- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
- Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
- Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
- Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
- Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
- Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
- Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
- Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
- Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
- Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
- Будет ли компрессия при зажатых клапанах
- Будет ли компрессия при зажатых клапанах
- 🎥 Видео
Видео:замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
- неровная работа двигателя («троение»);
- ощутимое снижение мощности мотора;
- падение приемистости и динамики разгона;
- сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
- значительный рост расхода топлива.
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».
Видео:что будет если зажаты клапана, если не регулировать клапанаСкачать
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
- измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
- проверка геометрии путем вращения коленвала.
Видео:Троит Ваз 2114 8-ми клоп, Зажаты клапана !!Скачать
Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Читайте также: Esbe трехходовой клапан 12500100
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Видео:Пропуски воспламенения, слабая компрессия, регулировка клапанов, (Evotech.115 тыс).Скачать
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.
Проверка двигателя пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
- Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
- Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.
Видео:Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать
Будет ли компрессия при зажатых клапанах
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Заливаешь масло в цилиндр и мерь компрессию. Если так же хреново — значит точно клапан.
ИМХО с таким пробегом лучше уж сразу капиталить, коли уж разбираешь двигатель. Тут если собираешься еще долго на ней кататься — капиталь, если нет то смысл?
Ну прогореть не прогрел скорее всего. А то было бы пониже. Померяй компессию еще разок.
DenisDenisov
НУ как, жена родила?
Ну прогореть не прогрел скорее всего. А то было бы пониже. Померяй компессию еще разок.
DenisDenisov
НУ как, жена родила?
Привет
Жена еще не родила вот жду со дня на день аш ночью уже не сплю как охото увидеть своего пацана
а движок еше раз буду мерить через недельку
аш ночью уже не сплю как охото увидеть своего пацана
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Будет ли компрессия при зажатых клапанах
Еще у меня набирается полная компрессия за 6-8 ходов поршня. Нормально ли это?
это нормально. только набираться показания должны не равномерно-постепенно, а максимально(до 8-10) при первом-втором обороте.
А насколько тепловой зазор в клапанах влияет на компрессию?
НАсчет прибавляется это шутка, конечно.
Я имею ввиду то что смогу ли я выровнять компрессию (крайние значения 15,5 и 14,1) и привести ее к общему знаменателю, допустим, тем что во 2 и 4 цилиндре поменяю зазоры (в пределах допуска плюс минус 0,05мм конечно).
ТО АнтонНЕГОРОДЖЕЦКИЙ:
То есть зазоры сделали меньше, да?
ЛАдно я понял фишку. Уже купил более точный щуп и буду делать строго по норме без допусков.
А вот еще вопрос: можно ли подкладывать фольгу под шайбы.. а то я уже потратил на эти шайбы рублей 200 и объездил пол-Москвы все равно не смог подобрать нужный размер.
UBER
Подкладывать ни чего не надо. Категорически.
Я делал так:
Машину на ручник и включаем пятую скорость.
Домкратим прав. колесо.
За колесо крутим, подводим кулочки распредвала вверх по очереди на каждом цилиндре. (можно и за два прохода измерить зазоры, но проще на каждый кулочок)
Измеряем на холодной машине (например, утром в субботу, если совсем холодная , можно на пару минут завести на прогрев) зазоры, пишем табличку, высчитываем размеры шайб там где нужно.
Чтобы не мешало масло в ванночках головки, хорошо иметь грушушприц под рукой, для откачки.
После подсчетов вполне может оказаться, что можно будет на кое-каких клапанах просто перекинуть шайбы. Там где старыми шайбами не обойтись, покупаем новые в магазине с условием, что можно поменять, если будет нужно.
Новые шайбы ставим строго цифрой вниз.
Итого :
больше чем 100 руб. ни когда не требовалось.
Табличку с зазорами и номерами шайб сохранить.!
НАсчет прибавляется это шутка, конечно.
Я имею ввиду то что смогу ли я выровнять компрессию (крайние значения 15,5 и 14,1) и привести ее к общему знаменателю, допустим, тем что во 2 и 4 цилиндре поменяю зазоры (в пределах допуска плюс минус 0,05мм конечно).
ТО АнтонНЕГОРОДЖЕЦКИЙ:
То есть зазоры сделали меньше, да?
ЛАдно я понял фишку. Уже купил более точный щуп и буду делать строго по норме без допусков.
А вот еще вопрос: можно ли подкладывать фольгу под шайбы.. а то я уже потратил на эти шайбы рублей 200 и объездил пол-Москвы все равно не смог подобрать нужный размер.
Да, да, зазор уменьшили — компрессия поднялась — двигатель «ожил»!
А насчет фольги — нельзя категорически! Равно как и всякие эксперименты с «подпиливанием» шайб. Только размер в размер!
У меня все началось с того( почему собственно я и полез регулировать зазор. ) с того что стала тупить при нагреве, а точнее при езде более 5 минут. То есть при рабочей температуре видимо не закрываются выпускные или впускные клапана. Как я понимаю влияние основное оказывают именно выпускные, да?
ЗЫ. А может ли влиять на это то что у меня охлаждающая жидкость течет-подтекает? Но уровень в бачке я поддерживаю выше минимума.
О, уже через 5 мин., было через 15, скоро будет тупить сразу, и можно жить спокойно .
1. Так чего намерил? (зазоры клапанов).
Я уже близок к этому чтоб тупить без промедлений всяческихъ
Сегодня мерял зазоры после выжидания 5 часов пока остынет.
Окончательно запутался, так как в отличие от прошлого замера (после 3 часового ожидания) зазоры были больше и практически плюс минус 0,01 мм.
2. ОЖ, влиять будет если пробита прокладка гбц, видно по белому выхлопу.
На ХХ никакого белого выхлопа нет. В движении хрен знает — в глаза ничего не бросилось, когда последний раз со стороны смотрел.
3.неправильная регулировка карба.
Практически исключено, я эксперт по карбам!
?
?
4.неправильное зажигание , мпсз-не панацея, корректировки по температуре нет?
Я думаю, что с зажиганием все в порядке. Насколько я помню, в инжекторах тоже нет ТАКОй корректировки УОЗ по температуре, которая бы меня спасла.
Сам накануне проверял клапана, 3 впускных пережаты оказались, 0,11;0,13;0,11
Нет, у меня не настолько плохо было. ? У меня в пределах допуска.
Вообще ясно что ничего не ясно.
Буду пробовать магниты от винчестера на топливные шланги вешать. Один чел сказал, что от такой как у меня напасти помогло.
И все-таки дело не в зазорах наверно.
У тебя то чуть зажаты выпускные и все нормально, не жалуешься же ведь на тупость после долгой езды?
Еще интересный факт «нашей биографии»: (отлично едет вечером-ночью, особенно если ездишь быстро, т.е. усиленно обдувается радиатор). Стрелка температуры в этих случаях не доходит до рабочей.
Идеи такие:
1) Все-таки может карб богатить. Точнее, связка карб плюс система вентиляции картера . Стоит ВоздушныйЖиклер 155, а топливный не помню какой, но если 107,5, то вполне возможно, что после продолжительной езды картерных газов мало и они не привносят нужного обеднения.
2) Зазоры я уже исключил из круга подозреваемых ибо они нормальные. Клапанная группа «фирмовая», компрессия нормальная (правда разброс по горшкам чуть больше единицы).
3) Проверю завтра УОЗ путем отключения Датчика Детонации. Если будет детонация стучать на горячую, то значит это ДД позднит зажигание а потому тупить начинает.
Я знаю что у него за версия. Упругая педаль от увеличения скорости воздуха.
Блин ребята вы извращенцы! понавешали всякой куетени а потом жалуетесь что не работает.
Я за полгода работы перебрал не менеее 300карбюраторв и в 20% случаев именно кривые руки самоделкиных приводили к его хреновой работе . а не маленькие неплотности и осевые люфты . все их в 99% можно скомпесировать настройкой . но если настройки загнать в крайнее положение то эффект станет отчетливым.
также и зажигание . штатное вполне нормально пашет на всех режимах и свои 180км по спидометру 1.5л мотор нормально развивает .
у меня самого восьмерка 1300куб и 10 распредвал . и 170км в час на ней я разгоняю в легкую на всем штатном. . пока не поставил 10вал максималка ограничивалась 160км.ч
А Я 100 раз перебрал собственных 2 карба. ?
«Куетень» у меня только одна — это МПСЗ. Так и до МПСЗ на горячую ехала хреново.
А насчет настроек карба — тут такое дело тонкое, такое, что одно настраиваешь, а другое в тоже время — расстраиваешь.
Вот сегодня пойду и приведу карб в начальное состояние! ? То есть обычный носик вместо Нивовского, штатный Воздушный жиклер вместо 155 и штатный (вместо нивовского) кулачек ускорнасоса. Вот и все мои извращения. ?
Если колбасить на коммерцию так это конечно легко. Клиент может и не заметит никогда, что «слукавили»в чем то. А на себя когда делаешь, то другое дело.
СТРЕЛОК, а ты разрезной шестерней настраивал 10 вал?
Блин ребята вы извращенцы! понавешали всякой куетени а потом жалуетесь что не работает.
Я за полгода работы перебрал не менеее 300карбюраторв и в 20% случаев именно кривые руки самоделкиных приводили к его хреновой работе . а не маленькие неплотности и осевые люфты . все их в 99% можно скомпесировать настройкой . но если настройки загнать в крайнее положение то эффект станет отчетливым.
также и зажигание . штатное вполне нормально пашет на всех режимах и свои 180км по спидометру 1.5л мотор нормально развивает .
у меня самого восьмерка 1300куб и 10 распредвал . и 170км в час на ней я разгоняю в легкую на всем штатном. . пока не поставил 10вал максималка ограничивалась 160км.ч
🎥 Видео
Нет компрессии в одном цилиндре ВАЗ 2110 8кл интересная причинаСкачать
Двигатель ТРОИТ! А дело в клапане! (Заключение ремонта)Скачать
Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать
Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!Скачать
Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Лада Гранта ошибка 0304. Зажатые клапана...Скачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНАСкачать