C24ne порядок работы цилиндров

Авто помощник

Бензиновые 2,4-литровые двигатели с индексом C24NE выпускались компанией Opel с 1988 по 1995 год. Они ставились на самые большие автомобили марки: седаны Омега и внедорожники Фронтера первого поколения. Однако история появления этого мотора неразрывно связана с менее крупными, спортивными автомобилями.

C24NE относится к линейке агрегатов CIH (Camshaft In Head), в которых распределительный вал находится прямо в головке блока цилиндров. Данное инженерное решение впервые было опробовано в серийном выпуске в 1966 году с выводом на рынок моделей Kadett B и Rekord B. Вскоре такие двигатели стали устанавливать на Rekord C, Ascona A, GT, Manta A и Olympia A. Серия CIH принесла компании Опель победу в ралли 1966 года и тем самым открыла для нее новую страницу в автоспорте.

C24ne порядок работы цилиндров

Силовые установки CIH-серии изначально имели 4 цилиндра и небольшой объем: 1.9, 1.5, 1.7 литра. В конце 70-х годов производитель наладил сборку двухлитровых версий с увеличенным диаметром цилиндров. Начало выпуска Opel Record E привнесло в моторную гамму версию 2.2 л, созданную на базе старого двухлитрового двигателя.

Для моделей Frontera A и Omega A инженеры разработали еще более объемный 2.4-литровый 8-клапанный 4-цилиндровый мотор с другой головкой блока цилиндров, чугунным блоком и рядом небольших, но важных изменений в сравнении с предшественниками.

Таким образом, C24NE — это мотор с достаточно старой и простой конструкцией, которая совершенствовалась десятилетиями.

Видео:Правильная регулировка клапанов, опель фронтера C24NEСкачать

Правильная регулировка клапанов, опель фронтера C24NE

Расшифровка знаков заводской маркировки C24NE

  • Первый символ: «С» — катализатор (удовлетворение нормам EC91/441/EEC);
  • Второй и третий символы: «24» — рабочий объем цилиндров примерно 2400 кубических сантиметров;
  • Четвертый символ: «N» — степень сжатия 9,0-9,5 к 1;
  • Пятый символ: «E» — инжекторная система образования смеси.

Видео:Регулировка гидрокомпенсаторов Опель Фронтера А 2.4/ C24NE/ CIH 2.4Скачать

Регулировка гидрокомпенсаторов Опель Фронтера А 2.4/ C24NE/ CIH 2.4

Технические характеристики C24NE

Объём цилиндров2410 куб. см.
Цилиндры4
Клапана8
Тип топливаБензин АИ-92
Экологический классЕвро-1
Мощность Л.С./кВт125/92 при 4800 оборотов в минуту
Крутящий момент195 Нм при 2400 об/мин.
Механизм ГРМЦепной
ОхлаждениеВодяное
Форма двигателяРядный
Система питанияРаспределенный впрыск
Блок цилиндровЧугунный
Головка блока цилиндровЧугунная
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня86 мм
Коренные опоры5 штук
Степень сжатия09.02.2019
Гидрокомпенсаторыда
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Расположение номера двигателяПлощадка рядом с 4 цилиндром
Примерный ресурс400 000 км. до капитального ремонта
Какое масло лить в двигатель5W-30, объем 6,5 л.

На двигателях C24NE используется цифровая система управления от компании Bosch – Motronic M1.5.

Она отличается возможностью самодиагностики и выявления неисправностей без применения дополнительного диагностического оборудования.

Среди отличий системы от более ранних версий и Motronic ML4.1:

  • автоматическое регулирование содержания CO (окиси углерода) в выхлопных газах с помощью показаний, которые передаются от датчика концентрации кислорода;
  • форсунки управляются попарно через два каскада, а не через один выходной каскад как в системе Motronic ML4.1;
  • установлен датчик резистивного типа вместо позиционного датчика положения заслонки дросселя;
  • контроллер отличается более высокой скоростью работы;
  • система самостоятельной диагностики двигателя учитывает большее количество неисправностей и «знает» больше кодов.

Видео:непонятная работа двигателя c24neСкачать

непонятная работа двигателя c24ne

Надежность и слабые места

В многочисленных отзывах в интернете главным слабым местом двигателя C24NE называют его динамические характеристики. Из всей моторной гаммы Омег и Фронтер их считают самыми медленными. «Едет тяжело, как будто тащишь машину сам» — именно так описана в одном из отзывов характерная проблема. На самом деле, агрегат куда лучше себя показывает при спокойном перемещении с равномерной скоростью и на бездорожье, это тяговый мотор для тех, кто не ждёт динамичной езды и резвых обгонов.

C24ne порядок работы цилиндров

Из упомянутой выше архаичности конструкции вытекает главное преимущество ДВС данной серии — надёжность и ремонтопригодность. Привод газораспределительного механизма здесь цепной. Блок цилиндров в сравнении с современными агрегатами выглядит монументальным, так как отлит из чугуна, как и головка блока. Клапаны в действие приводят гидротолкатели.

Данный двигатель исключительно вынослив и при качественном обслуживании и уходе проезжает до первого капитального ремонта более 400 тысяч километров. В дальнейшем владельцам доступна расточка цилиндров до следующего ремонтного размера.

C24NE и его «предки» так долго находились на конвейере, устанавливались на столь большое количество моделей Опель, что агрегат полностью лишен детских болезней и каких-либо ярко выраженных слабых мест.

Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться со временем, а её замена в связи с конструктивными особенностями сопряжена с разборкой мотора. Зато её ресурса обычно хватает примерно на 300 тысяч километров пробега. Среди частых технических жалоб владельцев встречаются лишь прогар прокладки выпускного коллектора и локальные течи масла. Реже можно услышать про попадание масла в систему охлаждения. С маслом связана и другая проблема, от смазки низкого качества может появиться стук гидрокомпенсаторов.

Видео:Работа двигателя опель фронтера 2.4 бензин 19.03.2018Скачать

Работа двигателя опель фронтера 2.4 бензин 19.03.2018

Ручная регулировка гидрокомпенсаторов

Ручная регулировка гидрокомпенсаторов — одна из конструктивных особенностей всех CIH-моторов Опель, поэтому на ней стоит остановиться подробнее. Выполнить всё вполне по силам любому, кто умеет читать инструкции и четко следовать их указаниям. Справятся с этой процедурой и в любом автосервисе.

C24ne порядок работы цилиндров

Суть регулировки сводится к тому, что после демонтажа коромысел требуется подтянуть специальную гайку, чтобы она немного поджимала гидрокомпенсатор. Кулачек распределительного вала в этот момент должен быть опущен, для этого мотор прокручивается за болт коленчатого вала до самого низкого положения компенсатора. Всё это необходимо повторить на всех коромыслах.

Первым делом рекомендуется прикрыть цепь газораспределения импровизированным кожухом, так как брызги масла неизбежны (лучше приготовить литр на долив после процедуры).

Следующим этапом двигатель заводится и прогревается. Делается это даже если он будет работать шумно, с перебоями и троить.

Немного прогрев, на заведенном ДВС и при снятой клапанной крышке можно начинать регулировку.

Начинать ее лучше по порядку. Опускаем у коромысла гайку пока не услышим характерный цокающий звук и медленно ее затягиваем. Важно запомнить положение при котором пропадает звук. От этого положения надо сделать полный оборот гайки вокруг оси, но не одним движением, а в несколько этапов с паузами по несколько секунд. В этот момент может происходить детонация, но нормальная работы двигателя быстро и самостоятельно нормализуется.

Таким способом регулируются все гидротолкатели, после чего можно наслаждаться ровной работой силового агрегата.

C24ne порядок работы цилиндров

Видео:Опель Фронтера 2.4Скачать

Опель Фронтера 2.4

Автомобили, на которые устанавливался C24NE

Видео:Опель Фронтера 2.4 на январеСкачать

Опель Фронтера 2.4 на январе

Расход топлива авто с C24NE

На современных автомобилях ради низкого расхода топлива производители часто жертвуют надежностью конструкции, облегчая отдельные элементы мотора и трансмиссии. Двигатели с чугунным блоком привычно отличаются высоким расходом топлива. В этом плане C24NE преподнес приятный сюрприз своим владельцам. Расход бензина у агрегата даже спустя почти 30 лет с момента его выхода на рынок можно назвать очевидным плюсом:

Расход бензина Opel Frontera A с двигателем 2,4i:

  • в городе: 14,6 л;
  • на трассе: 8.4 л;
  • в смешанном режиме: 11.3 л.

Расход топлива Opel Omega A с двигателем 2,4i:

  • город: 12,8 л;
  • трасса: 6,8 л;
  • смешанный цикл: 8.3 л.

C24ne порядок работы цилиндров

Видео:C24NE frontera aСкачать

C24NE frontera a

Ремонт и покупка контрактного узла

Не смотря на общую надежность, C24NE не служат вечно и время от времени требуют ремонта. С запасными частями и ремонтом данного типа моторов проблем не наблюдается, хоть компания Опель и не представлена официально в России. Благодаря простой конструкции, капитальный ремонт с легкостью выполняют даже мастера «старой школы».

Важно правильно оценить экономическую целесообразность полного восстановления неисправного агрегата. Ведь полностью рабочие контрактные C24NE продаются десятками еженедельно по всей стране. Стоимость их варьируется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей, в зависимости от состояния, наличия гарантии и репутации продавца.

Видео:C24ne после переборки первый запуск opel frontera aСкачать

C24ne после переборки первый запуск opel frontera a

Двигатель Opel C24NE

C24ne порядок работы цилиндров

2.4-литровый двигатель Опель C24NE либо LU6 производился компанией с 1988 по 1995 годы и устанавливался на самые крупные модели концерна типа Омега или внедорожника Фронтера. Этот силовой агрегат не имеет отношения к C20NE, так как создан на базе старого мотора 1.6N.

К линейке C20/30 также относят двс: C20NE, C20XE, C20LET и C30SE.

Видео:C24NE работаетСкачать

C24NE работает

Технические характеристики мотора Opel C24NE 2.4 литра

Точный объем2410 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс125 л.с.
Крутящий момент195 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км

C24ne порядок работы цилиндров

C24ne порядок работы цилиндров

Онлайн мануал по ремонту и обслуживанию мотора находится на портале Auto-MN.ru

Огромное количество информации по этому агрегату можно найти на форуме 4x4club

Подробно и с картинками разборка как раз такого двигателя показана на сайте Драйв

Видео:Китайский РДТ на опель фронтера 2,4 литра C24NE.Скачать

Китайский РДТ на опель фронтера 2,4 литра C24NE.

Расход топлива Опель C24NE

На примере Opel Frontera 1993 года с механической коробкой передач:

C24ne порядок работы цилиндров

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Подача-Обратка C24NE Что есть чтоСкачать

Подача-Обратка C24NE Что есть что

На какие автомобили ставили двигатель C24NE 2.4 l 8v

Видео:Опель фронтера c24ne не запускается. Искра есть бензин есть. Чертовщина.Скачать

Опель фронтера c24ne не запускается. Искра есть бензин есть. Чертовщина.

Недостатки, поломки и проблемы C24NE

Данный двигатель исключительно вынослив и не имеет ярко выраженных слабых мест

Частыми можно назвать лишь течи смазки и прогар прокладки выпускного коллектора

Цепь ГРМ тут растягивается и требует замены на пробеге около 300 тысяч километров

От дешевого масла нередко выходят из строя и начинают стучать гидрокомпенсаторы

На профильных форумах иногда жалуются на попадание масла в систему охлаждения

Регулировка гидрокомпенсаторов Опель Фронтера А 2.4

C24ne порядок работы цилиндров

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:OPEL FRONTERA C24NE.NISSAN VQ35.Скачать

OPEL FRONTERA C24NE.NISSAN VQ35.

СРОЧНО Нужна помощ капиталка двигателя С24NE !

#1 Alex_zlodey

Движок С24ne! Разбираю уже 3ий раз. После первого разбора расточил блок поставил НОВЫЕ ремонтные поршня, пальцы, стопора, стандартные вкладыши шатунов, стандартные вкладыши колен вала, (т.к. дефекта колен вала токаря не нашли) и были проведены работы с ГБЦ т.е. замена сальников клапанови их притирка, и еще был отреставрирован масленый насос.

После сборки завелся нормально, поработал, нагрелся до рабочей температуры и пошел чуть слышный глухой стучек. И чем сильнее двигло греется тем явней становиться стук! (общее время работы около 3х часов и пробовал даже обкатать на холодную)

Разбираю 2ой раз и вижу на первом цилиндре и поршне небольшие задиры! Грешу на зазоры в кольцах аккуратно увеличиваю их до среднего 0,5 и 0,4

Номинал приведенный в книге

Зазоры в замках поршневых колец:

0.40 — 0.65 мм — компрессионные кольца
0.30 — 0.60 мм — маслосъемное кольцо

хоненгую цилиндр и собираю все обратно, завожу и О чудо не помогло. стучек как был так и остался.

Еду с этим стуком по мастерам с вопросом что я мог упустить в сборке (все таки одна голова хорошо а 10 лучше) ну не кто не дал вразумительный ответ. пробег составил около 30 км.

Делать нечего, вскрываю 3ий раз и вижу ту-же картину , только на втором целиндре.

Может эта ошибка Токарей, а может из за того что у меня отверстия во вкладышах шатунов не совпадают с отверстием в самом шатуне через которое масло брызжет примерно во внутреннею правую часть поршня и (моя догадка) тем самым возможно охолождение и доп смазка поршня. На старых вкладышах такое же несовпадение было но проблем не было!

🎬 Видео

Порядок подключения высоковольтных проводов. Простой примерСкачать

Порядок подключения высоковольтных проводов. Простой пример

НЕ ГАЗУЕТ, НЕТ МОЩНОСТИ, ПРОБЛЕМА НАЙДЕНА!!! Опель фронтера а C24NE.Скачать

НЕ ГАЗУЕТ, НЕТ МОЩНОСТИ, ПРОБЛЕМА НАЙДЕНА!!! Опель фронтера а C24NE.

Как быстро проверить работу цилиндров и бронепроводов! 2021Скачать

Как быстро проверить работу цилиндров и бронепроводов! 2021

форсунки для оплеь фронтера А C24NE с доработкамиСкачать

форсунки для оплеь фронтера А C24NE с доработками

порядок цилиндров и замена проводовСкачать

порядок цилиндров и замена проводов

Z4873 Двигатель Opel Frontera A 1992, 2.4i, C24NEСкачать

Z4873 Двигатель Opel Frontera A 1992, 2.4i, C24NE

порядок подключения ВВ проводовСкачать

порядок подключения ВВ проводов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток