Всем доброго времени суток.
Прошу откликнуться специалистов или людей уже разбиравшихся в этой проблеме. Имееем омегу Б, автомат, кондей, X25XE.
На печку пускает (или наоборот перепускает) антифриз вакуумный клапан. Клапан управляется вакуумной трубкой (при подаче разряжения — клапан перекрывает печку).
Поскольку были ранее проблемы с печкой, то несколько разных сервисов лазили и меняли по своему усмотрению положения вакуумных трубок. (последние вообще не заморачиваясь ,чтобы решить самими же созданную проблему (перепутали трубки), просто вставили переходник, в тихую заглушенный зажигалкой, таким образом отрубив управление частью заслонок). Пришлось в итоге лезть самому и по элементарной логике разбираться. Работу заслонок я восстановил, — НО — остался вопрос по клапану печки. Он управляется также, как и заслонка рециркуляции — т.е. на разрежение вакуумника постоянно подается на электромагнитный клапан, а тот при поступлении управляющего электрического сигнала, соответственно подает (или не подает) это разряжение на управляемый элемент (клапан печки или заслонка соответственно). Однако, если с клапаном рециркуляции все ясно, управляющий сигнал подается (или не подается) кнопкой рециркуляции, то с клапаном печки вопрос — что подает или не подает на него сигнал ? Специальной кнопки нет, значит какой-то датчик ? Какой ? Разбирать всю торпеду, чтобы понять куда идет управляющий провод нет желания, а в электросхеме я к сожалению запутался (из-за смеси терминов). Хочется понять — что же управляет печкой, чтобы проверить этот девайс на правильность работы. Например, если бы я подключил все как надо неделю назад (когда туда лазил), печка оказалась бы отключена. Может так и надо при подобной температуре воздуха (под 30), однако не зная, что управляет печкой, я рискую оказаться без нее, когда она уже понядобится. Прошу ответить знающих людей.
Спасибо.
П.С.
Заодно, если кто в курсе, может просветите и по следующему вопросу — распределение воздуха (ноги, голова, стекло) управляется только двумя заслонками — ноги и стекло. Для головы отдельной заслонки нет и туда идет остаток воздуха. В таком случае — чем должна отличаться подача воздуха в режиме регулятора — ноги от режима ноги-голова, если положение заслонок при этом одинаковое — стекло- закрыто, ноги-открыто. У меня ничем не отличается, а у Вас ? И для чего тогда эти два положения разделены ?
Ремонт заслонки рециркуляции воздуха
#1 заблудший_Yorsh_CTO_*
Наконец решил эту проблему. Делается это из салона. Снимем бардочёк — откручиваем 3 болта подушки пасажира если таковая имеется и 4 самореза это сам бардачёк. и там уже можно подобаться к механизму заслонки, всё очень неудобно, но мжно.
Читайте также: Почему не работает клапан сердца
Сама заслонки выглядит так
http://www.elcats.ru. dl=. =C:6:4:-7
там под номером 8 внизу. Она состоит из 3-ч частей. Так вот третья часть самая правая, рычажок пластиковый, имеет крепление к штоку насоса, который двигает весь механизм, вот это крепление у меня и сломалось. Т.е. я слышал что насос работает, но в холостую.
Затем снимаю сам рычажок путём потдевания плоской отвертки см. фоту. Не долго думая решаю просверлить отверстие в рычаге сверлом 5.5 мм на месте крепежа. Туда свободно может зайти болт М4, нужен не более 20 мм длиной. К сожалению фотки не делал .
Видео:Вакуумный клапан управления турбиной В чем неисправность?Скачать
Вставляем болт. Теперь самое неудобное. Вытаскиваем шток немного на себя, при этом он перегибается только не сломать, так чтоб удобней было, и стараемся просунуть этот болт в рычаге в ушко штока. У меня минут 10 на это ушло, очень не удобно это делать одной рукой. Затем надо накрутить две гайки. Делал тоже одной рукой, если пальцы ловкие сделать можно быстро. Докручиваем гайки почти полностью, так чтоб механизм двигался. Фиксируем две гайки между собой, у меня не получилось подлезть ни ключами ни плоскошами, я просто капнул немного лака на весь болт, не надёжно но другого ниче не придумал
Ну принципе самый геморой кончился. Надо поставить на место этот рычаж Ок, соеденимв его с рычагом самой заслонки и прикрутить бардачок. Вот и всё.
Если что не понятно спрашивайте
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал ДРЮНЯ: 22 Ноябрь 2010 — 10:02
#2 PhantomS
- Город: Беларусь, Гродно
- Автомобиль: пешеход с 02.09.09
- @Упоминание
Я свою тоже починил.
Разборку опускаем
Далее
Инструменты — скальпель.
Пистон (по диаметру — как болт, который человек вставлял выше), которым крепится защита на арках. (почти похожи)
Аккуратно делаем дырочку. Обрезаем шляпку пистона (но не полностью. ) и вставляем его в проделанную дырочку.
Достаем вакуумный исполнительный механизм заслонки — отодвигается вправо, после оттягивания защелки вниз.
Одеваем тягу на выступ пистона и фиксируем пистон. теперь главное вставить это все на место и собрать. На лет 10 мот и не хватит, но думаю, что послужит достаточно долго ?
Видео:Опель Омега А 8v замена гидравлических толкателей клапановСкачать
P.S. Все руки исцарапал пока ставил ?
Сообщение отредактировал PhantomS: 04 Март 2008 — 19:43
#3 Falcon[SD]
- Город: СПб
- Автомобиль: X20SE 1994 ркпп
- @Упоминание
у меня был косяк с заслонкой — лампочка на кнопке загоралась, но не срабатывал вакуумный привод (полная тишина и ничего не движется).
дело было в проводке — два больших черных разъема слева, под боковой пластиковой накладкой в салоне (которая одновременно площадка для отдыха левой ноги, под ручкой открывания капота). из-за них же иногда не загорался свет в салоне, но все остальное работало.
Читайте также: Клапан квкг мерседес 271 мотор
почему-то этот разъем не соединялся до конца. если его поджать рукой, все начинало работать. пришлось отломать упорные защелки, которые не давали не только ему разъединиться, но и прижаться до конца. разъемы стянул пластиковыми хомутами. все заработало, в т.ч. заслонка рециркуляции.
Видео:Опель Омега Б . Х25ХЕ . Установка редукционного клапана . Ответ на комментарий .Скачать
заодно убедился, что шумка вся мокрая спереди. вырезал и выкинул (благо для этого достаточно отогнуть ковролин салона, даже не нужно все разбирать, только пороги снять), заменил на пенополиэтиленовую, она воду не впитывает. сверху заклеил вибропластом, чтобы не расползалась (там под ней лежит проводка, поэтому пришлось делать «бутерброд» из нескольких слоев. стекла стали меньше потеть, полностью пропал слабенький, но неприятный затхлый запах в салоне, вроде бы и шума поубавилось немного (мокрая ппу-шумка работает немного хуже сухой). надо еще дренаж проверить, вода там наверное неспроста была.
Сообщение отредактировал Falcon[SD]: 30 Октябрь 2008 — 15:07
#4 Vega
- Город: Москва
- Автомобиль: ООБ 94г.в. X20XEV МКПП Седан
- @Упоминание
Надо принять во внимание что при установки переключателя обдува в положение »только на лобовое стекло» ведет к автоматической блокировки заслонки печки. То есть в этом режиме она не срабатывает и вакуум по шлангу соответственно не поступает. Во всех других положениях ручки заслонка должна срабатывать. Проверь может у тебя обдув стоит только на лобовое.
P.S Я вот не знал что в положении ручки обдув только на лобовое, заслонка не срабатывает и думал что она у меня сломана. Но хорошо знающие люди подсказали что так оно и должно быть.
А вот это исполняющее устройство, так называемая вакуумная камера. К ней то и подходит синий шланг с вакуумом.
Этой железякой с отверстием на конце (на фото) она крепится к рычажку ну тот что всё время ломается. Как его сделать смотрите выше.
Прикрепленные изображения
#5 Recover
Видео:Соскакивающие сальники клапанов решение OPEL Omega x25xeСкачать
- Автомобиль: Omega B
- @Упоминание
купил на днях ооб. заметил, что потеют стекла. ну, думаю, фильтр надо поменять. заглянул — фильтра вообще нету) заслонка в постоянно закрытом положении (циркуляция по салону). нашел эту тему, за что автору преогромное спасибо. был сломан тот же рычажок. вставил болт. НО! похоже немного сместил ось сверла и старого штырька. теперь очень редко можно добиться выключением циркуляции того, чтобы заслонка полностью опустилась. Т.е. нажимаю циркуляцию, слышу отчетливый плотный хлопок заслонки, нажимаю еще раз и хлопка уже не слышу, но заслонка открывается. просто, похоже не полностью. Интересно то, что достаточно совсем чуть-чуть помочь механизму и он полностью доводит заслонку. когда делал это в гараже, то решил пролить там все ведешкой, чтобы смазывалось получше. на первое время помогло. хлопало почти каждый раз. а сегодня уже нет, сколько раз не пытался. на улице мороз -20 по ночам. думаю, что ведешка просто не самое лучшее средство для этого в таких условиях. как руки дойдут, залью там все силиконом в аэрозоли. думаю поможет. отпишусь о результатах.
Читайте также: Как снять двигатель с приоры 16 клапанов
Дополнение в инструкцию. я не понял как автор умудрился все это проделать одной рукой и еще жаловаться на их ловкость) я понял, что мне это не по силам и снял с одной клипсы шумку или что там, которая крепится к металлической раме. это дало мне возможность засунуть одну руку снизу и одну руку спереди. так же хотелось бы обратить внимание на то, что требуется тщательно соблюсти соосность старого штырька и нового болта и для профилактики залить силиконом. так же хочу добавить, что мне понадобилось чуть-чуть срезать шумки (пару мм) возле которой ходит болт с двумя гаечками, иначе у меня цеплялось. хотя болт был точно менее 20мм и гаечки маленькие.
#6 DAV_SOCHI
- Автомобиль: OPEL OMEGA B
Видео:x20xev opel omega замена сальников клапанов без снятия ГБЦ .Скачать
- @Упоминание
Всем привет, решил поделиться историей ремонта заслонки.
Этой заслонкой управляют два вакуумных клапана №№ 1843209, эти гадасти стоят у меня под рулем, но чтоб их найти и поменять, мне пришлось снимать панель. Так вот имеено клапан который работает на отк/закр заслонки у меня и не работал (электрика срабатовала, но вакуум клинил) решил проблему купив вак. клапан от ВАЗ 2107, подходит почти идеально, пришлось на посадочные места шлангов термоусадку насодить. цена вопроса 130р (2000р GM) и гемор по поводу снятия и установки панели. Внимание при разборе рекомендую отмечать какае вак. шланки и от куда вы достали. перепутав их получите не работающую заслонку. Бедут вопросы пишите, постораюсь ответить. (авто у меня рестайл).
И еще совет, если сняли панель, не поленитесь, промойте радиатор печки.
#7 igor20098
- Автомобиль: Opel Omega B
- @Упоминание
Сообщение отредактировал igor20098: 02 Ноябрь 2010 — 12:32
#8 Vega
- Город: Москва
- Автомобиль: ООБ 94г.в. X20XEV МКПП Седан
Видео:УСТРОЙСТВО Вакуумной системы за 2 минуты! OPEL OMEGA B [#Ответ зрителю]Скачать
- @Упоминание
#9 Aндрей 78
- Город: г.Северодвинск ул. Ломоносова
- Интересы: Интересы самые разные. электроника, фото, видео, музыка, звук, путешествия, да много ещё чего))
- Автомобиль: Opel Omega B 2.0 16V
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Aндрей 78: 22 Январь 2012 — 20:52
#10 САНЕК66
- Город: Москва-Тула
- Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
- @Упоминание
🔍 Видео
Перебераем РХХ от Опель Омега 2.0IСкачать
Ошибка Р1590 Opel Y22DTRСкачать
p0400 Opel Как проверить клапан и соленоид егрСкачать
Вот как правильно выставить зажигание на 16 клапаном двигателе и не загнуть клапана. Экотек 2.0Скачать
Датчик распредвала Опель омега б x20xev, как я его победил🥇Скачать
Снятие крышки клапанов и впускного коллектора на Opel Omega Y26SE/ X25XEСкачать
Опель Омега Б . Х25ХЕ . Замена маслосъемных колпачков , установка ГБЦ и прочее ...Скачать
Опель Омега Б ,не нужна тебе такая машина !Скачать
ЭГР Opel Omega B X20XEVСкачать
= OPEL OMEGA B. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВАКУУМНЫХ ТРУБОЧЕК И ИХ МАГИСТРАЛИ®️Скачать
Масляный насос на Опель Омега Б до Рестайл и Рестайл | Подходит на Opel Omega A и на Vectra A BСкачать
Opel omega b, глохнет на светофоре, проблема и решение.Скачать
Клапан EGR на X20XEV, как его снять? Как его физически заглушить?[#Вне сюжета 10.09.2020 OMEGA LIVE]Скачать
Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем ГоловкуСкачать