В гильзе цилиндра весь буртик гильзы полностью оторван. Трещина буртика начинается в углублении нижней кромки буртика гильзы и проходит под углом ок. 30° наверх.
Оценка повреждения
Такие повреждения вызваны изгибающими моментами, появляющимися при некачественной сборке (загрязнения и дефекты формы). Причины, приводящие к таким поломкам, различны. В большинстве случаев буртик гильзы цилиндра отжимается уже при затяжке головки блока цилиндров. В новых поколениях двигателей для грузовых автомобилей с системой впрыскивания «насос-форсунка» или «общий топливопровод высокого давления» нагрузка на блок двигателя все больше возрастает в связи с более высоким давлением горения.
В связи с конструктивным использованием в таких типах очень прочных стальных уплотнений головки блока цилиндров, после большого пробега может возникнуть перекос блок-картера в зоне опоры буртика гильзы. Деформацию опорной поверхности невозможно выявить чисто визуально без вспомогательных средств.
Простым методом контроля перекоса является использование туши. Тушь наносится очень тонким слоем на опорную поверхность буртика гильзы на блок-картер. После этого вставляют новую гильзу без уплотнений и вжимают гильзу в свое седло. Затем снова снимают гильзу. Опорная поверхность гильзы должна быть равномерно покрыта тушью по всему периметру. Если части поверхности не вошли в контакт в краской, необходимо доработать седло гильзы. Эту доработку лучше всего проводить на стационарном сверлильном станке или на переносном устройстве для торцовки буртика гильзы. Только таким образом обеспечивается плоскопараллельность к поверхности картера.
Возможные причины повреждения
- Не использовались предписанные уплотнения (уплотнения других изготовителей имеют отчасти другую форму и другой диаметр).
- Не соблюдались предписанные изготовителем двигателя моменты затяжки и углы затяжки.
- Седло гильзы в блок-картере не было тщательно очищено от грязи.
- Прямоугольность и/или плоскопараллельность опоры буртика не были обеспечены.
- При доработке седла гильзы не обращали внимания на правильную форму. Форма седла буртика должна соответствовать форме гильзы цилиндра.
Переход поверхности буртика к диаметру установочного седла должен иметь отбортовку в 0,5 — 1,0 миллиметра Х 45° (С) во избежание насадки закругленного перехода буртика гильзы на кромку. При несоблюдении этого на буртик воздействует чрезмерное давление при затяжке головки блока цилиндров.
Кроме того, необходимо обратить внимание на то, чтобы радиус закругления на седле буртика не был слишком большим, чтобы гильза опиралась на буртике не на наружную или внутреннюю кромку. Если буртик гильзы не выходит за уплотнительную поверхность цилиндра на предписанный размер или если он входит даже немного вглубь, буртик при сборке недостаточно сильно прижимается к седлу гильзы.
При работе двигателя это может вызвать также качающееся движение гильзы из-за качательного движения поршня. Постоянно действующие из-за этого усилия приводят к тому, что буртик гильзы отламывается. Если необходимо доработать опору буртика гильзы при ремонте двигателя, то можно или вложить компенсационные шайбы из стали или использовать гильзы более крупных размеров, чтобы обеспечить необходимый выступ гильзы относительно поверхности цилиндра. Гильзе более крупных размеров буртика следует дать предпочтение по сравнению с компенсационными шайбами, потому что это ведет к технически большей стабильности.
Читайте также: Устройства главного цилиндра сцепления паз
Видео:Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
Бурт гильзы цилиндра что это
Гильзовка блока цилиндров верхним буртом
Замена гильз в блоке цилиндров – один из наиболее востребованных и распространённых видов ремонта двигателей внутреннего сгорания. Но, вместе с тем, это технологически сложный и трудоёмкий процесс, успешно осуществить который можно только при наличии высококачественного оборудования и запчастей, а также при неукоснительном соблюдении всех требуемых операций и современных технологий. Фирма Motor Rep является одной из компаний, которая занимает лидирующее положение на рынке этого типа услуг.
Общеизвестно, что каждый блок цилиндров (БЦ) имеет свои специфические, уникальные особенности и, в то же время, повреждения, поэтому и его ремонт, в частности, замена гильз в блоке проводится профессионалами Motor Rep в соответствии с индивидуально разработанным техническим заданием, основанном на точных расчетах.
Для того чтобы добиться высокого качества гильзовки, опытные специалисты нашей фирмы используют всегда имеющиеся на нашем складе заготовки только известных производителей, чья продукция отлично зарекомендовала себя и была неоднократно успешно испытана и проверена.
Технический персонал компании Motor Rep имеют большой опыт в установке гильз верхним упором в отечественные и зарубежные моторы, изготовленные как из алюминия, так и из чугуна. Ввиду того, что рабочая среда двигателя характеризуется высокими температурными нагрузками, огромным давлением горящей смеси топлива и воздуха и отработанных газов, а также износом из-за трения, возникающего при постоянном движении поршней, к гильзам предъявляются строгие требования по качеству. В частности, верхние буртики должны иметь высокую прочность и обеспечивать максимальную герметичность стыков и сопряжений.
Перед установкой гильзы для неё тщательно подготавливают посадочное место. С помощью специальных инструментов, снабженных резцами, осуществляется нужное количество проходов ответных выточек. А перед тем, как произвести данный вид работ, наши мастера проводят тщательную обработку плоскости БЦ. Это обязательная операция, требующаяся для надёжного расположения инструмента на блоке и получения максимально точного результата.
В подготовленное посадочное место помещают уплотнительное кольцо. Как правило, уплотнительные кольца изготавливают из стали и имеют различную толщину. После того как кольцо нужной толщины помещается в ответную выточку, в БЦ устанавливается гильза и проводится измерение её выступа по отношению к плоскости блока. Наши специалисты добиваются того, чтобы величина выступания всегда находилась в пределах заводских допусков.
Если работы по установке верхним буртом проводятся без соблюдения требований технологического процесса или с использованием некачественного оборудования или инструмента, возможен обрыв упора.
При замене старой гильзы на новую специалисты фирмы Motor Rep тщательно следят за правильным её монтажом с тем, чтобы обеспечить правильное распределение сил. Почему это важно?
Блок цилиндров имеет круглое углубление, которое называется седло буртика. При замене гильзы наши мастера прилагают все усилия для того, чтобы бурт максимально точно сидел в уплотнении по всей длине окружности седла. После этого на БЦ устанавливается прокладка, и затягиваются болты. Для достижения абсолютной герметичности головка сильно прижимается к блоку цилиндров, и, как следствие, через прокладку и болты передается огромное усилие на седло буртика. Если усилие на седло передается через прокладку не строго вертикально, возникает очень серьёзный риск обрыва или излома упора. Поэтому профессионалы Motor Rep выполняют установку гильзы верхним упором, соблюдая строгие требования и обеспечивая корректное, равномерное распределение сил.
Читайте также: Резкий стук в цилиндре
В заключении хотелось бы сказать, что если Вам необходима качественная установка гильз верхним буртом, настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам фирмы Motor Rep.
Пример расточки блока верхним буртом можно посмотреть по ссылке: ТУТ
Видео:Почему обрывает бурт гильзы и как этого избежать?Скачать
Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта
Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.
Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.
Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Дефекты гильз блока цилиндров
Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:
- износ внешней поверхности гильз;
- образование трещин в гильзах блока цилиндров;
- излом бурта гильзы блока цилиндра;
- дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);
Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.
Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.
Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.
- Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).
Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.
Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:
- нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
- субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
- появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
- запах выхлопных газов из расширительного бачка;
Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.
Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.
Излом бурта гильзы блока цилиндров
Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.
Читайте также: Цилиндры для замков мастер лок
Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:
- перекоса в области седла буртика гильзы;
- нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
- неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
- наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).
Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:
- обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
- убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
- толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.
Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.
Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.
Дефект внутренней поверхности гильзы
При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.
Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.
С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.
Видео:Гильзовка в два бурта. Миф или реальность?Скачать
Подведем итоги
Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.
Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.
Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы
📹 Видео
Почему отрывает бурт на гильзе в блоке КАМАЗаСкачать
Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать
Выступ гильзы над блоком цилиндровСкачать
Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать
Просадка гильз в блоке МТЗ, нужны ли второпластовые кольцаСкачать
гильзовка.Верхний или нижний бурт?.Скачать
Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Гильзовка блока двигателя: что, зачем и почему в компании "Механика"Скачать
Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
ГИЛЬЗОВКА.верхний или нижний бурт.файл KS.Скачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?Скачать
Технологии колбеншмидта...Последний раз о них и про верхний бурт..Скачать
Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать