Букса клапана что это

Авто помощник

Видео:Капает кран: как починить ✔ Смотри и учись!Скачать

Капает кран: как починить ✔ Смотри и учись!

Кран-букса: как выбрать, устройство, замена своими руками

Кран-букса – является основным элементом внутри любого двуручкового смесителя. Эта деталь находится в корпусе смесителя и отвечает за открытие/закрытие подачи, регулирование температуры и напора воды. У кран-буксы, как и у любого устройства имеется определенный срок службы, по истечению которого она приходит в негодность. В случае протечки смесителя, в большинстве случаев виной тому становится именно она. В данной статье мы расскажем про все виды кран-букс, как её выбрать и заменить.

Что такое кран-букса, как найти поставщика, как выбрать кран-буксу и самостоятельно поменять?

Видео:Кран букса. Керамика или резина? Что лучше? Как их ремонтировать?Скачать

Кран букса. Керамика или резина? Что лучше? Как их ремонтировать?

Что такое кран-букса

Кран-букса – это так называемое «сердце» смесителя, относящееся к виду запорной крановой арматуры и выполняющее следующие функции:

  1. Открытие и закрытие потока воды;
  2. Регулирование напора;
  3. Изменение температуры воды.

Кран-букса изготавливается из латуни и имеет в своей конструкции довольно большое количество прокладок (резиновых и/или керамических). Второе название кран-буксы – вентильная головка.

Рукоятка или ручка, которую мы крутим чтобы открыть воду называется маховик или барашек.

Букса клапана что это

Видео:РЕМОНТ КРАН-БУКСЫ БЕЗ ШАЙБОЧЕК РАЗ И НАВСЕГДА | КЕРАМИЧЕСКАЯ КРАН БУКСАСкачать

РЕМОНТ КРАН-БУКСЫ БЕЗ ШАЙБОЧЕК РАЗ И НАВСЕГДА | КЕРАМИЧЕСКАЯ КРАН БУКСА

Виды и особенности кран-буксы

При активной эксплуатации смесителя, особенно в больших семьях, кран-букса через определенное время выходит из строя и требует замены. Чтобы правильно выбрать деталь, давайте рассмотрим разновидности кран-буксы.

На рынке имеется огромное количество смесителей, которые различаются по стоимости и дизайну, но все они делятся на два типа установленной кран-буксы:

Кран-букса с червячным механизмом (резиновая). Оснащается штоком, который при прокручивании вентиля прижимает резиновую прокладку, перекрывая подачу воды через смеситель. Такая кран-букса отличается необходимостью совершить несколько полных прокручиваний для полного открытия или закрытия.

Данная деталь также делится на два типа: с направляющими для запорного клапана и с обратной резьбой к валу. На внешней нижней части корпуса имеется резьба, позволяющая состыковать кран-буксу со смесителем. Для удобства замены кран-буксы на верхней части расположены грани для гаечного ключа.

Длительность службы детали напрямую зависит от качества резинового материала, который использовался для изготовления прокладок. При износе резиновой прокладки, в трубопроводе создается шум после прокручивания вентиля. Иногда смеситель может начать «подкапывать». В этом случае достаточно будет заменить одну прокладку на новую.

Букса клапана что это

Достоинства:

  • Простота в обслуживании;
  • Невысокая стоимость;
  • Возможность самостоятельного изготовления прокладки.
  • Недолговечная эксплуатация (около 5 лет);
  • Чувствительность к качеству воды.

Букса клапана что это

Керамическая кран-букса. Разрабатывалась как современная альтернатива резиновой кран-буксе, которая набрала популярность ещё в советские времена. Конструкция детали проста, надежна и долговечна.

Отличительная черта устройства – простота конструкции. Внутренний запорный элемент состоит из двух керамических дисков с одинаковой формой отверстий, совмещение и развод которых регулирует подачу воды. Один диск остается неподвижным, в то время, как второй подвижен и при повороте ручки крана, он открывает или закрывает отверстие на первом диске. Устройство устанавливается в смеситель с помощью штатных уплотнителей и шайб.

Керамическая кран-букса крайне чувствительна к качеству воды. Букса с керамическими вставками не может стереться даже при длительной эксплуатации, однако при наличии песка или других примесей в воде и отсутствии качественного фильтра, кран может прийти в негодность.

Вода протекает только по каналам, которые для этого предназначены. Это достигается благодаря высокой плотности керамических дисков. Керамическая кран-букса отличается бесшумной работой и возможностью сделать лишь пол-оборота маховика для подачи воды. Это ускоряет управление устройством, но возникают трудность регулирования напора.

Букса клапана что это

Достоинства:

  • Бесшумность;
  • Длительный период эксплуатации;
  • Легкость включения и отключения подачи воды;
  • Стоимость (300-350 рублей);
  • Чувствительность к качеству воды;
  • Не подлежит ремонту после выхода сердцевины из строя;
  • Необходимость установки фильтра.

Букса клапана что это

Внимание: Если у вас стоит однорычажный смеситель, то регулирование воды в нем производится с помощью специального картриджа. В таких смесителях кран-букса не используется!

Видео:Сантехники молчат об этой хитрости. Секреты мастеровСкачать

Сантехники молчат об этой хитрости. Секреты мастеров

Как выбрать кран-буксу

Любое устройство со временем приходит в негодность и требует замены или ремонта. Перед тем, как пойти в магазин сантехники для покупки новой детали, вам потребуется учесть некоторые аспекты:

  • Размер кран-буксы (длина и диаметр посадочного места);
  • Тип кран-буксы (червячная или керамическая);
  • Длина и конфигурация штока;
  • Число шлицов (для импортных моделей). Бывает 15, 20, 24 шлица;
  • Наличие или отсутствие дополнительной резьбы в верхней части кран буксы (необходима для многих маховиков крестообразной формы).
  • Угол поворота керамической кран-буксы (90 или 180 гр).

Читайте также: Клапан регулируемый двухходовой с сервоприводом

«Зачастую модели российского производства невозможно поставить вместо импортных. При замене отечественной кран-буксы на импортную, необходимо приобрести изделие с маховиком в комплекте.»

Если вы решили заменить одну модификацию на другую (например, червячную на керамическую), учитывайте размерное значение (длина, диаметр), вид штока и наличие дополнительной резьбы. Рекомендуется при походе в специализированный магазин иметь при себе старую кран-буксу для более точного подбора и сопоставления.

Также при выборе кран-буксы необходимо учесть эксплуатационные условия и качество воды, которая напрямую повлияет на длительность эксплуатации запорного элемента.

Для простоты выбора специалисты компании МастерПроф разработали таблицу с фотографиями кран букс и их основными техническими характеристиками на которые нужно обратить внимание.

Также данная информация продублирована на каждой упаковке кран-буксы.

Видео:✅ ЭТО ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ Замена кран буксы вентиля / Ремонт сантехникиСкачать

✅ ЭТО ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ Замена кран буксы вентиля / Ремонт сантехники

Букса регулирующего клапана

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном. Букса регулирующего клапана установлена в крышке паровой коробки, имеет по оси отверстие для направления движения штока-шпинделя, канал для подвода свежего пара и нижнюю направляющую клапана. Последняя служит защищающей стенкой от динамических усилий бокового потока пара на клапан. В буксе выполнены пазы. Эти пазы разделяют ее направляющую нижнюю часть на пружинящие лепестки. Пружинящие лепестки исключают заклинивание и выход клапана из ядра потока. Изобретение направлено на снижение коэффициента трения, на повышение ремонтопригодности клапана, экономичности, надежности и долговечности его работы. 6 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетическому машиностроению, в частности к турбостроению. Известна букса регулирующего клапана, которая является одной из основных деталей парораспределения (см. л.1, стр. 96-101). Запрессованная в крышку паровой коробки букса предназначена для размещения в ней штока, передающего усилие от рамки к клапану. Букса служит корпусом лабиринтового уплотнения штока и организации отсосов пара в верхней части. Вторым назначением в парораспределении буксы, ее нижней цилиндрической части — выполнять роль направляющей для нижней части клапана.

В эксплуатации турбин высокого давления АО «ЛМЗ» и АО «УТМЗ» разгруженных и неразгруженных клапанов имели и имеют место обрывы штоков, как правило, в районе первых от галтели витков резьбы и по резьбе в плоскости торца гайки, на которой подвешен шток. Имеются и другие места обрыва.

Направляющая поверхность клапана, находясь внутри буксы, частично защищается от динамики бокового потока пара, поступающего в паровую коробку.

Одним из параметров при проектировании является зазор между нижней направляющей клапана и буксой, определяемый до 0,35-0,45 мм (см. л.2, стр. 179).

Данный параметр назван для тех турбин, где зазор между нижней направляющей клапана и буксой меньше зазора между штоком и буксой, составляющий 0,30-0,40 мм.

Конструктивно зазор между штоком и буксой должен определяться максимальным уменьшением самого диаметра штока с естественным уменьшением общей площади проходного сечения для выхода пара из паровой коробки в атмосферу и относительным удлинением направляющей штока, полным совпадением действия сил с осью штока, исключая его защемление (см. л.3, стр. 164-166).

В клапане «при боковом подводе пара полностью нарушается осевая симметрия течения при геометрически осесимметрическом канале. В результате клапан испытывает большие динамические усилия по всем трем направлениям, что приводит к преждевременному износу всех подвижных деталей системы парораспределения, а в некоторых случаях, и к их разрушению» (см. л.4, стр. 53). Возникает вопрос зазора на диаметре А между нижней частью клапанами и буксой.

Вопрос зазора между клапаном и буксой не может быть двухзначным, т.е. меньшим, чем зазор между штоком и буксой, или большим.

Определяющими параметрами при проектировании является, естественно, надежность, резкое сокращение стоимости узлов и деталей, уменьшение протоков пара по штоку.

Отсюда все исследования по устойчивой работе при наличии существующих недостатков: заклинивание, обрыв штоков, низкая ремонтопригодность, слабый уровень технического состояния с функциональными характеристиками, сложность конструкций с несоответствием требований надежности и качества — приводят именно в данной конструкции к зазору между нижней направляющей клапана и буксой в сторону его минимального значения.

Читайте также: Резонатор ваз 21124 16 клапанов каталожный номер

Зазор больше определяется технологией, расчетом для разгруженных клапанов, безусловно, с резким уменьшением диаметра штока, доведением зазора до скользящей посадки.

Зазор между штоком и буксой в верхней части должен быть приведен в соответствие с зазором между нижней направляющей клапана и буксой, где первый больше второго.

Из вышесказанного следует вторично отметить, что зазор между буксой и нижней направляющей клапана должен быть близок по посадке с зазором, приближаясь после предварительных опытных проверок к посадке с натягом (см. л.5, стр. 714-725).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому уровню является регулирующий клапан RU 2109143 С1, F 01 D 17/10 20.04, 1998 (8 л. ) (фиг.1), в котором букса регулирующего клапана установлена в крышке паровой коробки, имеет по оси отверстие для направления движения штока-шпинделя, канал для подвода свежего пара, нижнюю цилиндрическую направляющую клапана, служащую защищающей стенкой от динамических усилий бокового потока пара на клапан. Данный регулирующий клапан принимаем за прототип. Недостатками известного регулирующего клапана являются возможность заклинивания клапана, высокий коэффициент трения при движении клапана и невозможность удержания клапана в ядре потока, и т.д.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков за счет придании буксе цанговых функций центрирующего компенсатора при перекосах, что снижает коэффициент трения, повышает ремонтопригодность клапана, экономичность, надежность и долговечность его работы.

Технический результат достигается тем, что в буксе регулирующего клапана, установленной в крышке паровой коробки, имеющей по оси отверстие для направления движения штока-шпинделя, канал для подвода свежего пара, нижнюю направляющую клапана, служащую защищающей стенкой от динамических усилий бокового потока пара на клапан, выполнены пазы, разделяющие ее направляющую нижнюю часть на пружинящие лепестки, исключающие заклинивание и выход клапана из ядра потока.

Сущность изобретение заключается в модернизации цилиндрической части буксы за счет придания ей формы с пазами, разделяющими цилиндрическую часть на отдельные лепестки.

Выполненная форма позволяет исключить влияние геометрических величин за счет придания буксе цанговых функций центрирующего компенсатора при перекосах.

Изобретение поясняется фиг. 2, 3, 4, 5, где на фиг.2 изображен регулирующий клапан в разрезе в открытом положении, на фиг.3 — регулирующий клапан в закрытом положении, на фиг.4 — букса в исходном положении для выполнения операций, на фиг.5 — вариант выполнения буксы с шестью пазами. в продольном разрезе, на фиг.6 — то же, что и на фиг.5 в поперечном разрезе.

Клапан имеет паровую коробку 5, крышку 2, клапан 6, седло 7, шток 3, установленный в буксу 1, запрессованную в крышку, имеющую по оси отверстие для направления движения штока 3, канал «Т» для подвода свежего пара с отверстиями в стенке, нижнюю цилиндрическую расточенную направляющую буксы для нижней направляющей клапана, служащую защитной стенкой от динамических усилий бокового потока пара на клапан 6, фиксатор 4, который служит замком для соединения клапана 6 со штоком 3 в осевом направлении и предохраняет его от поворота при обтекании потоком рабочего тела.

Изобретение, показанное на фиг.2, 3, 4, 5 содержит те же позиции элементов, что и в прототипе на фиг.1.

Изобретением решается задача уменьшения зазора между нижней частью клапана 6 и буксой 1 (фиг.2), как определяющего фактора всей модернизации за счет выполнения в цилиндрической части пазов (фиг.2, 3, 5), меняющих как внутреннее трение с затухающими свободными колебаниями клапана, так и внешнее трение пары при относительном перемещении с определенной силой сопротивления.

Модернизация цилиндрической части заключается в организации изменения нижней части буксы 1, придавая ей форму с пазами, начинающимися с отверстий «Т», выполненных в верхней цилиндрической части до нижнего торца буксы.

Число пазов может быть любое, например от трех до тринадцати. Четное число выполнить технологичней, предпочтительно иметь нечетное количество, например 9, пазов для лучшей центровки клапана 6 в буксе 1 (фиг.2, 3).

Пазы делят буксу на пружинистые лепестки, а их работа при движении в них клапана 6 с минимальным зазором и скольжением предотвращает заклинивание, чем и определяет технический результат поставленной задачи.

Читайте также: Мопед мотолэнд регулировка клапанов

Пазы нивелируют термические отклонения расположения клапана 6 и буксы 1 даже при скользящей посадке. Посадка с зазором определяется по внутреннему диаметру буксы Б (фиг.5).

Золотниковое поршневое размещение клапана 6 в буксе 1, омываемой со всех сторон паровой плазмой, без собственного движения, исключает отрицательный дефект агломерации. Естественно, внутренний диаметр буксы А, Б (фиг.4, 5) на всей цилиндрической части постоянен, а наружная стенка конусная. Кроме того, букса внутри имеет расточку «Е», нижняя кромка которой стоит ниже верхней кромки клапана 6 в закрытом положении (фиг.3).

Наличие пазов завершит работу по уменьшению зазора между буксой 1 и нижней направляющей частью клапана 6, усовершенствование этого решения будет заключаться в его оптимальности. Далее идут проработки конструктивного направления узлов и деталей от буксы 1 и клапана 6 до сервопривода, ибо внедрение оптимального зазора в производство приведет к полной реконструкции всего парораспределения.

Точное центрирование по трем точкам трех лепестков будет оптимальным в определенных случаях, лепестки в работе будут передавать центровку по кругу, но всегда удерживать клапан 6 в центрирующем положении. Выполнение и применимость пар очевидна.

Данная форма буксы 1 (фиг.5) не ограничивается линейными параметрами и геометрией пары, т.е. форма применима на всех известных конструкциях.

Модернизация позволяет устремить клапан в ядро потока пара, исключает автоколебания от пульсации пара и вибрации, центровка же по технологии сборки легко проверяема.

В этом плане перспективы эксплуатации пары предпочтительны от статики до динамики (фиг.3), например, при сбросе нагрузки.

Движение в сторону закрытия парораспределения гарантировано (фиг.3).

Снижение коэффициента трения в клапане при движении (лит.5), снижение трения скольжения в плазме (лит. 6).штока 3 в верхней части буксы 1, концентричная установка, исключающая заклинивание клапана 6 в буксе 1, уменьшение диаметра штока 3, упрощение всего механизма парораспределения, схемы отсосов, исключение окалины, агломерации, оптимальный выбор зазоров с расчетными характеристиками в подвижных деталях, технологичность — вот перечень конструктивных преимуществ изобретения.

Экономическая составляющая изобретения содержит уменьшение протечек пара с упрощением схемы отсосов, удешевлением выполнения всех деталей, элементов парораспределения от привода до клапана, максимальное приближение характеристики парораспределения к проектно-расчетному по неравномерности и нечувствительности.

Эффективность использования изобретения в части модернизации самой буксы 1 кроется в простоте выполнения пазовой части и сводится к несложным механическим операциям.

Проект модернизации существующих букс находящихся в эксплуатации турбин прост и легко выполним в условиях станции, что определяет высокую ремонтопригодность узла.

По завершении модернизации и необходимости пружинистая букса легко испытывается расклиниванием на установке с гидропрессом усилием, в несколько раз превышающим предполагаемое теоретическое заклинивание. Цанговое исполнение нижней части буксы кроет в себе определенные рациональные решения как объединение лепестков в пакеты центрирующего компенсатора при термических влияниях на геометрические величины всего устройства, перспективное выполнение обратноконусной цанги, в которой диаметр расточки буксы от отверстий будет уменьшаться, создавая натяг.

Учтена возможность работы пара в загрязненной среде без заклинивания, исключено техобслуживание в межремонтный период, увеличина долговечность.

Таким образом, изобретение решает задачу упрощения схемы парораспределения при новом проектировании, модернизации и реконструкции эксплуатируемых турбин, четкости исполнения команды задатчиков по параметрам в соответствии с требованиями нормативных документов по рабочему проектированию, надежности, экономичности, окупаемости и качеству.

Источники информации 1. Л.И.Тубянский, Л.Д..Френкель. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ. М.: Госэнергоиздат, 1956, с.96-101.

2. Е.И.Бененсон, Л.С.Иоффе. Теплофикационные паровые турбины. М.: Энергия, 1976, с.178-182.

3. В.Н. Веллер. Автоматическое регулирование паровых турбин. М.: Энергия 1977, с.160-176.

4. Теплоэнергетика 3, 2001, с.53-57.

5. Справочник металлиста. М.: Машиностроение, том 1, 1976, в 5 томах, с. 43-44, том 3, с.714, 723-725.

6. Справочная книга HUTTE, том 1, издание 13-е. М.: Гостехиздательство, с.299-301.

Букса регулирующего клапана, установленная в крышке паровой коробки, имеющая по оси отверстие для направления движения штока-шпинделя, канал для подвода свежего пара, нижнюю направляющую клапана, служащую защищающей стенкой от динамических усилий бокового потока пара на клапан, отличающаяся тем, что в буксе выполнены пазы, разделяющие ее направляющую нижнюю часть на пружинящие лепестки, исключающие заклинивание и выход клапана из ядра потока.

🔍 Видео

Ремонт кран-буксы своими руками/разновидности и устройство кран-буксСкачать

Ремонт кран-буксы своими руками/разновидности и устройство кран-букс

Капает кран: как починить ✔ 👉 РЕМОНТ КРАН-БУКСЫ В СМЕСИТЕЛЕ НАВСЕГДА! 👍 ИСПЫТАНО!Скачать

Капает кран: как починить ✔ 👉 РЕМОНТ  КРАН-БУКСЫ  В СМЕСИТЕЛЕ НАВСЕГДА! 👍 ИСПЫТАНО!

Сантехник показал самый простой ремонт кран-буксы, если кран капает и гудитСкачать

Сантехник показал самый простой ремонт кран-буксы, если кран капает и гудит

Вот что будет, если налить УКСУС В БАЧОК унитаза 💥 НЕВЕРОЯТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТСкачать

Вот что будет, если налить УКСУС В БАЧОК унитаза 💥 НЕВЕРОЯТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?Скачать

Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?

Ремонт старого кран-буксового смесителя. ПламберСкачать

Ремонт старого кран-буксового смесителя. Пламбер

Винтовые вентиля: ремонт и заменаСкачать

Винтовые вентиля: ремонт и замена

Какая кран-букса лучше керамическая или с резиновой прокладкой / Ceramic sink with a rubber gasketСкачать

Какая кран-букса лучше керамическая или с резиновой прокладкой / Ceramic sink with a rubber gasket

Почему трищит и гудит кран шум по стояку водоснабженияСкачать

Почему трищит и гудит кран шум по стояку водоснабжения

подумай прежде чем ставить ППР шаровый кран поставь вентильСкачать

подумай прежде чем ставить ППР шаровый кран поставь вентиль

Ремонт импортного смесителя, ремонт кран- буксы.Скачать

Ремонт импортного смесителя, ремонт кран- буксы.

😲 ТЕЧЕТ КРАН? 👉 РЕМОНТ КРАН БУКСЫ РАЗ И НАВСЕГДА 👍 ПРОВЕРЕНО!Скачать

😲 ТЕЧЕТ КРАН? 👉 РЕМОНТ КРАН БУКСЫ РАЗ И НАВСЕГДА 👍 ПРОВЕРЕНО!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток