Can шина додж калибр

CAN — безадресная шина и пакеты рассылаются всем абонентам, а уже абонент внутри себя сам решает, ему этот пакет или нет. Другими словами, тот кто посылает инфу, абсолютно не отличает устройства друг от друга.

А первое ипользование CAN — это вроде Mercedes W140, нет?

Кстати, мне обещали помочь и дать инструкции по обновлению «модельного ряда». Там всё хорошо или всё плохо?

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114719

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114742

  • SinnerSpinner
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 2923
    • Спасибо получено: 761
    • Имя: Dmitriy Titov
    • Dodge Ram 1500 (2009—2012)

    Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114749

    Видео:Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

    Re: CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах. 9 года 7 мес. назад #114757

    CAN bus — Controller Area Network.
    Как правило, в современнном автомобиле проложены как минимум две CAN-шины:
    CAN_привод, отсносительно высокоскоростная шина для быстрого обмена данными между самыми ответственными компонентами — двигателем, трансмиссией, тормозами, подушками безопасности, итд.
    и CAN_комфорт ( CAN_»все остальное» ), низкоскоростная шина для неответственных компонентов — приборная панель, климат, магнитола, информационные консоли, прочее.
    По мере необходимости могут добавляться и другие специализированные CAN-шины ( например CAN-D, СAN_диагностика ).
    В некоторых случаях ( в основном для комплексов развлекухи — DVD, музычка, многофункциональное управление ) может применяться оптоволокно. Отдельной группой также стоят LIN ( Local Interconnect Network ) шины — они применяются там где проще обьеденить два компонента одной простенькой линией связи, нежели вписывать их по отдельности в общую CAN-шину. Таким образом, некий блок присоединенный к CAN может дополняться коротеньким LIN-отростком.

    Физиески CAN-шина современной редакции выглядит как стандартная витая пара. В жгуте автомобильной проводки ее отличить достаточно легко: в отличии от остальных витых пар (идущих, скажем, от датчиков) CAN как правило имеет специфическую маркировку — два одинакового цвета провода с тонкими линиями других цветов.

    Ниже пример типичной схемы CAN-шин Рэма (может изменяться в зависимости от модели и комплектации):

    Can шина додж калибр

    где TIPM/CGW (Totally Integrated Power Module / Central Gateway ) — «распределительный щиток» всего автомобиля, обьединенный с управляющим CAN-шинами Gateway_ем. В миру — блок предохранителей, расположен под капотом.

    CAN-C Bus — CAN_привод ( Engine databus, Сhassis CAN ),

    500 kbps, подразделена на две ветки и обьединяет:
    PCM ( Power Control Module ) — блок управления двигателем, он же единый блок управления двигетелем и трансмиссией в некоторых комплектациях,
    DTCM ( Drivetrain Control Module ) — блок управления трансмиссией ( если раздельно с блоком управления двигом ),
    ABS ( Anti-lock Braking System ) — тормоза,
    SAS ( Steering Angle Sensor ) — датчик угла поворота рулевого колеса (используется для системы курсовой устойчивости),
    WCM/SKIM ( Wireless Control Module / Sentry Key Immobilizer Module ) — блок иммобилайзера, общающийся к ключем зажигания, дистанционкой итд, неотьемлемая часть охранной системы,
    ORC ( Occupant Restraint Controller ) — блок управления подушками безопасности.

    CAN-B Bus, CAN IHS Bus — CAN_комфорт ( Interior databus, Body CAN ),

    125 kbps, обьединяет:
    SDARV ( Satellite Digital Audio Receiver ) — приемник спутникового радио,
    CCN ( Cab Compartment Node ) — приборная панель,
    VES ( Video Entertainment System) — DVD-проигрыватель с экраном на потолке,
    DMFR ( Door Module Front Right ) — блок управления передней правой двери,
    DMFL ( Door Module Front Left ) — блок управления передней левой двери,
    RADIO — собственно, радио. Магнитола,
    HVAC ( Heating, Ventilation, Air Conditioning ) — блок управления климат-контролем,
    AMP ( Amplifier ) — штатный усилитель ( интегрирован в CAN-шину как отдельный модуль ),
    HFM ( Hands-free Module ) — блок управления Bluetooth,
    MSM ( Memory Seat Module ) — блок управления памятью положения сидений,
    HSM (Heated Seat Module ) — блок управления подогревом сидений,
    и все остальное.

    Более подробно структуру CAN-шин для разных моделей и комплектаций можно найти на www.rambodybuilder.com -> Wiring diagrams -> Bus Communications.

    Из практики работы с последними поколениями Рэмов:

    Система «лояльна» ровно до вмешательства в основные, ответственные компоненты. Далее можно залезть в такие беспросветные дебри, что при удачном стечении обстоятельств трак будет легче распустить на запчасти, нежели восстанавливать (прициденты были).

    Основными блоками, содержащими уникальные идентификаторы (VIN) будут: блок управления двигателем, блок иммобилайзера, приборная панель, блок управления ABS.
    Запуск двигателя невозможен без содержащих идентичные идентификаторы блоков управления двигом и иммобилайзера (иммобилайзер в свою очередь должен знать транспондер ключа, которым производится запуск). Подмена остальных основных блоков, содержащих идентификаторы, не повлияет на запуск, но расцветит всю панель пиктограммами и пропишет во всей системе предупреждение о VIN Number Mismatch. Другие блоки, включая TIPM, AirBag, климат и прочие, могут содержать идентификатор, но не критичны к подмене. Они не вызовут общего предупреждения о VIN Number Mismatch и со временем переймут идентификатор остальной системы.
    Пользуясь оригинальным сканером можно также отследить историю подмены многих блоков — в памяти содержатся бывший и текущий идентификаторы, т.е. кроме единого VIN-а системы в данный момент можно видеть VIN системы, с которой б/у блок был снят. Иногда это чуть ли не единственный способ определить источник сообщения о VIN Number Mismatch — потому что последнее прописывается по всей системе, вне зависимости от правильности идентификатора в конкретном блоке. Т.е один может портить всю тусовку. А если их два? Разных? И кто-то из «своих» уже попытался перенять чужой идентификатор?

    В некоторые блоки ( к примеру, ABS ) идентификатор прописывается только один раз и перезаписи не подлежит ( т.е брать б/у блок бессмысленно — систему не удастся привести в надлежащее состояние ).
    Также, естественно, если повредить или отключить устройтсво, являющееся источником определенной информации в шине, эта информация перестанет быть доступна для всех остальных устройств. Например, источником информации о скорости движения является блок ABS ( используется датчик в главной передаче заднего моста, он же задействован непосредственно для нужд ABS ). Если блок не будет работать вообще, либо будет неправильно отконфигурирован — в шине не будет информации о скорости, спидометр на приборной панели ( как один из потребителей информации ) будет молчать.

    Бездумная подмена блока предохранителей ( TIPM/CGW ), который является одним из ключевых элементов, может быть чревата — в некоторых случаях система попытается сама себе отконфигурировать с самыми непредсказуемыми последствиями. Иногда получались очень доставляющие миксы из нескольких несовместимых конфигураций.
    Правильная же, вдумчивая замена TIPM вполне допустима. На третьем поколении этот блок очень плохо защищен от воздействия внешней среды ( грязь, сырость ) и рано или поздно умирает сам по себе. Руководствуясь номером запчасти необходимо подобрать правильный блок — новый либо б/у — в этом случае правка конфигурации либо ограничится минимальным вмешательством, либо не потребуется вообще. Предупреждения о VIN Number Mismatch установка б/у TIPM не вызывает. Как правильно подобрать замену умершему на третьем поколении TIPM постараюсь описать ниже.

    Самостоятельная доработка с установкой некритических блоков проходит весьма успешно — например, можно добавить Bluetooth ( на третьем поколение Рэмов — отдельный блок ) или усилитель — система сама «обнаружит новое устройство» и начнет с ним работать. Или, к примеру, заменить EVIC ( Electronic Vehicle Information Center, информационный экранчик на потолке ) на более продвинутый. Улучшенный EVIC сам найдет всю нужную информацию и сможет управлять некоторыми фунцкциями TIPM ( подсветка, замки, итд. — которые раннее были доступны только через скан ).
    Это же касается некоторых «не CAN» примочек — например, при отсутствии кнопок круиз-контроля их просто доустаналивали — и все действовало. Также легко поставить электрохроматическое зеркало заднего вида.
    Некоторые же доработки — скажем, кнопки на руле для управления музычкой ( по мне — очень функциональная вещь! ) требуется дополнительно добавлять в конфигурацию и заново перешивать соответствующие блоки, само не запускается.

    В некоторых случаях Chrysler по старинке применяет линии «данных» с набором сопротивлений — на сколько помню, так работает замок зажигания, замки дверей.. Ничего цифрового в таких линиях нет.
    Вообще, термин CAN-Bus очень широко применяется в этих интернетах совсем не по делу — особенно в контексте продажи какой-нибудь светотехнической мелочевки. Например, светодиодные лампочки со встроенными сопротивлениями ( для адекватной работы с системой автоматического контроля ) ничего общего с CAN-Bus не имеют.

    Если где ошибся — дополняйте, исправляйте.


    🌟 Видео

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать

    Ремонт ошибок CAN шины Check Engine  u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110c

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

    Сброс ошибок с помощью ключа зажигания (3x кратный поворот ключа) Dodge CaliberСкачать

    Сброс ошибок с помощью ключа зажигания (3x кратный поворот ключа) Dodge Caliber

    ВРЕМЯ ПРИШЛО|Меняем резину|Dodge CaliberСкачать

    ВРЕМЯ ПРИШЛО|Меняем резину|Dodge Caliber

    Dodge Caliber 2007 2.0L. Утечка 2.5А. Часть 3, финал.Скачать

    Dodge Caliber 2007 2.0L. Утечка 2.5А. Часть 3, финал.

    Увеличить клиренс автомобиля. Dodge Caliber.Скачать

    Увеличить клиренс автомобиля. Dodge Caliber.

    Магия CAN-шиныСкачать

    Магия CAN-шины

    Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать

    Если замкнуть шину CAN скрепкой например

    Dodge Caliber 2007 2.0l Паразитная утечка 2.5А. TIPM.Решение.Скачать

    Dodge Caliber 2007 2.0l Паразитная утечка 2.5А. TIPM.Решение.

    Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать

    Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017

    Запуск двигателя в мороз. Dodge Caliber.Скачать

    Запуск двигателя в мороз. Dodge Caliber.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток