Бензиновые 2,4-литровые двигатели с индексом C24NE выпускались компанией Opel с 1988 по 1995 год. Они ставились на самые большие автомобили марки: седаны Омега и внедорожники Фронтера первого поколения. Однако история появления этого мотора неразрывно связана с менее крупными, спортивными автомобилями.
C24NE относится к линейке агрегатов CIH (Camshaft In Head), в которых распределительный вал находится прямо в головке блока цилиндров. Данное инженерное решение впервые было опробовано в серийном выпуске в 1966 году с выводом на рынок моделей Kadett B и Rekord B. Вскоре такие двигатели стали устанавливать на Rekord C, Ascona A, GT, Manta A и Olympia A. Серия CIH принесла компании Опель победу в ралли 1966 года и тем самым открыла для нее новую страницу в автоспорте.
Силовые установки CIH-серии изначально имели 4 цилиндра и небольшой объем: 1.9, 1.5, 1.7 литра. В конце 70-х годов производитель наладил сборку двухлитровых версий с увеличенным диаметром цилиндров. Начало выпуска Opel Record E привнесло в моторную гамму версию 2.2 л, созданную на базе старого двухлитрового двигателя.
Для моделей Frontera A и Omega A инженеры разработали еще более объемный 2.4-литровый 8-клапанный 4-цилиндровый мотор с другой головкой блока цилиндров, чугунным блоком и рядом небольших, но важных изменений в сравнении с предшественниками.
Таким образом, C24NE — это мотор с достаточно старой и простой конструкцией, которая совершенствовалась десятилетиями.
- Расшифровка знаков заводской маркировки C24NE
- Технические характеристики C24NE
- Надежность и слабые места
- Ручная регулировка гидрокомпенсаторов
- Автомобили, на которые устанавливался C24NE
- Расход топлива авто с C24NE
- Ремонт и покупка контрактного узла
- Двигатель Opel C24NE
- Технические характеристики мотора Opel C24NE 2.4 литра
- Расход топлива Опель C24NE
- На какие автомобили ставили двигатель C24NE 2.4 l 8v
- Недостатки, поломки и проблемы C24NE
- СРОЧНО Нужна помощ капиталка двигателя С24NE !
- #1 Alex_zlodey
- 🎦 Видео
Видео:Правильная регулировка клапанов, опель фронтера C24NEСкачать
Расшифровка знаков заводской маркировки C24NE
- Первый символ: «С» — катализатор (удовлетворение нормам EC91/441/EEC);
- Второй и третий символы: «24» — рабочий объем цилиндров примерно 2400 кубических сантиметров;
- Четвертый символ: «N» — степень сжатия 9,0-9,5 к 1;
- Пятый символ: «E» — инжекторная система образования смеси.
Видео:Регулировка гидрокомпенсаторов Опель Фронтера А 2.4/ C24NE/ CIH 2.4Скачать
Технические характеристики C24NE
Объём цилиндров | 2410 куб. см. |
---|---|
Цилиндры | 4 |
Клапана | 8 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро-1 |
Мощность Л.С./кВт | 125/92 при 4800 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 195 Нм при 2400 об/мин. |
Механизм ГРМ | Цепной |
Охлаждение | Водяное |
Форма двигателя | Рядный |
Система питания | Распределенный впрыск |
Блок цилиндров | Чугунный |
Головка блока цилиндров | Чугунная |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Степень сжатия | 09.02.2019 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Расположение номера двигателя | Площадка рядом с 4 цилиндром |
Примерный ресурс | 400 000 км. до капитального ремонта |
Какое масло лить в двигатель | 5W-30, объем 6,5 л. |
На двигателях C24NE используется цифровая система управления от компании Bosch – Motronic M1.5.
Она отличается возможностью самодиагностики и выявления неисправностей без применения дополнительного диагностического оборудования.
Среди отличий системы от более ранних версий и Motronic ML4.1:
- автоматическое регулирование содержания CO (окиси углерода) в выхлопных газах с помощью показаний, которые передаются от датчика концентрации кислорода;
- форсунки управляются попарно через два каскада, а не через один выходной каскад как в системе Motronic ML4.1;
- установлен датчик резистивного типа вместо позиционного датчика положения заслонки дросселя;
- контроллер отличается более высокой скоростью работы;
- система самостоятельной диагностики двигателя учитывает большее количество неисправностей и «знает» больше кодов.
Видео:непонятная работа двигателя c24neСкачать
Надежность и слабые места
В многочисленных отзывах в интернете главным слабым местом двигателя C24NE называют его динамические характеристики. Из всей моторной гаммы Омег и Фронтер их считают самыми медленными. «Едет тяжело, как будто тащишь машину сам» — именно так описана в одном из отзывов характерная проблема. На самом деле, агрегат куда лучше себя показывает при спокойном перемещении с равномерной скоростью и на бездорожье, это тяговый мотор для тех, кто не ждёт динамичной езды и резвых обгонов.
Из упомянутой выше архаичности конструкции вытекает главное преимущество ДВС данной серии — надёжность и ремонтопригодность. Привод газораспределительного механизма здесь цепной. Блок цилиндров в сравнении с современными агрегатами выглядит монументальным, так как отлит из чугуна, как и головка блока. Клапаны в действие приводят гидротолкатели.
Данный двигатель исключительно вынослив и при качественном обслуживании и уходе проезжает до первого капитального ремонта более 400 тысяч километров. В дальнейшем владельцам доступна расточка цилиндров до следующего ремонтного размера.
C24NE и его «предки» так долго находились на конвейере, устанавливались на столь большое количество моделей Опель, что агрегат полностью лишен детских болезней и каких-либо ярко выраженных слабых мест.
Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться со временем, а её замена в связи с конструктивными особенностями сопряжена с разборкой мотора. Зато её ресурса обычно хватает примерно на 300 тысяч километров пробега. Среди частых технических жалоб владельцев встречаются лишь прогар прокладки выпускного коллектора и локальные течи масла. Реже можно услышать про попадание масла в систему охлаждения. С маслом связана и другая проблема, от смазки низкого качества может появиться стук гидрокомпенсаторов.
Видео:Опель Фронтера 2.4 на январеСкачать
Ручная регулировка гидрокомпенсаторов
Ручная регулировка гидрокомпенсаторов — одна из конструктивных особенностей всех CIH-моторов Опель, поэтому на ней стоит остановиться подробнее. Выполнить всё вполне по силам любому, кто умеет читать инструкции и четко следовать их указаниям. Справятся с этой процедурой и в любом автосервисе.
Суть регулировки сводится к тому, что после демонтажа коромысел требуется подтянуть специальную гайку, чтобы она немного поджимала гидрокомпенсатор. Кулачек распределительного вала в этот момент должен быть опущен, для этого мотор прокручивается за болт коленчатого вала до самого низкого положения компенсатора. Всё это необходимо повторить на всех коромыслах.
Первым делом рекомендуется прикрыть цепь газораспределения импровизированным кожухом, так как брызги масла неизбежны (лучше приготовить литр на долив после процедуры).
Следующим этапом двигатель заводится и прогревается. Делается это даже если он будет работать шумно, с перебоями и троить.
Немного прогрев, на заведенном ДВС и при снятой клапанной крышке можно начинать регулировку.
Начинать ее лучше по порядку. Опускаем у коромысла гайку пока не услышим характерный цокающий звук и медленно ее затягиваем. Важно запомнить положение при котором пропадает звук. От этого положения надо сделать полный оборот гайки вокруг оси, но не одним движением, а в несколько этапов с паузами по несколько секунд. В этот момент может происходить детонация, но нормальная работы двигателя быстро и самостоятельно нормализуется.
Таким способом регулируются все гидротолкатели, после чего можно наслаждаться ровной работой силового агрегата.
Видео:C24ne после переборки первый запуск opel frontera aСкачать
Автомобили, на которые устанавливался C24NE
Видео:C24NE frontera aСкачать
Расход топлива авто с C24NE
На современных автомобилях ради низкого расхода топлива производители часто жертвуют надежностью конструкции, облегчая отдельные элементы мотора и трансмиссии. Двигатели с чугунным блоком привычно отличаются высоким расходом топлива. В этом плане C24NE преподнес приятный сюрприз своим владельцам. Расход бензина у агрегата даже спустя почти 30 лет с момента его выхода на рынок можно назвать очевидным плюсом:
Расход бензина Opel Frontera A с двигателем 2,4i:
- в городе: 14,6 л;
- на трассе: 8.4 л;
- в смешанном режиме: 11.3 л.
Расход топлива Opel Omega A с двигателем 2,4i:
- город: 12,8 л;
- трасса: 6,8 л;
- смешанный цикл: 8.3 л.
Видео:Опель Фронтера 2.4Скачать
Ремонт и покупка контрактного узла
Не смотря на общую надежность, C24NE не служат вечно и время от времени требуют ремонта. С запасными частями и ремонтом данного типа моторов проблем не наблюдается, хоть компания Опель и не представлена официально в России. Благодаря простой конструкции, капитальный ремонт с легкостью выполняют даже мастера «старой школы».
Важно правильно оценить экономическую целесообразность полного восстановления неисправного агрегата. Ведь полностью рабочие контрактные C24NE продаются десятками еженедельно по всей стране. Стоимость их варьируется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей, в зависимости от состояния, наличия гарантии и репутации продавца.
Видео:Работа двигателя опель фронтера 2.4 бензин 19.03.2018Скачать
Двигатель Opel C24NE
2.4-литровый двигатель Опель C24NE либо LU6 производился компанией с 1988 по 1995 годы и устанавливался на самые крупные модели концерна типа Омега или внедорожника Фронтера. Этот силовой агрегат не имеет отношения к C20NE, так как создан на базе старого мотора 1.6N.
К линейке C20/30 также относят двс: C20NE, C20XE, C20LET и C30SE.
Видео:Китайский РДТ на опель фронтера 2,4 литра C24NE.Скачать
Технические характеристики мотора Opel C24NE 2.4 литра
Точный объем | 2410 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Онлайн мануал по ремонту и обслуживанию мотора находится на портале Auto-MN.ru
Огромное количество информации по этому агрегату можно найти на форуме 4x4club
Подробно и с картинками разборка как раз такого двигателя показана на сайте Драйв
Видео:C24NE работаетСкачать
Расход топлива Опель C24NE
На примере Opel Frontera 1993 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:OPEL FRONTERA C24NE.NISSAN VQ35.Скачать
На какие автомобили ставили двигатель C24NE 2.4 l 8v
Видео:Опель фронтера c24ne не запускается. Искра есть бензин есть. Чертовщина.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы C24NE
Данный двигатель исключительно вынослив и не имеет ярко выраженных слабых мест
Частыми можно назвать лишь течи смазки и прогар прокладки выпускного коллектора
Цепь ГРМ тут растягивается и требует замены на пробеге около 300 тысяч километров
От дешевого масла нередко выходят из строя и начинают стучать гидрокомпенсаторы
На профильных форумах иногда жалуются на попадание масла в систему охлаждения
Регулировка гидрокомпенсаторов Опель Фронтера А 2.4
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Подача-Обратка C24NE Что есть чтоСкачать
СРОЧНО Нужна помощ капиталка двигателя С24NE !
#1 Alex_zlodey
Движок С24ne! Разбираю уже 3ий раз. После первого разбора расточил блок поставил НОВЫЕ ремонтные поршня, пальцы, стопора, стандартные вкладыши шатунов, стандартные вкладыши колен вала, (т.к. дефекта колен вала токаря не нашли) и были проведены работы с ГБЦ т.е. замена сальников клапанови их притирка, и еще был отреставрирован масленый насос.
После сборки завелся нормально, поработал, нагрелся до рабочей температуры и пошел чуть слышный глухой стучек. И чем сильнее двигло греется тем явней становиться стук! (общее время работы около 3х часов и пробовал даже обкатать на холодную)
Разбираю 2ой раз и вижу на первом цилиндре и поршне небольшие задиры! Грешу на зазоры в кольцах аккуратно увеличиваю их до среднего 0,5 и 0,4
Номинал приведенный в книге
Зазоры в замках поршневых колец:
0.40 — 0.65 мм — компрессионные кольца
0.30 — 0.60 мм — маслосъемное кольцо
хоненгую цилиндр и собираю все обратно, завожу и О чудо не помогло. стучек как был так и остался.
Еду с этим стуком по мастерам с вопросом что я мог упустить в сборке (все таки одна голова хорошо а 10 лучше) ну не кто не дал вразумительный ответ. пробег составил около 30 км.
Делать нечего, вскрываю 3ий раз и вижу ту-же картину , только на втором целиндре.
Может эта ошибка Токарей, а может из за того что у меня отверстия во вкладышах шатунов не совпадают с отверстием в самом шатуне через которое масло брызжет примерно во внутреннею правую часть поршня и (моя догадка) тем самым возможно охолождение и доп смазка поршня. На старых вкладышах такое же несовпадение было но проблем не было!
🎦 Видео
Порядок подключения высоковольтных проводов. Простой примерСкачать
порядок цилиндров и замена проводовСкачать
Как быстро проверить работу цилиндров и бронепроводов! 2021Скачать
НЕ ГАЗУЕТ, НЕТ МОЩНОСТИ, ПРОБЛЕМА НАЙДЕНА!!! Опель фронтера а C24NE.Скачать
форсунки для оплеь фронтера А C24NE с доработкамиСкачать
порядок подключения ВВ проводовСкачать
Z4873 Двигатель Opel Frontera A 1992, 2.4i, C24NEСкачать