Бронзовые втулки клапанов змз 402

Авто помощник

По заказу спортсменов, в мастерской K-POWER были изготовлены дюралевые тарелки пружин и бронзовые направляющие клапанов для двигателя УМЗ 421. При этом, исходные чугунные направляющие — взаимозаменяемы с двигателем ЗМЗ 402. В оригинале на двигателе УМЗ 421 устанавливается одна пружина клапана, но в техническом задании было указано, что будут установлены две клапанные пружины от ЗМЗ 402, по-этому дюралевые тарелки пружин должны быть сделаны по образцу ЗМЗ 402 двигателя, под две пружины.

Для впускных и выпускных направляющих использовалась бронза БРОФ. На бронзовых направляющих были сделаны пояски под маслосъемные колпачки. Так же на пояске сделаны специальные проточки, исключающие сползание колпачка со втулки во время работы (распространенная «болезнь» чугунных направляющих).

Бронзовые направляющие клапанов УМЗ 421, ЗМЗ 402:
(серийная чугунные втулки показаны для сравнения)

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Дюралевые тарелки пружин УАЗ 412, ЗМЗ 402:
(серийная тарелка показана для сравнения)

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Вес дюралевых тарелок в сравнении с серийными, можно узнать в Справочнике.

Объявление: заказать работу по облегчению клапанов, изготовлению дюралевых тарелок пружин и бронзовых направляющих для любого двигателя (если это возможно конструктивно) вы можете в мастерской K-POWER.

Статья написана: 22 октября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Видео:Бронзовые направляющие клапанов, как один из способов З#еб*тьсяСкачать

Бронзовые направляющие клапанов, как один из способов З#еб*ться

Бронзовые втулки клапанов змз 402

В данной статье публикуются фотографии запчастей, изготавливаемых в Мастерской К-POWER и применяемых при ремонте двигателей: ЗМЗ-402, ЗМЗ-410, УМЗ-4178, УМЗ-4218 и их модификаций.

Ранее автор освещал подобные КИТ-комплекты — в частности, в статьях от 22.10.09 и от 21.02.13, но за прошедшие годы изменились как ситуация с запчастями, так и используемые материалы, о чём будет расказано в этой актуальной статье «КИТ 2016 года».

Цены на все представленные запчасти есть в прайс-листе, заказать детали для самостоятельного ремонта вашего двигателя можно, обратившись по контактным данным Мастерской.

1. Облегченные клапана
(ЗМЗ-402, ЗМЗ-410, УМЗ-4178, УМЗ-4218 и их модификации)

Используются клапана производства ЧАМЗ (Челябинск), с хромированными штоками, изготовленные из жаропрочных сталей. Облегчение клапана производится на токарном станке с ЧПУ. Обработка тарелки клапана улучшает наполняемость цилиндров (увеличивается сечение щели «клапан-седло», что эквивалентно увеличению подъема кулачка распредвала без размывания фазы впуска-выпуска). Снижение массы деталей ГРМ отодвигает порог зависания клапанов. Хромированные штоки клапанов отлично работают с бронзовыми направляющими (читай далее). При разработке профиля тарелки максимальный приоритет отдан ресурсу клапана и его надежности, а не предельному облегчению.
Ранее использовавшиеся клапана TANAKI теперь недоступны (кроме вариантов с увеличенным впускным клапаном).

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

2. Бронзовые направляющие (гибрид) + маслосъемные колпачки
(ЗМЗ-402, ЗМЗ-410, УМЗ-4178, УМЗ-4218 и их модификации)

В свете резкого удорожания бронзы (200-300%), изготовление массивных втулок из целикового прутка стало невыгодно экономически. Ради удержания стоимости комплекта на приемлимом уровне, были разработаны гибридные направляющие втулки. В алюминиевом корпусе втулки залит бронзовый сердечник. Термоупрочненный корпус из специального сорта авиационного дюралюминия не подвержен деформации при запрессовке\выпрессовке втулки. Сердечник из износостойкой бронзы имеет калиброванное отверстие под клапана ЧАМЗ и не требует разворачивания отверстия после запрессовки втулок в корпус головки. Данные втулки хорошо себя зарекомендовали при эксплуатации на газовом топливе (пропан-бутан и метан) и увеливают ресурс двигателя.
В комплексе со втулками применяются оригинальные маслосъемные колпачки (заводские ЗМЗ\УМЗ не подходят), они так же доступны для заказа совместно со втулками и имеют приемлимую стоимость. Колпачки разделяются на впускные и выпускные. Конструктивно на посадочном пояске втулки задана проточка, исключающая сползание колпачка со втулки во время работы двигателя.

Читайте также: Что такое сальники клапанов в двигателе

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

3. Дюралевые тарелки пружин
под одинарную пружину (стальной распредвал)
(УМЗ-4178, УМЗ-4218 и их модификации)

Для двигателей УМЗ, укомплектованных стальным распредвалом и имеющих одну пружину на клапан, разработаны дюралевые тарелки. Преимущества тарелок описаны в отдельной статье.

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402

4. Дюралевые тарелки пружин
под двойную пружину (чугунный распредвал)
(ЗМЗ-402, ЗМЗ-410, УМЗ-4178, УМЗ-4218 и их модификации)

Дюралевые тарелки под двойную пружину клапана подробно освещены в предыдущих обзорах КИТ комплектов, в статьях от 22.10.09 и от 21.02.13, и по-прежнему выпускаются и доступны для заказа.
При заказе тарелок обязательно уточняйте количество пружин на клапане!!

Заказать комплектующие вы можете, обратившись по контактам Мастерской K-POWER. Доставка по России — транспортными компаниями и почтой РФ.

Статья написана: 7 ноября 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Видео:УАЗ 452 замена направляющих клапанов змз 402.Скачать

УАЗ 452 замена направляющих клапанов змз 402.

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Бронзовые втулки клапанов змз 402Бронзовые втулки клапанов змз 402

«Оказывается всё другому,
колпачёк надевается как
колпачёк на направляющую
втулку….»

из одного форума

О маслосъемных колпачках, направляющих втулках и вообще, о жизни клапанов в моторе.

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Еще 50-60 лет назад, в СССР, к проблемам снижения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания относились как к очень далекой перспективе. Автомобильные двигатели были, в основной массе, нижнеклапанными, а у таких моторов потери масла через подвижные части клапанного механизма ничтожны. Самые передовые, по тем временам, москвичевские и волговские моторы были
уже с верхним расположением клапанов, однако, верные устоявшимся привычкам конструкторы, при проектировании моторов основное внимание, в борьбе
с расходом масла, уделяли конструкциям поршней и поршневых колец, нежели клапанному механизму.
Каким же образом масло из пространства под клапанной крышкой попадает в цилиндры? Коромысельный привод клапанов, а в моторах с верхним распредвалом, сам распредвал и толкатели, смазываются маслом, подаваемым к ним под давлением. Это масло, выдавливаясь из зазоров механизма, разбрызгивается каплями в пространстве под клапанной крышкой. Капли масла оседают на всех деталях, в том числе, и на верхней тарелке клапанной пружины.
Эта тарелка очень похожа на воронку и, собравшиеся в ней капли масла, стекают вниз по штоку клапана. При работе двигателя на холостом ходу и частичных нагрузках, во впускном коллекторе и в каналах головки блока возникает разрежение. Если зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана велик, то масло, стекающее из тарелки вниз по штоку, усиленно увлекается этим разрежением во впускной канал головки. Именно поэтому у мотора с изношенными колпачками и направляющими втулками мы наблюдаем сильный плевок белого дыма при начале движения на перекрестке.
В первых верхнеклапанных двигателях меры борьбы с потерями масла через зазоры в паре шток клапана — направляющая втулка сводились к размещению под сухарями клапана резинового кольца, а
под верхней тарелкой пружины стального или резинового колпачка (рис 1).

Рисунок 1
Резиновое уплотнительное кольцо под сухарями и маслозащитный колпачок

Читайте также: Переборка двигателя приора 16 клапанов своими руками

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Однако, такие простейшие устройства прожили не долго и в конструкциях клапанных механизмов повсеместно стали использовать уплотнительные манжеты, которые унаследовали название «колпачки». Ввиду «узкой специализации», вариантов конструкций маслосъемных колпачков (МСК) не так уж много – всего два. А многообразие исполнений заключается лишь в мелких деталях.
На рисунках 2 и 3 представлены два основных вида маслосъемных колпачков. Вариант №1 представляет собой манжетное устройство, надеваемое на выступающую из головки часть направляющей втулки клапана.

Рисунок 2
Маслосъемный колпачок, монтирующийся на направляющую втулку клапана

Вариант 2 монтируется под клапанную пружину, усилие которой фиксирует колпачок на головке и герметизирует его стык с головкой

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Рисунок 3
Маслосъемный колпачок с фланцем под пружину

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Маслосъемные колпачки (МСК) первого типа получили доминирующее распространение ввиду простоты и дешевизны. Однако, на многих двигателях замена таких колпачков без специнструментов трудоемка из-за сложности работы в стесненном пространстве головки. Маслосъемные колпачки второго типа не контактируют с направляющей втулкой клапана и, соответственно, меньше нагреваются (температура направляющей втулки выпускного клапана всегда выше температуры головки блока). Поэтому такие колпачки более долговечны. При обслуживании двигателя, замена этих колпачков очень удобна и не требует никакого специального инструмента. Однако, цена их в разы выше традиционных. Есть и еще один недостаток, при применении колпачков второго типа длина направляющей втулки вынужденно получается более короткой, а из-за этого снижается ее износостойкость.
Применительно к волговским двигателям, МСК первого типа применяются на всех двигателях отечественной разработки. На двигателях Крайслер применяются МСК второго типа.
Функции маслосъемных колпачков противоречивы: с одной стороны, они должны препятствовать расходу масла через зазоры между направляющей втулкой и штоком клапана, а с другой стороны, они не должны полностью перекрывать поступление масла в зазор, поскольку в этом случае износ направляющей втулки и штока клапана будет чрезмерно сильным. Для улучшения условий смазки пары трения втулка-клапан внутреннюю поверхность втулки иногда выполняют с нарезкой канавок (кольцевых или в виде резьбы) В которых может аккумулироваться смазка. Другим решением проблемы смазки узла втулка-клапан является изготовление направляющих втулок из пористого материала. Таковыми являются чугуны, а также материалы, получаемые по порошковым технологиям. Чугун – материал, содержащий огромное количество микроскопических включений графита чешуйчатой или сферической формы. При механической обработке чугуна миллионы микровключений графита вскрываются режущим инструментом и становятся аккумуляторами смазки. Направляющие втулки клапанов у всех первых верхнеклапанных двигателей были исключительно чугунными. Последующий опыт эксплуатации двигателей показал, что при любой, даже самой идеальной конструкции колпачков незначительный расход масла через них, все же, всегда имеет место. Это наблюдение привело к тому, что массовое распространение стали получать направляющие втулки, изготовленные из бронзы. Бронза не уступает чугуну по антифрикционным свойствам и по износостойкости и при этом она менее хрупка, что позволяет изготавливать втулки более миниатюрными. Это очень важно для современных, высокооборотистых моторов с тонкими, легкими клапанами.
Каким же образом работают маслосъемные колпачки? Плотно надетые на направляющую втулку или прижатые к головке блока пружиной, они охватывают шток клапана манжетной частью и, таким образом, препятствует попаданию моторного масла в зазор шток-втулка. Маслосъемные колпачки изготавливают из специального масло-термостойкого каучука. Однако, с течением времени, эластичность колпачков всегда снижается и отличие качественных колпачков от плохих заключается только лишь в скорости и в степени их старения. Тем не менее, даже потерявшие эластичность МСК, долгое время сохраняют работоспособность, при условии, что зазор между направляющей втулкой и штоком клапана не превышает допустимого. При увеличенном зазоре клапан под воздействием сил от приводного механизма получает возможность качаться в направляющей втулке, отчего изнашивается и деформируется манжета маслосъемного колпачка. Встречались маслосъемные колпачки, у которых на момент ремонта двигателя внутренний диаметр манжетной части был на 0,2-0,3 мм больше диаметра штока клапана (рис 4).

Рисунок 4
Изношенные направляющая втулка клапана и маслосъемный колпачок

Читайте также: Спускные клапаны в бачок унитаза

Бронзовые втулки клапанов змз 402

В этом случае масло свободно проникает в зазор между направляющей клапана и штоком и образует на впускных клапанах массивный слой нагара, так называемую «шубу» (рис 5 и 6).

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Рисунок 5
Нагар на впускном клапане

Рисунок 6
Вид клапана с нагаром изнутри цилиндра. Снимок сделан при
помощи эндоскопа.
Заимствовано с www.liscar.ru

Бронзовые втулки клапанов змз 402

Этот нагар заполняет собой проходное сечение между тарелкой клапана и седлом и препятствует наполнению цилиндра (рис7).

Рисунок 7
А – проходное сечение без нагара
Б – проходное сечение, уменьшенное за счет нагара
Одной из наиболее распространенных мер в борьбе с расходом масла через направляющие втулки клапанов является замена маслосъемных колпачков. В большинстве случаев, эту процедуру выполняют без снятия головки блока с двигателя. При этом, состояние направляющих втулок и наросты нагара на клапанах остаются за пределами внимания. При больших величинах износа направляющих новые маслосъемные колпачки сразу же испытывают большие боковые нагрузки из-за перекладки клапана и интенсивно изнашиваются. Поэтому очень часто, вскоре после замены МСК, снова начинается увеличенный расход масла. Владелец авто, полагая, что состояние головки блока вне подозрений (ведь он только что заменил МСК), ищет другие причины повышенного расхода масла и начинает большой ремонт мотора. В итоге, только что перебранный двигатель продолжает расходовать масло, и … начинаются поиски виновных.
В некоторых случаях, все же, возможна замена МСК без демонтажа головки блока с двигателя. Показаниями к этому являются отсутствие масляного нагара на клапанах и уверенность в том, что износ направляющих втулок клапанов не превышает допустимого. Для осмотра клапанов необходимо демонтировать впускной коллектор (на выпускных нагара не бывает).
Величины зазоров для 402 и 406 моторов представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
ЗМЗ 406. . Зазор сборочный, мм . Зазор браковочный, мм
Направляющая втулка -впускной клапан. 0,060-0,022. 0,20
Направляющая втулка — выпускной клапан. 0,067-0,029. 0,20

Таблица 2
ЗМЗ 402. . Зазор сборочный, мм. Зазор браковочный, мм
Направляющая втулка -впускной клапан. 0,097-0,050. 0,25
Направляющая втулка — выпускной клапан. 0,117-0,050. 0,25

💥 Видео

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

направляющая втулка клапана (бронза)Скачать

направляющая втулка клапана (бронза)

Бронзовые или Чугунные направляющие клапанов? Когда нужно ставить бронзовые направляющие клапанов?Скачать

Бронзовые или Чугунные направляющие клапанов? Когда нужно ставить бронзовые направляющие клапанов?

стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.Скачать

Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

БРОНЗОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORTСкачать

БРОНЗОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORT

ЗМЗ 402 как перебрать ГБЦ своими руками. дифектовка, замена направляек, прирезка седел.Скачать

ЗМЗ 402 как перебрать ГБЦ своими руками. дифектовка, замена направляек, прирезка седел.

Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать

Как заменить направляющие втулки клапанов ?

Как правильно за втулить втулки клапанов волга змз 402Скачать

Как правильно за втулить втулки клапанов волга змз 402

переборка ГБЦ газель УАЗ замена направляющих клапана, прирезка седелСкачать

переборка ГБЦ газель УАЗ замена направляющих клапана, прирезка седел

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать

Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку Клапана

Как заменить направляющие втулки клапанов. Сделай Сам!Скачать

Как заменить направляющие втулки клапанов. Сделай Сам!

Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать

Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

замена направляющих втулок клапанов т-40 на втулки ЗМЗ 402, HOWO евро3Скачать

замена направляющих втулок клапанов т-40 на втулки ЗМЗ 402, HOWO евро3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток