CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем.
Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их «понимает» — для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi).
Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков.
Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу.
То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания.
Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети.
Читайте также: Шины с данными по весу
Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet.
С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN.
Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу.
С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать.
То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Mitsubishi Outlander XL установка сигнализации, Точки подключения Митсубиси Аутлендер с 2007 года
Установка сигнализации на автомобиль Mitsubishi Outlander XL
Подключение к шине CAN осуществляется в жгуте климатической установки (справа за перчаточным ящиком).
Подключите зеленый провод (CAN HIGH) разъема CN13 системы к зелёному/красному проводу витой пары. Подключите синий провод (CAN LOW) разъема CN13 системы к синему проводу витой пары.
Подключение управления аварийной сигнализацией Mitsubishi Outlander XL
Для управления аварийной световой сигнализацией используется встроенное реле, управление осуществляется подачей положительного сигнала. Подключаем фиолетовые провода разъема CN3 к белому и зелёному проводам коммутационного блока. Красный/белый провод разъема CN3 подключаем через предохранитель к +12В. питания.
Питание +12 В можно взять с толстого белого или красного провода приходящего к блоку предохранителей и реле. К этому проводу подключаем красный/чёрный провод разъема CN1 и красный провод разъёма CN3 центрального блока Scher-Khan Logicar 4 через предохранители входящие в комплект.
Читайте также: Выкачанные из шины воздуха
В качестве «массы» можно использовать любую удобную точку на корпусе автомобиля (рекомендуется использование штатных элементов крепления). На рисунке показано пространство за левой кикпанелью и место штатного заземления. Сюда следует надежно подключить черный провод разъема CN1 центрального блока Scher-Khan Logicar 4.
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи электробензонасоса. Цепь электробензонасоса можно найти в жгуте проводов водительского порога или в левой кикпанеле (провод синего цвета). Для этого применяем внутреннее нормально-разомкнутое реле блокировки.
Жёлто/ чёрные провода разъёма CN2 подключаем в разрыв синего провода.
Алгоритм работы реле блокировки определяется функцией 2-6 (в значении 2 встроенное реле может блокировать зажигание или бензонасос, в значении 1 — стартер).
Для корректной работы блокировки в режиме автозапуска необходимо программную функцию 2-6 переключить в значение 2.
Для корректного обхода штатного иммобилайзера автомобиля в режиме автоматического запуска поступаем следующим образом.
- Вынимаем чип из штатного ключа.
- Располагаем, закрепляем чип-ключ в корпусе модуля обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2 .
- Внешнюю рамку располагаем с внутренней стороны замка зажигания.
Система обхода штатного иммобилайзера готова.
Подключение цепей автоматического запуска осуществляем на замке зажигания, как это показано на рисунке.
«ACC» (белый провод разъёма CN1 Scher-Khan Logicar 4) подключается к зелёному проводу замка, «зажигание» (зелёный провод разъёма CN1 и зелёный провод разъёма CN5 Scher-Khan Logicar 4) соединяются с белым проводом автомобиля, «стартер» (жёлтый провод разъёма CN1 Scher-Khan Logicar 4) подаётся на оранжевый провод замка зажигания.
Красный (+) провод питания обходчика подключается к +12В. через предохранитель. Черный (-) провод обходчика подключается к жёлтому/белому проводу разъема CN5 Scher-Khan Logicar 4 допканала №4 «отрицательное зажигание».
Обходчик иммобилайзера следует скрытно расположить в салоне Mitsubishi Outlander XL.
Для подключения сирены необходимо провести в моторный отсек коричневый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4, соединить его с красным проводом сирены.
Черный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Mitsubishi Outlander, 2007 — 2012
2007 год. бодик не совпадает с изображениями на сайте.не работает обход по кан. обучение проходит.
Ответы 20
кан пробовал везде подключать
Здравствуйте. Автомобиль с левым рулем или с правым?
Автомобиль указанного модельного ряда? Не предыдущий кузов?
левый руль, outlander XL, ключ.
Сегодня делал также аутлендера 2008 года на барашке вместо ключа, бодик тоже другого вида, также прописался обход. при запуске во время кручения стартера ни чего не происходит пока не поднесешь ключ к замку, пришлось ложить чип в машину
Читайте также: Шины мастер спорт ниишп ралли 2000
Спасибо за сообщение. Какую систему Вы устанавливали на эти автомобили?
Спасибо за сообщение. При наличии возможности прошу проверить работу системы с подключениями CAN-A на приборной панели, а CAN-B на разъеме OBD.
здравствуйте! Проверьте пожалуйста информацию по кану. Аутлендер 2010 вариант подключения кан а на разъёме гу. Пин 8 по схеме это кан +. Провод оранжевого цвета. А пин 18 это кан -, провод белого цвета. На схеме указанны либо провода наоборот, либо распиновка разъёма Р901 ММС.
Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Переслал разработчикам.
сегодня поставил на XL 2008 г.в. 2can 2lin v3. До этого ставил 2can 2lin тоже на два XL тоже оба 2008 г.в. Точки подключения щиток приборов, обд разъём. Обучение обхода успешное во всех трёх случаях. Запуск успешный, управление цз при запущенном двс осуществляется (включённом зажигании) постановка в охрану с работающим двигателем успешная
Outlander XL 2008 г.в. на барашке 2can 2lin v2 can-a и can-b верхний разъем блока ETACS. Все работает.
Здравствуйте! Установлена Starline E96 V2 eco на автомобиль Mitsubishi Outlander XL 2010. Управление Starline функцией «Комфорт» на моём автомобиле ведёт к одновременному подъёму стёкол вместе со складыванием боковых зеркал. Автоматическое закрытие стёкол — крайне полезная функция. Автоматическое складывание зеркал ситуативна и, например зимой, может примести к поломке механизма складывания. Есть ли возможность каким-нибудь программным способом разделить эти функции?
Здравствуйте. Система передает в автомобиль одну команду. Блок автомобиля выполняет одновременно и закрытие окон, и складывание зеркал.
Складывание зеркал и поднятие стекол на XL разные команды, поскольку родным ключом они воспроизводятся по разному. Вероятно передаются 2 команды. В частности на моем авто (XL) со старенькой библиотекой КАН ( когда еще складывание зеркал не поддерживалось) при постановке только окна закрываются.
Можно посмотреть, возможно в настройках включено управление зеркалами, и отключить его.
Все возможные настройки в автомобиле, связанные с автоскладыванием зеркал поставил в состояние «отключено». Пытался впринципе отключить возможность автоматического складывания через изменение параметров в прошивке авто, но тщетно. В настройках сигнализации нет возможности отдельно управлять автоматическим складыванием зеркал, либо стёкла+зеркала, либо никак. У меня с родного брелка авто со второго нажатия кнопки закрытия поднимаются стёкла, с третьего нажатия складываются зеркала. Думаю всё же программно команды разделить можно (не точно).
только через реле с использованием допканала и гибкого программирования на момент выполнения функции комфорт
2008 год левый руль ключ блок ETAKS совершенно другой чем на фото подключил на приборке и на обд обход делал с бубном удалось так — 14 раз или старлайн мастером затем включаю зажигание и сразу выключаю если всё делать как в описании не проходит ставил s96v2
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Teyes - Дружим CANBUS с Outlander XLСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Краткий обзор Mitsubishi Outlander 2007 годаСкачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Mitsubishi Outlander 1 проблемы | Надежность Митсубиси Аутлендер с пробегомСкачать
Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать
Стоит ли Покупать Митсубиси Аутлендер (2003-2007)?Скачать
Почему я продал Митсубиси Аутлендер 2? Минусы б/у Mitsubishi Outlander XL с пробегомСкачать
Как настроить Canbus на Android магнитоле . Правильное подключение .Скачать
ТОП проблем Митсубиси Аутлендер 2 | Самые частые неисправности и недостатки Mitsubishi Outlander XLСкачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
ТОП проблем Митсубиси Аутлендер 3 | Самые частые неисправности и недостатки Mitsubishi Outlander GFСкачать
Выбор CANBUS в Магнитоле на Андроиде (если есть канбус)Скачать
Mitsubishi Outlander 2007 работа полного привода #Mitsubishi #Outlander #полныйпривод #митсубисиСкачать