Для меня было большой неожиданностью — оказывается многие не умеют регулировать клапанные зазоры на своих can-am. Поэтому я решил написать данную инструкцию с фото.Для того, чтобы отрегулировать зазоры нам необходимо:
а) Снять клапанные крышки с обоих цилиндров (Это пластиковые, черные и наверху цилиндра — завернуты каждый четырьмя болтами на 8)
б) Открутить то, что показано красной стрелочкой шестигранником на 14 (Можно вместо него взять бот с шляпкой на 14 и двумя завернутыми на нем гайками). И по желтой стрелочке открутить датчик — там болт на 10:
в) Снимаем отвернутые клапанные крышки. Начинаем регулировку с первого цилиндра, для этого выставляем его по рискам:
г) Сверяем данные по магнетто. 1- значит первый цилиндр (У магнетто 2 состояния для каждого цилиндра — самый верх и самый низ, они обозначаются одинаково, поэтому сверяемся с положением звездочки распредвала):
д) Начинаем настройку каждого клапана:
При этом значения должны быть такие:
е) Затем переходим ко второму цилиндру, предварительно выставив его по меткам, как первый:
PS выпускной клапан со стороны выхлопной трубы, впускные с обратной.
Видео:BRP OUTLANDER - Регулировка клапановСкачать
Burgman-Club
01.11.2021, 09:19
регулировка клапанов на 400-ке К2, отчет
valera, а фильтр воздушный и карб не снимал?
поставлю фильтр с карбом на место и прикину насколько «удобно» так регулировать
- Оффлайн
- Посетители
- 3700 сообщений
- Сообщение
- Личные данные
- Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
- Город: Москва, ЮАО
- Возраст: 34
——————————————
Самое сложное при езде на мопеде после зимы — это не закрывать глаза от удовольствия!
Выложил небольшой фотоальбом, правда все так неорганизованно получилось.
Добавлено спустя 1 час 9 минут 14 секунд:
фото выложены в фотоальбомах.
1. снимаем сидушку, не забываем отключить провод подсветки унитаза.
2.снимаем пластик впереди под сиденьем между ног
3.снимаем пластик слева сзади внизу, нужен доступ к крышке вариатора в районе оси коленвала(крутить колено будем) , там снимаем только крышку закрывающую конец коленвала.
4. снимаем пластик справа сзади весь для доступа к метке.
5. снимаем задний верхний пластик по кругу для общего удобства.
6. снимаем унитаз для доступа к заднему болту крепления воздушного фильтра.
7. отключаем от карба трубочку с правого бока и разъединяем три провода идущие от карба, тоже по правому боку, снимаем шланг от бензонасоса, ослабляем хомуты воздушных патрубков и снимаем карбюратор с фильтра.
8. откручиваем два болта крепления воздушного фильтра, снимаем хомут с подходящих к фильтру трубок- снизу и сзади. снимаем корпус фильтра приподняв его вверх и вперед. он на направляющих сидит, контролируем снятие трубок со штуцеров корпуса фильтра.
возможно придется открыть фильтр и вынуть фильтроэлемент.
9. карб отводим в сторону на тросиках газа.
10. снимаем крышку головки, если она руками не снимается, подковыриваем ее отверткой за внешние выступы что бы не повредить прокладку.
11.Выкручиваем свечу,затем поворачивая коленвал ключем на 10, выставляем метку в окошке.проверяем есть ли люфт коромысел, если при этом коромысла зажаты, проворачиваем коленвал еще на 1 оборот и снова ловим метку, проверяем коромысла, появился люфт- значит мы нужной точке. (для ловли метки нужен второй человек)
Читайте также: Как должен продуваться клапан адсорбера
12. теперь можно приступать к проверке и регулировке клапанов.
для начала проверяем зазоры между торцами клапанов и коромыслами(так удобнее).
если они в норме, просто собираем все обратно .
если зазоры не в порядке, приступаем к регулировке.
Ослабляем гаечки, которые держат регулировочные винты.
вставляем щуп между распредвалом и коромыслом (можно конечно и по торцу клапана работать), прижимаем коромысло к распредвалу(через щуп) и вкручиваем регулировочные винты до упора руками, затем затягиваем стопорные гаечки и проверяем зазор. если не получилось- повторяем процедуру.
IN.: 0.08 – 0.13 mm впускные
EX.: 0.17 – 0.22 mm выпускные
сборку производим в обратном порядке.
при установке крышки головки можно промазать прокладку герметиком.
рекомендую провести ревизию карбюратора(осмотреть, помыть почистить).
поставив карб и фильтр на место можно завести и проверить как работает движок.
Видео:регулировка клапанов BRP 800 CAN- AMСкачать
Зазор клапанов и прокладки крышек головок на Outlander 800.
nickyracer
Участник
Добрый день, форумчане!
Просьба бывалым квадроциклистам развеять мои сомнения.
Квадр Аут 800 МахЛтд 2007 года, пробег 6000 км. Бегает достойно, в грязь не лазим, но full-throttle пуляем по проселочным дорогам в-основном, ни одной поломки (тьфу три раза). Масло в двиге меняю каждые 50 моточасов (Мотюль Пауэр Квад).
В манулае прописана регламентная регулировка зазора клапанов, типа каждые 100 моточасов или 3000 км или. ну как обычно.
Я ни разу не регулировал, дилер вешает лапшу про гидрокомпенсаторы, клапана вроде не стучат, но червь сомнения грызет меня — отрегулировать ли самому, благо в шопмануале все вроде описано подробно и с картинками. Или «не лезь в технику, пока работает»?
Еще: из под черных пластмассовых крышек головок довольно активно идет масло — это что, типичный дефект? Как на Жигулях, ё-моё!
Прокладки стоят не особо дорого. Как менять, с герметиком, или без?
Что скажете, гуру?
nickyracer
Участник
Vasili_
Активный участник
Добрый день, форумчане!
Просьба бывалым квадроциклистам развеять мои сомнения.
Квадр Аут 800 МахЛтд 2007 года, пробег 6000 км. Бегает достойно, в грязь не лазим, но full-throttle пуляем по проселочным дорогам в-основном, ни одной поломки (тьфу три раза). Масло в двиге меняю каждые 50 моточасов (Мотюль Пауэр Квад).
В манулае прописана регламентная регулировка зазора клапанов, типа каждые 100 моточасов или 3000 км или. ну как обычно.
Я ни разу не регулировал, дилер вешает лапшу про гидрокомпенсаторы, клапана вроде не стучат, но червь сомнения грызет меня — отрегулировать ли самому, благо в шопмануале все вроде описано подробно и с картинками. Или «не лезь в технику , пока работает»?
Еще: из под черных пластмассовых крышек головок довольно активно идет масло — это что, типичный дефект? Как на Жигулях, ё-моё!
Прокладки стоят не особо дорого. Как менять, с герметиком , или без?
Что скажете, гуру?
Видео:BRP OUTLANDER 400 2007 г.в. с пробегом 9.875 км. Купили после проката, что с ним?Скачать
Регулировка клапанов на квадроцикле
Как правило на современных квадроциклах регулировка клапанов производится после пробега в 1000 км . Ммы рекомендуем проверять зазоры клапанов, а при необходимости их регулировку после 350 км.
Зачастую, особенно на китайских квадрах зазоры прямо с завода выставлены неправильно. Из-за циклов нагрева и охлаждения клапаны могут растягиваться, в следствии чего зазор будет нарушен, что в последствии как правило приводит к повреждению тарелок клапанов, ухудшению механизма ГРМ. Если же вы бережно относитесь к своей технике и хотите по максимуму продлить ее работоспособность, не ленитесь и проверьте зазоры клапанов во время первого технического обслуживания! Как отрегулировать клапана на квадроцикле.
Читайте также: Электромагнитные воздушные клапаны для автомобилей
Перед тем как открутить клапанную крышку, рекомендуем поднять переднюю часть квадроцикла лебедкой, чтобы опустошить маслянную ванну ГБЦ. Это позволит вам не испачкать маслом детали квадроцикла и остаться чуть чище. На некоторых моделях квадроциклов предусмотренны окошки для регулировки, которые позволяют избежать снятия клапанной крышки полностью.
Возможно для снятия крышки вам потребуется демонтировать бензобак или его пластиковую обшивку.
Отмечу, что при регулировке двигатель должен быть абсолютно холодным.
Далее откручиваем окошки или крышку ГБЦ, для этого лучше использовать головку а не откидной ключ, т.к. ключем можно повредить грани болтов. После того как вы открутили все болты, крышка не сразу может поддаться. Для того чтобы она сдвинулась с места, рекомендуется слегка ударить по нижней кромке крышки молотком через деревянный брусок. Не в коем случае не пытайтесь использовать острые предметы дабы не избежать повреждения приливов на крышке.
После того как сняли крышку, аккуратно удалите с нее и с головки остатки прокладки, дабы не допустить их попадание в двигатель.
Далее установливаем цилиндр в верхней мертвой точке такта сжатия.
Для того чтобы поймать верхнюю точку такта сжатия, нужно открутить крышку смотрового окна, обязательно выкрутить свечу и прокрутить коленвал ручным стартером до появления в смотровом окошке специальной отметки.
Зачастую быват так что отметка нанесена неправильно, поэтому контролить верхнюю мертвую точку лучше по положению клапанов. Все клапаны в мертвой точке должны быть закрыты. Чтобы проверить зазор воспользуйтесь специальныами щупами для измерения. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Далее производим контроль клапанного зазора, для этого вставляем щуп в зазор штока клапана.
Стоит отметить что величина клапанного зазора для каждой модели квадроцикла разная. Поэтому величину зазора под ваш квадроцикл смотрим в инструкции к вашей модели. Щуп должен свободно входить в зазор и не должен при шевелении вызывать ощущение царапанья, но в то же время щуп размером больше на 0,01 мм, в зазор входить не должен. Если вы отмечаете несоответствие величины зазора клапанов на вашем квадроцикле заявленному производителем в инструкции, то производим его регулировку.
Для этого следует ослабить контргайку и регулировочный винт, вставляем в зазор щуп нужного размера, закручиваем регулировочный винт до контакта со щупом и зафиксируем контргайку. После этого следует еще раз проверить зазор. Не следует сильно тянуть гайки, достаточного среднего усилия на гаечный ключ.
После того как вы отрегулировали все клапана, произведите установку крышки ГБЦ на место. Для этого нужно тонким равномерным слоем смазать прирливочную поверхность крышки термостойким герметиком (не стоит экономить на нем). Дайте герметику немного отлежаться в течение 10 минут до состояния когда герметик при прикосновении перестанет пачкать руки, но будет оставлять отпечаток пальца.
Аккуратно совместите крышку с головкой и крест на крест затяните болты. Не забудьте поставить назад колпачек окошка ВМТ. После чего установите все демонтированные детали обратно на место.
Далее заводим квадроцикл. Стоит внимательно прислушаться к работе его двигателя, не стоит обращать внимания на небольшой стук, который может выделяться на фоне работы двигателя. А вот отчетливый и явно слышимый стук на фоне работы двигателя должен насторожить вас, так как это говорит о том что клапаны отрегулированы неправильно.
Читайте также: Регулировка клапанов 4a ge blacktop
После регулировки в первые километры пробега не рекомендуется сильно нагружать квадроцикл, а также необходимо внимательно прислушиваться к работе его двигателя.
Видео:Работа варика brp 400Скачать
Брп 400 зазоры клапанов
Регулировка клапанных зазоров Vtec
Прежде чем приступить к описанию нудной процедуры регулировки клапанов Vtec, пару слов скажем о том, как это работает.
Идея Хондовских инженеров гениально проста: рядный 4-хцилиндровый ДВС, оснащенный Vtec, сочетает в себе достоинства и 8-клапанника, и 16-клапанника. На низких оборотах работают 2 клапана на цилиндр (впускной и выпускной), на высоких – 4 (2 впускных и 2 выпускных). В результате – ровная мощностная характеристика во всем диапазоне, хорошая эластичность.
Но как это часто и случается (особенно у Хонды!), простая и красивая инженерная идея воплощается в металле через… весьма сложные конструкторские решения. Причем сложные как в реализации, так и в обслуживании, увы.
Итак, каким же образом функционирует Vtec? При достижении определенной частоты оборотов блок управления подает сигнал электромагнитному клапану специальной масляной магистрали. По ней масло подается на исполнительный механизм: подпружиненный плунжер (о нем еще будет много и подробно), установленный внутри специальной втулки, вложенной в специфический втэковский стакан. Давлением масла плунжер сдвигает шторку, шторка блокирует стержень клапана, клапан начинает открываться-закрываться в полном соответствии с профилем кулачков распредвала.
Нет давления масла – пружина возвращает плунжер на исходную, шторка открывается, и как бы не старался распредвал, движение клапанного стакана на стержень клапана не передается. Как видите, все просто! Жаль только, что для регулировки зазора клапанов Vtec распредвалы придется снимать 3 (!) раза…
Все, теоретическая часть закончена, приступаем к описанию технологии регулировки клапанов на Honda CB 400 SF. Движок с мотоцикла снимать не надо – это плюс. Но для того, чтобы добраться до клапанной крышки и натяжителя моторной цепи, придется демонтировать следующие детали: бак, катушки зажигания, радиатор (частично, но антифриз желательно слить) и (последний штрих!) линейку карбюраторов. Пожалуй, это жирный минус…
Замеряем зазоры клапанов по стандартной процедуре.
Даже до снятия распредвалов втэковые клапана от обычных отличить легко: зазор втэковых так просто измерить не получится. Дело в том, что как уже описано ранее, в отсутствие давления масла стакан втекового клапана скользит по стержню клапана вхолостую, его (стакан) прижимает к кулачку распредвала исключительно силой специальной возвратной пружины (не путать с клапанной пружиной, хотя внешне они похожи). В результате сначала возникает иллюзия, что все клапанные стаканы равномерно прижаты к кулачкам распредвалов и мы вот-вот без особых усилий выясним величину тепловых зазоров… Увы, вставляем щуп 0,25… и не чувствуем характерного сопротивления; 0,3; 0,4 – все пролетает «со свистом». Поздравляем, Вы обнаружили втековый клапан. Почему так происходит? Дело в том, что возвратная пружина втэкового стакана достаточно слабая, она легко отжимается щупом. Так что выяснить величину тепловых зазоры Vtec без проведения предварительных хитрых манипуляций не удастся…
Результаты измерений заносим в вот такую табличку (пока только для обычных клапанов, на фото представлен ее окончательный вид).
Едем дальше… Демонтируем натяжитель моторной цепи, верхний успокоитель моторной цепи, моторную цепь фиксируем витой парой, снимаем распредвалы. На следующем снимке хорошо видны клапана Vtec, они выступают над обычными примерно на 5 мм. 4 из 8 отмечены стрелками.
Вынимать стаканы из колодцев удобно с помощью неодимового магнита, добытого из старого винчестера.
🎬 Видео
#YAMAHA #dragstar 400. Регулировка тепловых зазоров клапановСкачать
настройка клапанов GSF 400 BanditСкачать
BRP Outlander V800. Растянутые цепи ГРМСкачать
Outlander XT 400 ГРМ с декомпрессоромСкачать
брп 400 & ровСкачать
Honda CB400 регулировка клапановСкачать
Ремонт Bombardier Outlander 400 HO 4x4 ( серия 1 )Скачать
Suzuki GSF400 Bandit. Регулировка тепловых зазоров клапанов.Скачать
Клапанные зазоры XVS 400 Drag Star, adjustment of valve clearances of drag star 400Скачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Притираем клапана на BRP V800 КвадрикСкачать
Регулировка клапанов квадроцикла.Скачать
Собираем RAVE клапана правильно!Скачать
Регулировка клапанов Stels ATV-400A HunterСкачать
Регулировка клапанов и обслуживание вариатора на квадроцикле ODES 1000Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать