Быстро остывает двигатель лада гранта 16 клапанов

Авто помощник

Восьмиклапанный мотор модернизируют не в первый раз. При последнем обновлении (одновременно с появлением Гранты) он получил облегченную шатунно-поршневую группу. А теперь — через два года после рестайлинга Гранты — двигатель еще раз капитально перетряхнули и присвоили ему индекс ВАЗ-11182.

Содержание
  1. Больше мощности и момента
  2. Меньше расход масла
  3. Реже регулировки клапанов
  4. Легче детали — это хорошо?
  5. Дешевле в эксплуатации?
  6. Несколько однозначных плюсов
  7. Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты. Советы по устранению поломок
  8. Элементы системы охлаждения Лады Гранты
  9. Термостат
  10. Водяной насос (помпа)
  11. Радиатор и вентилятор
  12. Соединительные шланги и водяная рубашка
  13. Расширительный бачок
  14. Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без
  15. Проверка радиатора на герметичность
  16. Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты
  17. Как выгнать воздух из системы охлаждения Лады Гранты
  18. Способ №1
  19. Способ №2
  20. Способ №3
  21. Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте
  22. Способы очистки
  23. Дистиллированная вода
  24. Сода, кислота и уксус
  25. Специальные средства
  26. Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты
  27. Отзывы
  28. 🎦 Видео

Видео:ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА НА СКОРОСТИСкачать

ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА НА СКОРОСТИ

Больше мощности и момента

Если смотреть по заявленным показателям, прибавка чисто символическая. Мощность выросла с 87 до 90 сил (+3,4%), крутящий момент — со 140 до 143 Н·м (+2,1%). Такую разницу без приборов и не уловишь. Но ехать стало проще, так как изменилась и характеристика двигателя. При 1000 об/мин старый мотор выдавал 103 Н·м, новый — 112 Н·м. Получается, почти 80% тяги оказывается в распоряжении водителя фактически при троганье с места. И разгоняется Гранта лучше. До 3700–3800 об/мин новый 8-клапанник по крутящему моменту немного превосходит даже 16-клапанный 1.6. И мощность у него до 4000 об/мин выше.

Видео:Lada Granta как она есть. Температура двигателя в пробках.Скачать

Lada Granta как она есть. Температура двигателя в пробках.

Меньше расход масла

Крышка ГБЦ у прежнего агрегата крепилась двумя болтами. Теперь она притянута в шести точках по периметру. Это улучшило герметичность стыка и в сочетании с новой прокладкой должно избавить мотор от извечной проблемы — запотевания маслом по сопряжению с головкой блока. Изменена и система вентиляции картера. Ее патрубок сместили в левую часть ГБЦ. Более эффективный маслоотделитель сократил расход моторного масла.

Видео:Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остываетСкачать

Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает

Реже регулировки клапанов

Дореформенный двигатель требовал частой регулировки клапанов. Первый раз на пробеге 2000–3000 км, затем — каждое нечетное ТО (на пробеге 15 000 км, 45 000 км, 75 000 км и т.д.). Теперь же заглядывать в механизм нужно лишь каждые 90 000 км. Вместо шайб использованы толкатели от собираемого на АВТОВАЗе мотора Н4М от Renault . Регулировать придется реже, однако операция стала сложнее и дороже. Так, для регулировки требуется снимать ремень ГРМ (правда, его всё равно менять на тех же 90 000 км) и распредвал. А вместо дешевых шайб нужно приобрести новые толкатели заранее высчитанного размера. А ведь Гранта — самый дешевый новый автомобиль. И многие владельцы обслуживают его самостоятельно уже с первых километров, отказавшись от услуг официального сервиса и от гарантии.

Видео:Температура поднимается на холостом ходуСкачать

Температура поднимается на холостом ходу

Легче детали — это хорошо?

Тренд на облегчение конструкции не обошел стороной и наиболее дешевый агрегат ВАЗа. Меньше стали весить клапаны за счет уменьшения толщины стержня с 8 до 5 мм. Распредвал потерял в ширине рабочей поверхности (с 15,3 мм до 11 мм) и ширине кулачков (с 17,7 мм до 6 мм). Коленвалу вместо восьми противовесов оставили только четыре. С одной стороны, легче детали — меньше инерционность и лучше приемистость мотора. С другой (хотя маркетологи и уверяют, что ресурс не пострадал) — не исключено, что облегченные компоненты при идентичных нагрузках прослужат меньше. А ведь надежность и долговечность мотора особенно важны для владельца недорогого автомобиля.

Видео:Падает температура двигателя при включении печкиСкачать

Падает температура двигателя при включении печки

Дешевле в эксплуатации?

Официально производитель обещает, что новый мотор обойдется на 4900 рублей дешевле за 20 000 км пробега. Из них 2000 составит экономия на бензине (примерно на 200 мл/100 км), 2900 — на обслуживании (из-за не столь частой регулировки клапанов). В топливную составляющую, допустим, можно поверить, а вот проверить нельзя. Слишком ничтожна разница, чтобы ее выловить: ездовые циклы должны совпасть просто идеально. Но со стоимостью регулировки клапанов производитель явно просчитался. Судя по рекомендованным расценкам на ТО, она составляет 1700–1800 рублей. И экономия эта каждые 30 000 км (или каждый год). А вот ТО-90 000 км для нового двигателя стоит дороже: 21 300 рублей против 18 300 рублей.

Читайте также: Пакетики с клейким клапаном

Суммарная стоимость работ до пробега в 90 000 км составляет 65 500 рублей для старого мотора, 61 100 рублей — для модернизированного. Получается, он дешевле в обслуживании всего на 1000 рублей в год. И это при том, что стоимость новых толкателей в базовую цену не включена, за них придется платить дополнительно.

Видео:Поговорим про температуру двигателя в гранте, калинеСкачать

Поговорим про температуру двигателя в гранте, калине

Несколько однозначных плюсов

  • 8 главных заблуждений о вазовских моторах — тут.
  • Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом.
  • Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Видео:Перегревается двигатель на Калине.Скачать

Перегревается двигатель на Калине.

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты. Советы по устранению поломок

На автомобилях семейства Лада Гранта с инжектором предустановлена жидкостная система охлаждения замкнутого типа. Антифриз циркулирует по системе принудительно, выполняя при этом две функции: отвод избыточного тепла и смазку агрегатов.

Штатная рабочая температура системы охлаждения 94 – 99℃, независимо от фактической комплектации машины, типа кузова, прочих технических характеристик.

Видео:НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО, если Не прогревается двигатель! Долго прогревается до рабочей температуры ☺☻Скачать

НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО, если Не прогревается двигатель! Долго прогревается до рабочей температуры ☺☻

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.

Термостат

Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.

По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.

Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.

Водяной насос (помпа)

Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.

Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.

Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.

Быстро остывает двигатель лада гранта 16 клапанов

Патрубки охлаждающей системы

Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.

Расширительный бачок

Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.

Материал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.

Читайте также: Перепускной клапан bmw m57

Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха.

Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до отметки «минимум» и 8.0 литров до рекомендованного уровня.

Видео:Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателяСкачать

Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателя

Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без

НаименованиеОсобенность
Система охлаждения двигателя (далее — СОД) семейства Лада Гранта полностью идентична с Лада КалинаРадиатор отопителя одноходовой, пониженного сопротивления, алюминиевый, паянный, повышенной эффективности
Радиатор встроен в малый контур, в отличие от предыдущих поколений
Термостат имеет один клапан, а не два, как это было ранее
Термостат управляет потоком антифриза через радиатор СОД
Улучшена система отопления салона за счет отвода большего количества тепла с радиатора отопителяУвеличение протока тосола через радиатор при малом круге вращения
Одноходовая схема прохода вместо двухходовой
Алюминиевые трубы плоские вместо цилиндрических
На всех этапах сочленения используется пайка
Исключена вероятность завоздушиванияИзменение угла наклона магистралей подачи / обратки тосола
Улучшение аэрдинамических показателей
Тонкая надстройка рабочей температуры двигателя
Повышение эффективности работы за счетИзменения угла опережения зажигания
Экономичный режим потребления горючего

Видео:Лада Калина Гранта как поднять температуру двигателяСкачать

Лада Калина Гранта как поднять температуру двигателя

Проверка радиатора на герметичность

Процесс диагностики вовсе не сложный, проводим самостоятельно, а в случае отсутствия свободного времени посетите СТО для выполнения работ профессионалами.

Быстро остывает двигатель лада гранта 16 клапанов

Проверка радиатора со стороны моторного отсека

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
  3. Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
  4. Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенные места разгерметизации: углы по периметру, стыки, стяжки хомутами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
  2. Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
  3. Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.

Быстро остывает двигатель лада гранта 16 клапанов

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора

Водителю на заметку!

В версии Лада Гранта 8-ми клапанной. тару под отработку подставляет ниже модуля зажигания, под блок цилиндров (гайка на «13»).

В Ладе Гранте 16-ти клапанной предварительно демонтируем стартер, так как он препятствует свободному доступу к заглушке. Если не снять стартер, то антифриз зальет деталь, временно приведя ее в непригодное состояние.

  1. После того, как жидкость полностью слита с водяной рубашки, завинчиваем сливные пробки. Заливаем новый тосол в объеме 7.5 литров до отметки «Минимум» или 8.0 литров до рекомендованного среднего уровня.

Видео:ПЛОХО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ, ТЕМПЕРАТУРА ПАДАЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ, ПЕЧКА СЛАБО ГРЕЕТ?ЭТО ВИДЕО ДЛЯ ВАС!Скачать

ПЛОХО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ, ТЕМПЕРАТУРА ПАДАЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ, ПЕЧКА СЛАБО ГРЕЕТ?ЭТО ВИДЕО ДЛЯ ВАС!

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лады Гранты

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

Быстро остывает двигатель лада гранта 16 клапанов

Продувка с помощью насоса

Способ №1

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Способ №2

  1. Прогреваем машину к 40 – 45°, глушим двигатель.
  2. Отвинчиваем хомут дроссельной заслонки, снимаем шланг.
  3. Если из шланга вытекает жидкость — надеваем назад, в противном случае ожидаем пока выйдет воздух.
  4. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Не всегда одного раза достаточно, чтобы убрать воздух. Повторяем процедуру по мере необходимости.

Способ №3

  1. Заезжаем передними колесами автомобиля на возвышенность так, чтобы в системе охлаждения самой высшей точкой была «пробка».
  2. Скручиваем крышку на расширительном бачке, пробку на радиаторе.
  3. Заводим двигатель, он работает на холостых оборотах.
  4. Прогреваем машину до рабочей температуры в 40 – 45°.
  5. Как только уровень тосола начинает снижаться, восполняем недостающее количество.
  6. Повторяем процедуру до тех пор, пока не выйдет максимальное количество пробки.
  7. Завинчиваем крышки.

Воздушная пробка в системе способна не только снизить эффективность работы печного отопителя, но негативно отобразиться на работе двигателя в целом. После того, как затор будет ликвидирован, систематически проводите осмотр технического средства.

Видео:Последствия когда отпал двигатель гранта флСкачать

Последствия когда отпал двигатель гранта фл

Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.

Читайте также: Электромагнитный клапан топливного нас

Быстро остывает двигатель лада гранта 16 клапанов

Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.

Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.

Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.

Способы очистки

В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.

Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.

Дистиллированная вода

Достать дистиллированную воду можно несколькими способами:

  • купить в аптеке;
  • растопить чистый снег;
  • отстаивать на протяжении полугода воду из-под крана.

Процесс промывки выглядит следующим образом:

  1. Помещаем машину на смотровой канал, отвинчиваем крепления защиты поддона картера.
  2. Скручиваем сливную пробку системы, стачиваем тосол. Предварительно выкручиваем крышку с расширительного бачка, сбрасываем давление.
  3. После того, как отработка сточена, закручиваем пробку, заливаем в систему 8.0 литров дистиллированной воды.
  4. Запускаем двигатель, прогоняем его на средних оборотах в течение нескольких минут, глушим.
  5. Повторяем п. 2, 3. Как только на выходе будет вода чистого цвета — промывка окончена.
  6. Заправляем новый тосол. Очередная замена через 75000 км.

Сода, кислота и уксус

Смешиваем указанные ингредиенты в процентном соотношении: 25 / 50 / 25, добавляем литр воды. Аналогичный объем сливаем с системы, добавляем «зелье», оставляем автомобиль в неподвижном состоянии на 6 – 8 часов, лучше на ночь.

Поутру стачиваем отработку, промываем один раз систему, заливаем чистый тосол.

Специальные средства

Процесс аналогичен вышеописанному. Проводим с соблюдением основных правил безопасности.
Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине, авторынке.

Видео:Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты

НеисправностьДиагностикаСпособ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиатореОсмотр магистрали на целостностьДоливка
Мотор перегреваетсяЗаклинил термостатЗамена новым
Нет давления в системе охлаждения Лады ГрантыЗасорение канала, разгерметизацияЗамена водяной помпы
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режимаПроверка целостности электрического контура, предохранителя

Проверка схемы вентилятора Лады Гранты

Видео:Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать

Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!

Отзывы

Положительные
1.Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2.Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3.Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4.Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5.Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6.Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7.Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1.Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2.Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3.Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

Вывод
Как показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.

Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.

🎦 Видео

Если Закипает или Греется Ваз Лада🤔 что Делать ???...Часть 1...Скачать

Если Закипает или Греется Ваз Лада🤔 что Делать ???...Часть 1...

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ, ИЛИ МЕДЛЕННО ГРЕЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. РАЗБОР ПРИЧИН.Скачать

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ, ИЛИ МЕДЛЕННО ГРЕЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.  РАЗБОР ПРИЧИН.

Лада Калина : Самый простой способ удалить воздух из системы охлаждения.Скачать

Лада Калина : Самый простой способ удалить воздух из системы охлаждения.

Лада Гранта 2021г двс.11182 устраняем перегрев двигателя!Скачать

Лада Гранта 2021г двс.11182 устраняем перегрев двигателя!

Почему движок в машине греется на скоростиСкачать

Почему движок в машине греется на скорости

Радиатор холодный, а двигатель кипит! (Нашли одну из причин)Скачать

Радиатор холодный, а двигатель кипит! (Нашли одну из причин)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток