Вопрос смены летней резины на зимнюю этой осенью для российских автомобилистов встал ребром. Купить БУ или новые зимние шины теперь не дорого, а очень дорого. Резкое подорожание резины произошло по всей стране и в среднем на рекордные 25%.
Эксперты считают, что россияне могут даже столкнуться с исчезновением зимних шин из продажи, особенно дешевых моделей. С конца сентября средняя цена четырех подержанных колес выросла до 14,5 тысяч рублей, а новая резина перекатила за порог в 44 тысячи рублей.
Специалисты утверждают, что это происходит на фоне общего подорожания сырья, издержек производства, а также внедрения системы маркировки.
«В каждой группе, где маркировка введена, выявляется большое количество компаний, которые работали на рынке незаконно. На сегодняшний день вся продукция шинная, которая находится в обороте, когда мы приходим в магазин и покупаем шины, на ней должна быть цифровая маркировка, такой дата-матрикс код, похожий на куар-код. Чтобы каждый покупатель с помощью мобильного приложения «честный знак» мог проверить, что он покупает», — объяснил представитель Единой системы цифровой маркировки Реваз Юсупов.
Подорожали не только зимние шины, но и услуги шиномонтажа. К тому же автовладельцы переплачивают и за уловки, которые повышают стоимость работ при сезонной замене покрышек. При этом навязанные допуслуги дороги и часто вообще не нужны.
«Какое то время активно продвигали, сейчас уже меньше к счастью, это накачка шин азотом. Кто изучал физику, то сразу понимает, что это пустое. Можно, например, обладая несложными навыками, можно показать клиенту, что его диск кривой, хотя он на самом деле ровный», — предупредил сотрудник автомастерской.
Нередко в погоне за прибылью работники шиномонтажа специально ищут незначительные дефекты на колесах, чтобы убедить в необходимости сделать срочный ремонт. А иногда могут сами намерено испортить покрышки.
Но главная уловка: чем больше шины, тем дороже их поменять. Хотя работы практически никак не отличаются, но в большинстве автомастерских за каждый дюйм колеса требуют дополнительную плату.
В Новосибирске сотрудники небольшой автомастерской объявили бойкот сезонному росту цен на шиномонтаж. Этой осенью в их шиномотажке услуга «переобуться к сезону» не подорожала, а наоборот подешевела.
«Цены выросли сильно на зимнюю резину, соответственно не хватает у людей денег купить ее, ну кто-то жалуется что не хватает денег купить ее, пенсии и так далее. Мы пошли на уступки, пожалели людей и сделали скидку 15% на шиномонтаж», — объяснил сотрудник шиномонтажной мастерской Юрий Хамошин.
Специалисты советуют перепроверять любые рекомендации автомобильных мастеров, ведущие к лишним тратам, и пользоваться только проверенными сервисами.
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Шины подорожали. А знаете почему?
С 1 ноября 2020 года все новые автомобильные шины, произведенные или импортируемые в РФ, обязательно маркируются двухмерным матричным кодом Data Matrix (аналог QR-кода). В нем зашита полная информация о шине, включая ее индивидуальный номер.
Маркировка позволяет контролировать все выпущенные на рынок покрышки и отслеживать движение каждой из них от производителя или импортера до потребителя.
Дотошные покупатели, отсканировав «клеймо» с основной этикетки или дополнительной наклейки, с помощью специального приложения могут проверить весь жизненный путь покупаемой покрышки.
Для чего нужен код?
Можно предположить, что подобный удар по «серым» поставкам поможет сократить ассортимент некачественных шин. Уже сейчас мы наблюдаем исчезновение с прилавков продуктов малоизвестных китайских брендов.
Но потребители — вынужденные «спонсоры» этого проекта. Очевидно, что все издержки, которые несут производители, импортеры и продавцы при внедрении системы маркировки, включены в стоимость товара.
По нашим прикидкам, обязательная маркировка увеличивает розничную цену шин, в среднем, на 2%.
Продавцам выгодно?
Продавцы в один голос твердят, что нововведение не несет им ничего, кроме дополнительных затрат и головной боли: усложняется процесс перемещения и продажи шин, прибавляется новая отчетность, появляется риск нарваться на штрафы. Мелким компаниям приспособиться сложнее, поскольку придется распределять дополнительные затраты на небольшой объем продаж и увеличивать наценку.
Читайте также: Шины при вальгусной деформации ног
А производителям и импортерам?
А вот им, несмотря на дополнительные затраты, маркировка скорее выгодна: рынок очистится от недобросовестных конкурентов, занижающих цены за счет низкого качества товара, ухода от налогов и таможенных сборов.
Кто в выигрыше
Государству усиление контроля выгодно в первую очередь, поскольку сулит повышение собираемости налоговых и таможенных платежей.
- Дайджест шинных тестов «За рулем» ( (2018–2021) — тут.
- В непредвиденной ситуации на дороге и без нее помогут браслеты противоскольжения.
- Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, а польза неоспорима.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Игроки рынка: «Рост цен на шины неминуем»
В Санкт-Петербурге значительно подорожал один из самых дорогих расходных материалов автомобилистов. По оценкам участников рынка, за год цены на автомобильные шины в регионе выросли на 20-25%. «Дальнейший рост цен на покрышки для потребителя неминуем», — говорят эксперты.
Рост издержек и снижение конкуренции
По данным портала «Авто.ру», подорожание шин — общероссийская проблема. Цены на новые покрышки стабильно росли в течение всего года; в сентябре 2021 года шины стоили уже на 28% дороже, чем в январе. При этом стоимость летних шин росла быстрее, чем зимних. Резкий скачок на зимнюю резину произошел осенью — сразу плюс 8% к ценам августа. Меньше остальных выросли в цене всесезонные шины.
Рост цен на шины вызвал волну недовольства среди автомобилистов. «Если раньше за 30 тысяч я мог купить брендовые шины Goodyear, то сейчас за эту же сумму пришлось искать аналоги и варианты дочерних компаний крупных брендов», — поделился с РБК Петербург петербуржец Дмитрий (его работа связана с междугородними перевозками). «В той же ценовой категории нашёл «Корморан», это «дочка» «Мишлен» в Восточной Европе. В прошлом году за эти деньги можно было купить какой-нибудь премиум — некоторые производители предлагали хорошие скидки, предоставляли дисконт на качественные шины бу. Сейчас покрышки из эконом-класса типа «Камы-505» или Tunga Nordway 2 стоят не дешевле 3000 рублей. Соответственно, многие фирмы, которые были в среднем ценовом сегменте, стали недоступны по цене», — жалуется он.
Генеральный директор компании Nokian Tyres Россия (основная производственная площадка расположена во Всеволожске Ленинградской области, где выпускается 85% легковых шин Nokian Tyres в мире) Андрей Пантюхов в комментарии РБК Петербург оценил рост цен (по отдельным брендам) на 20-25%. «Действительно, в связи с ослаблением курса рубля в течение 2021 года, удорожанием сырья и материалов, а также ростом стоимости транспортировки сырья и готовой продукции цены на автомобильные шины в России существенно выросли», — отметил он.
Цена маркировки
По словам Пантюхова, производители пытались сдерживать этот рост. По его словам, Nokian Tyres увеличили отпускные цены на свои шины на 5%. «В то же время розничные цены для потребителей выросли более значительно, в том числе как следствие политики государственных органов по увеличению налоговой и иной нагрузки на бизнес и изменению условий работы на рынке — например, внедрения обязательной маркировки, которая привела к существенному росту затрат по всей цепочке системы дистрибьюции», — отметил Андрей Пантюхов.
Читайте также: Шины в гомеле рено
Напомним, что с 1 марта 2021 года, согласно постановлению правительства РФ, все участники оборота шин обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК». Компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, хранением и продажей шин и покрышек, не могут их реализовывать без нанесения специальной маркировки. Изначально большинство опрошенных РБК представителей отрасли отнеслись к маркировке шин скептически: «Автомобильная шина — это не водка, подделать ее в подвале нельзя. Отсюда следует простой вывод — маркировка шин никак не защищает от контрафакта. Проблема продажи поддельных шин связана с контрабандой. Соответственно, бороться надо с коррупцией на таможне. Сомнительно, что маркировка шин решит проблему контрабанды», — говорил представитель ретейлера «СТО-Колёс».
Директор по продажам одной из крупнейших компаний по реализации автозапчастей «Евроавто» Виталий Новиков в разговоре с РБК Петербург считает причиной подорожания шин кумулятивный эффект: «Необходимость маркировки товара сократила количество операторов, снизило отчасти конкуренцию. Шины всегда были низкомаржинальным товаром, требовавшим объёмов складского хранения, непростой логистики. Когда операторов стало меньше, они смогли поднять цены. Подорожало и сырье», — объяснил он.
«Новая нефть»
Андрей Пантюхов отметил, что «дальнейший рост цен на шины для потребителя неминуем, так как рот цен на сырьё и материалы продолжается». Например, цены на натуральный каучук, являющийся обязательным сырьём для автомобильных покрышек, выросли во всём мире. По данным Ассоциации стран-производителей натурального каучука (ANRPC), значительный скачок цен на это сырьё произошёл в августе и сентябре 2021 года. «Китайские производители в настоящее время предпочитают получать натуральный каучук со складов внутри страны, а не импортировать товар, поскольку рост цен на грузовые контейнеры и морские перевозки сохраняется», — говорится в отчете ANRPC. Это во многом повлияет на рост цен, который будет поддержан высоким спросом на каучук со стороны США, ЕС, Великобритании и Индии.
В связи с этим вице-премьер РФ Александр Новак ранее прогнозировал, что потребление нефтехимической продукции до 2030 года будет выше потребления нефти. В связи с этим знаковым в правительстве считают создание в 2021 году объединенной компании ТАИФа и «Сибура», которая, по оценке Новака, может войти в топ-5 крупнейших мировых нефтегазохимических компаний по производству полиолефинов и каучуков. О важности развития этой отрасли говорит и поручение президента РФ Владимира Путина от декабря 2020 года о подготовке комплекса мер по стимулированию производства синтетических каучуков: «На них сейчас действительно широкий спрос, и прогноз показывает, что он вряд ли будет уменьшаться», — заявил Путин.
Видео:Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
Новая маркировка: шины подорожают? — Ну как сказать.
«Честный знак» — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике
Как это все работает и зачем?
Процесс состоит из следующих этапов:
- Участник оборота товара регистрируется в Государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).
- Производитель или импортер заказывают цифровой код в ГИС МТ и наносят уникальный код на товар.
- По цифровому коду — коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота.
- Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.
- Используя мобильное приложение (IOS или Android) для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.
Какие шины маркируются?
Маркировке подлежат шины для легковых автомобилей, для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, для мотоциклов, сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин, для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности.
💡 Видео
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
РЕЗИНЫ НЕ БУДЕТ? А КАК ЖЕ НАША?Скачать
НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать