Комбинация приборов объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы. Контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.
На части автомобилей может устанавливаться электронная комбинация приборов. Она отличается лишь системой управления и принципом действия приборов (стрелки спидометра и тахометра приводятся шаговыми электродвигателями, при отключении аккумулятора обнуляется суточный пробег автомобиля и т.п.). В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях комбинацию приборов заменяют целиком.
Схема соединений контрольных приборов (вид с обратной стороны)
1 — контрольная лампа резерва топлива 2 — лампы освещения комбинации приборов 3 — контрольная лампа правого поворота 4 — контрольная лампа левого поворота 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости 6 — контрольная лампа наружного освещения 7 — контрольная лампа давления масла 8 — контрольная лампа стояночного тормоза | 9 — контрольная лампа заряда батареи 10 — тахометр 11 — контрольная лампа «Check engine» 12 — спидометр 13 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости 14 — контрольная лампа аварийной сигнализации 15 — контрольная лампа дальнего света фар 16 — указатель уровня топлива |
Проверка контрольных приборов и их датчиков
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры). Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С | Сопротивление датчика, Ом |
30 | 1350-1880 |
50 | 585-820 |
70 | 280-390 |
90 | 155-196 |
110 | 87-109 |
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13-14 В) | Сопротивление датчика температуры, Ом |
В начале шкалы | 640-1320 |
В начале красной зоны | 77-89 |
В конце красной зоны | 40-50 |
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с «массой».
Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» левый вывод указателя температуры, соединенный со штекером 5 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.
Видео:не работает БСК что делать?Скачать
Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив белую колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 1 с «массой», а штекер 10 с «+» аккумуляторной батареи. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:
Количество топлива | Сопротивление в баке датчика, Ом |
пустой бак | 315-345 |
половина бака | 108-128 |
полный бак | не более 7 |
Данные для проверки указателя уровня топлива:
Положение стрелки | Сопротивление указателя датчика, Ом (при напряжении в бортовой сети 13-14В) |
в начале шкалы | 285-335 |
в середине шкалы | 100-135 |
в конце шкалы | 7-25 |
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов. При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».
Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях. Спидометр работает совместно с электронным датчиком скорости автомобиля, установленным на коробке передач. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1 В, верхний — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля.
При выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.
Блок индикации бортовой системы контроля
Блок индикации установлен в консоли панели приборов и выдает звуковую и световую сигнализацию об открытых дверях автомобиля, непристегнутых ремнях безопасности, неисправности ламп наружного освещения или их цепей, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне: масла в двигателе, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости. Блок также включает и выключает (с задержкой) освещение салона при открывании любой двери. Блок выключен, когда в замке зажигания нет ключа. Как только ключ вставлен (но еще не повернут), блок реагирует на открывание водительской двери прерывистым звуковым сигналом (зуммером) в течение 8±2 с, что означает «забытый ключ в замке зажигания». Сигнал отключается, если закрыть дверь, или вынуть ключ, или повернуть его из положения «0».
После поворота ключа в положение «Зажигание» блок переходит в режим тестирования. При этом включаются все световые индикаторы и зуммер, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. Одновременно принимаются сигналы от датчиков уровней (охлаждающей, омывающей жидкости и масла в двигателе).
Видео:Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать
Читайте также: 122605802 reinz комплект прокладок стержень клапана
Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень, по окончании тестирования начинает мигать соответствующий индикатор и звучит зуммер в течение 8±2 с. После этого индикатор горит постоянно до поворота ключа зажигания в положение «0».
После запуска двигателя опрос датчиков уровней не производится. Обрабатываются только сигналы от датчика износа тормозных колодок, реле контроля исправности ламп (стояночных огней и стоп-сигнала) и концевых выключателей дверей. При возникновении неисправности «Износ тормозных колодок», «Перегорание лампы» или «Незакрытая дверь» звучит зуммер и мигает соответствующий световой индикатор. Через 8±2 с он загорается ровным светом и зуммер выключается. После закрывания двери индикатор гаснет, при других неисправностях — продолжает гореть до поворота ключа в положение «0».
Датчик уровня охлаждающей (и омывающей) жидкости состоит из пластмассовой, запаянной снизу трубки с герконом внутри и поплавка с магнитом, надетого на трубку. Датчик уровня масла — с латунной трубкой. Как только геркон попадает в магнитное поле, его контакты замыкаются. Датчики уровня охлаждающей и омывающей жидкостей имеют двухконтактную колодку, датчик уровня масла — одноконтактную (второй контакт — «масса» автомобиля).
Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в колодке переднего тормоза и соединяется с проводкой автомобиля одноклеммным разъемом. Датчики продаются в комплекте с колодками, при их замене датчик устанавливают на внутреннюю колодку.
На части автомобилей вместо часов на панели приборов может устанавливаться маршрутный компьютер, показывающий время с начала поездки, расход топлива, среднюю скорость движения, ориентировочный пробег на остатке топлива, температуру воздуха снаружи автомобиля. Кроме того, он может выполнять функции часов с будильником.
Снятие комбинации приборов
1. Отсоединяем от аккумулятора «минусовой» провод. |
2. Крестообразной отверткой отворачиваем два нижних самореза крепления накладки панели приборов.
. и два верхних самореза.
Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
3. Вынимаем переключатель наружного освещения и отсоединяем от него разъем.
4. Отводим накладку вправо.
. и отсоединяем разъемы выключателей заднего противотуманного света и обогрева заднего стекла.
5. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к панели.
Видео:Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать
6. Пассатижами отгибаем крепежные усики комбинации приборов.
7. Выводим комбинацию приборов на себя.
. и отсоединяем две колодки проводов.
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Снятие часов и блока индикации бортовой системы контроля
1. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора. |
2. Поддеваем отверткой часы и, отсоединив разъем, снимаем их.
Видео:РЕДКАЯ ПОЛОМКА - ВАЗ 2112 ДЕРГАЕТСЯ НА ХОДУ, ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!Скачать
3. Снимаем блок индикации бортовой системы контроля.
. и отсоединяем разъем.
Блок индикации бортовой системы контроля автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Блок индикации бортовой системы контроля (БСК) информирует о состоянии узлов и систем автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 посредством сигнализаторов.
1 — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере двигателя ниже метки «MIN» указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.
2 — сигнализатор незакрытой левой передней двери загорается красным светом при незакрытой левой передней двери.
3 — сигнализатор незакрытой правой передней двери загорается красным светом при незакрытой правой передней двери.
4 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.
5 — сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.
6 — сигнализатор незастегнутых ремней безопасности загорается красным светом при непристегнутых ремнях безопасности водителем.
7 — сигнализатор незакрытой правой задней двери загорается красным светом при незакрытой правой задней двери.
8 — сигнализатор незакрытой левой задней двери загорается красным светом при незакрытой левой задней двери.
9 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости в расширительный бачок проверьте герметичность системы охлаждения.
10 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.
Блок индикации бортовой системы контроля машин ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 может находиться в следующих режимах:
• выключен;
• режим ожидания;
• предвыездной контроль сигнализаторов;
• контроль параметров.
Видео:Обзор бортового компьютера ВАЗ 2112-2110Скачать
Блок индикации бортовой системы контроля автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок индикации бортовой системы контроля переходит в «Режим ожидания». Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания» и звуковой сигнализатор блока индикации бортовой системы контроля в течении 5-10 сек., будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I («Зажигание»). В положении I ключа в выключателе зажигания блок индикации бортовой системы контроля автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 сек., включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 сек блок индикации бортовой системы контроля переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:
• световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течении 5-10 сек, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);
• одновременно со световым сигнализатором на 5-10 сек., включается звуковой сигнализатор;
• если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.
Блок бортовой системы ваз 2110
Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку.
За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.
🎦 Видео
Разъем под ногами ВАЗ 2110-2112Скачать
#Бортовик2110 Бортовой компьютер ваз 2110,2111,2112. Trip computer. Обзор функций. Сброс показаний.Скачать
5 СЕКРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ АВТОВАЗА / ВАЗ 2110 2111 2112 / ПРИОРАСкачать
Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать
Не работает БСК на ваз 2110Скачать
Решение проблемы с малым напряжением бортовой сети ваз 2112 .Скачать
Почему я продал ВАЗ-2110? Минусы б/у VAZ с пробегомСкачать
Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать
Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать
Почему горит чек и как это исправитьСкачать
Смерть мотора ВАЗ 2112 16v из-за проводка?!Скачать
Ваз 2112, провалы при нажатии на педаль газа🤔 #shortsСкачать
Диагностика (чтение ошибок) ВАЗ-2112 при помощи стандартной панели приборов (ВАЗ 2110, 2111, 2112)Скачать
Кнопки и переключатели ВАЗ 2110.Скачать