Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) или PCV (Positive Crankcase Ventilation) служит для эффективного использования образующейся в картере газовой смеси. Деталь устанавливается на большинстве современных моделей с инжекторной системой подачи топлива и принимает непосредственное участие в регулировании состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа клапана ВКГ приводит к перерасходу топлива и нестабильной работе ДВС.
Подробно об устройстве, принципе работы, неисправности и способах проверки клапана PCV расскажем ниже.
- Где находится клапан PCV и для чего нужен
- За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?
- Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
- Как работает клапан ВКГ
- На что влияет клапан PCV
- Признаки и причины неисправности клапана PCV
- Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?
- Проверка клапана PCV
- Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
- Чем и как почистить клапан PCV
- Частые вопросы о клапане картерных газов
- Что такое клапан вентиляции картерных газов?
- Где стоит клапан вентиляции картера?
- Для чего нужен клапан PCV?
- Как проверить работу клапана PCV?
- Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?
- Тема: 2.0 TFSI — Замена клапана отвода картерных газов (клапан ВКГ/PCV) Passat B6
- код клапана вкг для BVY
- 📽️ Видео
Видео:замена мембраны клапана вентиляции картерных газов КВКГ Volkswagen Passat b6Скачать
Где находится клапан PCV и для чего нужен
Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.
Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.
Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.
Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения
Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения
Расположение КВКГ на Toyota Avensis 2.0,
нажмите для увеличения
За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?
Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
Устройство клапана ВКГ: видео
Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.
Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.
Как работает клапан ВКГ
Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.
Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС
Режимы | Двигатель не запущен | Холостой ход/замедление | Равномерное движение, средние обороты | Разгон, повышенные обороты |
---|---|---|---|---|
Разряжение во впускном коллекторе | 0 | Высокое | Среднее | Низкое |
Состояние клапана PCV | Закрыт | Приоткрыт | Нормально открыт | Полностью открыт |
Количество проходящих картерных газов | 0 | Небольшое | Среднее | Большое |
Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.
Устройство клапана ВКГ в VW Polo
Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти
Одновременно со стороны выходного отверстия на клапан воздействует разряжение (давление ниже атмосферного), создающееся во впускном коллекторе. Ограничение проходного сечения клапана позволяет перенаправить часть газов из картера, собравшихся под клапанной крышкой в пространство между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. В случае обратной вспышки и резкого падения разряжения во впускном коллекторе выходное отверстие КВКГ перекрывается полностью, тем самым предотвращая воспламенение горючей газовой смеси.
На что влияет клапан PCV
Режимы работы клапана PCV
Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.
При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.
Читайте также: Клапан регулирующий после себя для пара
Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.
Клапан в системе вентиляции картерных газов
Видео:Проверка клапана вентиляции картерных газов tsi 2.0Скачать
Признаки и причины неисправности клапана PCV
Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео
Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:
- вибрация двигателя, отличная от троения;
- шипение во впускном коллекторе после прогазовки;
- провал в тяге от 3000 до 5000 об/мин;
- колебание оборотов ХХ.
При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.
Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?
Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.
Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.
Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.
- Механическое повреждение корпуса.
- Износ уплотнений/патрубков.
- Некачественный монтаж.
- Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
- Свист со стороны клапана.
- Бедная смесь, ошибка P0171.
- Разрушение пружины.
- Повреждение мембраны или золотника.
- Задиры на рабочих поверхностях.
- Образование масляных отложений внутри корпуса.
- Производственный брак.
- Легкий запуск, но неустойчивая работа ДВС после прогрева на ХХ.
- Богатая смесь, ошибка P0172.
- Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
- Бедная смесь, ошибка P0171.
- Масляный нагар на дросселе, стенках воздуховода, впускного коллектора и форсунках.
КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Проверка клапана PCV
Проверить клапаны PCV можно физическим и программным методом. Во втором случае потребуется помощник, диагностический сканер или адаптер OBD II и специальное приложение для ПК или мобильного устройства. Для физической диагностики, проводимой путем проверки реакции КВКГ на внешние воздействия из инструментов, потребуется только рожковый ключ для снятия клапана.
В некоторых автомобилях, в частности, новых моделях BMW, клапан PCV несъемный и неразборный. Проверить его физическим способом без разрушения корпуса невозможно. В данном случае проверить можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный узел.
Для проверки работы клапана картерных газов следуйте такому порядку:
Проверка клапана ВКГ своими руками Toyota Vitz: видео
- Демонтируйте клапан из отверстия в клапанной крышке, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
- Осмотрите входное отверстие на предмет загрязнений, при необходимости удалите их.
- Продуйте клапан ртом со стороны выхода: через исправный КВКГ воздух проходить не должен.
- Снова наденьте шланг вентиляции на выходное отверстие.
- Запустите и прогрейте двигатель.
- Плотно закройте пальцем входное отверстие клапана. В исправной детали это действие сопровождается щелчком и ощущается разряжение – палец «прилипнет» к отверстию.
Проверка клапана вентиляции картерных газов программным способом осуществляется по положению дроссельной заслонки на холостом ходу.
Проверка клапана PCV с помощью компьютерной диагностики на примере автомобиля Chevrolet Lacetti:
Профессиональная проверка клапана PCV на Шевроле Лачетти с компьютерной диагностикой: видео
- Выкрутите клапан рожковым ключом на 24, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
- Наденьте шланг на выходной патрубок.
- Подключите сканер или переходник OBD II к диагностическому разъему в салоне.
- Запустите программу для диагностики и выведите на экран показания положения дроссельной заслонки (реальное положение ДЗ).
- Запустите и прогрейте двигатель. При этом значение реального положения ДЗ должно быть в пределах 35–40 шагов.
- Заглушите входное отверстие клапана скотчем или попросите помощника заткнуть его пальцем. Параметр должен увеличиться примерно на пять 5 шагов.
- Снимите с выходного патрубка клапана PCV вентиляционный шланг. Если КВКГ исправен, показания реального положения дроссельной заслонки упадут до 5 шагов. Это указывает на то, что клапан ограничивал прохождение газов во впуск на ХХ.
Читайте также: Как узнать сколько клапанов в машине лада гранта
Видео:Заміна клапана ВКГ 2.0 FSI BVY , та зняття впускного коллектораСкачать
Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Одной из основных причин некорректной работы КВКГ является загрязнение рабочих поверхностей. Избежать этого позволяет чистка клапана вентиляции картерных газов каждые 20 000–30 000 км.
Незначительное замасливание поверхности КВКГ – естественный процесс. Однако если он становится в масле быстрее чем за 10 000 км – это повод для диагностики системы вентиляции картера. Не исключено, что забит маслоотделитель или вентиляционный шланг.
Чем и как почистить клапан PCV
Очистка клапана PCV аэрозолем WD-40
Для чистки клапана PCV оптимально подходят следующие средства:
- очиститель карбюратора или инжектора;
- очиститель тормозов;
- WD-40;
- керосин или дизельное топливо.
При использовании средства в виде аэрозоля с трубкой его следует нагнетать через входной патрубок внутрь КВКГ. Керосин и солярку можно впрыскивать с помощью шприца или спринцовки. Процедуру промывки необходимо повторять до удаления всех отложений.
После чистки необходимо проверить работоспособность клапана PCV одним из вышеописанных способов. Если промывка не помогла, деталь необходимо заменить.
Видео:Замена КЛАПАНА (мембраны) ВКГ на двигателе 2.0 FSI (Passat B6) без услуг СТО. ПОЛНОЕ ВИДЕОСкачать
Частые вопросы о клапане картерных газов
Что такое клапан вентиляции картерных газов?
КВКГ – элемент системы вентиляции картерных газов, конструктивно представляющий собой мембранный или плунжерный перепускной клапан.
Где стоит клапан вентиляции картера?
В большинстве моделей КВКГ расположен в клапанной крышке ДВС (сзади или сверху) либо в непосредственной близости от неё в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем.
Для чего нужен клапан PCV?
Клапан PCV управляет подачей картерных газов во впускной коллектор, направляя их перед дроссельной заслонкой. Он позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси при различных режимах работы ДВС.
Как проверить работу клапана PCV?
Рабочий КВКГ не продувается со стороны выхода, но пропускает воздух со стороны входа. При закрытии входного отверстия снятого клапана на заведенном и прогретом двигателе слышен щелчок и ощущается, как притягивается перекрывающий предмет (палец). Если клапан не проходит какую-то из этих проверок – можно сделать вывод о неработоспособности клапана ВКГ.
Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?
Заклинивший в открытом положении КВКГ приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси и нестабильной работе ДВС (плавают обороты и троит) на ХХ после прогрева. Если клапан не открывается вовремя или его пропускная способность снизится, смесь будет бедной, при этом возникнут проблемы с запуском и ухудшится динамика разгона.
Видео:Замена маслоотделителя 1.8/2.0 TFSI VAG Audi Skoda VWСкачать
Тема: 2.0 TFSI — Замена клапана отвода картерных газов (клапан ВКГ/PCV) Passat B6
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
стоял 06F129101с помняли в германии на сервисе на 06F129101L (в 2010г)
Ни чего страшного у меня вчера случилось тоже самое FSI 2.0, поехал на сто сказали поменять клапан отвода картерных газов!
Сообщение добавлено в 16:10, предыдущее сообщение было в 15:49
не забывайте что TFSI еще различается по моделям и годам,у меня BPY 2006г изночально ставился с Е на конце,счас заменен на Р
поменял клапан вкг ,оказывается клапан на двигателе BVY совмещённый с коробкой распредвала.Мне его продали за 6110р.Альтернативы не было.Раньше двигатель колбасило на ХХ оборотах ,горел постоянно чек,потом появился свист,все оборачивались.Теперь всё тип топ ,чек не горит,двигатель работает ровно,свиста тоже нет.Кстати ездил к оф.и к гаражным никто ничего не подсказал,всякую мутотень несли.Может кому нибудь поможет.
Сообщение добавлено в 16:54, предыдущее сообщение было в 16:52
извиняюсь ,с крышкой распредвала.
приветствую , конечно много времени прошло но может поможете не могу найти номер детали проблемма с клапаном отработки картерных газов чек горит и ошобка 008825 приговорили клапан , 2фси и двигатель bvy , поможете найти
Добрый день )) не подскажите как снять эту крышку с клапана, что бы посмотреть состояние мембраны?
Отверткой острой поддеть и соскочит .
если на 2 фси то подрезаешь ножичком крышку по шву миллиметра на 2 в глубь по кругу и она хорошо снимается. потом на место она хорошо защелкивается буквально недавно ставил мембрану все впорядке
Ребят! Спасибо за тему, подробности и фото! Вы решили мою проблему, с которой боролся пол года точо! Сервисы разводили рукамми, море диагностик прошел, нашел лопнувшие трубки, которые с этой мембраны идут, но никто не предположил неисправность мембраны клапана ВКГ. Купил от турбы, потому как на мой 2.0 fsi этот клапан меняется с крышкой клапанов, цена более 200уе в украине. Как только поставил — сразу стало ясно — 100% этот диагноз правильный.
Теперь о симтомах, мож кому пригодится: дергалась машина на ХХ будто хотела ехать, все грешили на коробку! Увеличился мгновенный расход топлива на хх (был в норма 0,8 стал до 1,4-1,5) по компу показывал бешеную нагрузку на ХХ.
Купил от 2.0tfsi и выковырял мембрану и поменял себе! Сразу пришлось на трассу и около 150 км проехал! Все было отлично, пока не приехал! Продавило масло через крышку, пока решил что это из-за того что не снял из мембраны клапан, который у меня говорят встроен в крышке(боялся повредить мембрану) пришлось рискнуть но снялся легко! В общем надеюсь что это последняя проблема которая связана с этими картерными газами)))
В любом случае копаю 100% в правильную сторну благодаря этому форуму))) спасибо еще раз.
Mavitek, Хорошо что розобрались . теперь не забывайте следить за ним .
А как следить? Чет как-то весь нет скачал а о слежении не обратил внимания, скорее всего из-за того что не видел ничего кроме своей проблемы! Завтра буду рулить обратно 150 км, надеюсь уже масло не продавит и буду изучать вопрос об обслуживании. Ребят, еще раз спасибо, в ближайшее время — фотоотчет постараюсь описать все подробненько, может и мой опыт пригодится кому-то.
Там мембрама подходит от чери амулет и стоит копейки . промыть все и так каждые 40 -60 тыщ . катайтесь
Пока волнует выдавленное надеюсь через крышку , а не прокладку масло. Опять таки предполагаю, что от клапана на самой мембране от 2.0 tfsi, убрал его, надеюсь все обойдется расстроился блин, волнуюсь ;( завтра посмотрим
Видео:Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать
код клапана вкг для BVY
Кто-то уже спрашивал, но ответа не было, кто-нибудь знает код клапана ВКГ для мотора BVY? И правда ли, что он идет в сборе с клапанной крышкой? (Так сказали в сервисе Турбомоторс).
выходит смысл замены клапана ВКГ сводится к замене этой мембраны? или все же есть причины поменять сам клапан? меня интересует конкретно случай, когда создается избыточное давление масла.
Читайте также: Электромагнитный клапан прямого действия что это такое
Очень Умный вопрос про избыточное даление .
Каким бы ни был вопрос, надеюсь на умный ответ.
Думаю Вам это не интересно . меняйте клапан крышку . и клапан там новый ..
Хотелось бы уверенности в том, что это решит проблему небольшой течи масла из заднего сальника коленвала. Ведь клапанная крышка не самая дешевая деталь, мембрана гораздо экономнее выглядит))
Если от ТО до ТО масла хватает то до сальника не советую лезть . а вот клапан поменять надо (а какой менять . или сам Клапан или вместе с крышкой это Вам решать ) пробег КАкой . Если 60 тыщ то давно пора . думаем ..
Привет, народ! вот прошло уже 2 недели с замены клапана, полет — отличный, присутствует двоякое чувство, с одной стороны расстроенности за безцельно потраченные деньги на море диагностик, перерасход топлива, неправильную работу двигателя, коробки и тд, а с другой стороны — расстроенности за мастеров и в сервисах (несколько официальных и не официальных и тд). неужели ни у кого не возникло даже предположения о том что надо хоть взглянуть на ВКГ . не понимаю ! и это при пробеге 185 000 км.
жаль что не наткнулся на эту тему раньше.
двигатель у меня BVZ мембрана расположена на клапанной крышке, по моей просьбе посмотреть стоимость запчасти клапан ВКГ у официалов, на меня посмотрели как на смертника и назвали цену около 200 ЕВРО. после этого я попросил продать мне клапан для 2.0 TFSI (цена получилась 40 ЕВРО) к сожалению о том что подходит от чери — узнал лишь на следующий день.
в общем очень счастливый теперь я владелец VW PASSAT 2.0 FSI, а ведь машина была на грани продажи (все диагносты свели свой вывод к тому, что надо смотреть коробку и стык коробки двигателя, потому как машине было настолько плохо, что на нейтрали и на паркинге — она дергалась, будто пытаясь тронуться, расход на ХХ доходил до показателя в 1.8 л/ч)
из проделанных работ в поиске неисправности: внеплановая замена масла АКПП, чистки инжекторов, замена свечей, кучи трубочек, внешне немножкопотрескавшихся, но вполне целых, расходы на диагностики — далеко не одноразовые.
ЭЭЭЭХ Спасибо еще раз! буду рад, если кому-то и мой отзыв и описание проблемы — послужит добрую службу хоть кому-то еще
📽️ Видео
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW, Audi, Skoda (VAG) на примере AEB 1.8T Принцип работы и проверкаСкачать
клапан вентиляции картера - восстановлениеСкачать
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать
Клапан вентиляции картерных газов | Турбина пьет маслоСкачать
Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать
Ремонт клапана PVC\PCV рециркуляции картерных газовСкачать