Буквенно цифровое обозначения шин электроустановках

Буквенно цифровое обозначения шин электроустановках

Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.

Шины в электроустановках должны быть обозначены (не путайте с обозначением проводников!) :

  1. при переменном трехфазном токе:
    • фазы А — желтым,
    • фазы В — зеленым,
    • фазы С — красным;
  2. при переменном однофазном токе:
    • шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом,
    • шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом.
    • Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
  3. при постоянном токе:
    • положительная шина (+) — красным,
    • отрицательная (-) — синим и
    • нулевая рабочая М — голубым цветом.

Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты.

  1. Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
  2. Согласно п. 5.2.1 ГОСТ Р 50462-2009 для идентификации проводников не должны быть использованы по отдельности желтый и зеленый цвета. Желтый и зеленый цвета следует применять только в комбинации желто-зеленого цвета.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Расположение шин в электроустановках напряжением до 1 кВ

В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим:

  1. при горизонтальном расположении:
    • одна под другой: сверху вниз A-B-C-N-PE (PEN);
    • одна за другой: наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания — РЕ (PEN);
  2. при вертикальном расположении:
    • слева направо A-B-C-N-PE (PEN) или
    • наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания — РЕ (PEN);
  3. ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания:
    • при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE (PEN);
    • при вертикальном расположении: A-B-C-N-PE (PEN) сверху вниз.

При постоянном токе шины должны располагаться:

  1. сборные шины при вертикальном расположении: верхняя М, средняя (-), нижняя (+);
  2. сборные шины при горизонтальном расположении: наиболее удаленная М, средняя (-) и ближайшая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания;
  3. ответвления от сборных шин: левая шина М, средняя (-), правая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания.

В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться:

  1. при горизонтальном расположении:
    • одна под другой: сверху вниз А-В-С;
    • одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина А, средняя — В, ближайшая к коридору обслуживания — С;
  2. при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником):
    • слева направо А-В-С или наиболее удаленная шина А, средняя — В, ближайшая к коридору обслуживания — С;
  3. ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров — из центрального):
    • при горизонтальном расположении: слева направо А-В-С;
    • при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз А-В-С.

Читайте также: Чернитель шин avs black tyre avk 614 1 л концентрат

В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных выше, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи — ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Какие буквенно-цифровые и цветовые обозначения шин и электропроводки установлены в электроустановках зданий и сооружений

В электроустановках проводники и шины имеют следующие буквенно – цифровые и цветовые обозначения:

— фазные проводники при переменном трехфазном токе: А(L1) – желтым, В(L2) – зеленым, С(L3) – красным цветом;

— нейтральные, нулевые рабочие (нейтральные) проводники –N – голубым цветом;

— защитные, нулевые защитные проводники – РЕ – чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины желтого и зеленого цветов;

— совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники – PEN – голубой цвет по всей длине и желто – зеленые полосы на концах.

— шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;

— при постоянном токе: положительная шина – (L+) – красным цветом, отрицательная – (L-) – синим и нулевая рабочая – М – голубым цветом.

Какие средства защиты входят в комплект поездного инструмента

-переносное ЗУ контактного рельса(закоротка)

-клещи с изолированными губками

-штанга для отжатия башмаком токоприёмников

Для защиты органов дыхания-респираторы, противогазы. Для защиты глаз-защитные очки.

В течении какого времени необходимо проводить реанимацию пострадавшему при внезапной смерти

Либо до появления самостоятельного дыхания и самостоятельной сердечной деятельности либо до прибытия медицинских работников либо до появления биологической смерти

(17)1. Какие обязанности возложены на административно-технический персонал?

Персонал административно – технический – руководители и специалисты, на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках.

На кого возлагается ответственность за своевременное обеспечение персонала испытанными средствами защиты

Работника, назначенного ответственным за электрохозяйство (группа не ниже 3-ей)

Видео:Цветовая маркировка проводов и шинСкачать

Цветовая маркировка проводов и шин

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Раздел 1. Общие правила

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Глава 1.1. Общая часть

Видео:Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать

Значки и буквы на шинах: расшифровка  обозначений.

Общие указания по устройству электроустановок

1.1.19. Применяемые в электроустановках электрооборудование, электротехнические изделия и материалы должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке. ¶

1.1.20. Конструкция, исполнение, способ установки, класс и характеристики изоляции применяемых машин, аппаратов, приборов и прочего электрооборудования, а также кабелей и проводов должны соответствовать параметрам сети или электроустановки, режимам работы, условиям окружающей среды и требованиям соответствующих глав ПУЭ. ¶

1.1.21. Электроустановки и связанные с ними конструкции должны быть стойкими в отношении воздействия окружающей среды или защищенными от этого воздействия. ¶

1.1.22. Строительная и санитарно-техническая части электроустановок (конструкция здания и его элементов, отопление, вентиляция, водоснабжение и пр.) должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) при обязательном выполнении дополнительных требований, приведенных в ПУЭ. ¶

1.1.23. Электроустановки должны удовлетворять требованиям действующих нормативных документов об охране окружающей природной среды по допустимым уровням шума, вибрации, напряженностей электрического и магнитного полей, электромагнитной совместимости. ¶

1.1.24. Для защиты от влияния электроустановок должны предусматриваться меры в соответствии с требованиями норм допускаемых индустриальных радиопомех и правил защиты устройств связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи. ¶

1.1.25. В электроустановках должны быть предусмотрены сбор и удаление отходов: химических веществ, масла, мусора, технических вод и т.п. В соответствии с действующими требованиями по охране окружающей среды должна быть исключена возможность попадания указанных отходов в водоемы, систему отвода ливневых вод, овраги, а также на территории, не предназначенные для хранения таких отходов. ¶

1.1.26. Проектирование и выбор схем, компоновок и конструкций электроустановок должны производиться на основе технико-экономических сравнений вариантов с учетом требований обеспечения безопасности обслуживания, применения надежных схем, внедрения новой техники, энерго- и ресурсосберегающих технологий, опыта эксплуатации. ¶

Читайте также: Продам шины 245 50 r20

1.1.27. При опасности возникновения электрокоррозии или почвенной коррозии должны предусматриваться соответствующие меры по защите сооружений, оборудования, трубопроводов и других подземных коммуникаций. ¶

1.1.28. В электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка). ¶

1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям». ¶

Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь буквенное обозначение PE и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов. ¶

Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах. ¶

1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми. ¶

Шины должны быть обозначены: ¶

1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A — желтым, фазы B — зеленым, фазы C — красным цветами; ¶

2) при переменном однофазном токе шина B, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом, шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом. ¶

Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока; ¶

3) при постоянном токе: положительная шина (+) — красным цветом, отрицательная (-) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом. ¶

Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты. ¶

Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки. ¶

1.1.31. При расположении шин «плашмя» или «на ребро» в распределительных устройствах (кроме комплектных сборных ячеек одностороннего обслуживания (КСО) и комплектных распределительных устройств (КРУ) 6-10 кВ, а также панелей 0,4-0,69 кВ заводского изготовления) необходимо соблюдать следующие условия: ¶

1. В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться: ¶

а) при горизонтальном расположении: ¶

  • одна под другой: сверху вниз A – B – C;
  • одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина A, средняя — B, ближайшая к коридору обслуживания — C;

б) при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): ¶

  • слева направо A – B – C или наиболее удаленная шина A, средняя — B, ближайшая к коридору обслуживания — C;

в) ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров — из центрального): ¶

  • при горизонтальном расположении: слева направо A – B – C;
  • при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз A – B – C.

2. В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим: ¶

  • при горизонтальном расположении:
  • одна под другой: сверху вниз A – B – C – N – PE (PEN);
  • одна за другой: наиболее удаленная шина A, затем фазы B – C – N, ближайшая к коридору обслуживания — PE (PEN);
  • при вертикальном расположении: слева направо A – B – C – N – PE (PEN) или наиболее удаленная шина A, затем фазы B – C – N, ближайшая к коридору обслуживания — PE (PEN);
  • ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания:
  • при горизонтальном расположении: слева направо A – B – C – N – PE (PEN);
  • при вертикальном расположении: A – B – C – N – PE (PEN) сверху вниз.

Читайте также: Джимми нейтрон крадущийся джимми прячущийся шин

3. При постоянном токе шины должны располагаться: ¶

  • сборные шины при вертикальном расположении: верхняя М, средняя (-), нижняя (+);
  • сборные шины при горизонтальном расположении:
  • наиболее удаленная М, средняя (-) и ближайшая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания;
  • ответвления от сборных шин: левая шина М, средняя (-), правая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания.

В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных в пп.1-3, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи — ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации. ¶

1.1.32. Электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на электроустановки напряжением до 1 кВ и электроустановки напряжением выше 1 кВ (по действующему значению напряжения). ¶

Безопасность обслуживающего персонала и посторонних лиц должна обеспечиваться выполнением мер защиты, предусмотренных в гл.1.7, а также следующих мероприятий: ¶

  • соблюдение соответствующих расстояний до токоведущих частей или путем закрытия, ограждения токоведущих частей;
  • применение блокировки аппаратов и ограждающих устройств для предотвращения ошибочных операций и доступа к токоведущим частям;
  • применение предупреждающей сигнализации, надписей и плакатов;
  • применение устройств для снижения напряженности электрических и магнитных полей до допустимых значений;
  • использование средств защиты и приспособлений, в том числе для защиты от воздействия электрического и магнитного полей в электроустановках, в которых их напряженность превышает допустимые нормы.

1.1.33. В электропомещениях с установками напряжением до 1 кВ допускается применение неизолированных и изолированных токоведущих частей без защиты от прикосновения, если по местным условиям такая защита не является необходимой для каких-либо иных целей (например, для защиты от механических воздействий). При этом доступные прикосновению части должны располагаться так, чтобы нормальное обслуживание не было сопряжено с опасностью прикосновения к ним. ¶

1.1.34. В жилых, общественных и других помещениях устройства для ограждения и закрытия токоведущих частей должны быть сплошные; в помещениях, доступных только для квалифицированного персонала, эти устройства могут быть сплошные, сетчатые или дырчатые. ¶

Ограждающие и закрывающие устройства должны быть выполнены так, чтобы снимать или открывать их можно было только при помощи ключей или инструментов. ¶

1.1.35. Все ограждающие и закрывающие устройства должны обладать требуемой (в зависимости от местных условий) механической прочностью. При напряжении выше 1 кВ толщина металлических ограждающих и закрывающих устройств должна быть не менее 1 мм. ¶

1.1.36. Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током, от действия электрической дуги и т.п. все электроустановки должны быть снабжены средствами защиты, а также средствами оказания первой помощи в соответствии с действующими правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках. ¶

1.1.37. Пожаро- и взрывобезопасность электроустановок должны обеспечиваться выполнением требований, приведенных в соответствующих главах настоящих Правил. ¶

При сдаче в эксплуатацию электроустановки должны быть снабжены противопожарными средствами и инвентарем в соответствии с действующими положениями. ¶

1.1.38. Вновь сооруженные и реконструированные электроустановки и установленное в них электрооборудование должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям. ¶

1.1.39. Вновь сооруженные и реконструированные электроустановки вводятся в промышленную эксплуатацию только после их приемки согласно действующим положениям.¶

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Маркировка шин расшифровкаСкачать

    Маркировка шин расшифровка

    НОВАЯ цифровая маркировка шин / Что дальше? / Шинный ЭкспертСкачать

    НОВАЯ цифровая маркировка шин / Что дальше?  / Шинный Эксперт

    Расшифровка маркировки шинСкачать

    Расшифровка маркировки шин

    Маркировка шин! Расшифровка символов! Шинный РАЙСкачать

    Маркировка шин! Расшифровка символов! Шинный РАЙ

    Маркировка шин. Что обозначают цифры на боковине покрышки? | Покрышка.руСкачать

    Маркировка шин. Что обозначают цифры на боковине покрышки? | Покрышка.ру

    Электробезопасность. Выпуск 2: Правила устройства электроустановокСкачать

    Электробезопасность. Выпуск 2: Правила устройства электроустановок

    Авто: расшифровка маркировки шин. Основные параметрыСкачать

    Авто: расшифровка маркировки шин. Основные параметры

    Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать

    Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видео

    Обозначения на шине / Значение цифр и букв #automobile #car #volkswagen #шины #polosedan #poloСкачать

    Обозначения на шине / Значение цифр и букв #automobile #car #volkswagen #шины  #polosedan #polo

    Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать

    Реализация маркированных шин / Шинный Эксперт

    Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать

    Полная расшифровка маркировки летних шин!

    Расшифровка букв и цифр на автомобильных шинах, метки на резине. Что означает маркировка на шинахСкачать

    Расшифровка букв и цифр на автомобильных шинах, метки на резине. Что означает маркировка на шинах

    Маркировка шин на авто. Что означает маркировка шин?Скачать

    Маркировка шин на авто. Что означает маркировка шин?

    Маркировка шин | Bohnenkamp Russia. У нас все идёт по плану - маркируем остатки шин на складах.Скачать

    Маркировка шин | Bohnenkamp Russia. У нас все идёт по плану - маркируем остатки шин на складах.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток