- ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА / ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, Diagnostic DTC:C1298/98
- АКТИВНАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, Diagnostic DTC:C1298
- Ошибка C1298 Toyota RAV4 и как её устранить
- Добавить комментарий Отменить ответ
- C1298 линейный электромагнитный клапан
- 🎦 Видео
Видео:code défaut c1298 Toyota rv4Скачать
ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА / ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, Diagnostic DTC:C1298/98
ЭБУ полного привода получает сигналы от всех датчиков и регулирует давление жидкости в муфте, ограничивая действие межосевого дифференциала, который распределяет крутящий момент в соответствии с условиями езды.
Если все следующие условия сохраняются непрерывно в течение 1 секунды или более:
Напряжение на контакте IG1 составляет 9,5 В или более.
Значение тока, запрашиваемого электромагнитным клапаном системы полного привода с линейной характеристикой (муфтой трансмиссии в сборе) составляет либо 0 A, либо более 0,8 A.
— В цепи электромагнитного клапана с линейной характеристикой имеется обрыв или короткое замыкание.
Электромагнитный клапан системы полного привода с линейной характеристикой (муфта трансмиссии в сборе)
*a | Электромагнитный клапан системы полного привода с линейной характеристикой |
*b | Муфта трансмиссии в сборе |
*c | ЭБУ полного привода в сборе |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед поиском неисправностей проверьте состояние разъемов соответствующих цепей.
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА – МУФТА ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ)
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
Отсоедините разъем ЭБУ полного привода.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
G86-2 (SLC+) — G86-1 (SLC-) | 20°C (68°F) | 2,2 — 2,6 Ом |
G86-2 (SLC+) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
G86-1 (SLC-) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
(Электромагнитный клапан системы полного привода с линейной характеристикой (муфта трансмиссии в сборе))
Отсоедините разъем Р1 электромагнитного клапана системы полного привода с линейной характеристикой (муфты трансмиссии в сборе).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подключение диагностического прибора | Условие | Номинальное значение |
---|---|---|
1 (BSF) — 2 (SLC) | 20°C (68°F) | 2,2 — 2,6 Ом |
1 (BSF) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
2 (SLC) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ЗАМЕНИТЕ МУФТУ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here
Видео:Toyota Rav4 error code C1298Скачать
АКТИВНАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, Diagnostic DTC:C1298
ЭБУ полного привода получает сигналы от всех датчиков и регулирует давление муфты, распределяя крутящий момент в соответствии с условиями движения.
Если следующее условие сохраняется непрерывно в течение 1 секунды или более:
— При силе тока 0,8 А или более происходит обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана с линейной характеристикой.
Электромагнитная эталонная муфта
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
Перед поиском неисправностей проверьте состояние всех разъемов соответствующих цепей (см. стр. Click here).
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА — АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
O2-9 (BSLC) — масса | Всегда | 11-14 В |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ ЭТАЛОННУЮ МУФТУ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА С ЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
*1 | Электромагнитный клапан системы полного привода с линейной характеристикой |
Измерьте сопротивление соленоида.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия | ||
---|---|---|---|---|
1 (BSF) — 2 (SLC) | Всегда | 2,2 — 2,6 Ом | ||
1 (BSF) — масса | Всегда | 10 кОм или более | ||
2 (SLC) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ ЭТАЛОННУЮ МУФТУ В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ЭТАЛОННАЯ МУФТА — ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА)
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к электромагнитному клапану системы полного привода с линейной характеристикой)
Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия | ||
---|---|---|---|---|
O2-13 (SLC+) — R5-1(BSF) | Всегда | Менее 1 Ом | ||
O2-32 (SLC-) — R5-2 (SLC) | Всегда | Менее 1 Ом | ||
O2-13 (SLC+) — масса | Всегда | 10 кОм или более | ||
O2-32 (SLC-) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
Результат | Следующий шаг |
---|---|
OK (для моделей с левосторонним рулевым управлением) | А |
OK (для моделей с правосторонним рулевым управлением) | B |
NG | C |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА (для моделей с правосторонним рулевым управлением) Click here
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Click here
Видео:Toyota Проверьте систему VSC 4WD Причина RAV4 Ремонт авто Часть #2Скачать
Ошибка C1298 Toyota RAV4 и как её устранить
Как и у всех других автомобилей , независимо от страны производства, года выпуска , у тойоты иногда возникают какие-либо поломки , ошибки.
Тема поломок и починок особенно актуальна среди автовладельцев. Иногда можно самому починить неисправность. Но часто бывает , что обращение в различные СТО просто необходимы. В статье мы рассмотрим ошибку C 1298 на Toyota RAV 4. Обо всём по порядку.
Современные машины снабжены электронными датчиками , которые сообщают об ошибке в блок управления двигателем («Мозги»). Есть несколько признаков появления неисправности:
- Checkengine(« Чек»). Ошибка высвечивается на приборной панели , когда обнаружена неисправность в двигателе.
- ABS. Ошибка сообщает о проблеме с антиблокировочной системой.
- O\DOFF. Ошибка сообщает о проблеме с автоматической коробкой переключения передач.
- SRS. Неисправность в системе пассивной безопасности.
- TRC. Проблемы с антибуксировочной системой
Можно совершить диагностику и без специального оборудования. Для этого сгибаем проволоку , ч тобы получилась буква П. Перед диагностикой необходимо выключить зажигание. Далее выполняем следующие действия:
- Снимаем крышку блока На нём должно быть написано: « DIAGNOSTIC »
- Вставляем проволоку в разъёмы , которые подписаны ТЕ И Е 1 .
- Замыкаем проволоку.
Затем нужно завести автомобиль и проверить ошибку CHECK на приборной панели. Номер ошибки определяется с помощью мигания индикатора.
На Toyota RAV4 код ошибки , как правило , состоит из пяти знаков. Но иногда встречается код из двух знаков Ошибка C 1298 связана с элек т рической частью машины. Ошибка сообщает , что нарушена работа соленоидного устройства регулировки давления .
Сначала нам необходимо проверить механизм на целостность. Если он цел , то нужно проверить на исправность проводку , а потом и модуль управления полным приводом.
Ещё можно проверить фишку , которая подключается к редуктору. Также нужно проверить предохранитель в цепи питания и сопротивление соленоида электромагнитной муфты. Возможен плохой контакт в колодке подключения недалеко от редуктора.
Рекомендуется попробовать сбросить код ошибки. Для этого:
- Включаем зажигание.
- Производим замыкание ТС И Е 1 . После этого память блока будет обнулена.
- Быстро нажать на тормоз. Нужно нажать минимум 8 раз
- Делаем проверку ошибк и. Она должна мигать каждые 0 ,5 секунд
- Отключить зажигание и отсоединить замыкатели .
Сделать такую процедуру можно с помощью обычного ноутбука.
Всегда нужно следить за своей машиной и своевременно чинить её. Ведь игнорируемая неисправность может серьёзно отразиться на состоянии вашей машины.
Видео:Ошибка VSC система 4WD проблема двигателя Toyota RAV4 Часть #1Скачать
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать
C1298 линейный электромагнитный клапан
Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Mar 2011 — Nov 2019
То, что непричастные к Тойоте зачастую называют полный привод семейств Crown и Mark подключаемым — понятно и простительно. Сложнее сказать, почему так же думает едва ли не большинство владельцев этих автомобилей. И совсем уж интересно, какие чудовищные представления должны быть в головах у тех, кто самым натуральным образом пытается «отключать полный привод» для «экономии топлива, улучшения динамики и дрифта».
Система полного привода, носящая фирменное обозначение i-Four, впервые появилась на автомобилях Toyota в 1992 году. С тех пор она успешно применялась на моделях семейств Mark II и Crown разных поколений, а с середины 2000-х — на родственных им Lexus GS и IS.
Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.
Раздаточная коробка UF1AE. 1 — выходной вал коробки передач, 2 — цепь, 3 — блок клапанов раздаточной коробки, 4 — клапан 4WD, 5 — задний выходной вал раздаточной коробки, 6 — межосевой дифференциал, 7 — муфта блокировки дифференциала |
• Тип привода — постоянный полный.
• Межосевой дифференциал — цилиндрический, несимметричный (распределение момента между передней и задней осями в свободном состоянии — 30:70).
Точное соотношение можно подсчитать по количеству зубьев шестерен планетарного ряда:
i12 = -z2/z1
i31 = 1/(1-i12) = z1/(z1+z2) = 37/120
Раздаточная коробка (принципиальная схема). 1 — солнечная шестерня, 2 — эпицикл, 3 — водило, 4 — сателлит, 5 — задний выходной вал, 6 — многодисковая муфта блокировки, 7 — выходной вал коробки передач, 8 — цепь, 9 — передний выходной вал. |
Водило планетарного ряда соединено с выходным валом АКПП. Водило и солнечная шестерня связаны между собой муфтой блокировки. От солнечной шестерни вращение через цепную передачу идет на передний карданный вал, от эпицикла идет вращение на задний карданный вал.
Распределение потоков мощности. 1 — АКПП, 2 — цепь, 3 — передний кардан, 4 — муфта блокировки, 5 — эпицикл, 6 — сателлит, 7 — водило, 8 — солнечная шестерня, 9 — задний кардан |
• Блокировка межосевого дифференциала осуществляется многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением. Муфта расположена между планетарным дифференциалом и секцей переднего привода, состоит из «мокрого» пакета фрикционов и поршня. Конструктивно аналогична муфтам автоматической трансмиссии, работает за счет трения, которое возникает при различной скорости вращения нажимных и фрикционных дисков. Степень блокировки дифференциала регулируется изменением давления, действующего на поршень муфты. В зависимости от степени блокировки распределение момента между передней и задней осями может составлять от 30:70 до 50:50.
Многодисковая муфта. 1 — корпус муфты, 2 — выходной вал коробки передач, 3 — поршень, 4 — межосевой дифференциал, 5 — задний выходной вал, 6 — водило планетарной передачи, 7 — ступица муфты, 8 — пакет фрикционов |
• Управление осуществляется электронным блоком ABS (на поздних моделях функция была вынесена в отдельный блок управления 4WD), на основании показаний датчиков частоты вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки.
Управление 4WD (поздний вариант). 1 — передний датчик ABS, 2 — датчик положения дроссельной заслонки, 3 — задний датчик ABS, 4 — датчик положения рулевого колеса, 5 — выключатель запрещения запуска, 6 — блок управления двигателем, 7 — блок управления 4WD, 8 — блок управления ABS/VSC, 9 — маршрутизатор, 10 — комбинация приборов, 11 — клапан 4WD. a — CAN |
Непосредственное управление муфтой осуществляется с помощью линейного электромагнитного клапана (клапан 4WD), клапан-модулятора и золотникового клапана, которые расположены в блоке клапанов раздаточной коробки.
К раздаточной коробке подводится линейное давление от АКПП. С помощью клапан-модулятора и клапана 4WD из него модулируется управляющее давление на золотниковом клапане, который, в свою очередь, из линейного давления модулирует рабочее давление, непосредственно действующее на поршень муфты блокировки дифференциала.
Гидросхема. 1 — масляный насос, 2 — клапан-модулятор, 3 — клапан 4WD, 4 — золотниковый управляющий клапан. a — линейное давление, b — управляющее давление, c — давлеие в муфте |
Блок клапанов установлен в нижней части раздаточной коробкой под отдельной крышкой.
Блок клапанов. 1 — секция клапан-модулятора, 2 — секция управляющего клапана, 3 — крышка блока, 4 — корпус блока, 5 — клапан 4WD |
Якорь клапана 4WD выдвигается пропорционально силе тока, поданного на электромагнит, и перемещает золотник. При этом подпружиненный золотник модулирует управляющее давление, соответствующее усилию воздействия якоря — то есть пропорциональное силе тока.
Клапан 4WD. 1 — золотник, 2 — якорь, 3 — электромагнит |
Управляется клапан по принципу ШИМ — импульсный сигнал с выводов SLC+/SLC- блока позволяет изменять силу тока на электромагните в пределах 0-3 ампер.
Производитель описывает несколько общих алгоритмов управления:
— Старт с места. Используются данные датчика положения дроссельной заслонки, выключателя стоп-сигналов. Дифференциал замыкается в самом начале старта, чтобы предотвратить пробуксовку, облегчить трогание на подъеме или на скользком покрытии.
— Поворот на низкой скорости. Используются данные датчика положения рулевого колеса. Степень блокировки дифференциала минимальна для предотвращения tight corner braking (когда полноприводный автомобиль маневрирует с большим углом отклонения колес и малой скоростью на твердом покрытии — например при парковке — возникает заметная разница в радиусе движения передних и задних колес, и если она не может быть компенсирована проскальзыванием колеса или работой дифференциала, то возникает эффект торможения).
— Пробуксовка при старте. Используются данные датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения рулевого колеса и колесных датчиков. Если автомобиль трогается с вывернутыми колесами, то предыдущий алгоритм предписывает распустить дифференциал. Однако на скользком покрытии чрезмерная тяга на задних колесах может вызвать занос, и для борьбы с его развитием блок определяет разницу в частоте вращения передних и задних колес и оперативно задействует муфту.
— Пробуксовка в движении. Используются данные колесных датчиков. При движении на скорости выше средней блок определяет разницу в частоте вращения колес и рассчитывает необходимую для стабилизации степень блокировки муфты.
— Ускорение. Используются данные датчика положения дроссельной заслонки и колесных датчиков. При разгоне со средней или высокой скорости блок контролирует разницу в частоте вращения передних и задних колес и рассчитывает необходимую для предотвращения пробуксовки и стабилизации степень блокировки муфты.
Вмешательство со стороны водителя в управление 4WD не предусматривается.
На ранних моделях использовались два индикатора комбинации приборов:
— «Slip» загорается при пробуксовке какого-либо колеса и информирует водителя о движении по скользкому покрытию. На моделях с VSC он указывает на срабатывание системы стабилизации.
— «4WD» должен загораться на несколько секунд после включения зажигания и гаснуть. Постоянно включенный индикатор указывает на неисправность системы полного привода.
В дальнейшем информирование о неисправности 4WD было возложено исключительно на борткомпьютер.
Коды неисправностей, относящиеся к управлению системой i-Four (непосредственно с полным приводом связаны коды 98 и 99):
• Профильные форумы, драйв, youtube и поисковики обильно замусорены темами вроде «отключение полного привода на mark2», «4wd с кнопки», «как отключить вэдэ на лето» — причем с массой соответствующих фото- и видео-гайдов. В порядке вещей там деактивировать электронику тормозов целиком, вынув предохранитель ABS или отключив проводку к задним колесным датчикам. Или интеллектуально перевести ее в сервисный режим перемыканием выводов OBD-разъема. Или стать адептом «секты кнопочников», врезав выключатель в разрыв провода к клапану 4WD, дабы сохранить работу ABS.
Они почему-то не задумываются о том, что своими манипуляциями отключают только автоматическую блокировку, в то время как межосевой дифференциал по-прежнему честно обеспечивает постоянный полный привод. El sueño de la razón produce monstruos
🎦 Видео
Luz 4WD encendida en Toyota, no funciona 4WD por código C1298 Solenoide LinealСкачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать
Тойота RAV4 2.0 дизель ошибка проверьте систему AWDСкачать
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Как проверить клапан адсорбера на TOYOTAСкачать
Коды ошибок Toyota Rav4 без сканера и адаптера. Таблицы расшифровки кодов неисправностей ToyotaСкачать
как сбросить ошибки ToyotaСкачать
САМОДИАГНОСТИКА ТАЙОТА РАВ 4Скачать
Замена Электромагнитного клапана отработанных газовСкачать
Не падают обороты после прогрева, повышенный расход Toyota Cami. Как проверить клапан ХХ пальцем.Скачать
Оживление и Восстановления ключей Ford, Toyota, Iveco, Chevrolet.Скачать
Как проверить клапан VVT-i ToyotaСкачать
Диагностика Тойота RAV4Скачать
Toyota RAV 4 на обслуживанииСкачать