Korsun,отпустим что я занимаюсь фиатами у диллера . первый раз когда только начинали ими заниматься, снятый но наживленный разьем с АБС привел к тому, что мы неделю не могли выяснить, почему же этот гранде пунто не заводится. и куда делась связь с контроллером впрыска .
соглашусь лиш в одном неисправность блоков ,(кроме физического обрыва или замыкания на линии кан) не вызывет потери связи .
для вашего сведения на фиатах 2 кан сети . на 50кб и на 500кб на первой сети действительно все блоки сидят паралельно и отключение любого проблем не вызывает . вот на ворой сети провода идут по цепочке 2пришло в блок 2 ушло в следующий блок
Енатан, проводка CAN целая, разъёмы все на местах, раньше на нейтралке заводилась и без нажатия тормоза, передачи переключаются.
мерите между блоками сопротивление, между проводами кан? чтобы выяснить в каком куске проблема . должно быть R=60ом как видно по схеме .
прочитал я эту тему и понял одно . я полный лох в диагностике и 8лет практики из которых 3 по фиату коту под хвост.
цитата
хочу закончить эту тему и попросить уважаемых модераторов перенести ее в главу про FIAT .вообщем проверив всё ,что можно результата не добился ,но пришёл к заключению ,что произошёл какой-то програмный сбой и машина встала в аварийный режим ,как в последствии выяснелось этот режим на Fiat Grande Punto называется предпродажный .вся суть его действия сводится к педали тормоза\сцепления ,она блокирует переход робота из 1 передачи в N ,тем самым блокируя пуск двигла ,печки и аудиосистемы .далее ,чтобы не тащить авто к диллерам в Алматы на юг вызвали самого магомеда к горе к нам на север .сразу оговорюсь ,имея в распоряжении диллерский сканер с этим авто можно творить всё ,короче прибыл дилл и началось ,вход в центр электроники осущесвляется через аудиосистему ,а там дальше по порядку ,робот разблокируется отдельно в эбу коробки ,всё адаптируется ,инициализируется и привязывается ,на всё ушло 15 минут супротив 5 моих потраченых рабочих дней
интересно а как быть если нету аудиосистемы штатно ? могу лиш разделить этот пост на кучу фраз с описание каждой . но друг с другом они ну никак не стыкуются
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Читайте также: Шевроле каптива размер шин диск 17
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Читайте также: Шабак или шин бет
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Читайте также: Стойка стеллаж для хранения шин колес
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Fiat Gande Punto 08г. 1.4 8V- не заводитс
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Енатан
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Открыть содержимое
pioneer
Енатан
Polikarpov
Енатан
Polikarpov
Korsun
Енатан
Korsun,отпустим что я занимаюсь фиатами у диллера . первый раз когда только начинали ими заниматься, снятый но наживленный разьем с АБС привел к тому, что мы неделю не могли выяснить, почему же этот гранде пунто не заводится. и куда делась связь с контроллером впрыска .
соглашусь лиш в одном неисправность блоков ,(кроме физического обрыва или замыкания на линии кан) не вызывет потери связи .
для вашего сведения на фиатах 2 кан сети . на 50кб и на 500кб на первой сети действительно все блоки сидят паралельно и отключение любого проблем не вызывает . вот на ворой сети провода идут по цепочке 2пришло в блок 2 ушло в следующий блок
Енатан, проводка CAN целая, разъёмы все на местах, раньше на нейтралке заводилась и без нажатия тормоза, передачи переключаются.
мерите между блоками сопротивление, между проводами кан? чтобы выяснить в каком куске проблема . должно быть R=60ом как видно по схеме .
прочитал я эту тему и понял одно . я полный лох в диагностике и 8лет практики из которых 3 по фиату коту под хвост.
цитата
хочу закончить эту тему и попросить уважаемых модераторов перенести ее в главу про FIAT .вообщем проверив всё ,что можно результата не добился ,но пришёл к заключению ,что произошёл какой-то програмный сбой и машина встала в аварийный режим ,как в последствии выяснелось этот режим на Fiat Grande Punto называется предпродажный .вся суть его действия сводится к педали тормоза\сцепления ,она блокирует переход робота из 1 передачи в N ,тем самым блокируя пуск двигла ,печки и аудиосистемы .далее ,чтобы не тащить авто к диллерам в Алматы на юг вызвали самого магомеда к горе к нам на север .сразу оговорюсь ,имея в распоряжении диллерский сканер с этим авто можно творить всё ,короче прибыл дилл и началось ,вход в центр электроники осущесвляется через аудиосистему ,а там дальше по порядку ,робот разблокируется отдельно в эбу коробки ,всё адаптируется ,инициализируется и привязывается ,на всё ушло 15 минут супротив 5 моих потраченых рабочих дней
интересно а как быть если нету аудиосистемы штатно ? могу лиш разделить этот пост на кучу фраз с описание каждой . но друг с другом они ну никак не стыкуются
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Как купить детали и запчасти дешево Фиат Grande PuntoСкачать
Fiat Grande Punto ошибка P 1773Скачать
Ремонт Робота на Fiat Grande PuntoСкачать
Проверка шины CAN. Для АвтоМастера.Скачать
Обзор Fiat Grande Punto 3 2012 год - полный обзор / проблемы и болячкиСкачать
Самые популярные универсалы из Японии🇯🇵 Какой взять?🚘🇯🇵 | Jade, Shuttle, Touring, levorg и другие✋Скачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
На что обратить внимание при покупке FIAT Grande Punto 2005-2010Скачать
Fiat Grande Punto Abarth или фиат grande punto 1.4 с яйцами: автообзорСкачать
Самый доступный ХЕЧ!!!Фиат Пунто ! Просто ! Надёжно! Дёшево!Скачать
Приключения Итальянца Fiat Grande Punto #1переделка с робота на механткуСкачать
FIAT GRANDE PUNTO неисправность датчика ABS, как проверитьСкачать