Can шина bmw e32

Can шина bmw e32

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.

Can шина bmw e32

Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)

Can шина bmw e32

CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)

Can шина bmw e32

X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке

Can шина bmw e32

X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)

Can шина bmw e32

Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

Видео:Bmw 7 e65 CAN ошибки коротит каншина ремонт кан шины поиск не исправностиСкачать

Bmw 7 e65 CAN ошибки коротит каншина ремонт кан шины поиск не исправности

Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов

Can шина bmw e32

В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

Читайте также: Размер шин фиат дукато 2012

Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

  1. CAN сниффер из Arduino Uno
  2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
  3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
  4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
  5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Под катом полная реализация проекта, будет интересно!

Can шина bmw e32

Водительская дверь открыта

CAN сниффер из Arduino Uno

Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.

Can шина bmw e32

Схема подключения следующая:

Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.

CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.

Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)

Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:

Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.

Can шина bmw e32

Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.

Can шина bmw e32

Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.

В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:

  • температура масла
  • какая именно дверь открыта

Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.

Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея

В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.

Читайте также: Шины блэк леон грузовые

Can шина bmw e32

OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.

Can шина bmw e32

Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.

Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.

Can шина bmw e32

Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.

Can шина bmw e32

Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.

Can шина bmw e32

Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)

Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.

Первая версия панели приборов

По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.

Вторая версия панели приборов

Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.

Третья версия панели приборов

Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.

Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.

Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:

  1. В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
  2. Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
  3. В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент

Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.

Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!

Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Приложение на телефон Виртуальная панель приборов

Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.

Читайте также: Борторасширитель для грузовых шин с пневмоприводом те 62

Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
VAG Virtual Cockpit

Видео:bmw e65 can шинаСкачать

bmw e65 can шина

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Шина CAN/Расположение блоков управления

Can шина bmw e32

Блоки управления CAN CLASS B (салон)

Дверной БУ передний левый (TSG VL)

Дверной БУ передний правый (TSG VR)

Дверной БУ задний левый (TSG HL)

Дверной БУ задний правый (TSG HR)

Потолочная блок-панель упр-я (DBE)

Электронный замок зажигания (EZS)

БУ рулевой колонки (MRM) Центральный интерфейс (ZGW)

БУ прицепного устройства (AAG)

COMAND или Audio 20/Audio 50

Блоки управления CAN CLASS C (моторный отсек)

Электронный замок зажигания (EZS)

Центральный интерфейс (ZGW)

Программа стабилизации движения (ESP)

Электрическое рулевое управление (EPS)

БУ бензиновым двигателем (SIM 266)

Электронный модуль селектора АКП (EWM)

Универсальный интерфейс телефона (UHI)

COMAND или Audio 20/Audio 50

Другие шины данных

Климатическая система Электронный замок зажигания (EZS)

Верхняя блок-панель упр-я (OBF)

Блокировка рулевой колонки (ELV)

Динамическое регулирование дальности освещения (DLWR)

Месторасположение

1 В передней панели слева, за рулем

2 В ногах пассажира под ковром

3 Средняя консоль перед рычагом стояночного тормоза

5 Под обшивкой передней левой двери

6 Под обшивкой передней правой двери

7 Под обшивкой задней левой двери

8 Под обшивкой задней правой двери

9 На потолке над внутрисалонным зеркалом

10 В передней панели справа около руля

11 На рулевой колонке непосредственно под рулем

12 В ногах водителя на передней стойке

13 В багажнике на арке колеса слева

14 В багажнике на арке колеса справа

15 Интегрирован в вариатор (CVT)

16 Под усилителем тормозов в гидроблоке

17 В электроблоке на зубчатой рейке рулевого редуктора

18 В моторном отсеке на моторном щите справа

19 На корпусе воздушного фильтра двигателя

20 На туннеле карданного вала

22 Под обивкой заднего канала со стороны водителя

27 Снизу соответствующей блок-фары

N93 Центральный интерфейс

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.

Can шина bmw e32

Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)

Can шина bmw e32

CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)

Can шина bmw e32

X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке

Can шина bmw e32

X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)

Can шина bmw e32

Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    Структура шин данных BMWСкачать

    Структура шин данных BMW

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    BMW e65 просела шина K-CAN, не работает много блоковСкачать

    BMW e65 просела шина K-CAN, не работает много блоков

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  CAN

    Какой кабель выбрать K/D-can или K-line для диагностики BMWСкачать

    Какой кабель выбрать K/D-can или K-line для диагностики BMW

    BMW X5 E70 - Проблемы по CANСкачать

    BMW X5 E70 - Проблемы по CAN

    Проблемы и состояние моей BMW 7 E32. ЧТО СЛОМАЛОСЬ после моего ремонтаСкачать

    Проблемы и состояние моей BMW 7 E32. ЧТО СЛОМАЛОСЬ после моего ремонта

    Моя BMW 7 E32. Про Бесконтактный РАСХОДОМЕР и вискомуфту. Проверка, сравнение ДМРВ с заводским. M30Скачать

    Моя BMW 7 E32. Про Бесконтактный РАСХОДОМЕР и вискомуфту. Проверка, сравнение ДМРВ с заводским. M30

    Как подобрать резину ? какая лучше для BMW Е32 Е34 Е36 Е38 Е39 Е46 Е60 Е65 Е66 Е90Скачать

    Как подобрать резину ? какая лучше для BMW Е32 Е34 Е36 Е38 Е39 Е46 Е60 Е65 Е66 Е90

    Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать

    Как управлять автомобилем через CAN-шину?

    Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать

    Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток