Буфер заднего амортизатора ваз 2115

Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях Лада Самара.

Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.

Амортизаторы и пружины нужно менять попарно.

  1. Первым делом нужно снять полку багажного отделения.
  2. Отгибаем боковую обивку багажного отделения для получения доступа к креплению штока амортизатора.
  3. Буфер заднего амортизатора ваз 2115При помощи отвертки снимаем заглушку.
  4. Устанавливаем приспособление для разборки стоек.
  5. Буфер заднего амортизатора ваз 2115Удерживаем шток ключом на 17 и ключом на 27 откручиваем его гайку.
  6. Снимаем опорную шайбу и верхнюю подушку крепления штока.
  7. Буфер заднего амортизатора ваз 2115При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста.
  8. Буфер заднего амортизатора ваз 2115Отводим нижний конец амортизатора в сторону зада автомобиля и снимаем амортизатор.
  9. Снимаем с амортизатора пружину с прокладкой и нижнюю подушку с распорной втулкой.
Содержание
  1. Процедура установки
  2. Видео по замене амортизатора:
  3. Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
  4. Необходимые запчасти
  5. Необходимые для работ инструменты
  6. Порядок операций
  7. Резюмируем
  8. Инструкция по замене амортизаторов ВАЗ-2115
  9. Амортизатор: его роль в работе подвески
  10. Детали автомобильного амортизатора
  11. Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115
  12. Как определить неисправность амортизатора
  13. Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115
  14. Последовательность выполнения работ при замене амортизаторов
  15. Какие Пружины Поставить На Ваз 2115
  16. Амортизатор: его роль в работе подвески
  17. Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2115
  18. Амортизатор: его роль в подвеске
  19. Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115
  20. Как определить неисправность амортизатора
  21. Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115
  22. Замена передней пружины
  23. Задняя пружина

Видео:Замена задних стоек ваз 2115,2114,2199,2109,2110,2112Скачать

Замена задних стоек  ваз 2115,2114,2199,2109,2110,2112

Процедура установки

На заднюю подвеску нужно ставить пружины одного класса.

Буфер заднего амортизатора ваз 2115

  1. Перед тем, как ставить амортизатор на место нужно закрепить резиновую прокладку на пружине изолентой или скотчем.
  2. Устанавливаем пружину на амортизатор, полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток распорную втулку и нижнюю подушку.

Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины смотрел на колесо.

3. Вводим шток амортизатора в отверстие в кузове. В этот момент помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет гайку штока.

Буфер заднего амортизатора ваз 2115

Приподнимаем рычаг, чтобы совместить отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и наживляем гайку.

5. Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть машины, чтобы элементы подвески встали на место.

6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).

7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).

Видео:Замена задних амортизаторов ВАЗ 2115Скачать

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2115

Видео по замене амортизатора:

Видео:Замена задних стоек на Ваз 2115Скачать

Замена задних стоек на Ваз 2115

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.

Буфер заднего амортизатора ваз 2115

Видео:Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т ДСкачать

Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т Д

Необходимые запчасти

Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

Буфер заднего амортизатора ваз 2115

Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

Необходимые для работ инструменты

Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:

  • домкрат;
  • колесные ключи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • съемник;
  • смазка для очистки деталей;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.

Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать

Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20

Порядок операций

Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:

    Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.

Буфер заднего амортизатора ваз 2115

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Буфер заднего амортизатора ваз 2115

Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.

Буфер заднего амортизатора ваз 2115

Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.

Буфер заднего амортизатора ваз 2115

Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:

  • если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
  • если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
  • если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
  • чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
  • некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.

Читайте также: Опорный подшипник заднего амортизатора киа спортейдж 3

Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

Видео:Снятие задней стойки на ВАЗ 2115 + замена пыльникаСкачать

Снятие задней стойки на ВАЗ 2115 + замена пыльника

Резюмируем

Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.

Видео:ВАЗ-2115. Замена задних стоек.Скачать

ВАЗ-2115. Замена задних стоек.

Инструкция по замене амортизаторов ВАЗ-2115

Предлагаем вашему вниманию статью с видеоинструкцией о том, как произвести замену задних амортизаторов на ВАЗ-2115 собственными руками.

Видео:Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать

Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.

Амортизатор: его роль в работе подвески

Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

По своим типам амортизаторы разделяются:

  • газовый однотрубный;
  • газовый двухтрубный;
  • масляный двухтрубный.

На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

Видео:Ставим стойки SS 20 на ВАЗ 2115Скачать

Ставим стойки SS 20 на ВАЗ 2115

Детали автомобильного амортизатора

  • узел уплотнения;
  • чашка пружины подвески автомобиля;
  • шток с износостойким покрытием и высокой чистотой поверхности;
  • клапан сжатия;
  • уплотнительные кольца из высококачественной резины;
  • разделительный поршень;
  • резинометаллический цельно-вулканизированный шарнир;
  • герметически сваренное дно;
  • амортизирующие жидкости и газ;
  • колбы и поршня.

Видео:Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать

Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условиях

Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

Видео:Ваз 2115-Задираем жопу на 5см.Установка домиков(проставок)Скачать

Ваз 2115-Задираем жопу на 5см.Установка домиков(проставок)

Как определить неисправность амортизатора

Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

Видео:Замена подушек амортизатора на SS20 ваз 2115Скачать

Замена подушек амортизатора на SS20 ваз 2115

Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115

Буфер заднего амортизатора ваз 2115

После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

  • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
  • штатный домкрат;
  • шплинты, тиски и съемник;
  • молоток, зубило и плоскогубцы;
  • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
  • баллонный ключ.

Видео:Как заменить задние стойки-амортизаторы на автомобиле ВАЗ 2115Скачать

Как заменить задние стойки-амортизаторы на автомобиле ВАЗ 2115

Последовательность выполнения работ при замене амортизаторов

До начала демонтирования заднего амортизатора ВАЗ-2115, нужно из стакана задней стойки извлечь пластмассовую заглушку и отвинтить гайку, крепящую шток. Для этого используется специальный ключ, параллельно фиксирующий шток и откручивающий гайку.

По окончании извлечения гайки и шайбы с резиновой подушкой поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо для доступа к нижней части крепления задней стойки.

Рожковым ключом на 19 фиксируем гайку, а головкой на 19 откручиваем болт, смазав его предварительно проникающей смазкой, вывинтив и вынув болт из отверстия, достаем задний амортизатор из посадочного места. Для выполнения этого лучше воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев нижнюю часть. Корпус стойки отводится в сторону, опускается вниз и вынимается амортизатор.

Оставшуюся внутри стакана прокладку из резины, достаем все той же отверткой. Разбираем старый амортизатор, снимая пружину, резиновую втулку, чашку, кожух, отбойник, а затем в противоположном (обратном) порядке монтируем эти детали на новую стойку.

При установке пружины на место последний виток должен занять такое положение в нижней чашке заднего амортизатора, при котором конец пружины не выходил бы за пределы чашки. А по завершении установки стойки он должен быть направлен на колесо. Перед монтажом амортизатора рекомендуется сразу надеть верхнюю резинку и, чтобы она не изменила своего местоположения, с помощью изоляционной ленты прикрепить ее к виткам пружины.

По окончании полной сборки производится установка задней стойки в обратной последовательности, закручивается верхняя гайка и нижний болт ее крепления.

Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать

Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.

Какие Пружины Поставить На Ваз 2115

Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать

Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральной

Амортизатор: его роль в работе подвески

Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

Читайте также: Как определить год выпуска амортизатора

Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

По своим типам амортизаторы разделяются:

  • газовый однотрубный;
  • газовый двухтрубный;
  • масляный двухтрубный.

На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

Видео:Пыльник и отбойник амортизатора на ВАЗ 2115, 2110, Калину 1118, Приору 2170Скачать

Пыльник и отбойник амортизатора на ВАЗ 2115, 2110, Калину 1118, Приору 2170

Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2115

Автореферат о замене амортизаторов ВАЗ-2115

Вот видеоурок о том, как заменить задние амортизаторы на ВАЗ-2115 своими руками.

Амортизатор: его роль в подвеске

Автомобильный амортизатор. это механизм в подвеске автомобиля, который служит для частичной компенсации колебаний (демпфирования), возникающих во время движения, или его полного поглощения.

Предоставляя автомобилю равномерную езду, пружины служат защитой для ходовой части автомобиля от перегрузок при движении по неровной дороге и пересеченной местности. В подвеске амортизатор действует как элемент повышения его упругости вместе с пружиной и торсионной балкой.

По типам пружин их подразделяют:

  • газ однотрубный;
  • газ двухтрубный;
  • двухтрубное масло.

Модель ВАЗ-2115 имеет стандартные масляные пружины, установленные на заводе. В будущей эксплуатации автомобиля владельцы часто вносят свои собственные изменения в бензине, в зависимости от их стиля вождения.

Есть 3 типа полок с разными возможностями. Вы должны выбрать их в зависимости от того, какие дороги движутся. Масло (гидравлическое). достаточно эластичное. Предназначен для водителей, которые предпочитают умеренную, стабильную езду или частые поездки по незагрязненным дорогам.

Видео:Замена задних стоек ВАЗ2114Скачать

Замена задних стоек ВАЗ2114

Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

Видео:Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать

Замена задних стоек на Ваз 2109

Как определить неисправность амортизатора

Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

Видео:замена задних стоек на ваз 2115Скачать

замена задних стоек на ваз 2115

Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115

После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

  • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
  • штатный домкрат;
  • шплинты, тиски и съемник;
  • молоток, зубило и плоскогубцы;
  • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
  • баллонный ключ.

Замена передней пружины

Эту работу лучше выполнять на эстакаде либо смотровой яме, хотя можно и просто на ровной площадке без уклона:

  • Сначала нам необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, потом сорвать болты, которыми крепится переднее колесо, затем поднимаем машину домкратом
  • Окончательно снимаем колесо
  • Чтобы заменить рессору и амортизатор передней подвески нужно снять и разобрать пружинную стойку
  • После снятия колеса, поверните рулевую баранку в сторону противоположную снятому колесу до упора
  • Теперь удобно вынуть шплинт
  • Затем, ключом «19» откручиваем гайку, которой крепится к рычагу стойки палец наконечника нашей рулевой тяги
  • Берем съемник и выпрессовываем из рычага палец
  • Если вдруг съемника нет, тогда гайку отворачивайте не до конца, затем вставьте монтажную лопатку (монтировку) в распор между рычагом стойки и нашей рулевой тягой, затем молотком наносите резкие удары в торец рычага стойки
  • Из держателя стойки выведите непременно муфту тормозного шланга
  • Чтобы отвернуть гайки штока амортизатора, нужен специальный ключ, который позволяет удержать от проворачивания шток
  • Переходим в подкапотное пространство и снимаем заглушку с верхней опоры стойки
  • Потом ослабляем зажим гайки штока амортизатора
  • Затем снизу перед откручиванием верхнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, следует нанести краской установочные отметки на болте и кронштейне стойки
  • Разумеется, при установке направляющей этой пружинной стойки даже точное совмещение отметок не гарантирует вам точной установки нужного угла развала колес, однако позволяет достичь минимального отклонения от нужного значения, инструкция регламентирует все равно выполнить проверку развала и схождения колес после смены рессоры, либо амортизатора
  • Берем головку «19» и отворачиваем гайку с верхнего болта, от прокручивания удерживаем болт ключом такого же размера
  • Снимаем шайбу регулировочную угла развала колес, затем, выколоткой из мягкого (медь, алюминий) металла выбиваем сам болт
  • Это болтик и шайба регулировки угла развала колес
  • Таким же способом отверните гайку с нижнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, затем выбиваем болт
  • Чтоб не мешал, отведите от стойки поворотный кулак, тормозной шланг при этом не натягивая
  • Затем ключом «13» откручиваем гайки, крепящие верхнюю опору пружинной стойки, и снимаем стойку
  • Теперь устанавливаем стяжки пружин друг напротив друга, при этом они захватывать должны пять витков пружины, как на фото ниже
  • Сжимаем рессору, попеременно прокручивая винты стяжек
  • Когда давление её на чашки ослабеет, можете отворачивать гайку штока
  • И можно снимать со стойки её верхнюю опору, опорную чашку, и рессору вместе со стяжками, потом защитный буфер сжатия и чехол
  • Проверяем состояние снятых деталей, поврежденные заменяем
  • Стяжки, устанавливаем на новую рессору
  • Попеременным вращением винтов стяжек, сжимаем рессору
  • После этого можно устанавливать пружину вместе со стяжками в нижнюю опорную чашку
  • Сверху прикладываем верхнюю опорную чашку, опору, затем наживляем и затягиваем гайку штока специальным ключом
  • Можно снимать с рессоры стяжки
  • Устанавливается пружинная стойка на машину в обратном порядке
  • Аналогично заменяется пружина стойки с противоположной стороны
  • После замены пружин, регулируются углы установки колес, процедуру рекомендуется проводить на СТО с соответствующим оборудованием
  • Если забудете это сделать, не удивляйтесь от чего стало «жрать» резину или уводить руль в сторону, такова цена забывчивости

Читайте также: Саньенг кайрон задние амортизаторы от чего подходят

Задняя пружина

Замена задней пружины на ваз 2115 требует выполнения подготовительных работ. Прежде чем приступить к поднятию задней части машины, включаете 1-ю передачу и устанавливаете упоры под передними колесами. После приподнимания задней части, устанавливаем рядом с домкратом надежные опоры (большие деревянные бруски). Установить опоры под задней балкой в нашем случае нельзя, подвеска при замене пружин должна быть разгруженной:

  • Из инструмента нужны ключи «17», «19», пара отверток
  • Снимаем защитный колпак с крепления задней стойки внутри багажника
  • Откручиваем гайку с верхнего крепления стойки, специальным ключом с прорезью удерживаем шток чтобы не проворачивался
  • Снимаем опорную шайбу вместе с верхней подушкой
  • Снимаем колесо
  • Ослабляются и затягиваются болты, которыми крепятся колеса на автомобиле, который стоит на земле (в подвешенном состоянии это не удобно и даже опасно)
  • Рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов 65—95Ньютонов на метр (6,5—9,5килограммсилы на метр)
  • Отворачиваем гайку от нижнего крепления амортизатора, затем вынимаем болт
  • Опускаем амортизатор и снимаем со штока его нижнюю подушку с опорной шайбой, распорной втулкой вытаскиваем через витки рессоры
  • Утапливаем вниз шток амортизатора
  • Затем снимаем пружину вместе с защитным чехлом, буфер сжатия и крышку
  • Вынимаем амортизатор(см.Амортизаторы задние и их замена) из ниши для заднего колеса
  • Снимаем с верхней чашки пружины изоляционную прокладку (если прокладка не на пружине)
  • Вынимаем из рессоры чехол и удаляем буфер хода сжатия из него
  • Порванные либо потерявшие упругость подушки подлежат замене
  • Заменяем порванный чехол, в процессе замены чехла снимаем с него крышку
  • Если буфер хода сжатия разрушен либо поврежден, заменяем его
  • Замене подлежит порванная либо потерявшая упругость прокладка для изоляции
  • Рессору меняем, если обнаружили на ней трещины либо деформацию витков
  • Проверяем осадку пружины, приложив к ней нагрузку 3188Ньютонов (325 кгс)
  • При этом длина пружины под такой нагрузкой, не меньше 201миллиметр (либо 182миллиметра — для машин, которые предназначены на экспорт)
  • Маркировка пружин ваз 2115 делится на два класса A и B, класс A рассчитан на более высокие нагрузки
  • Устанавливаются на автомобиль все рессоры одного класса
  • Когда длина рессоры, имеющей желтую маркировку (класс А) меньше 207миллиметров (либо 188миллиметров — для машин, которые предназначены на экспорт), тогда замените ее пружиной с зеленой маркировкой (класса В) Сжимание рессоры нужно проводить по оси пружины
  • Опорные поверхности должны совпадать с поверхностями опорных чашек для амортизаторов и кузова
  • Как и в предыдущей статье, рекомендуется замена задних пружин ваз 2115 сразу обеих, пружины при этом должны быть исключительно одной группы
  • Собираем стойку
  • Устанавливая крышку на кожух, заправляем кромку его на фланец крышки
  • Прокладку изоляционную устанавливаем на пружину так, чтобы конец этой пружины упирался в специальный выступ прокладки
  • Прикрепляем изоляционной лентой прокладку к рессоре (можно тонкой медной проволокой), чтобы не соскочила при установке
  • Закрепляем стойку и надеваем на нее защитный затем чехол с крышкой
  • Вытягиваем шток амортизатора и устанавливаем нижнюю подушку на него с опорной шайбой, а так же распорной втулкой
  • При этом шток амортизатора будет легко вытянуть, если предварительно навинтить гайку на него
  • Устанавливаем рессору на стойку таким образом, чтобы начало самого первого витка попадало в штамповку под него в нижней чашке
  • Чтобы сжать рессору при установке стойки, подставляем под балку домкрат
  • Затем постепенно приподнимаем балку домкратом, сжимаем таким образом пружину, вводим шток амортизатора через отверстие арки кузова
  • Устанавливаем верхнюю подушку на шток амортизатора с шайбой вместе
  • Затем заворачиваем гайку верхнего крепления на стойке, вторым ключом удерживаем шток от прокручивания
  • Прикручиваем колесо
  • Опускаем машину на землю, и несколько раз сильно качаем её
  • Затягиваем необходимым моментом гайку на нижнем креплении амортизатора 68—84Ньютонов на метр (или 6,8—8,4килограммсилы на метр)
  • А гайку на верхнем креплении амортизатора — 51—63Ньютонов на метр (что соответствует 5,1—6,3килограммсилы на метр)
  • Замена задних пружин на ваз 2115 завершена
  • А после пробега около 100километров еще раз затягиваем резьбовые соединения нужными моментами

Все, что вам остается, это посмотреть обучающее видео.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток