Can шина bmw e71

Модуль дистанционного запуска двигателя для а/м BMW X1 (E84), X5 (E70), X6 (E71), 3 (E90)

Can шина bmw e71

Видео:bmw x6 e71. can comunication problemСкачать

bmw x6 e71. can comunication problem

CAN-ASB

Модуль дистанционного запуска двигателя

CAN-ASB

Can шина bmw e71

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Модуль дистанционного запуска двигателя CAN-ASB (далее модуль) предназначен для осуществления дистанционного запуска и прогрева двигателя и салона а/м BMW X1(E84), X5(E70), X6(E71), 3(E90) как от штатного радиобрелока, так и по сигналам от дополнительно установленных систем (сигнализаций, GSM-модулей, дистанционного радиоуправления и др.). В модуле также предусмотрены функции управления центральным замком, аварийной сигнализацией; выходы зажигания, концевиков дверей и др. для подключения вышеуказанного дополнительного оборудования.

2. Выводы модуля, установка и подключение

Модуль имеет 20-ти контактный разъем типа MINI-FIT, содержащий следующие группы выводов:

питание — 2 вывода; CAN-шина — 2 вывода; разрешение работы от штатного брелока а/м — 2 вывода – перемычка; управление запуском двигателя – 3 вывода-входа : запуск/глушение двигателя по положительному или отрицательному импульсу/уровню сигнала, аварийное глушение двигателя с запретом работы модуля по отрицательному уровню сигнала; управление центральным замком – 2 вывода-входа отрицательной полярности; управление аварийной сигнализацией – 1 вывод-вход положительной полярности; педаль тормоза — 1 вывод для подключения к датчику педали тормоза; выходы модуля – 5 выводов-выходов отрицательной полярности (открытый коллектор) : статус работы автостартера, статус работающего двигателя, статус нарушенного периметра (капот, багажник, двери), статус движения а/м более 5 см, статус несанкционированного нарушения периметра; 1 вывод-выход положительной полярности : статус включенного зажигания.

Также модуль имеет шлейфовый 14-ти контактный соединитель для подключения к блоку CAS, и штырьковый 14-ти контактный соединитель для подключения шлейфа от блока слота ключа и кнопки “START/STOP ENGINE”.

Внимание! Для работы автоматического запуска двигателя, необходимо встраивание в модуль штатного ключа зажигания или прописанного чипа иммобилайзера (NXP PCF7936AS). В связи с этим, перед установкой системы, в случае необходимости, приобретите и запрограммируйте на дилерском сервисном центре дополнительный ключ (чип).

Порядок установки и подключения :

1. Если в модуль будет встраиваться штатный радиобрелок, то подготовьте его следующим образом. Согласно инструкции по эксплуатации а/м вытащите из ключа-брелока 1 ключ-вставку 2. Если встраиваемый в модуль брелок поддерживает в а/м систему «свободные руки», то необходимо отключить элемент питания. Для этого с помощью острого предмета отщелкните крышку батарейного отсека 3 и выньте батарейку 4. Защелкните крышку на место.

Can шина bmw e71

2. Снимите блок CAS, и отсоедините от него разъем со шлейфом «B».

Can шина bmw e71

Can шина bmw e71

3. Разберите блок модуля, открутив четыре винта. Вставьте разъем блока CAS «B» в разъем модуля, расположенный между реле как показано ниже (шлейфом наружу). Аналогичный разъем на шлейфе, выходящем из модуля вставьте в блок CAS. Вставьте ключ-брелок в рамку считывателя иммобилайзера модуля и закрепите его на плате с помощью пластиковой стяжки как показано на фото ниже. Если используется чип, закрепите его с помощью изоленты внизу верхней части рамки считывателя перпендикулярно рамке. Соберите модуль.

Can шина bmw e71

Can шина bmw e71

4. Скоммутируйте провода 20-ти контактного разъема модуля с проводами разъема «A» и с устанавливаемым дополнительным оборудованием согласно схемы и таблицы подключения (Рис.1-4, Таб.1).

5. Установите блок CAS на место.

Читайте также: Когда разрешается эксплуатация автомобиля с шинами

6. Вставьте 20-ти контактный соединитель в модуль автозапуска, и закрепите его с помощью двусторонней липкой ленты в скрытном и влагозащищенном месте.

7. Проверьте работу системы в целом.

Can шина bmw e71

Рис. 1. Схема подключения модуля CANASB (Стоп-сигнал при пуске двигателя не загорается)

Can шина bmw e71

Рис. 2. Схема подключения модуля CANASB (Стоп-сигнал при пуске двигателя загорается)

Can шина bmw e71

Рис. 3. Место подключения к датчику педали тормоза

Таблица 1. Назначение и подключение выводов модуля:

Видео:BMW X5 E70 - Проблемы по CANСкачать

BMW X5 E70 - Проблемы по CAN

Еще раз о диагностике CAN-шины

Can шина bmw e71

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

Can шина bmw e71

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Читайте также: Роадстоун шины зимние липучка

Can шина bmw e71

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

Can шина bmw e71

Can шина bmw e71

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Can шина bmw e71

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

Can шина bmw e71

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Can шина bmw e71

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Читайте также: Ситроен с4 размер шин дисков

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Can шина bmw e71

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Can шина bmw e71

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Can шина bmw e71

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Can шина bmw e71

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Can шина bmw e71

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    bmw e65 can шинаСкачать

    bmw e65 can шина

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Bmw 7 e65 CAN ошибки коротит каншина ремонт кан шины поиск не исправностиСкачать

    Bmw 7 e65 CAN ошибки коротит каншина ремонт кан шины поиск не исправности

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    Структура шин данных BMW e70 e71Скачать

    Структура шин данных BMW e70 e71

    BMW X6 E71 CANСкачать

    BMW X6 E71 CAN

    GCAN BMW X5 E70 AntiHiJackСкачать

    GCAN BMW X5 E70 AntiHiJack

    Бмв Х6 e71.Всё что надо ЗнатьСкачать

    Бмв Х6 e71.Всё что надо Знать

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Подержанный БМВ Х6 Е71 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

    Подержанный БМВ Х6 Е71 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Bmw e65 can шина продолжение борьбы с ABSСкачать

    Bmw e65 can шина продолжение борьбы с ABS

    BMW e65 просела шина K-CAN, не работает много блоковСкачать

    BMW e65 просела шина K-CAN, не работает много блоков

    BMW 7 серии е66. Неисправность провода K-CAN по многим блокам.Скачать

    BMW 7 серии е66. Неисправность провода K-CAN по многим блокам.

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток