CAN — безадресная шина и пакеты рассылаются всем абонентам, а уже абонент внутри себя сам решает, ему этот пакет или нет. Другими словами, тот кто посылает инфу, абсолютно не отличает устройства друг от друга.
А первое ипользование CAN — это вроде Mercedes W140, нет?
Кстати, мне обещали помочь и дать инструкции по обновлению «модельного ряда». Там всё хорошо или всё плохо?
- Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114719
- Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114742
- Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114749
- Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114757
- Can шина dodge caliber
- 🔥 Видео
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114719
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114742
- SinnerSpinner
- Онлайн
- Подробности
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
- Имя: Dmitriy Titov
- Dodge Ram 1500 (2009—2012)
Видео:Сброс ошибок с помощью ключа зажигания (3x кратный поворот ключа) Dodge CaliberСкачать
Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114749
Видео:Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114757
CAN bus — Controller Area Network.
Как правило, в современнном автомобиле проложены как минимум две CAN-шины:
CAN_привод, отсносительно высокоскоростная шина для быстрого обмена данными между самыми ответственными компонентами — двигателем, трансмиссией, тормозами, подушками безопасности, итд.
и CAN_комфорт ( CAN_»все остальное» ), низкоскоростная шина для неответственных компонентов — приборная панель, климат, магнитола, информационные консоли, прочее.
По мере необходимости могут добавляться и другие специализированные CAN-шины ( например CAN-D, СAN_диагностика ).
В некоторых случаях ( в основном для комплексов развлекухи — DVD, музычка, многофункциональное управление ) может применяться оптоволокно. Отдельной группой также стоят LIN ( Local Interconnect Network ) шины — они применяются там где проще обьеденить два компонента одной простенькой линией связи, нежели вписывать их по отдельности в общую CAN-шину. Таким образом, некий блок присоединенный к CAN может дополняться коротеньким LIN-отростком.Физиески CAN-шина современной редакции выглядит как стандартная витая пара. В жгуте автомобильной проводки ее отличить достаточно легко: в отличии от остальных витых пар (идущих, скажем, от датчиков) CAN как правило имеет специфическую маркировку — два одинакового цвета провода с тонкими линиями других цветов.
Ниже пример типичной схемы CAN-шин Рэма (может изменяться в зависимости от модели и комплектации):
где TIPM/CGW (Totally Integrated Power Module / Central Gateway ) — «распределительный щиток» всего автомобиля, обьединенный с управляющим CAN-шинами Gateway_ем. В миру — блок предохранителей, расположен под капотом.
CAN-C Bus — CAN_привод ( Engine databus, Сhassis CAN ),
500 kbps, подразделена на две ветки и обьединяет:
— PCM ( Power Control Module ) — блок управления двигателем, он же единый блок управления двигетелем и трансмиссией в некоторых комплектациях,
— DTCM ( Drivetrain Control Module ) — блок управления трансмиссией ( если раздельно с блоком управления двигом ),
— ABS ( Anti-lock Braking System ) — тормоза,
— SAS ( Steering Angle Sensor ) — датчик угла поворота рулевого колеса (используется для системы курсовой устойчивости),
— WCM/SKIM ( Wireless Control Module / Sentry Key Immobilizer Module ) — блок иммобилайзера, общающийся к ключем зажигания, дистанционкой итд, неотьемлемая часть охранной системы,
— ORC ( Occupant Restraint Controller ) — блок управления подушками безопасности.CAN-B Bus, CAN IHS Bus — CAN_комфорт ( Interior databus, Body CAN ),
125 kbps, обьединяет:
— SDARV ( Satellite Digital Audio Receiver ) — приемник спутникового радио,
— CCN ( Cab Compartment Node ) — приборная панель,
— VES ( Video Entertainment System) — DVD-проигрыватель с экраном на потолке,
— DMFR ( Door Module Front Right ) — блок управления передней правой двери,
— DMFL ( Door Module Front Left ) — блок управления передней левой двери,
— RADIO — собственно, радио. Магнитола,
— HVAC ( Heating, Ventilation, Air Conditioning ) — блок управления климат-контролем,
— AMP ( Amplifier ) — штатный усилитель ( интегрирован в CAN-шину как отдельный модуль ),
— HFM ( Hands-free Module ) — блок управления Bluetooth,
— MSM ( Memory Seat Module ) — блок управления памятью положения сидений,
— HSM (Heated Seat Module ) — блок управления подогревом сидений,
и все остальное.Более подробно структуру CAN-шин для разных моделей и комплектаций можно найти на www.rambodybuilder.com -> Wiring diagrams -> Bus Communications.
Из практики работы с последними поколениями Рэмов:
Система «лояльна» ровно до вмешательства в основные, ответственные компоненты. Далее можно залезть в такие беспросветные дебри, что при удачном стечении обстоятельств трак будет легче распустить на запчасти, нежели восстанавливать (прициденты были).
Основными блоками, содержащими уникальные идентификаторы (VIN) будут: блок управления двигателем, блок иммобилайзера, приборная панель, блок управления ABS.
Запуск двигателя невозможен без содержащих идентичные идентификаторы блоков управления двигом и иммобилайзера (иммобилайзер в свою очередь должен знать транспондер ключа, которым производится запуск). Подмена остальных основных блоков, содержащих идентификаторы, не повлияет на запуск, но расцветит всю панель пиктограммами и пропишет во всей системе предупреждение о VIN Number Mismatch. Другие блоки, включая TIPM, AirBag, климат и прочие, могут содержать идентификатор, но не критичны к подмене. Они не вызовут общего предупреждения о VIN Number Mismatch и со временем переймут идентификатор остальной системы.
Пользуясь оригинальным сканером можно также отследить историю подмены многих блоков — в памяти содержатся бывший и текущий идентификаторы, т.е. кроме единого VIN-а системы в данный момент можно видеть VIN системы, с которой б/у блок был снят. Иногда это чуть ли не единственный способ определить источник сообщения о VIN Number Mismatch — потому что последнее прописывается по всей системе, вне зависимости от правильности идентификатора в конкретном блоке. Т.е один может портить всю тусовку. А если их два? Разных? И кто-то из «своих» уже попытался перенять чужой идентификатор?В некоторые блоки ( к примеру, ABS ) идентификатор прописывается только один раз и перезаписи не подлежит ( т.е брать б/у блок бессмысленно — систему не удастся привести в надлежащее состояние ).
Также, естественно, если повредить или отключить устройтсво, являющееся источником определенной информации в шине, эта информация перестанет быть доступна для всех остальных устройств. Например, источником информации о скорости движения является блок ABS ( используется датчик в главной передаче заднего моста, он же задействован непосредственно для нужд ABS ). Если блок не будет работать вообще, либо будет неправильно отконфигурирован — в шине не будет информации о скорости, спидометр на приборной панели ( как один из потребителей информации ) будет молчать.Бездумная подмена блока предохранителей ( TIPM/CGW ), который является одним из ключевых элементов, может быть чревата — в некоторых случаях система попытается сама себе отконфигурировать с самыми непредсказуемыми последствиями. Иногда получались очень доставляющие миксы из нескольких несовместимых конфигураций.
Правильная же, вдумчивая замена TIPM вполне допустима. На третьем поколении этот блок очень плохо защищен от воздействия внешней среды ( грязь, сырость ) и рано или поздно умирает сам по себе. Руководствуясь номером запчасти необходимо подобрать правильный блок — новый либо б/у — в этом случае правка конфигурации либо ограничится минимальным вмешательством, либо не потребуется вообще. Предупреждения о VIN Number Mismatch установка б/у TIPM не вызывает. Как правильно подобрать замену умершему на третьем поколении TIPM постараюсь описать ниже.Самостоятельная доработка с установкой некритических блоков проходит весьма успешно — например, можно добавить Bluetooth ( на третьем поколение Рэмов — отдельный блок ) или усилитель — система сама «обнаружит новое устройство» и начнет с ним работать. Или, к примеру, заменить EVIC ( Electronic Vehicle Information Center, информационный экранчик на потолке ) на более продвинутый. Улучшенный EVIC сам найдет всю нужную информацию и сможет управлять некоторыми фунцкциями TIPM ( подсветка, замки, итд. — которые раннее были доступны только через скан ).
Это же касается некоторых «не CAN» примочек — например, при отсутствии кнопок круиз-контроля их просто доустаналивали — и все действовало. Также легко поставить электрохроматическое зеркало заднего вида.
Некоторые же доработки — скажем, кнопки на руле для управления музычкой ( по мне — очень функциональная вещь! ) требуется дополнительно добавлять в конфигурацию и заново перешивать соответствующие блоки, само не запускается.В некоторых случаях Chrysler по старинке применяет линии «данных» с набором сопротивлений — на сколько помню, так работает замок зажигания, замки дверей.. Ничего цифрового в таких линиях нет.
Вообще, термин CAN-Bus очень широко применяется в этих интернетах совсем не по делу — особенно в контексте продажи какой-нибудь светотехнической мелочевки. Например, светодиодные лампочки со встроенными сопротивлениями ( для адекватной работы с системой автоматического контроля ) ничего общего с CAN-Bus не имеют.Если где ошибся — дополняйте, исправляйте.
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Can шина dodge caliber
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Поскольку возникло множество вопросов по поводу возможностей MYGIG, родился вот такой небольшой обзор. В продолжение вот этой темы:MYGIG на Voyager 2001
В конце 2006 года Chrysler начал устанавливать на новые модели машин штатные магнитолы производства Harman Becker. Под общим названием MYGIG скрываются 5 видов головных устройств. Почти все они имеют общие характеристики:
Специализированный автомобильный компьютер под управлением операционной системы QNX, сердцем которго является Renesas R8A7780DDBGV SH-4A Renesas 32-Bit RISC Microcomputer.
экран 6.5 дюймов с тач-скрином (кроме модели REU),
жёсткий диск объёмом 20,30 или 50 GB (к сожалению примерно половина этого объёма используется под операционную систему QNX, для хранения карт навигации и базы Gracenotes – CDDB),
Навигация (в моделях RER/REP/REW). Карты созданы компанией NAVTEQ, но Россия официально не поддерживается.
AM/FM/Sirius(спутниковое радиои информация о траффике), по 12 станций на диапазон могут быть сохранены в памяти (Sirius – требует дополнительную антенну и насколько я понял платную годовую подписку, у меня антенна отсутствует, так что как это работает я не проверял),CD/ DVD/MP3/WMA проигрыватель, 4 канальный усилитель по 66ват на канал, графическая регулировка низких, средних, высоких частот, очень приличное качество звучания, ну так Harman Becker же.
При наличии встроенной в машину системы U-Connect (штатное зеркало с микрофоном), могут быть задействованы функции громкой связи Bluetooth и голосового управления магнитолой. Утверждается, что система понимает более 1000 слов для управления навигацией, аудио, видео и мобильными телефонами. К сожалению в список поддерживаемых языков русский не входит.
Линейный вход на передней панели магнитолы.
Вход USB на передней панели, используется для заливки музыки на встроенный жёсткий диск, в настоящий момент не поддерживается воспроизведение музыки непосредственно с USB, возможно появится в следующих обновлениях. Запись на внутренний диск также возможна с CD/DVD дисков (музыка), с линейного входа и судя по описаниям с радио, только как это делается я не понял. При проигрывании музыкальных дисков или их копировании на жёсткий диск для отображения информации об исполнителе и названий песен используется база данных Gracenotes (CDDB).
Видео вход для камеры заднего вида, Видео выходы для подключения дополнительных мультимедийных систем VES для задних пассажиров. При использовании VES задействуется зональность, то есть передние пассажиры слушают или смотрят одно, а задние могут совсем другое.
На жёстком диске помимо коллекции музыки может храниться база контактов для использования совместно с Bluetooth и фотки в формате JPG. Про возможность хранения видео ничего не слышно, но возможно добавят со временем, никаких технических препятствий к этому нет.Обновление программного обеспечения. Выпускается три вида обновлений, обновления программ, обновление Gracenotes и обновление карт. Первые два вида обновлений уже доступны, могут быть скачены и установлены самостоятельно (проверено, работает), обновления карт должны быть доступны в ближайшее время через компанию Navteq, на платной основе.
Само собой при штатной установке поддерживается управление магнитолой с конопок на руле и передача информации на другие устройства на шине CAN, например информация о входящем звонке или название проигрываемой песни могут отображаться на экране бортового компьютера EVIC. В случае нештатной установки всё это может быть задействовано, было бы желание.
Вот наверное и всё что касается возможностей. Совсем не мало, как мне кажется для штатной магнитолы ?
Теперь подробнее про разные модификации MYGIG:
Модель RER – встроенная навигация. Выпускается для рынков США, Канады и Мексики. Поддерживает Американский английский, Канадский французский и Мексиканский испанский языки. Карты навигации для Северной Америки.
Модель REW – встроенная навигация. Выпускается для Европы, Восемь языков, карты европейских стран. Россия по моим сведениям отсутствует.
Модель REP – встроенная навигация. Выпускается для рынков Австралии, среднего востока и Южной Африки. Соответствующие языки и карты.
Модели REN и REZ – без навигации, для работы системы Bluetooth требуется внешний контроллер, отличаются направленностью на разные рынки REN – северная Америка, REZ — Австралия, средний восток и Южная Африка. Поддержка навигации не может быть добавлена в эти модели, так как используется другая аппаратная платформа!
Модель REU – раздельные голова и дисплей. Навигация. Очень мало информации, новая модель.
Все эти магнитолы могут работать либо с быстрой шиной CAN – 125kbit/c либо с медленной – 83.3 kbit/s. Частоту шины переключить невозможно! (во всяком случае пока неизвестно как это делается) Если будете приобретать магнитолу для установки в машину, где уже есть шина CAN, обращайте внимание на скорость шины. Для тех у кого нет CAN, в случае её эмуляции, меняется одна строчка в конфигурации программы.
Вот перечень машин с медленной шиной CAN (83.3k):
Grand Cherokee and Commander 2008+
Chrysler Sebring 2007+
Dodge Avenger 2007+
Challenger 2008+
Charger, Magnum and 300 2008+
Dakota /MMC Raider 2008+
Durango and Aspen 2008+
Aspen 2008+Вот машины с быстрой шиной CAN (125k):
Liberty (2008)
Nitro (2007)
Minivan (2008)
Wrangler (2007)Что касается шины CAN в Крайслеровских авто, то она применяется начиная с 2005 года в Chrysler 300, Dodge Magnum, Dodge Charger (вся линейка LX ), Jeep Grand Cherokee, Dodge Dakota. В эти машины наверное возможна установка магнитол MYGIG без использования эмулятора, при условии совпадения скорости шины CAN и наличия переходников, так как разъёмы магнитол не совпадают.
На самом деле в машинах производства Крайслер используется не одна а целых 3 шины CAN:
1. [CAN-C] Двигатель, коробка передач, тормоза, ESP, и т.д.
2. [CAN-B] Внутренняя шина для управления климатом, аудио подсистемой, приборной панелью, EVIC, и т.д.
3. [diagnostic CAN-C] Диагностическая CAN Bus, выведена на колодку OBD2. Может запрашивать информацию с первых двух шин, но непосредственно с ними не связана.Вот перечень основных устройств на шине CAN:
ABS = Antilock Brake Module
AMP = Amplifier Radio (highline)
CCN = Cluster Control Node
DDM = Driver Door Module
EOM = Electronic Overhead Module
ESM = Electronic Shift Module (Shift lever assembly — NAG1)
FCM = Front Control Module
HFM = Hands Free Module
HIDT = High Intensity Discharge
HLM = Headlight Leveling Module
HSM = Heated Seat Module
HVAC/ATC = Automatic Temperature Control (HVAC)
IPM = Integrated Power Module
LRSM = Rain Sensor Module
MSMD = Memory Seat Module
OCM = Occupant Classification Module
ORC = Occupant Restraint Controller
PCM = Powertrain Control Module
PDM = Passenger Door Module
PTS = Park Assist Module (Parktronics)
RADIO = Various Radio’s
SDAR = Satellite Receiver
SCM = Steering control Module
SUNR = Sunroof Module
TCM-NAG1 = Transmission Control Module (NAG1 transmission)
TCM-NGC = Transmission Control Module (NAG1 transmission)
WCM/SKREEM = Vehicle Security Control Module / Sentry Key Remote Entry ModuleПри эмуляции шины CAN для подключения MYGIG эмулируется шина CAN-B. Шина использует две линии для передачи данных Can-low и Can-high. На концах шина терминируется резисторами 120ом. Все устройства на шине могут как принимать так и передавать информацию. Все пакеты широковещательные, устройства сами разбираются нужна им эта информация или нет. Скорость передачи данных по шине CAN может быть до 1мбит/c.
Информация была почерпнута из разных источников, вот некоторые из них:
http://mofv.com/mygig/
http://home.comcast.net/Свой вариант эмулятора для включения MYGIG постараюсь описать на днях, к сожалению на выходных времени совсем не было.
Сообщение отредактировал Serg — 24.9.2008, 13:20
🔥 Видео
Dodge Caliber проблемы | Слабые места Додж Калибр с пробегомСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Подрулевой шлейф Додж Калибр (клокспринг) – как выставить датчик угла поворота руля – Dodge CaliberСкачать
Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать
Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать
Замер компрессии ДВС Dodge Caliber 2.0 /\ Чердак АвторазборСкачать
ВРЕМЯ ПРИШЛО|Меняем резину|Dodge CaliberСкачать
Жгем резину на 300 сильном Dodge Caliber SRT4Скачать
Видео работы двигателя 2.0 Dodge Caliber из Японии /\Чердак АвторазборСкачать
Перенос блока реле Dodge Caliber SRTСкачать
Сайлентблок заднего нижнего рычага Додж Калибр – Dodge Caliber Rear Lower Control Arm BushingsСкачать
Машинокомплекты из Америки 🇺🇸 | DODGE CALIBER (2010) | IAAI АукционСкачать
Dodge Caliber. Как проверить счётчик моточасов.Скачать
Штатная магнитола Dodge Caliber.Скачать