- ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА / ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, Diagnostic DTC:C1298/98
- АКТИВНАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, Diagnostic DTC:C1298
- Ошибка C1298 Toyota RAV4 и как её устранить
- Добавить комментарий Отменить ответ
- C1298 линейный электромагнитный клапан
- 📺 Видео
Видео:Toyota Проверьте систему VSC 4WD Причина RAV4 Ремонт авто Часть #2Скачать
ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА / ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, Diagnostic DTC:C1298/98
ЭБУ полного привода получает сигналы от всех датчиков и регулирует давление жидкости в муфте, ограничивая действие межосевого дифференциала, который распределяет крутящий момент в соответствии с условиями езды.
Если все следующие условия сохраняются непрерывно в течение 1 секунды или более:
Напряжение на контакте IG1 составляет 9,5 В или более.
Значение тока, запрашиваемого электромагнитным клапаном системы полного привода с линейной характеристикой (муфтой трансмиссии в сборе) составляет либо 0 A, либо более 0,8 A.
— В цепи электромагнитного клапана с линейной характеристикой имеется обрыв или короткое замыкание.
Электромагнитный клапан системы полного привода с линейной характеристикой (муфта трансмиссии в сборе)
*a | Электромагнитный клапан системы полного привода с линейной характеристикой |
*b | Муфта трансмиссии в сборе |
*c | ЭБУ полного привода в сборе |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед поиском неисправностей проверьте состояние разъемов соответствующих цепей.
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА – МУФТА ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ)
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
Отсоедините разъем ЭБУ полного привода.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
G86-2 (SLC+) — G86-1 (SLC-) | 20°C (68°F) | 2,2 — 2,6 Ом |
G86-2 (SLC+) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
G86-1 (SLC-) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
(Электромагнитный клапан системы полного привода с линейной характеристикой (муфта трансмиссии в сборе))
Отсоедините разъем Р1 электромагнитного клапана системы полного привода с линейной характеристикой (муфты трансмиссии в сборе).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подключение диагностического прибора | Условие | Номинальное значение |
---|---|---|
1 (BSF) — 2 (SLC) | 20°C (68°F) | 2,2 — 2,6 Ом |
1 (BSF) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
2 (SLC) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ЗАМЕНИТЕ МУФТУ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here
Видео:Toyota Rav4 error code C1298Скачать
АКТИВНАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, Diagnostic DTC:C1298
ЭБУ полного привода получает сигналы от всех датчиков и регулирует давление муфты, распределяя крутящий момент в соответствии с условиями движения.
Если следующее условие сохраняется непрерывно в течение 1 секунды или более:
— При силе тока 0,8 А или более происходит обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана с линейной характеристикой.
Электромагнитная эталонная муфта
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
Перед поиском неисправностей проверьте состояние всех разъемов соответствующих цепей (см. стр. Click here).
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА — АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
O2-9 (BSLC) — масса | Всегда | 11-14 В |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ ЭТАЛОННУЮ МУФТУ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА С ЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
*1 | Электромагнитный клапан системы полного привода с линейной характеристикой |
Измерьте сопротивление соленоида.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия | ||
---|---|---|---|---|
1 (BSF) — 2 (SLC) | Всегда | 2,2 — 2,6 Ом | ||
1 (BSF) — масса | Всегда | 10 кОм или более | ||
2 (SLC) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ ЭТАЛОННУЮ МУФТУ В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ЭТАЛОННАЯ МУФТА — ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА)
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к электромагнитному клапану системы полного привода с линейной характеристикой)
Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия | ||
---|---|---|---|---|
O2-13 (SLC+) — R5-1(BSF) | Всегда | Менее 1 Ом | ||
O2-32 (SLC-) — R5-2 (SLC) | Всегда | Менее 1 Ом | ||
O2-13 (SLC+) — масса | Всегда | 10 кОм или более | ||
O2-32 (SLC-) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
Результат | Следующий шаг |
---|---|
OK (для моделей с левосторонним рулевым управлением) | А |
OK (для моделей с правосторонним рулевым управлением) | B |
NG | C |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА (для моделей с правосторонним рулевым управлением) Click here
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Click here
Видео:code défaut c1298 Toyota rv4Скачать
Ошибка C1298 Toyota RAV4 и как её устранить
Как и у всех других автомобилей , независимо от страны производства, года выпуска , у тойоты иногда возникают какие-либо поломки , ошибки.
Тема поломок и починок особенно актуальна среди автовладельцев. Иногда можно самому починить неисправность. Но часто бывает , что обращение в различные СТО просто необходимы. В статье мы рассмотрим ошибку C 1298 на Toyota RAV 4. Обо всём по порядку.
Современные машины снабжены электронными датчиками , которые сообщают об ошибке в блок управления двигателем («Мозги»). Есть несколько признаков появления неисправности:
- Checkengine(« Чек»). Ошибка высвечивается на приборной панели , когда обнаружена неисправность в двигателе.
- ABS. Ошибка сообщает о проблеме с антиблокировочной системой.
- O\DOFF. Ошибка сообщает о проблеме с автоматической коробкой переключения передач.
- SRS. Неисправность в системе пассивной безопасности.
- TRC. Проблемы с антибуксировочной системой
Можно совершить диагностику и без специального оборудования. Для этого сгибаем проволоку , ч тобы получилась буква П. Перед диагностикой необходимо выключить зажигание. Далее выполняем следующие действия:
- Снимаем крышку блока На нём должно быть написано: « DIAGNOSTIC »
- Вставляем проволоку в разъёмы , которые подписаны ТЕ И Е 1 .
- Замыкаем проволоку.
Затем нужно завести автомобиль и проверить ошибку CHECK на приборной панели. Номер ошибки определяется с помощью мигания индикатора.
На Toyota RAV4 код ошибки , как правило , состоит из пяти знаков. Но иногда встречается код из двух знаков Ошибка C 1298 связана с элек т рической частью машины. Ошибка сообщает , что нарушена работа соленоидного устройства регулировки давления .
Сначала нам необходимо проверить механизм на целостность. Если он цел , то нужно проверить на исправность проводку , а потом и модуль управления полным приводом.
Ещё можно проверить фишку , которая подключается к редуктору. Также нужно проверить предохранитель в цепи питания и сопротивление соленоида электромагнитной муфты. Возможен плохой контакт в колодке подключения недалеко от редуктора.
Рекомендуется попробовать сбросить код ошибки. Для этого:
- Включаем зажигание.
- Производим замыкание ТС И Е 1 . После этого память блока будет обнулена.
- Быстро нажать на тормоз. Нужно нажать минимум 8 раз
- Делаем проверку ошибк и. Она должна мигать каждые 0 ,5 секунд
- Отключить зажигание и отсоединить замыкатели .
Сделать такую процедуру можно с помощью обычного ноутбука.
Всегда нужно следить за своей машиной и своевременно чинить её. Ведь игнорируемая неисправность может серьёзно отразиться на состоянии вашей машины.
Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Luz 4WD encendida en Toyota, no funciona 4WD por código C1298 Solenoide LinealСкачать
C1298 линейный электромагнитный клапан
Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Mar 2011 — Nov 2019
То, что непричастные к Тойоте зачастую называют полный привод семейств Crown и Mark подключаемым — понятно и простительно. Сложнее сказать, почему так же думает едва ли не большинство владельцев этих автомобилей. И совсем уж интересно, какие чудовищные представления должны быть в головах у тех, кто самым натуральным образом пытается «отключать полный привод» для «экономии топлива, улучшения динамики и дрифта».
Система полного привода, носящая фирменное обозначение i-Four, впервые появилась на автомобилях Toyota в 1992 году. С тех пор она успешно применялась на моделях семейств Mark II и Crown разных поколений, а с середины 2000-х — на родственных им Lexus GS и IS.
Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.
Раздаточная коробка UF1AE. 1 — выходной вал коробки передач, 2 — цепь, 3 — блок клапанов раздаточной коробки, 4 — клапан 4WD, 5 — задний выходной вал раздаточной коробки, 6 — межосевой дифференциал, 7 — муфта блокировки дифференциала |
• Тип привода — постоянный полный.
• Межосевой дифференциал — цилиндрический, несимметричный (распределение момента между передней и задней осями в свободном состоянии — 30:70).
Точное соотношение можно подсчитать по количеству зубьев шестерен планетарного ряда:
i12 = -z2/z1
i31 = 1/(1-i12) = z1/(z1+z2) = 37/120
Раздаточная коробка (принципиальная схема). 1 — солнечная шестерня, 2 — эпицикл, 3 — водило, 4 — сателлит, 5 — задний выходной вал, 6 — многодисковая муфта блокировки, 7 — выходной вал коробки передач, 8 — цепь, 9 — передний выходной вал. |
Водило планетарного ряда соединено с выходным валом АКПП. Водило и солнечная шестерня связаны между собой муфтой блокировки. От солнечной шестерни вращение через цепную передачу идет на передний карданный вал, от эпицикла идет вращение на задний карданный вал.
Распределение потоков мощности. 1 — АКПП, 2 — цепь, 3 — передний кардан, 4 — муфта блокировки, 5 — эпицикл, 6 — сателлит, 7 — водило, 8 — солнечная шестерня, 9 — задний кардан |
• Блокировка межосевого дифференциала осуществляется многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением. Муфта расположена между планетарным дифференциалом и секцей переднего привода, состоит из «мокрого» пакета фрикционов и поршня. Конструктивно аналогична муфтам автоматической трансмиссии, работает за счет трения, которое возникает при различной скорости вращения нажимных и фрикционных дисков. Степень блокировки дифференциала регулируется изменением давления, действующего на поршень муфты. В зависимости от степени блокировки распределение момента между передней и задней осями может составлять от 30:70 до 50:50.
Многодисковая муфта. 1 — корпус муфты, 2 — выходной вал коробки передач, 3 — поршень, 4 — межосевой дифференциал, 5 — задний выходной вал, 6 — водило планетарной передачи, 7 — ступица муфты, 8 — пакет фрикционов |
• Управление осуществляется электронным блоком ABS (на поздних моделях функция была вынесена в отдельный блок управления 4WD), на основании показаний датчиков частоты вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки.
Управление 4WD (поздний вариант). 1 — передний датчик ABS, 2 — датчик положения дроссельной заслонки, 3 — задний датчик ABS, 4 — датчик положения рулевого колеса, 5 — выключатель запрещения запуска, 6 — блок управления двигателем, 7 — блок управления 4WD, 8 — блок управления ABS/VSC, 9 — маршрутизатор, 10 — комбинация приборов, 11 — клапан 4WD. a — CAN |
Непосредственное управление муфтой осуществляется с помощью линейного электромагнитного клапана (клапан 4WD), клапан-модулятора и золотникового клапана, которые расположены в блоке клапанов раздаточной коробки.
К раздаточной коробке подводится линейное давление от АКПП. С помощью клапан-модулятора и клапана 4WD из него модулируется управляющее давление на золотниковом клапане, который, в свою очередь, из линейного давления модулирует рабочее давление, непосредственно действующее на поршень муфты блокировки дифференциала.
Гидросхема. 1 — масляный насос, 2 — клапан-модулятор, 3 — клапан 4WD, 4 — золотниковый управляющий клапан. a — линейное давление, b — управляющее давление, c — давлеие в муфте |
Блок клапанов установлен в нижней части раздаточной коробкой под отдельной крышкой.
Блок клапанов. 1 — секция клапан-модулятора, 2 — секция управляющего клапана, 3 — крышка блока, 4 — корпус блока, 5 — клапан 4WD |
Якорь клапана 4WD выдвигается пропорционально силе тока, поданного на электромагнит, и перемещает золотник. При этом подпружиненный золотник модулирует управляющее давление, соответствующее усилию воздействия якоря — то есть пропорциональное силе тока.
Клапан 4WD. 1 — золотник, 2 — якорь, 3 — электромагнит |
Управляется клапан по принципу ШИМ — импульсный сигнал с выводов SLC+/SLC- блока позволяет изменять силу тока на электромагните в пределах 0-3 ампер.
Производитель описывает несколько общих алгоритмов управления:
— Старт с места. Используются данные датчика положения дроссельной заслонки, выключателя стоп-сигналов. Дифференциал замыкается в самом начале старта, чтобы предотвратить пробуксовку, облегчить трогание на подъеме или на скользком покрытии.
— Поворот на низкой скорости. Используются данные датчика положения рулевого колеса. Степень блокировки дифференциала минимальна для предотвращения tight corner braking (когда полноприводный автомобиль маневрирует с большим углом отклонения колес и малой скоростью на твердом покрытии — например при парковке — возникает заметная разница в радиусе движения передних и задних колес, и если она не может быть компенсирована проскальзыванием колеса или работой дифференциала, то возникает эффект торможения).
— Пробуксовка при старте. Используются данные датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения рулевого колеса и колесных датчиков. Если автомобиль трогается с вывернутыми колесами, то предыдущий алгоритм предписывает распустить дифференциал. Однако на скользком покрытии чрезмерная тяга на задних колесах может вызвать занос, и для борьбы с его развитием блок определяет разницу в частоте вращения передних и задних колес и оперативно задействует муфту.
— Пробуксовка в движении. Используются данные колесных датчиков. При движении на скорости выше средней блок определяет разницу в частоте вращения колес и рассчитывает необходимую для стабилизации степень блокировки муфты.
— Ускорение. Используются данные датчика положения дроссельной заслонки и колесных датчиков. При разгоне со средней или высокой скорости блок контролирует разницу в частоте вращения передних и задних колес и рассчитывает необходимую для предотвращения пробуксовки и стабилизации степень блокировки муфты.
Вмешательство со стороны водителя в управление 4WD не предусматривается.
На ранних моделях использовались два индикатора комбинации приборов:
— «Slip» загорается при пробуксовке какого-либо колеса и информирует водителя о движении по скользкому покрытию. На моделях с VSC он указывает на срабатывание системы стабилизации.
— «4WD» должен загораться на несколько секунд после включения зажигания и гаснуть. Постоянно включенный индикатор указывает на неисправность системы полного привода.
В дальнейшем информирование о неисправности 4WD было возложено исключительно на борткомпьютер.
Коды неисправностей, относящиеся к управлению системой i-Four (непосредственно с полным приводом связаны коды 98 и 99):
• Профильные форумы, драйв, youtube и поисковики обильно замусорены темами вроде «отключение полного привода на mark2», «4wd с кнопки», «как отключить вэдэ на лето» — причем с массой соответствующих фото- и видео-гайдов. В порядке вещей там деактивировать электронику тормозов целиком, вынув предохранитель ABS или отключив проводку к задним колесным датчикам. Или интеллектуально перевести ее в сервисный режим перемыканием выводов OBD-разъема. Или стать адептом «секты кнопочников», врезав выключатель в разрыв провода к клапану 4WD, дабы сохранить работу ABS.
Они почему-то не задумываются о том, что своими манипуляциями отключают только автоматическую блокировку, в то время как межосевой дифференциал по-прежнему честно обеспечивает постоянный полный привод. El sueño de la razón produce monstruos
📺 Видео
Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать
Ошибка VSC система 4WD проблема двигателя Toyota RAV4 Часть #1Скачать
Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать
Тойота RAV4 2.0 дизель ошибка проверьте систему AWDСкачать
как сбросить ошибки ToyotaСкачать
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Коды ошибок Toyota Rav4 без сканера и адаптера. Таблицы расшифровки кодов неисправностей ToyotaСкачать
Как проверить клапан адсорбера на TOYOTAСкачать
Не падают обороты после прогрева, повышенный расход Toyota Cami. Как проверить клапан ХХ пальцем.Скачать
Как проверить клапан VVT-i ToyotaСкачать
САМОДИАГНОСТИКА ТАЙОТА РАВ 4Скачать
Оживление и Восстановления ключей Ford, Toyota, Iveco, Chevrolet.Скачать
Замена Электромагнитного клапана отработанных газовСкачать
Toyota RAV 4 на обслуживанииСкачать
Диагностика Тойота RAV4Скачать