Вопрос технического плана.
У меня заканчивается отладка самодельной GSM/GPS сигнализации. Но Форд — это не жигули. В фокусе все действия происходят по цифровой шине CAN.
Я её реализовываю, но где найти описание кодов идентификаторов на шине?
Я сел в машину, захлопнул все двери, подключился к шине — тишина.
После того как я открыл водительску дверь, то за 1,3 сек по шине пробежали 192 команды, закрыл дверь — ещё 244 команды. Я их все вижу, всё записал в файлы.
Короче понаснимал кучу логов — ответов на разные события (двери, замки, педали, поворотники и т.д.). Я, конечно, могу тщательно поковыряться в них с целью разобраться, но это очень рутинно.
Может быть где-то можно найти описание?
цитата: |
ТЕК самый глюкавый и нефункциональный КАН модуль |
Ну, назови-ка более надежный и функциональный
А чем снимаешь коды команд с шины? Как вариант для «зацепки» можно попробовать взять модуль CAN и посмотреть что он выдает на выходе/входе CAN шины, заведомо зная какие команды мы ему даем, поняв принцип и вычислив основные реализованные в CAN модуле команды можно и новые команды вычислить. Как Вам идейка?
vectra
Сейчас коды снимаю вот такой штукой .
Если бы был у меня CAN модуль, то давно попробовал бы прослушать что он шлёт. Но купить, чтобы сутки поиграться выбросить совсем не хочется.
Смотрю логи, стало понятно, что команда с идентификатором 80 передаёт текущую дату и время, например:
Это 08 — 2008 год, 04 (апрель), 08 — число, 0E 06 0F — 14 часов 6 минут 15 секунд.
Диагностический разъём куда я втыкаюсь находится снизу слева от руля над нишой для визиток (см. фото)
хм. думаю все таки есть, какие то ответы на полученные команды. иначе сложновато будет определять в каком модуле неисправность. да и удобнее это уж точно))
vectra
Система дорогой не получится.
«IXXAT» не мой, я его беру на работе вместе со служебным ноутбуком временно попользоваться в автомобиль, затем возвращаю на место.
В моей сигнализации контроллер CAN шины будет реализован в переферии 7-го ARM-процессора sam7x256 .
YAN а с чего ты взял что для доступа к can шине достаточно 2х контактов?
Вот опсиание h t t p ://www.5ballov.ru/referats/preview/71902/1
А вот парочка цитат:
цитата: |
CAN система на серийной шине с мультифункциональными возможностями, все CAN узлы способны передавать данные и некоторые CAN узлы могут запрашивать шину одновременно. Передатчик передает сообщение всем CAN узлам. Каждый узел, на основании полученного идентификатора, определяет, следует ли ему обрабатывать сообщение или нет. |
Поэтому ничего удевительного что на 1 событие приходится по 244 сообщения.
цитата: |
Линия передачи данных, в большинстве случаев, витая пара. Но связь по CAN протоколу так же может осуществляться по одному проводу. В различных случаях возможно применение наиболее подходящих каналов связи, оптического или радио канала. |
На фотке какраз 8 контактов, очень похоже
цитата: |
CAN протокол разработан Robert Bosch GmbH и защищен патентами. |
цитата: |
CAN система на серийной шине с мультифункциональными возможностями, все CAN узлы способны передавать данные и некоторые CAN узлы могут запрашивать шину одновременно. Передатчик передает сообщение всем CAN узлам. Каждый узел, на основании полученного идентификатора, определяет, следует ли ему обрабатывать сообщение или нет. |
PhotOn
Шина последовательная и приёмники реагируют на сообщения по коду. Вот что имелось в виду.
цитата: |
На фотке какраз 8 контактов, очень похоже |
Это диагностический разъём, там не только CAN.
В FF2 CAN-шина реализована на 2 проводах, причём тут насколько я понимаю просто две независимые шины (CAN-L и CAN-H). По одной из которых идёт управление дверными замками, стеклоподъёмниками и всякой другой требухой, а по второй по идее дожны работать более важные устройства.
m01ska
кроме CAN-L и CAN-H там питание 8).
Быстрый и медленный CAN действительно делятся по принципу «для комфорта»- двери, музыка(медленная, 125К) и «безопасность» — ABS, airbag, PCM(быстрая, 500К).
Шлюз между сетями, на сколько я помню, приборная панель.
- Где находится шина can Форд Фокус 2
- Как решить эту проблему?
- Открыть содержимое
- машинист электровоза (приемщик))
- Авторемонт
- машинист электровоза (приемщик))
- автодиагност
- Автоэлектрик-диагност
- автоэлектрик
- Рекомендованные сообщения
- Точки подключения авто сигнализации на Форд Фокус 2
- Общее расположение блоков
- 1. Органы управления автомобилем и вспомогательное электрооборудование
- Звуковой сигнал
- Снятие и установка
- Комбинация приборов
- Снятие и установка
- Система помощи при парковке
- Описание и принцип действия
- Снятие и установка передних датчиков
- Снятие и установка задних датчиков
- Снятие и установка задних датчиков системы активной помощи при парковке
- Снятие и установка задней камеры системы помощи при парковке
- Блоки (модули) управления
- Модуль двери водителя (DDM)
- Модуль двери переднего пассажира (PDM)
- Блок управления системами кузова (BCM)
- Модуль A обработки изображений (IPMA) (система удержания полосы движения)
- Модуль управления системой обнаружения боковых препятствий
- Модуль системы круиз-контроля (CCM)
- Стеклоочистители и омыватели
- Регулировка угла установки рычагов стеклоочистителя ветрового стекла
- Рычаги стеклоочистителя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Рычаг стеклоочистителя заднего стекла
- Снятие и установка
- Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
- Снятие и установка
- Насос омывателя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Датчик уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Бачок омывателя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Форсунки омывателя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Насос омывателя фары
- Снятие и установка
- Форсунка омывателя фары
- Снятие и установка
- Датчик дождя
- Снятие и установка
- Автоматическое закрытие замков
- О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
- Тест-режим
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
- Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
- Электросхемы Ford Focus 2
- 💡 Видео
Видео:победа CAN шины Ф Фокус 2 ошибка U1900 2510Скачать
Где находится шина can Форд Фокус 2
Полная информация о электро оборудовании Форд Фокус 2. Электросхемы в формате pdf. Расположение блоков управления. Описание блока предохранителей и реле. Предохранитель прикуривателя.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Как решить эту проблему?
Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны на фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете.
Перед тем как разобрать приборку Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке производятся крайне ОСТОРОЖНО и МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНО. Если что-то не поддается, значит где-то вы упустили крепеж или винт. Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять следов от пальцев. Помните об этом во время работы!
- Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в крайнее нижнее положение.
- Далее демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винтика расположенных под рулем.
- После откручиваем еще два винта, которыми крепится сама приборка.
- Теперь можно попробовать достать приборную панель, для этого оттягиваем козырек, расположенный над панелью и тянем ее на себя.
- Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.
- Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части.
- Далее необходимо снять стрелки, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на котором она сидит.
- После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
- Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
- После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Открыть содержимое
машинист электровоза (приемщик))
пропайка фишки панели ничего не дала
проверил разъемы у пассажира справа под обшивкой.
кан извонится от приборки до гем. 1Ом и белый и серый.
если переключатель elm327 в положении MS то всё работает. только переключаю в HS – сразу загорается подушка, ручник, откл поворотники, магнитола, включается обогрев заднего стекла и климат.
Добавлено через 2 часа 57 минут
Последний раз редактировалось kimych5700; 07.12.2017 в 15:01 . Причина: Добавлено сообщение
Авторемонт
машинист электровоза (приемщик))
Не раз укалывался, зарекался не верить клиенту…исключать стороннее оборудование и резать безбожно все сопли…
Разобрал весь перед в салоне…
К оранжевому разъему GEM были прицеплены сторонние провода (от сигналки)- коричневый с белой полосой на серый провод оранжевого разъема и коричневый на синий провод оранжевого разъема. На разъеме эти провода крайние со стороны замка фишки. Убрал оба – проблема ушла.
автодиагност
Не раз укалывался, зарекался не верить клиенту…исключать стороннее оборудование и резать безбожно все сопли…
Разобрал весь перед в салоне…
К оранжевому разъему GEM были прицеплены сторонние провода (от сигналки)- коричневый с белой полосой на серый провод оранжевого разъема и коричневый на синий провод оранжевого разъема. На разъеме эти провода крайние со стороны замка фишки. Убрал оба – проблема ушла.
Автоэлектрик-диагност
Не раз укалывался, зарекался не верить клиенту
Лучше всего помогает УТЮГ и ПАЯЛЬНИК
как только показываешь инструмент, сразу память восстанавливается
автоэлектрик
Сигналка какая не обратил внимания ?
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Видео:ФОРД ФОКУС 2 НЕ ЗАВОДИТСЯ. CAN ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ!Скачать
Рекомендованные сообщения
машина приехала после криворуких инсталяторов сигнализации, после которых сгорел генератор, по словам хозяйки напруга скакала до 17вольт. В другом сервисе заменили генер, напруга сейчас в норме, только рулевой усилитель не робит, висит ошибка датчик положения руля обрыв цепи и ошибка приёма данных по шине кан, в блоках абс, приборки ошибки по каншине.
абс с esp, тоесть рулевое видит положение через кан с блка абс.
кан шину отсоединял полностью прозванивал, всё внорме. У кого какие есть соображения на этот счёт.
p.s.в блоке абс положения руля видит нармально.
машина приехала после криворуких инсталяторов сигнализации, после которых сгорел генератор, по словам хозяйки напруга скакала до 17вольт. В другом сервисе заменили генер, напруга сейчас в норме, только рулевой усилитель не робит, висит ошибка датчик положения руля обрыв цепи и ошибка приёма данных по шине кан, в блоках абс, приборки ошибки по каншине.
абс с esp, тоесть рулевое видит положение через кан с блка абс.
кан шину отсоединял полностью прозванивал, всё внорме. У кого какие есть соображения на этот счёт.
p.s.в блоке абс положения руля видит нармально.
хорошие сервисы которые при поломке регулятора меняют генератор целиком и хозяйки которые ездят при 17 вольтах. по теме, был крузак прадо с аналогичным напряжением, аналогично сходили с ума абс есп и 4 wd проблема ушла при замене регулятора и приборки целиком
в старом гене сгорел диодный мост, сам видел стрый ген, сейчас непряжение 13,8в
В приборке разьем посмотри на предмет непропая.В приборке TJA1050 бывает ошибки по CANу выделывает.
Изменено 17 марта 2014 пользователем dom19
Как там стабилизатор 5В поживает в приборке?Не болеет?
приборка работает нормально, как это должно выражаться если стабилизатор накроется?, мне кажется если по 5вольтам касяк какой был топроц в панели умер.
приборка работает нормально, как это должно выражаться если стабилизатор накроется?, мне кажется если по 5вольтам касяк какой был топроц в панели умер.
Если меньше 5В,то процессору ничего не будет.Если больше 6В,то это уже не хорошо…..Поподробнее в каких блоках какие ошибки с номерами ошибок напишите.
к сожилению не помню номера ошибок, в рулевом 2 ошибки:1 датчик положения руля обрыв цепи, 2 ошибка приема данных по шине кан., в абс и приборке что то типа неисправность шины кан внешнее повреждение, точно не помню, но машина у меня на долго завтра запишу точнее.
в абс-u2023 неисправность полученная от внешнего узла
в приборке u1900 неисправность шины передачи данных CAN-ошибка приёма
в рулевом u…. неисправность шины передачи данных can-ошибка приёма
и c1955 датчик угла рулевого колеса (обрыв цепи)
по шине ошибки удаляются, а по датчику висит капитально.
схему рулевого с системой esp не нашёл, непонятки у меня вызваны тем ,что три провода идут до рулевой рейки, разьём возле которой висит в воздухе а на самой рейки он отсутствует, тоесть он предусмотрен для машин без esp. значит положение руля в моём случае блок усилителя руля считывает по шине кан с блока абс-есп который видит с датчика на рулевой калонке. .
в абс-u2023 неисправность полученная от внешнего узла
в приборке u1900 неисправность шины передачи данных CAN-ошибка приёма
в рулевом u…. неисправность шины передачи данных can-ошибка приёма
и c1955 датчик угла рулевого колеса (обрыв цепи)
по шине ошибки удаляются, а по датчику висит капитально.
схему рулевого с системой esp не нашёл, непонятки у меня вызваны тем ,что три провода идут до рулевой рейки, разьём возле которой висит в воздухе а на самой рейки он отсутствует, тоесть он предусмотрен для машин без esp. значит положение руля в моём случае блок усилителя руля считывает по шине кан с блока абс-есп который видит с датчика на рулевой калонке. .
а поинтересуйтесь не менялась ли случаем сама рейка на машинке? а с абс блока он считывать положение руля не может по определению
нынешней хозяйкой не менялась, и не приборке ранее не было предупреждения неисправность рулевого усилителя, все началось чер пару дней после замены генера, вылетели надписи на приборке неисправность есп и руля.
p.s.хотя верить клиентам тем более женщинам наверное не стоит. наверное надо еще раз устроить допрос с пристрастием.
Изменено 19 марта 2014 пользователем dom19
Стоит посмотреть еще блок под бордачком.
Стоит посмотреть еще блок под бордачком.
а с этим блоком где связь с моей проблемой, они вроде ни чем не связаны.
блок этот просматривал и отцеплял сопли навешанные установщиками сигналки, но разьемы и преды досканально не смотрел.
пипец. пробовал обратиться к официалам в major и получил такой непонятный ответ
56843 19.03.14 Сервис
Вопрос: форд фокус 2, движка1.8, abs-esp, вопрос-если имеется есп то рулевой усилитель берёт данные положения руля с датчика рулевой рейки или по шине кан с блока абс ( с датчика на рулевой калонке)
Ответ: Здравствуйте Олег! Всё зависит от года выпуска. Пришлите VIN. С уважением, Петухов Алексей, отдел сервиса Форд МКАД47км.
№56845 20.03.14 Сервис
Вопрос: продолжение к вопросу 56843 вин x9f5xxeed57m33355
Ответ: Здравствуйте Олег! На вашем авто применён встроенный в рулевой механизм датчик угла поворота – автомобили, выпущенные до сентября 2009 г. С уважением, Петухов Алексей, отдел сервиса Форд МКАД47км.
где конкретика-понятно, что на рулевом механизме он есть , сколько их конкретно так я наверно не узнаю.
Изменено 20 марта 2014 пользователем dom19
хозяйка “свистит” , рулевой не родной,
согласно каталогам должна стоять на колонке вот такая дрянь: Ford 1 251 935 Датчик положения(жгут 3с221) рулевого ва
я про датчик вкурсе, дело в том, что там его нет, на этом месте заглушка, провод с разьёмом болтаетя в воздухе, хозяйка не вкурсе менялась ли рейка, но ковсему есть ещё датчик положения руля на рулевом колесе, с которого считывает абс для функции есп. вот меня и смутило может рулевой усилитель с абс-ом заодно с одного датчика считывает положение.
я про датчик вкурсе, дело в том, что там его нет, на этом месте заглушка, провод с разьёмом болтаетя в воздухе, хозяйка не вкурсе менялась ли рейка, но ковсему есть ещё датчик положения руля на рулевом колесе, с которого считывает абс для функции есп. вот меня и смутило может рулевой усилитель с абс-ом заодно с одного датчика считывает положение.
победили форда? что в итоге было?
форд уехал , а через пару дней у нее болт крепления выпускной шестерни оборвала, короче пипец машине, не скоро я еще ее увижу. знакомый моторист сейчас ее перебирает. вобщем так я и не долечил машину по кану проблема осталась, а рулевое чтоб востановить нужно видимо рейку менять чтоб с датчиком была.
Видео:Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать
Точки подключения авто сигнализации на Форд Фокус 2
Инструкция по установке сигнализации на Форд Фокус 2 — 2006 г.в. с автозапуском своими руками.
Почти все подключения можно произвести на блоке предохранителей в салоне за бардачком и замке зажигания в случае с автозапуском. В Ford Focus 2 есть возможность установить сигнализацию с использованием CAN шины либо по аналоговой схеме.
CAN — шина управляет и принимает сигналы:
- Концевики
- Стояночный тормоз
- Контроль работы двигателя по тахометру
- Центральный замок
- Комфорт
В некоторых машинах ЦЗ можно подключить в разъемах дверей — зелено черный и сине черный. Центральный замок управляется минусом. При поиске закройте все двери, иначе замки не будут закрываться. Концевики дверей — положительные. Искать лучше вольтметром, пробник не всегда там показывает плюс. Контроль двигателя не рекомендуем брать с розового провода генератора — плюс не сразу появляется. Для отключения ближнего света при автозапуске, надо на выключателе габаритов перерезать тонкие зелено красный и зелено желтый провода.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Общее расположение блоков
На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.
1 | Электронным блок управления кондиционером |
2 | Датчик температуры воздуха подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели |
3 | Датчик удара (SRS) |
4 | Датчик удара SRS, со стороны водителя |
5 | Датчик удара SRS, со стороны пассажира |
6 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
7 | Датчик солнечного света |
8 | Дополнительный отопитель-электрический |
9 | Дополнительный отопитель-топливный |
10 | Аккумуляторная батарея |
11 | Диагностический разъем (DLC) |
12 | Блок управления электрооборудованием двери водителя — в двери |
13 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери — в двери |
14 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира — в двери |
15 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери — в двери |
16 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
17 | Блок управления подачей присадки |
18 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек |
19 | Блок предохранителей /реле приборная панель |
20 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-около электродвигателя вентилятора отопителя |
21 | Звуковой сигнал |
22 | Кольцевая антенна иммобилайзера |
23 | Реле указателей поворота -в переключателе указателей поворота |
24 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
25 | Блок управления системы keylessentry |
26 | Блок управления освещением |
27 | Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей/ реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, противоугонная система, дополнительный обогреватель-электрический, центральный замок, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла |
28 | Блок управления навигационной системой |
29 | Блок управления системой парковки |
30 | Блок управления стояночным тормозом |
31 | Электронный блок управления SRS |
32 | Э/м клапан замка рулевой колонки |
33 | Датчик положения рулевого колеса |
34 | Электронный блок управления КПП |
35 | Датчик дождя (очиститель лобового стекла) |
Видео:форд фокус 2 рест. приборка ошибка.Скачать
1. Органы управления автомобилем и вспомогательное электрооборудование
Звуковой сигнал
Снятие и установка
1. Снимите переднюю фару в сборе.
2. С обеих сторон автомобиля:
Отсоедините электрический разъем, отверните гайку крепления и затем снимите звуковой сигнал.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Комбинация приборов
Снятие и установка
1. Выгрузите информацию о модуле из диагностического прибора в модуль, используя программу установки программируемых модулей.
Примечание:
Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке новой комбинации приборов.
2. Снимите информационную и развлекательную систему отображения (центральный дисплей).
3. Разблокируйте рулевую колонку (1) и установите рулевое колесо в самое вытянутое (2) и нижнее (3) положение. Зафиксируйте рулевую колонку.
4. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
5. Отверните два винта крепления и, преодолевая усилие восьми фиксаторов (воспользуйтесь съемником облицовки), отсоедините центральную накладку приборной панели в сборе с панелью управления.
6. Отверните три винта крепления и, преодолевая усилие шести фиксаторов (воспользуйтесь съемником облицовки), снимите обрамление комбинации приборов в сборе с левым боковым дефлектором.
7. Отверните два болта крепления, отсоедините электрический разъем и затем осторожно снимите комбинацию приборов.
8. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Система помощи при парковке
Описание и принцип действия
Доступны три различных системы парковки:
- 4-канальная система парковки сзади.
- 8-канальная система парковки сзади.
- 12-канальная система парковки спереди, сзади, сбоку.
Активная помощь при парковке поддерживает следующие функции:
- Параллельный въезд на место парковки.
- Параллельный выезд с места парковки.
- Поперечная парковка.
Для реализации этих функций в автомобиль встроено 12 ультразвуковых датчиков. По четыре датчика установлено в передний и задний бампер, а еще два — по бокам на переднем и заднем бампере.
Focus предлагает два варианта системы помощи при парковке:
- Система активной помощи при парковке — автомобили с механической коробкой передач.
- Автоматическая система помощи при парковке — автомобили с автоматической коробкой передач.
При использовании системы активной помощи при парковке PAM (модуль управления системой помощи при парковке) автоматически берет на себя рулевое управление для выполнения выбранного парковочного маневра, водителю остается управление педалью акселератора, тормозом, выбором передачи (при механической и автоматической коробке передач), а также сцеплением (механическая коробка передач).
При использовании автоматической системы помощи при парковке PAM принимает на себя все функции парковки, т.е. рулевое управление, подачу газа, торможение и выбор направления движения: вперед/назад.
Снятие и установка передних датчиков
1. Подденьте стопорные язычки (воспользуйтесь съемником облицовки) и снимите два молдинга с накладки переднего бампера. После чего отсоедините электрические разъемы передних датчиков.
2. Подденьте стопорные язычки и снимите передние датчики системы помощи при парковке с молдингов.
Примечание:
Не надавливайте на наружную поверхность датчика системы помощи при парковке.
В комплектацию автомобиля входит “Активная система помощи при парковке”:
3. Отверните четыре винта крепления, извлеките фиксаторы и затем отсоедините переднюю часть брызговика от накладки переднего бампера.
4. Отсоедините электрический разъем, подденьте стопорный язычок и затем снимите передний датчик системы помощи при парковке с накладки переднего бампера.
Примечание:
Не надавливайте на наружную поверхность датчика системы помощи при парковке.
Продолжение описания общих работ:
5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Снятие и установка задних датчиков
1. Снимите накладку заднего бампера.
2. Отсоедините электрические разъемы, подденьте стопорные язычки и затем снимите задние датчики системы помощи при парковке с накладки заднего бампера.
Примечание:
Не надавливайте на наружную поверхность датчика системы помощи при парковке.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Снятие и установка задних датчиков системы активной помощи при парковке
1. Снимите накладку заднего бампера.
2. Отсоедините электрический разъем, подденьте стопорный язычок и затем снимите задний датчик активной системы помощи при парковке с накладки заднего бампера.
Примечание:
Не надавливайте на наружную поверхность датчика системы помощи при парковке.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Снятие и установка задней камеры системы помощи при парковке
1. Снимите ручку открывания двери багажного отделения.
2. Сожмите два стопорных язычка, откиньте в сторону держатель и затем снимите заднюю камеру системы помощи при парковке.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Блоки (модули) управления
Модуль двери водителя (DDM)
Снятие и установка
1. Снимите облицовку передней двери.
2. Отсоедините два электрических разъема, отверните два винта крепления и затем снимите модуль двери водителя.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Модуль двери переднего пассажира (PDM)
Снятие и установка
1. Снимите облицовку передней двери.
2. Отсоедините два электрических разъема, отверните два винта крепления и затем снимите модуль двери переднего пассажира.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Блок управления системами кузова (BCM)
Снятие и установка
Примечание:
– Конфигурацию новых форсунок необходимо настраивать, используя программу установки программируемых модулей в WDS.
– Модули для автомобилей не взаимозаменяемы.
1. Загрузите информацию о модуле в диагностический прибор, используя программу установки программируемых модулей.
Примечание:
Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового блока управления.
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Преодолевая усилие трех фиксаторов, снимите покрытие в пространстве для ног справа.
4. Отверните три винта крепления и снимите правую нижнюю накладку приборной панели.
5. Отсоедините электрические разъемы от блока управления системами кузова (BCM) и уберите в стороны жгуты проводов.
6. Сожмите две фиксирующие защелки и отсоедините нижнюю часть блока управления системами кузова (BCM). Опустив вниз, как показано ниже, окончательно отсоедините и затем снимите блок управления системами кузова (BCM).
7. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Модуль A обработки изображений (IPMA) (система удержания полосы движения)
Снятие и установка
1. Преодолевая усилие шести фиксаторов, снимите верхнюю и нижнюю панель отделки внутрисалонного зеркала заднего вида.
2. Отсоедините электрический разъем, сожмите стопорные язычки двух фиксаторов и затем снимите модуль A обработки изображений.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия, за исключением некоторых особенностей: очистите поверхность от инородного материала.
4. После установки откалибруйте модуль обработки изображений A (IPMA) при помощи диагностического прибора.
Модуль управления системой обнаружения боковых препятствий
Снятие и установка
1. Снимите накладку заднего бампера.
2. Отсоедините электрический разъем, отверните два винта крепления, расцепите два фиксатора и затем снимите модуль управления системой обнаружения боковых препятствий.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
4. После установки с помощью диагностического сканирующего прибора откалибруйте модуль управления системой обнаружения боковых препятствий.
Модуль системы круиз-контроля (CCM)
Снятие и установка
1. Снимите накладку переднего бампера.
2. Отсоедините электрический разъем модуля системы круиз-контроля и уберите в сторону жгут проводов.
3. Отверните два нижних винта крепления кронштейна модуля системы круиз-контроля.
4. Подденьте два верхних стопорных язычка (1) и снимите кронштейн модуля системы круиз-контроля в сборе с модулем по направлению стрелки (2).
5. Отверните три гайки крепления и снимите модуль системы круиз-контроля.
Примечание:
– В случае случайного падения или удара установите новый модуль.
– Используйте только среднее усилие.
6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Стеклоочистители и омыватели
Регулировка угла установки рычагов стеклоочистителя ветрового стекла
1. Перед регулировкой убедитесь в том, что электродвигатель находится в исходном (парковочном) положении.
2. Снимите щетки стеклоочистителя ветрового стекла.
3. Установите вместо щеток специальное приспособление 501-027 с переходником 501-027-01. Определите по шкале приспособления угол установки рычага стеклоочистителя.
Примечание:
Все три опорные точки приспособления, показанные на рисунке ниже, должны контактировать со стеклом.
4. Рычаг должен быть наклонен к центру стекла на угол 5±1°, независимо от обозначений “+” или “-” на шкале приспособления. При необходимости регулировки отведите рычаг с приспособлением от стекла и при помощи рожкового ключа отогните рычаг.
Примечание:
Во время регулировки проследите за тем, чтобы специальный инструмент был приподнят над стеклом.
5. Снова проверьте правильность установки.
6. Снимите специальное приспособление 501-027 с переходником 501-027-02 с рычага стеклоочистителя.
7. Установите щетки стеклоочистителя ветрового стекла.
Рычаги стеклоочистителя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Убедитесь в том, что электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла находится в исходном (парковочном) положении.
2. Снимите два колпачка, отверните две гайки крепления и при помощи съемника с двумя захватами снимите рычаги стеклоочистителя ветрового стекла.
Примечание:
Момент затяжки гаек крепления рычагов при установке: 30 Н м.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия, за исключением некоторых особенностей: установочные метки должны быть совмещены.
Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Снимите решетку панели капота.
2. Отверните два болта крепления и извлеките электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в сборе с тягами из направляющей втулки (стрелка).
Примечание:
Момент затяжки болтов крепления электродвигателя при установке: 12 Н м.
3. Отсоедините электрический разъем и окончательно снимите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в сборе с тягами.
4. Отверните винт крепления и отсоедините тягу от электродвигателя. После чего отверните четыре винта крепления и снимите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла с кронштейна тяг.
5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Рычаг стеклоочистителя заднего стекла
Снятие и установка
1. Убедитесь в том, что электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла находится в исходном (парковочном) положении.
2. Откиньте в сторону колпачок, отверните гайку крепления и при помощи съемника с двумя захватами снимите рычаг стеклоочистителя заднего стекла.
Примечание:
Момент затяжки гайки крепления рычага при установке: 23 Н м.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия, за исключением некоторых особенностей: установочные метки должны быть совмещены.
Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
Снятие и установка
1. Снимите рычаг стеклоочистителя заднего стекла.
2. Отсоедините электрический разъем, отверните три болта крепления и затем снимите электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла.
Примечание:
Момент затяжки болтов крепления электродвигателя при установке: 8 Н м.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Насос омывателя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Поднимите автомобиль на подъемнике и убедитесь в том, что он надежно зафиксирован.
2. Отверните четыре винта крепления брызговика правого крыла к накладке переднего бампера.
3. Отверните винты крепления, извлеките фиксаторы и затем снимите нижний дефлектор.
4. Отсоедините электрический разъем и отсоедините одну/две трубки от насоса омывателя ветрового стекла.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
5. Извлеките насос омывателя ветрового стекла из двух держателей по направлению вниз.
6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Датчик уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Поднимите автомобиль на подъемнике и убедитесь в том, что он надежно зафиксирован.
2. Отверните винты крепления, извлеките фиксаторы и затем снимите нижний дефлектор.
3. Отсоедините электрический разъем и извлеките датчик уровня жидкости из бачка омывателя ветрового стекла.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
4. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Бачок омывателя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Снимите переднюю фару с правой стороны.
2. Снимите накладку переднего бампера.
3. Разожмите и снимите два держателя трубок с заливной горловиной бачка омывателя. Подденьте фиксатор (1) и затем уберите в сторону заливную горловину бачка омывателя (2). После этого снимите заливную горловину.
4. Отсоедините электрические разъемы насоса омывателя и датчика уровня, после чего уберите в сторону жгуты проводов. Отсоедините трубки омывателя и уберите их в сторону. Отверните три болта крепления бачка омывателя ветрового стекла.
5. Снимите бачок омывателя ветрового стекла по направлению стрелок.
6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Форсунки омывателя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Извлеките 11 фиксаторов и затем снимите шумоизоляцию капота.
2. Отсоедините трубки омывателя ветрового стекла.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
3. Нажмите на фиксатор (1) и затем извлеките форсунку омывателя ветрового стекла по направлению стрелки (2).
4. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Насос омывателя фары
Снятие и установка
1. Поднимите автомобиль на подъемнике и убедитесь в том, что он надежно зафиксирован.
2. Отверните четыре винта крепления брызговика правого крыла к накладке переднего бампера.
3. Отверните винты крепления, извлеките фиксаторы и затем снимите нижний дефлектор.
4. Отсоедините электрический разъем и отсоедините трубку от насоса омывателя фары.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
5. Извлеките насос омывателя фары из двух держателей по направлению вверх.
6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Форсунка омывателя фары
Снятие и установка
2. Извлеките крышку форсунки омывателя фары.
3. Подденьте два фиксатора и снимите крышку форсунки омывателя фары.
4. Отсоедините трубку от форсунки, сожмите два фиксатора и затем извлеките форсунку омывателя фары по направлению вниз.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Датчик дождя
Снятие и установка
В комплектацию автомобиля не входит “Active City Stop”:
1. Преодолевая усилие четырех фиксаторов, снимите верхнюю и нижнюю панель отделки внутрисалонного зеркала заднего вида.
2. Отсоедините электрический разъем, извлеките жгут проводов, сожмите два фиксатора и затем снимите датчик дождя.
В комплектацию автомобиля входит “Active City Stop”:
3. Преодолевая усилие шести фиксаторов, снимите верхнюю и нижнюю панель отделки внутрисалонного зеркала заднего вида.
4. Отсоедините электрический разъем, сожмите два фиксатора и затем снимите датчик дождя.
Примечание:
Убедитесь в том, что кабель не может быть поврежден или вызывать проблемы, связанные с шумом, вибрациями или жесткостью (NVH).
Продолжение описания общих работ:
5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия, за исключением некоторых особенностей:
- Очистите поверхность от инородного материала.
- Надлежащим образом расположите изолирующие прокладки, чтобы предотвратить прямой контакт с другими элементами.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Автоматическое закрытие замков
Суть функции в том, что после начал движение замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.
Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.
Для активации сделайте следующие шаги:
- Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
- Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
- Отключите зажигание.
- Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
- Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
- Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
- Отключите зажигание.
После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.
Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.
Видео:U1900 Ошибка КАН-Шины Форд Фокус 2. Как разобрать щиток приборов.Скачать
О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
Видео:Ford Focus 2 2009г. Ошибка U0001 сигнал CAN шина. Причина-Устранение…Скачать
Тест-режим
В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.
Для решения задачи сделайте следующее:
- Переведите ключ зажигания в позицию «I».
- Кликните и зафиксируйте на 10 секунд клавишу «SET/Reset» слева на подрулевом рычаге.
- Продолжайте удерживать кнопку «SET/Reset» и поверните ключ в замке в позицию «II».
- При появлении на бортовом компьютере надписи «Gauge Sweep» отпустите клавишу «Set/Reset».
- Снова нажимаем на «Set/Reset» и появляется режим тестирования «LED TEST».
- Листайте параметры с помощью упомянутой выше клавиши.
- Для выхода из режима теста отключите зажигание.
На данный момент доступны следующие показатели:
- GAUGE SWEEP — стрелки доходят до максимального параметра и возвращаются;
- LED TEST — горят все лампочки;
- ROM LEVEL — версия ПО бортового компьютера;
- LCD TEST — контроль экран на факт битых пикселей (все элементы закрашиваются);
- DTC #01 — информация по коду последней ошибки;
- ODO ROLL COUNT — пробег за день;
- ENGINE TEMP — уровень нагрева мотора (градусы Цельсия);
- SPEEDO GAUGE — позиция стрелки спидометра;
- FUEL FLOW — текущий расход горючего;
- FUEL PERCENT — объем оставшегося топлива (в процентах);
- ENGINE SPEED — частота вращения мотора;
- ROAD SPEED — скорость миль/ч;
- ROAD SPEED — скорость в км/ч;
- TACHO GAUGE — позиция стрелки тахометра;
- BATTERY — напряжение АКБ в Вольтах;
- DIST TO EMPTY — остаток пути в милях на имеющемся топливе;
- TEMP GAUGE — позиция стрелки температуры
Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.
Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.
Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:
- обороты и температуру двигателя;
- заряд батареи;
- и другие показатели.
Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.
Видео:Ford Focus 2 Форд Фокус 2 неисправность системы двигателяСкачать
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
В некоторых автомобилях ошибка U1900 проявляется очень часто. Классическим примером является автомобиль Форд Фокус 2. Автолюбители и электрики давно обнаружили слабое место, которое приводит к такой ошибке. Это пропайка разъема на приборной панели.
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
Видео — частая ошибка U1900 Форд Фокус 2 и как её устранить:
Там образуется эффект, называемый «холодная пайка». Пайка на первый взгляд нормальная, но контакт отсутствует или периодически пропадает. Для ремонта надо разобрать панель.
Далее необходимо пропаять все контакты разъема на печатной плате.
Чтобы не паять абсолютно все контакты (при этом можно нарушить еще что-нибудь), можно по схеме найти, какие именно контакты разъема пропаивать.
Как видно на схеме, это контакты 17 и 18 разъема приборной панели. К ним подходят провода CAN-H (высокий уровень) и CAN-L (низкий уровень). Эта шина идет и к другим блокам управления автомобиля. По схеме можно расшифровать цвет этих проводов. Они будут серо-красного и голубо-красного цвета. Такого-же цвета будет скрутка, идущая по всему автомобилю. Это и есть CAN-шина. Она имеет свой собственный разъем на монтажном блоке.
Приблизительно также следует исправлять ошибку U1900 и на других автомобилях.
Видео:Ремонт КАН Шины Приборной Панели на Ford Focus 2 РестайлСкачать
Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.
Для этого сделайте следующие шаги:
- Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
- Включите зажигание, но не заводите машину.
- Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
- На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
- Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
- Отключите зажигание.
Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.
Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.
Видео:форд фокус 2 выдает ошибку "неисправен двигатель" "неисправна крб передач" не заводитсяСкачать
Электросхемы Ford Focus 2
Остались вопросы? Больше информации про электро оборудование, а так же полные электро — схемы форд фокус 2 можете найти в данном руководстве: «скачать«.
Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.
А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.
💡 Видео
Ford Kuga I - Неисправности CAN шины. Нет запуска. Нет связи.Скачать
Ford Focus скрытые возможности / Форд Фокус дополнительные функцииСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Форд фокус 2 ошибки по CANСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
пропадающая ошибка "двигатель неисправен" или "разгон уменьшен" ford focus 2Скачать