Can шина для pic

—>Он в стадии разработки. до зимы(интересные схемки для . —>

Примечание: в данном техническом описании собрана информация о возможностях устройств только группы PIC24H. Этот документ не является всеобъемлющим источником информации. Дополнить содержащиеся здесь сведения вы сможете, обратившись к документу «Справочное руководство по семейству dsPIC30F» («dsPIC30F Family Reference Manual» — DS70046).

Примечание: В описаниях модулей ECAN в даташитах на микроконтроллеры PIC довольно часто попадаются ошибки, зачастую являющиеся последствием копирования информации из описаний более ранних версий микроконтроллеров или модуля CAN. Этот раздел в даташите на PIC24H не стал исключением. Обнаруженные ошибки исправлены, к некоторым исправлениям имеются пояснения в сносках. Но, возможно, не все ошибки обнаружены, так что будьте внимательны! — прим. пер.

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

18.1 Краткий обзор модуля

Улучшенный модуль CAN 1 (Enhanced Controller Area Network — ECAN) — это последовательный интерфейс, используемый для взаимодействия с другими модулями CAN или микроконтроллерными устройствами. Этот интерфейс/протокол был разработан для обеспечения связи в среде с помехами. Устройства PIC24H содержат до двух модулей ECAN.

Модуль CAN — это коммуникационный контроллер, реализующий протокол CAN 2.0A/B согласно спецификации BOSCH. Модуль поддерживает следующие версии протокола: CAN 1.2, CAN 2.0A, CAN 2.0B пассивный и CAN 2.0B активный. Исполнение модуля — это полная система CAN 2 .

Модуль обладает следующими функциональными возможностями:
— реализация протокола CAN версий CAN 1.2, CAN 2.0A и CAN 2.0B;
— стандартные и расширенные кадры данных;
— длина данных от 0 до 8 байтов;
— программируемая скорость до 1 Мбит/с;
— автоматический ответ на удалённый запрос передачи;
— до 8 передающих буферов с задаваемой программно системой приоритетов и возможностью отмены сообщений (каждый буфер может содержать до 8 байтов данных);
— до 32 приёмных буферов (каждый буфер может содержать до 8 байтов данных);
— до 16 полных (стандартный/расширенный идентификатор) приёмных фильтров;
— три полных приёмных маски;
— поддержка адресации DeviceNet;
— программируемая функциональная возможность пробуждения со встроенным фильтром нижних частот;
— задаваемый программно режим петли для осуществления самоконтроля;
— сигнализация обо всех ошибках приёма и передачи CAN с помощью прерываний;
— программируемый источник тактовой частоты;
— программируемая связь с входом модуля захвата (IC2 для обоих модулей CAN1 и CAN2) для метки времени и сетевой синхронизации;
— режимы низкого энергопотребления Sleep и Idle.

Модуль CAN состоит из ядра протокола и системы буферизации/управления сообщением. Ядро протокола CAN управляет всеми функциями приёма и передачи сообщений по шине CAN. Для передачи сообщения сначала необходимо загрузить соответствующие регистры данных. Состояние и наличие ошибок можно проверить, прочитав соответствующие регистры. Любое сообщение, обнаруженное на шине CAN проверяется на ошибки, а затем на соответствие фильтрам, чтобы понять, следует ли его принимать и сохранять в один из приёмных буферов.

Can шина для pic

Примечание: i = 1 или 2 и обозначает конкретный модуль ECAN1 или ECAN2

Рис. 18-1. Блок-схема модуля ECAN

1 CAN — Controller Area Network — локальная сеть контроллеров — прим. пер.
2 Спецификация CAN не рассматривается в данном техническом описании. За более подробной информацией читатель может обратиться к спецификации CAN от BOSCH.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

18.2 Типы кадров

Модуль CAN передаёт различные типы кадров, которые включают сообщения с данными, удалённые запросы передачи, а также другие кадры, автоматически генерируемые для служебных целей. Поддерживаются следующие типы кадров:

1) Стандартный кадр данных — генерируется узлом, когда узел желает передать данные. Он содержит 11-битный стандартный идентификатор (SID).

2) Расширенный кадр данных — подобен стандартному кадру данных, содержит 11-битный стандартный идентификатор (SID), а также 18-битный расширенный идентификатор (EID).

3) Кадр удалённого запроса передачи. Узел-получатель может запросить данные у узла-источника. Для этих целей узел-получатель посылает кадр удалённого запроса передачи с идентификатором, который соответствует идентификатору кадра запрашиваемых данных. После этого соответствующий узел-источник в ответ на этот удалённый запрос вышлет кадр данных.

4) Кадр ошибки — генерируется любым узлом, который обнаруживает ошибку на шине. Кадр ошибки состоит из двух полей: поле флага ошибки и поле разделителя ошибки.

5) Кадр перегрузки — может генерироваться узлом в результате двух условий. Первое — узел обнаружил доминантный бит во время межкадрового интервала, что является недопустимым условием. Второе — из-за внутренних условий узел всё ещё не способен начать приём очередного сообщения. Узел может сгенерировать максимум 2 последовательных кадра перегрузки, чтобы задержать начало следующего сообщения.

6) Межкадровый интервал — отделяет текущий кадр (любого типа) от следующего кадра данных или кадра удалённого запроса.

Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

18.3 Режимы работы

Модуль CAN может работать в одном из нескольких режимов, выбираемых пользователем:
1) Режим настройки;
2) Выключенный режим (модуль выключен);
3) Нормальный режим работы;
4) Режим прослушивания;
5) Режим прослушивания всех сообщений;
6) Режим петли.

Режим запрашивается установкой битов REQOP (CiCTRL1 ). Вход в указанный режим подтверждается наблюдением за битами OPMODE (CiCTRL1 ). Состояние модуля и, соответственно, битов OPMODE не изменится до тех пор, пока изменение режима неприемлемо. Как правило, переход в другой режим осуществляется во время простоя шины, который определяется наличием на шине последовательности минимум из 11 рецессивных битов.

18.3.1 Режим настройки

В режиме настройки модуль не передаёт и не принимает сообщения. Счётчики ошибок сброшены, флаги прерываний остаются неизменными. Программа имеет доступ к регистрам настройки, к которым он закрыт в других режимах.

Читайте также: Шины сельхоз в россии

Недоступность регистров в режимах, отличных от режима настройки, предотвращает случайное нарушение протокола CAN из-за ошибок в программе пользователя. Все регистры, которые управляют настройкой модуля нельзя изменять, пока модуль подключен к шине. Кроме того, модуль CAN не позволит войти в режим настройки, если в данный момент осуществляется передача сообщения.

Режим настройки играет роль блокировки для защиты следующих регистров:
— все управляющие регистры модуля;
— регистры настройки скорости передачи и прерываний;
— регистры настройки синхронизации шины;
— регистры фильтров принимаемых идентификаторов;
— регистры масок принимаемых идентификаторов.

18.3.2 Выключенный режим

В этом режиме модуль не передаёт и не принимает сообщения. Модуль имеет возможность установить бит WAKIF при обнаружении активности на шине, однако любые ожидающие прерывания останутся, и счётчики ошибок сохранят свои значения.

Если биты REQOP (CiCTRL1 ) = 001, модуль перейдёт в выключенный режим. Если модуль активен, то сначала он будет ждать 11 рецессивных битов на шине CAN (условие простоя шины), а затем примет команду отключения модуля. Если биты OPMODE (CiCTRL1 ) = 001, это указывает, что модуль успешно перешёл в отключенный режим. Когда модуль находится в выключенном состоянии, выводы ввода/вывода возвращаются к функционированию в обычном режиме порта ввода/вывода.

Модуль можно запрограммировать на применение функции низкочастотного фильтра на входной линии CiRX, когда модуль или ЦПУ находятся в режиме Sleep. Бит WAKFIL (CiCFG2 ) включает или отключает фильтр.

Примечание: как правило, если модулю CAN в установленном режиме работы разрешено передавать сообщения, и передача запрашивается сразу же после перехода модуля в этот режим, то перед началом передачи модуль будет ожидать появления 11 последовательных рецессивных битов на шине. Если пользователь переключит модуль в выключенный режим в течение этого 11-битного периода, тогда эта передача отменяется, соответствующий бит TXABT устанавливается, а бит TXREQ сбрасывается.

18.3.3 Нормальный режим работы

Нормальный режим работы выбран, если REQOP = 000. В этом режиме модуль активен, а выводы ввода/вывода принимают на себя функции шины CAN. Модуль будет передавать и принимать сообщения CAN через выводы CiTX и CiRX.

18.3.4 Режим прослушивания

Если включен режим прослушивания, то по отношению к шине CAN модуль будет являться пассивным наблюдателем. При этом выводы передатчика возвращаются к функции порта ввода/вывода. Выводы приёмника остаются входами. Флаги ошибок и сигналы подтверждения на шину не посылаются. В этом состоянии счётчики ошибок выключены. Режим прослушивания можно использовать для определения скорости на шине CAN. Для этих целей необходимы минимум два других узла, обменивающихся друг с другом информацией.

18.3.5 Режим прослушивания всех сообщений

Модуль можно настроить на игнорирование всех ошибок и приём любых сообщений. Этот режим активируется установкой битов REQOP = «111». В этом режиме данные, находившиеся в буфере сборки сообщения до возникновения ошибки, копируются в приёмный буфер и могут быть считаны через интерфейс ЦПУ.

18.3.6 Режим петли

Если включен режим петли, модуль подключает внутренний сигнал передатчика к внутреннему сигналу приёмника в пределах модуля. Выводы приёма и передачи возвращаются к их функциям порта ввода/вывода.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

18.4 Приём сообщений

18.4.1 Приёмные буферы

Модуль CAN имеет 32 приёмных буфера, размещённых в DMA RAM. Первые 8 буферов необходимо настраивать как приёмные сбросом соответствующих битов выбора TX/RX буфера (TXENn) в регистре XiTRmnCON. Полный (суммарный) размер области буферов CAN в DMA RAM выбирается пользователем и определяется битами DMABS (CiFCTRL ). Первые 16 буферов могут назначаться в качестве приёмных буферов, остальные же можно использовать только в качестве FIFO-буфера.

Также имеется дополнительный буфер, предназначенный исключительно для наблюдения за входящими сообщениями шины. Этот буфер называется буфером сборки сообщения (Message Assembly Buffer — MAB).

Все сообщения, собираемые в MAB, передаются в буферы только в том случае, если они соответствуют критерию приёмного фильтра. Когда сообщение принято, устанавливается флаг RBIF (CiINTF ). После этого пользователь должен проверить регистр CiVEC и/или CiRXFUL1, чтобы определить, какие именно фильтр и буфер вызвали прерывание. Бит RBIF может устанавливаться только модулем при приёме сообщения. Бит сбрасывается пользовательской программой, после того как она завершила обработку сообщения в буфере. Если установлен бит RBIE, то при получении сообщения будет генерироваться прерывание.

18.4.2 Режим FIFO-буфера

Модуль ECAN работает в режиме FIFO-буфера, если указатель буфера для фильтра имеет значение «1111». В этом режиме в результате попадания сообщения в буфер будет записываться следующая доступная буферная ячейка внутри FIFO.

Размер FIFO задаётся в регистре CiFCTRL. Биты FSA в этом регистре определяют начало FIFO-буфера. Конец FIFO-буфера определяется битами DMABS , если включен DMA. Таким образом, FIFO может иметь размер до 32 буферных ячеек.

18.4.3 Приёмные фильтры сообщений

Приёмные фильтры сообщений и маски используются для определения, нужно ли сообщение из буфера сборки загружать в один из приёмных буферов. Как только в MAB принято допустимое сообщение, поля идентификатора сообщения сравниваются со значениями фильтра. Если имеется соответствие критерию фильтра, сообщение будет загружено в соответствующий приёмный буфер. Каждый фильтр ассоциируется с буферным указателем (FnBP ), который используется для связи фильтра с одним из 16 приёмных буферов.

Приёмный фильтр проверяет бит IDE (CiTRBnSID ) входящего сообщения, чтобы определить, как сравнивать идентификаторы. Если бит IDE сброшен, сообщение представляет собой стандартный кадр и сравнивается только с фильтрами, у которых сброшен бит EXIDE (CiRXFnSID). Если бит IDE установлен, сообщение является расширенным кадром и сравнивается только с теми фильтрами, где бит EXIDE установлен.

Читайте также: Выбрать шины для мерседес

18.4.4 Маски фильтров принимаемых сообщений

Биты маски определяют, к каким битам идентификатора применять фильтр. Если какой-нибудь бит маски установлен в ноль, тогда этот бит автоматически принимается независимо от значения бита фильтра.

Имеется три программируемых приёмных маски, связанных с приёмными буферами. Любая из этих масок может быть привязана к любому фильтру выбором желаемой маски с помощью битов FnMSK в соответствующем регистре CiFMSKSELn.

18.4.5 Ошибки приёма

Модуль CAN обнаруживает следующие ошибки приёма:
1) ошибка CRC;
2) ошибка битового наполнения;
3) приём неправильного сообщения.

Эти ошибки приёма не генерируют прерываний. Тем не менее, в случае возникновения одной из этих ошибок, счётчик ошибок приёма увеличивается на единицу. Если счётчик ошибок приёма достигает предела предупреждения ЦПУ, равного 96, бит RXWAR (CiINTF ) устанавливается и генерируется прерывание.

18.4.6 Прерывания по приёму

Прерывания по приёму можно разделить на 3 основные группы, каждая из которых включает различные условия, генерирующие прерывание:

1) Прерывания по приёму — если сообщение было успешно принято и загружено в один из приёмных буферов. Это прерывание активируется сразу же после приёма поля конца кадра (End-of-Frame — EOF). В этом случае установится флаг прерывания RBIF (CiINTF ), а чтение битов ICODE (CiVEC ) 1 укажет, который из приёмных буферов вызвал прерывание.

2) Прерывание по пробуждению — модуль CAN может быть пробуждён из выключенного режима, либо устройство может быть пробуждено из режима Sleep.

3) Прерывание по ошибкам приёма — будет указано битом ERRIF. Этот бит показывает, что возникло условие ошибки. Источник ошибки можно определить проверкой битов в регистре флагов прерываний CAN CiINTF:

приём неправильного сообщения. Ошибка любого типа, возникшая во время приёма последнего сообщения, будет индицироваться битом IVRIF.

переполнение приёмного буфера. Бит RBOVIF (CiINTF ) указывает, что произошло переполнение приёмного буфера.

предупреждение приёмника. Бит RXWAR указывает, что счётчик ошибок приёма (RERRCNT ) достиг предела предупреждения, равного 96.

пассивная ошибка приёма. Бит RXEP указывает, что счётчик ошибок приёма превысил пассивный лимит в 127, и модуль перешёл в состояние пассивной ошибки.

1 В оригинале было написано: «Reading the RXnIF flag. » («Чтение флага RXnIF. «), но в регистрах модуля ECAN PIC24H нет таких флагов! Есть единственный флаг RBIF (CiINTF ), указывающий, что произошло прерывание от приёмного буфера, а определить, от какого именно, можно с помощью битов ICODE (CiVEC ), либо регистров CiRXFUL1 и CiRXFUL2. Кстати, об этом упоминается выше — в разделе «18.4.1 Приёмные буферы». — прим. пер.

Видео:Универсальная плата CAN шиныСкачать

Универсальная плата CAN шины

18.5 Передача сообщения

18.5.1 Передающие буферы

Модуль CAN имеет до восьми передающих буферов, размещённых в DMA RAM. Эти 8 буферов нужно настраивать как передающие установкой соответствующих битов выбора буфера TX/RX (TXENn или TXENm) в регистре CiTRmnCON. Полный размер области буферов CAN в DMA RAM выбирается пользователем и задаётся битами DMABS (CiFCTRL ).

Каждый передающий буфер занимает 14 байтов данных. Восемь из этих байтов отведены для поля данных сообщения (его максимальная длина составляет 8 байтов). Пять байтов содержат стандартный и расширенный идентификаторы и другую арбитражную информацию сообщения. Последний байт не используется.

18.5.2 Приоритет передаваемого сообщения

Приоритет передачи — это система приоритетов для ожидающих передачи сообщений внутри каждого узла. Имеется четыре уровня приоритетов передачи. Если биты TXnPRI (в регистре CiTRmnCON) для конкретного буфера сообщения установлены в «11», этот буфер имеет наивысший приоритет. Если биты TXnPRI для конкретного буфера сообщения установлены в «10» или «01», этот буфер имеет промежуточный приоритет. Если же биты TXnPRI установлены в «00», этот буфер имеет низший приоритет. Если два или более ожидающих сообщения имеют одинаковый приоритет, сообщения передаются в порядке убывания индекса буфера 1 .

1 Т.е. чем большее значение имеет индекс буфера, тем выше его приоритет. — прим. пер.

18.5.3 Последовательность передачи

Чтобы инициировать передачу сообщения, нужно установить бит TXREQn (в регистре CiTRmnCON). Модуль CAN решает любой конфликт синхронизации между установкой бита TXREQn и началом кадра (Start-of-Frame — SOF), гарантируя корректное разрешение ситуации, если до возникновения SOF происходит изменение приоритета. Когда TXREQn устанавливается, биты флагов TXABTn, TXLARBn и TXERRn автоматически сбрасываются.

Установка бита TXREQn просто помечает буфер сообщения, указывая, что тот установлен в очередь на передачу. Когда модуль обнаруживает, что шина доступна, он начинает передачу сообщения с наивысшим приоритетом.

Если передача завершается успешно с первой попытки, бит TXREQn автоматически сбрасывается и, если установлен бит TBIE (CiINTE ) 1 , генерируется прерывание.

Если передача сообщения терпит неудачу, установится один из флагов ошибок, а бит TXREQn останется установленным, указывая, что сообщение по-прежнему ожидает передачи.

Если при попытке передачи сообщения произошла ошибка, установится бит TXERRn, и по условию ошибки может возникнуть прерывание. Если же сообщение теряет арбитраж, устанавливается бит TXLARBn, а прерывание не генерируется.

1 В оригинале указан «TXnIE» — это неверно, т.к. прерывания по передаче разрешаются единственным битом TBIE (CiINTE ). — прим. пер.

18.5.4 Автоматическая обработка удалённого запроса передачи

Если бит RTRENn (в регистре CiTRmnCON) для данного передающего буфера установлен, аппаратная часть модуля автоматически передаст данные из этого буфера в ответ на удалённый запрос передачи, соответствующий фильтру, указывающему именно на этот буфер. В этом случае пользователю не нужно вручную инициировать передачу.

Читайте также: Паджеро спорт сброс давления в шинах

18.5.5 Отмена передачи сообщения

Система может отменить сообщение сбросом соответствующего бита TXREQ, имеющегося у каждого буфера сообщений. Установка бита ABAT (CiCTRL1 ) запросит отмену всех ожидающих сообщений. Если передача сообщения ещё не начата, либо если передача начата, но прервана потерей арбитража или ошибкой, сообщение будет отменено. Модуль сообщает о произведённой отмене установкой бита TXABT, флаг TBIF (CiINTF ) 1 при этом установлен не будет.

1 В оригинале указан флаг «TXnIF». См. текст предыдущей сноски. — прим. пер.

18.5.6 Ошибки передачи

Модуль CAN обнаруживает следующие ошибки передачи:
1) ошибка подтверждения;
2) ошибка формата кадра;
3) битовая ошибка.

Эти ошибки не обязательно генерируют прерывание, но индицируются счётчиком ошибок передачи: каждая из этих ошибок заставляет его увеличиваться на единицу. Как только значение счётчика ошибок превысит 96, сгенерируется прерывание, и установятся биты ERRIF (CiINTF ) и TXWAR (CiINTF ).

18.5.7 Прерывания по передаче

Прерывания по передаче можно разделить на две основные группы, каждая из которых включает различные условия, генерирующие прерывание:

1) Прерывание по передаче — если хотя бы один из восьми передающих буферов успешно передал сообщение и теперь пуст и может быть загружен новым сообщением и установлен в очередь на передачу. В этом случае установится флаг прерывания TBIF (CiINTF ), а чтение битов ICODE (CiVEC ) 1 укажет, который из передающих буферов доступен и вызвал прерывание.

2) Прерывание по ошибке передачи — будет указано флагом ERRIF. Этот флаг показывает, что возникло условие ошибки. Источник ошибки можно определить проверкой флагов ошибок в регистре флагов прерываний CAN CiINTF. Флаги в этом регистре относятся к ошибкам приёма и передачи. К передатчику относятся следующие флаги ошибок:

прерывание по предупреждению передачи. Бит TXWAR указывает, что счётчик ошибок передачи достиг предела предупреждения ЦПУ, равного 96.

переход передатчика в состояние пассивной ошибки. Бит TXEP (CiINTF ) указывает, что счётчик ошибок передачи превысил предел пассивной ошибки, равный 127, и модуль перешёл в состояние пассивной ошибки.

отключение от шины. Бит TXBO (CiINTF) указывает, что счётчик ошибок передачи превысил значение 255, и модуль перешёл в состояние «отключен от шины».

Примечание: оба модуля, ECAN1 и ECAN2, могут переключать передачи DMA. Если в качестве источника DMA IRQ выбран C1TX, C1RX, C2TX или C2RX, передачи DMA происходят, когда бит C1TXIF, C1RXIF, C2TXIF или C2RXIF устанавливается как результат приёма или передачи ECAN1, или ECAN2.

1 В оригинале было написано: «Reading the TXnIF flags. » («Чтение флагов TXnIF. «). Здесь ошибка аналогична той, что допущена в описании прерывания по передаче (см. текст соответствующей сноски). В модуле ECAN PIC24 имеется единственный флаг TBIF (CiINTF ), указывающий, что произошло прерывание от передающего буфера. А чтобы определить, от какого именно, нужно проанализировать биты ICODE (CiVEC ). — прим. пер.

Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

18.6 Настройка скорости передачи

Все узлы на любой отдельно взятой шине CAN должны иметь одинаковую номинальную скорость передачи битов. Для того чтобы настроить скорость передачи, необходимо проинициализировать следующие параметры:
1) ширина перехода синхронизации;
2) предделитель скорости передачи;
3) фазовые сегменты;
4) определение длины фазового сегмента 2;
5) точка выборки;
6) биты сегмента распространения.

18.6.1 Битовая синхронизация

Все контроллеры на шине CAN должны иметь одинаковую скорость передачи данных и длину битового интервала (время передачи одного бита). Однако различные контроллеры не обязательно должны иметь одинаковую тактовую частоту основного генератора. При различных тактовых частотах каждого отдельного контроллера, скорость передачи должна подстраиваться с помощью подстройки числа квантов времени в каждом сегменте.

Номинальное время передачи бита можно представить разделённым на отдельные не перекрывающиеся сегменты времени. Эти сегменты показаны на Рис.18-2:
1) Сегмент синхронизации (Sync Seg);
2) Сегмент времени распространения (Prop Seg);
3) Фазовый сегмент 1 (Phase1 Seg);
4) Фазовый сегмент 2 (Phase2 Seg).

Can шина для pic

Рис. 18-2. Битовая синхронизация модуля ECAN

Временные сегменты, а также номинальное время передачи бита состоят из целых единиц времени, называемых квантами времени (TQ — time quantum). По определению, номинальное время передачи бита состоит из минимум 8TQ и максимум 25TQ. Также, по определению, минимальное номинальное время передачи бита составляет 1 мкс, что соответствует максимальной скорости передачи 1 МГц (1 Мбит/с).

18.6.2 Настройка предделителя

В дополнение к фиксированному «делению на два» для генерации тактовых импульсов, также имеется ещё и программируемый предделитель с диапазоном целочисленных значений от 1 до 64. Квант времени (TQ) — это фиксированная единица времени, получаемая от периода генератора и задаваемая Формулой 18-1.

Примечание: FCAN не должна превышать 40 МГц. Если CANCKS = 0, тогда FCY не должна превышать 20 МГц.

Формула 18-1. Расчёт кванта времени в зависимости от FCAN.

18.6.7 Сегмент распространения

Эта часть битового интервала используется для компенсации времён физических задержек внутри сети. Эти задержки состоят из времени задержки сигнала на линии шины и времени внутренней задержки в узлах. Длину Prop Seg можно запрограммировать от 1 TQ до 8 TQ установкой битов PRSEG (CiCFG2 ).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HALСкачать

    STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HAL

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

    Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

    Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать

    Как управлять автомобилем через CAN-шину?

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

    Arduino CAN Monitor (простейший монитор шины CAN)Скачать

    Arduino CAN Monitor (простейший монитор шины CAN)

    LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать

    LIN шина - пример работы. LIN bus example
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток