Шины, имеющие в обозначении типоразмера латинскую букву “C” (например, 195/70 R15C), предназначаются для использования на легком грузовом транспорте. Такая резина имеет усиленный каркас, повышенный индекс нагрузки и «базу» обычных легковых покрышек.
- Для каких автомобилей создана эта резина
- Кама Евро 131
- Ovation V-02
- GT Radial Maxmiler Pro
- GT Radial KargoMax ST-6000
- Kormoran VanPro B2
- Roadstone Classe Premiere CP321
- Tigar Cargo Speed
- Sailun Commercio VX1
- Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021
- Особенности легкогрузовых шин
- Что почём в российских магазинах
- Премиум-сегмент
- Средняя ценовая категория
- Эконом
- Бюджетные модели
- Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil
- Участники и их резюме
- Основные дисциплины
- Заключение
- 📺 Видео
Видео:Шины для коммерческого транспортаСкачать
Для каких автомобилей создана эта резина
Условно легкие коммерческие автомобили могут быть двух видов.
К первому относятся машины, имеющие одну базу с легковыми авто. Например, легендарный советский «каблучок», и все современные автомобили, похожие на него:
- Форд Фиеста Курьер
- Фольксваген Кадди
- Лада Ларгус
- Fiat Doblo
- Renault Kangoo
- Peugeot Partner
- Citroen Berlingo
- Volkswagen Caddy
- Ford Connect
- Skoda Roomster
- Dacia Logan MCV
- Opel Combo
- Mercedes-Benz Vaneo
- и прочие различные утилитарные универсалы.
На таких машинах часто используют и обычные легковые шины, но с повышенным индексом нагрузки. Нормальным для них является индекс скорости «Т» — до 190 км/ч.
Ко второму виду относят авто, которые создавались именно как грузопассажирские, но с массой менее 3.5 тонн, что позволяет управлять ими, имея водительское удостоверение категории «B». Из моделей это могут быть:
- ГАЗ Gazelle NEXT
- УАЗ-3909
- Ford Transit
- Mercedes-Benz Sprinter
- ГАЗ-2752
- ГАЗ-3221
- УАЗ-2206
- ГАЗ-2705
- Fiat Ducato
- Iveco Daily
На таких автомобилях, учитывая их немалый вес, и относительно большую грузоподъемность, категорически нельзя применять обычные легковые шины. Они однозначно не выдержат нагрузку. Для этих авто и создавалась резина с индексом «C».
Эта резина выполнена на базе легковых шин, но имеет дополнительные слои каркаса, резиновая смесь в протекторе используется особая, что в совокупности позволяет шине выдерживать большие пробеги под нагрузкой. Нередко такая резина бывает всесезонной. Протектор покрышек — повыше легкового, что добавляет шинам проходимости.
Учитывая большие пробеги легкой коммерческой техники, особое внимание производители уделили снижению сопротивления качению. Поэтому протектор резины «С» имеет небольшое количество ламелей.
Желание сделать перевозку максимально рентабельной приводит автовладельца к поискам дешевой резины, наверняка читателю будет интересен обзор девяти самых бюджетных коммерческих колес, которые можно найти в любом крупном магазине шин. Модели будут отсортированы в порядке возрастания цены. За базу взят популярный размер 195/70R15С.
Картина выглядит следующим образом:
- Кама Евро 131.
- Ovation V-02.
- GT Radial Maxmiler Pro.
- GT Radial KargoMax ST-6000.
- Kormoran VanPro B2.
- Roadstone Classe Premiere CP321.
- Joyroad Van RX5.
- Tigar Cargo Speed.
- Sailun Commercio VX1.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Кама Евро 131
Эта резина разрабатывалась специально для импортных легких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Разработку шины заказали итальянцы для конвейерной комплектации Фиат Дукато, который собирается в Татарстане на заводе Соллерс. Итальянские заказчики протестировали эти шины на своем полигоне, и заверили, что конструкция покрышек и материалы, из которых один изготовлены, соответствуют предъявляемым ими требованиям. В общем, шины были одобрены для поставки на сборочный конвейер, и с 2008 года российская модель Фиат Дукато начала комплектоваться именно ими.
По заверениям производителя — шины получились толковые. Но, если почитать о них отзывы реальных покупателей, то, не все так радужно.
Интересно выглядят на фоне всего этого крайне положительные отзывы, в которых недостатков резины нет, и пробежала она 100 тысяч и более км без нареканий. Такие заявления вызывают обоснованные сомнения.
Вывод: Резину можно покупать только, если вы собираетесь продавать машину.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Ovation V-02
Летние китайские шины, которые производятся на передовом оборудовании и с использованием современных технологий. При разработке этой резины особый упор был сделан на устойчивость и надежность.
Разработка уникального протекторного рисунка производилась с помощью компьютерного моделирования, что придало его элементам оптимальную форму и расположение. С аквапланированием борется специальная система ламелей и три широких канала в протекторе.
Специальный каркас из прочного корда делает шину износостойкой и надежной даже на большой скорости.
- прекрасное сцепление с дорогой, которое достигается за счет специального состава резиновой смеси и протекторного рисунка;
- множество ламелей обеспечивают комфорт в движении;
- два продольных ряда блоков в центральной части протектора отвечают за курсовую устойчивость.
Обратимся к отзывам автомобилистов.
Вывод: По пятибалльной шкале шины набирают 3.6 балла. Если вы передвигаетесь по дорогам хорошего качества, то эта резина вполне вам подойдет.
Видео:ТОП-6. Лучших недорогих летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие бюджетные шины лучше?Скачать
GT Radial Maxmiler Pro
Эти китайские летние шины созданы с помощью самых современных технологий ( очень китайцы любят такие заявления), что наделяет ее прекрасными эксплуатационными свойствами — надежностью конструкции и хорошими сцепными характеристиками.
Эти колеса довольно тяжелые, основной вес дает усиленный каркас с дополнительным стальным кордом и толстые боковины. Сделано это для того, чтобы резина могла переносить повышенные нагрузки, была износостойкой и прочной.
Большая площадь контактного пятна и его оптимальная форма способствуют улучшению управляемости и делают износ шины равномерным. Многошаговое расположение блоков протектора и эластичная резиновая смесь способствуют снижению звука, издаваемого при движении.
Вывод — среднее качество за малые деньги. Для развозной городской работы — отлично подойдет.
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
GT Radial KargoMax ST-6000
Хоть эта резина и попала в наш рейтинг, но имеет она очень специфическое предназначение — установку на автоприцепы и жилые трейлеры. Тем не менее, относится она к коммерческому классу и вполне заслуживает рассмотрения.
Основной износ покрышек прицепов происходит не из-за механического воздействия на них, а вследствие природного — ультрафиолетовых лучей и озона. При разработке шин GT Radial KargoMax ST-6000 этот момент был учтен, и производитель заявляет, что эта резина прослужит не менее 10 лет.
Читайте также: Приспособление для демонтажа шин для чего
Для долговечности был разработан особый состав резиносмеси, устойчивый к воздействиям окружающей среды, для изготовления каркаса использовались материалы, которые не подвергаются коррозии.
Под протектором шины расположен специальный защитный слой, который защищает ее от потери давления. Рисунок протектора оптимизирован для свободного качения, равномерного движения на высокой скорости и соответствующего такому движению торможения.
Вывод: Относительно конкурентов цена вполне демократична, а ходит эта резина не хуже их. Вполне достойный вариант.
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Kormoran VanPro B2
Эти шины выпускаются на польском заводе по технологиям и из материалов концерна Michelin , которому принадлежит бренд Kormoran,производящий качественную и доступную продукцию.
Характерная черта Kormoran VanPro B2 — отличная производительность на любом типе покрытия. Достигается подобная эффективность благодаря ряду конструктивных особенностей: большим количеством сцепных кромок на протекторе; волнообразными ламелями, расположенными в его центральной части; ограниченной подвижностью блоков; крестообразными ламелями в плечевых зонах, что добавляет эффективности при ускорении, торможении и прохождении поворотов.
Для хорошего сцепления на сухой дороге на протекторе предусмотрены специальные крестообразные канавки. Достаточно открытый дизайн протектора с множеством отдельностоящих элементов многоугольной формы помогает шине эффективно держать грунтовую или каменистую дорогу, при этом качество происходит ее самоочищение.
Брекер покрышек Kormoran VanPro B2 — цельнометаллический (как у настоящих грузовых колес). Это сделано для увеличения несущей способности шины и защиты ее от неравномерного износа.
Вывод: Хороший экземпляр, можно рекомендовать к покупке.
Видео:Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
Roadstone Classe Premiere CP321
Корейские шины от производителя Nexen с высоким индексом грузоподъемности, выпущенные специальной для легкой и средней коммерческой техники. Производитель заявляет о хорошем сопротивлении аквапланированию и повышенной курсовой устойчивости. При помощи особого рисунка протектора увеличивается проходимость резины по песку и грязи. Уникальная конструкция шашек снижает уровень издаваемого шума. С помощью кремниевой кислоты в составе резиносмеси повышаются сцепные характеристики шины и ее стойкость к износу. Жесткое ребро плечевой зоны предотвращает неравномерный износ покрышек.
Вывод: Вы не зря потратите деньги, если приобретете Roadstone Classe Premiere CP321.
Видео:Обзор летних шин Газель Бизнес, Некст, которые представлены в России.Скачать
Tigar Cargo Speed
Летние шины от концерна Michelin (бренд Tigar принадлежит ему) для малого коммерческого транспорта, которые демонстрируют качественное сцепление весь срок службы, имеют высокий индекс скорости (до 170 км/ч) и высокую прочность.
По заявлениям производителя шины отличаются высокой курсовой устойчивостью; при помощи особых шашек в плечевых зонах обеспечивается хорошая маневренность и безопасное прохождение поворотов на скорости; благодаря трем глубоким продольным каналам в протекторе влага и грязь качественно выводятся из-под колеса, что минимизирует риск аквапланирования; стальной корд предохраняет шину от механических повреждений.
Вывод: Хорошая резина за умеренные деньги. Рекомендуется к использованию.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Sailun Commercio VX1
Китайские шины с усиленной конструкцией для малотоннажных коммерческих авто с устойчивым к повреждениям и износу протектором. Производитель обещает эффективное осушение пятна контакта, высокую курсовую устойчивость и четкую реакцию на руль. Ламели, расположенные в плечевых блоках, рассеивают тепло, тем самым снижая нагрев шины, и равномерно распределяют нагрузку по контактному пятну.
Вывод: Отличная резина, ничем не уступающая дорогим брендовым аналогам.
Как показывает представленный выше обзор, хорошей коммерческой резины за совсем уж низкую стоимость не бывает. Более-менее приличные образцы начинаются с четвертого места нашего рейтинга. Не стоит покупать совсем уж дешевые шины для микроавтобуса или легкого грузовика.
Видео:✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021
Мягкие зимы с холодными вёснами, а так же немалые затраты на смену сезонных шин, вынуждают многих владельцев коммерческого и легкогрузового транспорта, которому нередко приходится совершать командировки из региона в регион, устанавливать всесезонную шину и ездить на ней круглый год. И если в северных регионах такое практикуется редко, то в европейской части страны – сплошь и рядом. В статье обсудим, какие шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта можно увидеть в преддверии лета 2021, и расскажем об итогах теста, проводимого для размера 225/70 R15С.
Всесезонная шина для фургона
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Особенности легкогрузовых шин
Прежде чем обсуждать достоинства или недостатки моделей шин для коммерческого и легкогрузового транспорта, разберёмся, чем они принципиально отличаются от легковых покрышек. Все особенности авторезины, в том числе её назначение, зашифрованы в марке или обозначены индексами. У легкогрузовых шин в марке присутствует префикс LT либо индекс С.
LT – это сокращение от Light Truck, что переводится на русский, как «лёгкий грузовик». К этой категории относятся пикапы грузоподъёмностью до 1тн, полноразмерные фургоны, минивэны, некоторые виды внедорожников. Индекс С (от слова Commercial) означает то же самое — просто это еврометрическое обозначение, а LT – американское (используется так же у азиатских производителей).
Структура легкогрузовой шины
На заметку: Буквы LT ставят перед типоразмером (LT235/70 R16), а С – после него, рядом с диаметром (235/70 R16С). Эти индексы указывают на то, что данная резина имеет увеличенную норму слойности, и подходит для использования на тяжёлом транспорте. Слоёв корда у таких покрышек не менее 8, боковина существенно толще и прочнее.
Европейская маркировка легкогрузовой шины
Подобная резина всегда имеет универсальный, достаточно глубокий тип протектора, с повышенными характеристиками грузоподъёмности, хотя и не очень высокими скоростными. Принципиальной разницы между этими двумя обозначениями нет – таки образом производитель даёт знать, что шины усилены по сравнению с легковыми покрышками аналогичного размера.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 / R14 НА ВАЗЫСкачать
Что почём в российских магазинах
Несмотря на то, что размер 225/70 R15С не такой ходовой, как допустим, 195/65 R15, некоторые магазины предлагают весьма обширный ассортимент, который насчитывает до полусотни различных моделей, в том числе большинство из них всесезонки. Ценники у них настолько разные (от 4400 до 12500 руб.), что у рядового покупателя, перед которым стоит вопрос выбора, наступает реальный ступор. Расставим предлагаемые модели по ценовым категориям – а их, как известно, четыре.
Читайте также: Черри кимо размер шин
Премиум-сегмент
К премиум сегменту относятся модели от признанных мировых производителей, коих всего 6: Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония), Данлоп и Гудиер (США), Континенталь (Германия) и Пирелли (Италия). Мы не зря указали в скобках страну-производителя: не факт, что дочерние предприятия всех этих компаний, расположенные обычно в странах Азии, выдают такое же качество.
Весной нынешнего года в продаже есть такие модели в размере 225/70 R15C премиального качества:
- Michelin Agilis CrossClimate 10700-12500 руб.;
- Continental ContiCrossContact LX2 – цена 8410 руб. (производство не Германия, а Словения);
- Pirelli Chrono 2 российского производства – цена поистине бюджетная, 5580 руб. (скорее всего и качество такое же).
- Goodyear Vector 4 Seasons Cargo, турецкого разлива, по цене 10900 руб за покрышку;
- Dunlop SP Van01 по 6600 руб. за штуку, производство Великобритания.
Средняя ценовая категория
К этой категории относят порядка 20 производителей, продукция которых весьма близка по качеству к премиальной, а по факту, нередко и превосходит её по характеристикам. В первую очередь, это Нокиан, который в тестах обычно занимает если не первую ступеньку, то одну из лидирующих позиций. К этой же категории относятся все популярные азиатские производители и некоторые американские и европейские.
Вот какие модели данного сегмента сегодня можно купить в отечественных магазинах:
- Nokian Hakka Van отечественного производства, по цене 6700 руб.
- Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонка японского производства, цена 5680 руб., и чисто летняя модель Yokohama Bluearth-Van RY61 (Россия) – 7160 руб.
- Корейский Hankook RA18 с летним протектором, по 7300 за шт, и Hankook RF10 Dynapro ATm всесезонка по 6460 руб.
- General Tire Eurovan 2 (США), стоит порядка 6000 руб.
- BFGoodrich Activan (Румыния) – 9000 руб.
- Toyo NanoEnergy Van (Япония) – 6200 руб.
Эконом
В данном сегменте цен расположились бренды, которые тоже принадлежат премиальным производителям, но выпускаются в более дешёвом варианте с целью охватить и менее обеспеченные слои населения. По большому счёту, сюда же нужно отнести половину шин премиум, которые сделаны не в той стране, в которой разрабатывались.
Вот какие модели мы увидели в данном размере из этой категории:
- Nexen Roadian CT8 (Корея) – 5500 руб.
- Matador MPS-125 Variant All Weather (Словакия) – 6500 руб.
- Nordman SC (Россия) – 5700 руб.
- Matador MPS-330 Maxilla 2 (Словакия) – 8000 руб.
- Gislaved Com Speed (Германия) – 7200 руб.
Бюджетные модели
В этой группе находится самое большое количество марок шин: весь Китай; вся российская шина за исключением той, что создаётся филиалами европейских и японских производителей; модели из небольших стран Европы, таких как Чехия, Польша, Голландия, Турция, Словения.
- Kormoran VanPro B2 (Сербия) – 6100 руб.
- Tigar Cargo Speed (Сербия) – 5700 руб.
- Кама Евро 131 (Росся) – 4700 руб.
- Triangle TE301 (Китай) — 4500 руб.
- Viatti Vettore Brina (Россия) – 5400 руб.
- Cordiant Business CA – (Россия) по 4800 руб.
Примечание: Вообще, бренд Cordiant когда-то был европейским. Шины такой марки до 2002 года выпускались в Словакии и относились к среднему ценовому сегменту. Получив российскую прописку, они автоматически переместились в категорию бюджетных, с ценником на уровне китайских марок.
Среди названных моделей есть не только всесезонки, но и с чисто летним протектором. Выбирать, что для вас лучше, следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если ездить придётся в основном по городу, а лето в регионе жаркое и долгое, лучше, конечно, взять летнюю шину. Если же лето короткое и влажное, а весна и осень сопровождается обильными дождями, часто приходится выезжать на грунтовую дорогу, лучше отдать предпочтение всесезонке.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil
Большинство автолюбителей и специалистов привыкли в оценке шины ориентироваться на результаты тестов, проводимых ежегодно различными автомобильными изданиями и клубами. Весной 2021 года такое соревнование для шины All Season в размере 225/70 R15C проводил немецкий журнал Promobil. Цель тестирования – выбрать резину с лучшими показателями, которую можно было бы использовать в европейском климате круглый год.
Как вариант, ездить на всесезонке можно вместо летней шины. В принципе это и есть летняя – только с более глубоким протектором. Приравнивать всесезонные покрышки к зимним нельзя, так как по сцеплению с обледенелой дорогой или по устойчивости на снегу они будут проигрывать – не говоря уже о том, что быстрее износятся. Однако в определённых ситуациях это отличный компромисс, который обеспечит отменную устойчивость тяжёлому транспорту на рыхловатой или скользкой от воды дороге.
Участники и их резюме
В данном тесте было всего 7 участников. Познакомиться с ними можно в представленной ниже таблице – в том порядке, в каком они расположились по сумме баллов в турнирной таблице:
Модель-участница | Краткая характеристика |
Continental VanContact 4Season (Словакия) |
Данная модель была выпущена в 2016 году, и предназначена для круглогодичной эксплуатации на фургонах и пикапах. Тип протектора – симметричный ненаправленный.
Основные дисциплины
Особенность тестирования всесезонной шины заключается в том, что в отличие от зимних или летних их испытывают по трём основным дисциплинам: на снегу, на мокром асфальте и на сухой дороге. То есть, оценка всесезонности модели даётся по сумме набранных в этих испытаниях баллов.
- торможение с ABS, скорость 50 км/ч;
- боковая устойчивость;
- тяга (пропорционально ускорению);
- управляемость на трассе 1600 м.
Во всех дисциплинах лучшей была Континенталь, худшей Пирелли.
На мокрой дороге оценивается:
- торможение с ABS, скорость 80 км/ч;
- боковая устойчивость на кругу диаметром 80 м;
- продольное аквапланирование;
- поперечное аквапланирование;
- управляемость на трассе 1800 м.
Здесь победители были не столь однозначными. В торможении, управляемости и боковой устойчивости лучшей стала Гудиер. А вот в устойчивости к продольному аквапланированию самый высокий результат оказался у Максис. У него же худший показатель в поперечном аквапланировании – а лучший, вы не поверите, у аутсайдера Вредерштайн.
На сухой дороге проводились такие дисциплины:
- торможение с ABS, скорость 100 км/ч;
- управляемость;
- сопротивление качению;
- уровень шумности.
В торможении однозначным лидером стала Мишлен. В управляемости – Пирелли и Континенталь, и очень незначительно от них отстал Вредерштайн. В сопротивлении качению абсолютно все участники показали достойные результаты, но лучший всё же был у Континенталь.
Видео:Обзор летних шин Sailun Commercio 4 Seasons для коммерческого транспортаСкачать
Заключение
Обсуждая итоги очередного теста, лишний раз убеждаешься, что шин, которые бы одинаково хороши были бы во всех дисциплинах, просто не существует, потому что в погоне за одной характеристикой неминуемо ухудшается другая. Тем не менее, есть модели, которые наиболее стабильно сохраняют свои лидерские позиции, опускаясь не более чем на 2-3 ступени – к ним и относится Continental.
Ориентируясь исключительно на условия эксплуатации своего автомобиля, всегда можно выбрать что-то менее дорогое и в то же время надёжное. Зачем вам, к примеру, отменные ходовые качества на снегу, если в вашей местности он и не выпадает? Если же выпадает и лежит долго, то на холодные месяцы лучше всё же одеть, как и положено, зимнюю шину – если не шипованную, то хотя бы фрикционную. В этом случае, достоинства всесезонных моделей можно вполне оценивать по показателям традиционных летних тестов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Обзор летних шин Sailun Commercio PRO для коммерческого транспортаСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
ТОП 6 лучших летних бюджетных шин 2024 года.Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать