по специальным технологиям, которые позволяют охлаждать сам клапан.

Комплектация. Комплект включает в себя клапан и направляющие втулки. Ряд серий дополняется комплектующими, в том числе пружинами.

Срок службы. Гарантия равна 1 году. Длительность работы без проявления дефектов превышает 2 года. При полноценном обслуживании срок эксплуатации может достигать 5 лет.

  1. Хорошее качество при приемлемых ценах.
  2. Большой выбор.
  3. Использование специальных технологий, которые увеличивают срок работы.
  4. Возможность подбора запчастей на европейские и отечественные авто.
  1. На рынке есть подделки.
  2. Плохо выдерживают нагрузки, что требует хорошего подгона по габаритным размерам.

AUTOWELT

Описание. Крупная немецкая компания Autowelt занимается поставками запчастей для европейских и японских автомобилей. Фирма сотрудничает с рядом известных фирм, включая Daido Metal.

Все запчасти, которые производит фирма, имеют сертификацию TUV и ISO.

Клапана отличаются доступными ценами при хорошем качестве. Долговечность запчастей достигается использование технологий и современных материалов, который устойчивы к различным отрицательным факторам.

Комплектация. Комплектация может быть полноценной, то есть со всеми комплектующими, которые потребуются для установки, а также частичной. Этот момент означает, что можно приобретать отдельные запчасти для клапана, включая направляющие. Но рекомендуется брать полные комплекты, так как отдельные элементы чаще подделывают.

Срок службы. Гарантия установлена на 1 год. Длительность эксплуатации на практике зависит от серии, но при полноценном и своевременном обслуживании срок работы превышает 4 года или 100000 км пробега.

  1. Большой выбор при небольших ценах относительно конкурентов.
  2. Длительная работа без дефектов и поломок.
  3. Хороший уровень износостойкости.
  4. Выверенные размеры и минимальное количество брака.
  1. Нет устойчивости к механическим повреждениям.

Видео:Направляющие втулки клапанов Metelli на ВАЗ и LADAСкачать

Направляющие втулки клапанов Metelli на ВАЗ и LADA

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.

Развёртка направляющих втулок 8,022 мм

Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.

Видео:какой зазор делать между клапаном и втулкой?Скачать

какой зазор делать между клапаном и втулкой?

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

МИХАИЛ ФЕСИНА — начальник отдела исследования шумов и виброкомфорта (1, 2);

СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — начальник бюро доводки ходовых качеств и шин (3);

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — начальник отдела доводки двигателей (4, 5, 6, 7);

СЕРГЕЙ ПЕРФИЛОВ — начальник бюро отдела функциональных испытаний (8).

1. На многих вазовских карбюраторных автомобилях в корпусе воздушного фильтра несколько небольших отверстий. На переднеприводных, например, и в самом корпусе, и в крышке. В то же время на некоторых машинах отверстия закрыты резиновыми заглушками.

Такие отверстия появились вместе с «пятерками», «четверками», «семерками». И позволили снизить уровень внешнего шума автомобиля на один децибел. Отверстие в крышке значительно снижает шум от нее, связанный с пульсацией воздуха в корпусе воздушного фильтра, а отверстие во «впускной» его части заметно уменьшает самовозбуждение колебаний в потоке проходящего воздуха, предотвращая гул и свист (поток здесь очень сильный). Одновременно эти отверстия снижают и сопротивление самого фильтра, поскольку через них дополнительно подсасывается воздух. На максимальных оборотах двигателя несколько таких отверстий обеспечивают известный прирост мощности.

Резиновые заглушки в некоторых таких отверстиях появились позже, по требованиям экологов, когда стали ограничивать выброс бензиновых паров в атмосферу.

2. Можно ли использовать стеклоизол в качестве шумоизоляции?

Материалы, содержащие стекловолокно, применять в качестве шумоизоляции, особенно в салоне, нежелательно. Они небезвредны — при дыхании мелкие частицы стекла оседают на легких. Для этой цели больше подходят материалы на основе базальтового волокна — они гигиеничней и к тому же имеют более высокую термостойкость (по сравнению с материалами на основе стекла практически в два раза — 800°С против 400°). Последнее важно, когда требуется изолировать элементы систем выпуска.

Видео:Бронзовые направляющие клапанов. Стоит ли их ставить на ВАЗ?Скачать

Бронзовые направляющие клапанов. Стоит ли их ставить на ВАЗ?

Направляющие клапанов, проблема

Проблема заводских направляшек – качество. Причем как материала, так и изготовление. Много раз мне попадались заводские направляющие, со смещением центра отверстия относительно посадочного места. Для того, кто хоть раз стоял за токарным станком не надо рассказывать, что для того чтобы добиться такого эффекта, при зажатии детали надо подкладывать в патрон прокладки и очень сильно постараться, чтобы получить такой результат. На заводе этот фокус освоили в массовом производстве. И ладно бы это ни на что не влияло. Влияет и еще как. Если в такую направляшку садится клапан, седло клапана приходится также обрабатывать со смещением. С одной стороны мы будем иметь рабочую фаску в 1 мм, а с другой в 3-4мм. Как правило, повторной правке такое седло не подлежит. А операция по установке новых седел в гбц, не самое дешевое удовольствие. Иногда дешевле купить новую гбц.

Читайте также: Клапан наливной боковой с поплавком

Видео:Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110Скачать

Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110

Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106

Вся процедура делится на несколько этапов:

  1. Подготовка инструментария.
  2. Частичная разборка двигателя, а именно — снятие ГБЦ.
  3. Выбор и покупка новых деталей.
  4. Демонтаж изношенных элементов и запрессовка новых.
  5. Обратная сборка и запуск мотора.

Первым делом следует отключить аккумулятор от бортовой сети

Чтобы произвести разборку и замену направляющих, вам понадобится:

  • стандартный набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок с мощным воротком и трещоткой;
  • динамометрический ключ для обтяжки болтов ГБЦ и гаек распредвала при сборке;
  • отвёртки, пассатижи;
  • ключ на 36 мм для ручного вращения коленчатого вала;
  • монтировка;
  • съёмник для разблокировки клапанов;
  • тяжёлый молоток;
  • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
  • развёртка на 8.025 мм с воротком;
  • ёмкость и шланг для опорожнения системы охлаждения;
  • ветошь.

Без ключа с трещоткой и головок при снятии ГБЦ не обойтись

Оправка для работы с направляющими представляет собой стальной пруток, конец которого проточен под внутренний диаметр втулки. Вторая часть оправки — это насадка для запрессовки, чей размер подогнан под широкую наружную часть детали (так называемую шляпку), поскольку по торцу бить нельзя. Комплект можно заказать токарю либо купить в готовом виде, он стоит недорого.

Оправку для выбивания и посадки втулок можно выточить по чертежу

Это развёртка, используемая на ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101—07

Развёртка — это слесарный инструмент, предназначенный для точной подгонки внутренних диаметров отверстий. В данном случае она необходима, чтобы развернуть внутреннюю часть втулки под стержень клапана с минимальным зазором.

Данный этап — самый трудоёмкий и длительный, начинается он с отключения аккумулятора и опорожнения водяной рубашки мотора (с радиатора жидкость сливать не нужно). Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Отсоедините трос пускового устройства, бензиновый шланг и привод акселератора, после чего снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор.
  2. Открутите клапанную крышку и совместите насечку на шкиве коленвала с длинной риской на блоке. Отключите от свечей провода и демонтируйте трамблёр, запомнив положение бегунка. Снимите провод с датчика температуры.
  3. Ослабьте цепь, выкрутив натяжитель, затем разблокируйте гайку шестерни распределительного вала и открутите её. Снимите шестерёнку и зафиксируйте цепь, чтобы она не провалилась внутрь блока. Открутите гайки крепления постели распредвала и демонтируйте её со шпилек.
  4. Отсоедините от ГБЦ все патрубки охлаждающей системы и «штаны» выхлопной трубы.
  5. В произвольном порядке ослабьте 11 болтов крепления головки цилиндров и выверните их. Двумя руками поднимите ГБЦ и снимите вместе с коллекторами.

Снятую ГБЦ удобно разместите на столе и снимите пружины с коромыслами (желательно не путать местами), после чего съёмником разблокируйте клапаны и вытащите их. При этом не потеряйте «сухари» — мелкие полуцилиндры, вставляющиеся в прорезь штока. Затем переверните головку камерами сгорания кверху, подложите по краям деревянные бруски и выбейте оправкой все втулки. Удары наносите со средним усилием, чётко и точно. В конце почистите и тщательно протрите всю ГБЦ от нагара и отложений.

Карбюратор надо снять с коллектора, чтобы не мешал

Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Направляющие клапанов Kolbenschmidt

По данным деталям я предпочитаю работать с двумя производителями. Metelli (Италия) и Kolbenschmidt (Германия). Долгое время я работал с итальянским производителем, но проблема оказалась в логистики и наличие деталей на складах. С немцами такого не бывает. Вот уже на протяжении нескольких лет они всегда есть живьем. Немецкие направляющие клапанов номерные, то есть на каждой направляющей выбит каталожный номер детали. Это немаловажно, поскольку все направляшки похожи как близнецы, это очень хороший отличительный момент.

комплект направляющих Kolbenschmidt

Направляющие клапанов должны обладать двумя основными характеристиками – теплопроводность (как следствие теплоотвод) и антифрикционность. Этим характеристикам соответствует два материала – чугун и бронза.

Материал направляющих Kolbenschmidt – серый чугун. Перлитная структура. Что это значит в переводе на русский язык с языка «суахили». Представьте себе кусочек пемзы, которая часто используется в банно-гигиенических процедурах. Под микроскопом перлитная структура именно такая. Главный плюс, в этой «структуре металла» очень хорошо держатся малюсенькие капельки масла, которые смазывают пару направляшка-клапан.

Видео:А нужна ли она,эта интересная насечка на направляющих втулках клапанов?Скачать

А нужна ли она,эта интересная насечка на направляющих втулках клапанов?

Установка

Сильно долго и много тут говорить я не буду. Демонтаж направляющих из ГБЦ возможен молотком с помощью специальной оправки. Предварительно или вся гбц или один канал клапана нагреваются. В своей мастерской, обычно я делаю это при помощи мощного строительного фена. Монтаж только запрессовкой, опять же с помощью специальных приспособлений. НИКАКОГО ударного инструмента. Как было сказано выше, направляющие клапанов сделаны из чугуна, это хрупкий материал. От удара будут микротрещины, и вы потом замучаетесь менять МС колпачки, ломать голову и искать, куда же уходит масло.

Видео:Бронзовые втулки от БМВ на классику, проблема с шайбами пружинСкачать

Бронзовые втулки от БМВ на классику, проблема с шайбами пружин

Комплект поставки и проверка оригинальности

Несколько раз от частных лиц, получивших заказ, я слышал вопрос и удивление, что направляющие идут без стопорных колечек. Как говорили при любимом и дорогом Л.И.Брежневе, по многочисленным просьбам трудящихся и интеллигенции ))), всех предупреждаю, что все известные мне направляющие идут без стопоров. Стопорные колечки снимаются со старых направляшек и служат дальше верой и правдой.

упаковка направляющих Kolbenschmidt

Импортные запчасти, представленные на сайте, в основном привозятся с иностранных складов. Иногда это получается чуть дороже, чем купить у оптовиков в России, но зато полностью исключается момент подделки. На фото представлена упаковка направляющих клапанов. Имеется ЧЕТЫРЕ степени защиты от подделки. Расскажу о самом простом, который можно проверить быстро. Красным кружочком обведен ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ код каждой коробочки. Его можно ввести на страничке онлайн-проверки , что это оригинальный продукт. А можно просто положить рядом две коробочки и сравнить код. Быть одинаковым он не должен.

Видео:Отличие втулок клапанов. Оригинал/подделка.Скачать

Отличие втулок клапанов. Оригинал/подделка.

Инструмент

Очень давно сервисы и частные мастера просили найти хорошие качественные развертки, чтобы развернуть направляющие клапанов после запрессовки. Поскольку то что продается, это мягко говоря не инструмент. Берем в руки фиатовскую методичку и смотрим на рекомендации. Впускная направляшка 8.022-8.044. Выпускная направляшка 8.029-8.047. Самое трудное было найти, на каком инструментальном заводе производили или делают под заказ данный инструмент. В общем, «ищите да обрящете». Это не я сказал)). Результат поисков представлен на фото. Заказал развертки по нижнему пределу. После получения проверил на гбц, которые я готовлю. 25 соток на впуске, 40 на выпуске – данные по стрелочному нутромеру. По ресурсу. Если в работе немецкие или итальянские чугунные направляющие клапанов, то без потери размера можно обработать 5-6 гбц. За эти деньги — это более чем хороший результат. Дальше развертки садятся и начинают «давить», а не резать.

Выбор направляющих клапанов.

#1 vadim

Собственно. 1. Родные 01 (АвтоВАЗ, АМР, Metelli, SM, какие лучше будут?) 2. Бронзовые переточенные с БМВшных 3. Латунь АвтоВАЗ

Что будет лучше? Склонен к последнему. За и против?

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток