Kostia Eprst
Нужно смотреть на двигатель: должен быть сухой, поскольку поворотные кулаки у таракана слабоватые — если руль стоит кривовато — 90% вероятности, что кулак уже кривой. надо смотреть на маслянный радиатор, он стоит за передним бампером внизу посередине — должен быть сухой. «пробежаться» по всем режимам АКПП на предмет толчков и др. странных звуков при переключении, попытаться проверить раздатку. режим 4H может включаться на ходу — должен последовать характерный толчок, 4L отличить от 4H легко можно. как быть с раздаткой Auto-4L (TODпо-моему) не знаю.
fantjk
Обратите внимание на цвет выхлопных газов.Если синий или не дай бог белый -сразу уходите.Это уже попадалово на ремонт движка.С черным тоже не лучше.Причин черного дыма уйма -от засоренных топл. или возд. фильтров до убитой топл. системы.В идеале ищи бездымный движок.Допускается небольшое чернение при перегазовкеА в остальном это уже лотерея.АКПП проверяй с плавным набором скорости.При переключении не должно быть рывков или толчков.Если таковые будут -ремонт АКПП недешевое мероприятие.
Для желающих преобрести внедорожник
где не требуются быстрые обгоны, также двигатель этот оснащен обычным плунжерным тнвд который не прихотлив к солярке и почти всеяден, в мороз отлично заводиться с учетом если полностью исправен — для жителей крайнего севера или вебасто в помощь или прогревать 3-4 раза за ночь.
2)Дизель 2.9 TD CRDI — средний расход 8-15 л — есть дорестайл(до 2004) 150лс и рестайл 163лс у дорестайла ходят слухи сырая топливная система — топливная рейка с врожденным браком, насос высокого давления тоже какой-то нехороший и т.д. — я не говорю что все эти авто плохие, у многих уже 250000км пробег и все идеально, но они не продают своих Друзей! и ещё раз повторю — это слухи, также говорят из за этого их не экспортировали официально в РФ. у после рестайла болезней поменьше но один общий минус — система комон рейл, очень требовательна к качеству топлива, если пошла стружка то загрязняет через обратку всю топливную — от бака до форсунок а все это стоит очень больших денег, одни форсунки только около 12000руб за каждую(их 4шт) и восстановлению это безобразие слабо поддается — много объявлений типа продам, пол года назад ремонт топливной, поменял все на новое. а начинаешь засыпать вопросами и продавец в ступоре, потому-то знает что через 1000-3000км двс опять начнет дымить, бывали случаи переделки 2.9 под механический ТНВД т.к. владелец за год два раза перебирал комон рейл. короче не советую эту модификацию, она очень на любителя, если всю жизнь занимались дизелями и не один литр солярки выпили при их ремонте то берите, будет чем на досуге заняться опять же говорю — не все, наверняка есть и хорошие аппараты, тысяч эдок за 650-700 но дешевле я думаю в идеале аппарат продавать не будут.
3)Бензин 3.5 расход 9-20 л — на мой взгляд самый хороший вариант — каждый кулик свое болото хвалит , итак это митцубовский G6CV атмосферный, брутальный, занимающий почти все место под капотом, итак расскажу про свой — при покупке пробег 140000 маслосъемные колпачки умерли, на бак топлива литр масла сьедалось( для наших условий 9 летняя машина с таким пробегом маслосъемные это стандарт)
как определить что масло сьедают именно колпачки а не убита поршневая или сальник какой течет? — прогретую машину глушим на 2-3 минуты, заводим и жмем на газ — пошли хорошие клубы дыма — значит они.
была убита заслонка перепусконого дросселя — это болезнь у 3,5 (как у Териков так и Сорренто) лечиться заменой части 29221-39800 но можно просто вырезать убитые заслонки и заклеить их ось, но авто проиграет в разгоне. — как диагностировать? —
снимаем верхнюю защитную крышку и брызгаем спреем для очистки тормозов в ось заслонки и вокруг впускного коллектора — если двс начинает работать не ровно то это попадалово на 12000 руб в среднем. и не надейтесь что это прокладки.
ну и все, не считая замены некоторых датчиков, масел и ремней — это рабочие моменты, о них позже.
раздаточная коробка — есть два вида EST и TOD по EST точно не скажу т.к. не имею ее, но ни в одной ни в другой нет меж осевого дифференциала — это значит что полноценный постоянный полный привод для владельца Терракана это мечты. у раздаток есть свой отдельный мозг, он должен нормально диагностироваться комп диагностикой (нормальная диагностика должна находить 3 мозга — ДВС АКПП и 4ВД) и находиться под водительским сиденьем, переключатель на панели при это раздатке имеет только два положения АУТО и ЛОУ (на коробке EST 3 положения) при положении ауто — распределение крутящего момента перед — зад от 0 -100 % до 40-60 % (по документам, на практике при вывешивании или пробуксовке задней оси на передок передается 100% усилия, вот как-то не допетрили до этого инженеры хундай) при положении лоу включается пониженная передача (число точно не скажу, но тяга становиться галактическая) и распределение момента происходит 50-50 — нельзя использовать на твердом покрытии т.к. нет меж осевого дифа, порветься коробка. также есть идеи у Кулибиных (да и официальный девайс был) чтобы сделать кнопку подающею на Электра магнитную муфту 12В постоянки и блокирующую 50-50 усилия — но бывали случаи сгорания муфты — думайте сами, если мозг радатки вырезан и под водительским сиденьем пусто или релюшки то Кулибины постарались.
EST коробка на мой взгляд получше, но реже встречаеться.
Читайте также: Шины для коляски верди
итак пошли выбирать Терика, расскажу как брали бензинку, все моменты кроме двс общие для других моделей.
1) Лучше брать после рестайл — у дорестайла блок АБС при попытке завести с севшим АКБ умирает, выдает ошибку и загорается желтая иконка на панели приборов — лечиться или прошивкой микрохи в мозгах насоса АБС — это высший пилотаж ремонта АБСки и не всегда выполним. или заменой блока который стоит 1000$ поэтому если на приборке при самотестировании не загорается или после самотеста не тухнет лампа АБС то от покупки этого аппарата лучше отказаться, или крепко подумать, и запомните на Терике АБС НИКАК НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОЛНОГО ПРИВОДА. только косвенно — для переключения режимов раздатки.
отличия рестайл и дорестайл — рестайлинг произошел в 2004 году (мой аппарат выпущен 25.05.2004 ) внешние отличия — решетка радиатора, пластиковый обвес, передний и задний бампер, противотуманки — круглые — дорестайл, фонари — с круглыми формами — дорестайл, салон — дорестайл темный, кроме крыши. в рестайле светлый. также двс 2,9 у дорестайла 150лс у после 163. на рынке очень много конструкторов — все дорестайл а пишут 05-06 год а то передок от дорестайла а зад от рестайла — смотрим фото внимательно.
итак вот нам понравилось объявление, мы приехали смотреть авто — осматриваем как всегда краску, залезаем под переднюю часть, кроме стандартных подергиваний(лучше на яме и фомкой) салент блоков и рычагов беремся за передний кардан — болезненное место шрус где кардан входит в раздатку — если разбит то или покупка нового кардана(шрус отдельно не продается) или вытачивать шруз от других авто (от многих подходит) , смотрим также приводы переднего моста — малоубиваемы но крайне дороги, остальное по стандарту, опускаем авто и проверяем наличие и цвет жиж — в двс неплохо бы увидеть то есть масло(когда выбирали в 3 из 7 масло небыло) также фонариком лазим в поисках течи масел и качестве прокладок — о течах, любят течь на 3,5 свечные колодцы, особенно правый, прокладки ТОЛЬКО оригинал — если есть герметик — скоро почет, прокладки почти все алюминий слоеный с чем-то еще, типа стали, стоят дорого но поменял и не паришся. итак далее повернули ключик, пошла самодиагностика — смотрим чтобы все лампы загорелись — если нет то насилуем мозг продавца почему не горит? скорее всего выкрутил чтобы не показало ошибок, допустим все ок, заводим — шумят гидрокомпенсаторы — так надо на 3.5, прогреться должны замолчать (на 2,5 их к слову вообще нет) газуем прогретый двигатель на предмет стабильности оборотов и работе двс — 20-60 сек на 2000, 30-100 сек на 3000 оборотов и 20-40 сек на 4000-4500 оборотов — если есть неисправность двс то часто вылетает чек на приборной панели — обычно или пропуски зажигания или датчики, один авто после такого даже заглох проверяем впускной коллектор (писал выше) , проверяем кондиционер — один авто оказался вообще без компрессора — продавец в волосатую ковказкую грудь бил что авто в полном порядке!
проверка раздатки — выворачиваем руль на полную в сторону и резко газуем — никаких лишних звуков быть не должно, на ровной дроге — максимально резкий разгон, с кик дауном и отключенным O/D (кнопка на селекторе акпп под серебристой кнопкой, отключает верхнюю передачу), опять не должно быть звуков (у меня что-то убито и идут глухие улары из под ног водителя) звуки типа хрустов или проскальзованний цепи или глухих ударов — капиталить раздатку а это 50-80 руб, теперь проверяем понижаную и вообще отсутствие ошибок по линии раздатки — выжимаем тормоз, переводим рычаг в положение N и переключаем крутилку на ЛОУ держа нажатым тормоз — если все работает то через 1-3 сек идет легкий стук под водителем и на панели загорается иконка мостов и надпись ЛОУ если при переключении загорелась лампа АБС то залезаем в салонный блок предохранителей который скрыт в раёне левой ноги водителя — в нем смотрим есть ли на месте предохранитель №4 — он отвечает за мозг раздатки, если он вынут то у вас только задний привод — если он вынут то спрашиваем у продавца зачем, и вставляем его и проводим все процедуры заново( его можно проверить с заранее) если он вставлен то проверяем идет ли на него напряжение — если идет то дело дрянь. если переключение на ЛОУ не происходит то скорее всего ошибка в датчиках карданных валов (болезнь Териков) замена обойдется около 6000-7000 руб (у меня так было) итак допустим все ок и раздатка работает, далее есть такая штука мост с дифференциалом повышенного трения — это не блокировка но копают при пробуксовке оба колеса, устанавливается в задний мост и имеет обозначение LSD если есть эта надпись в комплектации или на заднем мосту то проверяем его живость — вывешиваем задний мост и крутим одно колесо — другое должно крутититься в ЭТУ ЖЕ СТОРОНУ если как у обычных авто крутиться в противоположенную то он сдох, пр
Читайте также: Как ставить шины dunlop
принципе смертельного ничего, но лечить дорого, дешевле и практичнее поставить пневмоблок от АРБ.
также болячка — шумит ГУР — и замена насоса не всегда спасает, вариантом море, рекомендуют для профилактики подвешивать в бачек жижи гура магнитик, чтобы дрянь всю собирал, бывает шумит и задний мост — тоже трудно решаемый косяк..
акпп обычная 4х ступка — почти неубиваемые, но иногда требуют капиталки
ещё замечание — Терик машина редкая и с годами прошла отсев — хорошего Терика продают крайне редко, поэтому смотреть нужно в оба, Териков вообще плохо покупают — торг очень жаркий, продавцы скидывают хорошо! но все что смотрели по г Москва — дешевле 450 требует значительных вложений, а за 450 искали два дня и еле нашли! халявы нигде не бывает, увы.
остальное вроде как у всех, если чегото упустил то дополню, также предлагаю другим участникам оставлять статейки как выбрать Терика.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Таракан или царь Земли? Плюсы и минусы Hyundai Terracan
Догадывались ли создатели «Терракана», что их внедорожник обретет у нас второе имя? Вряд ли. Как и о том, что их «царь Земли» не будет популярным в нашей стране. А ведь он неплохо показывает себя в российских условиях. Что хорошего в «Терракане» и почему его стоит брать, мы узнали у владельца модели — Евгения Иванова.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Внешность — это главное?
«Терракан» выпускался с 2001 по 2007 годы. По размерам он почти такой же, как Land Cruiser Prado в 150 кузове! Длина — 4710 мм, ширина — 1860 мм. А вот внешне автомобиль не похож ни на кого. Плавные линии кузова на передней части перетекают в почти прямую «квадратную» заднюю часть.
Машина базируется на рамной платформе Mitsubishi Pajero, поэтому некоторые детали подвески можно смело менять на «паджеровские».
Клиренс в заводском состоянии составляет 210 мм. Он позволяет уверенно «идти» по бездорожью и глубокому снегу. Но некоторым водителям и этого мало. Чтобы еще больше подняться над землей, они настраивают переднюю подвеску и добавляют пружины в заднюю часть. Штатные колеса водители тоже заменяют колесами большего диаметра. Они добавляют расстояния над дорогой.
Внедорожник поставляется в пятиместной комплектации. Но может оборудоваться еще парой откидных сидений в багажнике. В 5-местной версии багажный отсек имеет гигантские 1180 литров. Два ящика с инструментами, три чемодана и сабвуфер едва займут больше половины от этого пространства.
Евгений: «Если сложить задний ряд сидений, получается 2000 литров пространства. Здесь можно перевозить даже крупную бытовую технику или переночевать семьей на природе».
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Что скрывается под капотом «джипа»
«Терракан» продается с тремя моторами:
- дизель 2,5 л на 101 л. с.;
- дизель 2,9 л на 150 или 163 л. с.;
- бензин 3,5 л на 194 или 200 л. с.
Самый экономичный — 2,5 л. Расходует — около 12 л на 100 км. Правда, при обгонах на трассе ему не хватает тяги. Зато он имеет простую топливную систему и не требователен к качеству дизеля.
Евгений: ««Дизель» 2,9 литров — это отдельная история. У него хорошая тяга на низких оборотах, и он достаточно шустр для такого массивного внедорожника. Но я столкнулся с дорогим обслуживанием топливной системы Common Rail. Она страдает от некачественного дизтоплива. Замена топливного насоса высокого давления стоит 40 тысяч рублей, а каждая из четырех топливных форсунок вытягивает из кошелька еще 16 тысяч. Но, «вложившись» в ремонт, можно на ближайшие 100-150 тысяч километров забыть о проблеме».
Приверженцам бензиновых ДВС остается только «движок» 3,5. У него отличная тяга и ускорение, и нет сложных топливных систем. Зато он очень «прожорлив». В городской среде со средними пробками и небольшими прогревами он «ест» 20 л на «сотню». Это если не гарцевать на каждом светофоре, что сложно сделать. Уж слишком резво и красиво машина уходит в закат…
Читайте также: Шины диски в садаки
Все двигатели работают как с 5-МКПП, так и с АКПП. Но «автомат» на вторичке встречается чаще.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Что движет машиной
«Терракан» имеет две системы подключения полного привода. Первая — EST, при необходимости подключающая полный привод на передние колёса. Положений переключателя три: 2H (только задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с понижающей передачей).
Евгений: «Плюс EST в том, что можно отключать передний привод, когда он не нужен. Это экономит часть топлива. Подключив полный привод, мы получаем распределение 50/50 на переднюю и заднюю оси. Недостаток системы в том, что, чтобы «зацепить» переднюю ось, машина должна проехать хотя бы пару метров перед погружением в бездорожье».
Вторая система — TOD выгодно отличается от первой тем, что передний привод подключен всегда. Водитель может только выбирать переключатель AUTO или LOW для понижения передачи. Но такая система нагружает двигатель и всю трансмиссию. А это повышает расход топлива. Впрочем, многие владельцы «Терракана» устанавливают на систему TOD так называемую «кнопку Льва», которая принудительно отключает передний привод расширяя возможности этой системы.
Если же выбирать между двумя системами, то горожанам больше подойдет EST, а жителям сельской местности — TOD.
Видео:Hyundai Terracan 2.9 CRDI ExtremeСкачать
Комфортно ли в «Терракане»
Внутри «таракана» комфортно. Пластик салона мягкий, приятный на ощупь. Детали подогнаны плотно, скрипов и сверчков не замечается. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной.
За температуру в салоне отвечает кондиционер или климат-контроль — в зависимости от комплектации. Передние сиденья идут с электроподогревами. Также есть подогрев зеркал заднего вида и стекла задней пятой двери.
За устойчивостью и управлением могут следить ABS, EBD и опционально ESP. А вот на средствах пассивной безопасности производитель сэкономил: подушек безопасности всего две — у водителя и переднего пассажира.
Видео:Hyundai Terracan ExremeСкачать
Сколько стоит «Терракан»
«Терракан» — редкая на «вторичке» модель. На «Авто.ру» мы нашли всего 127 объявлений.
За 450 тысяч отдается модель 2003 года с мотором 2,5, АКПП и пробегом 200 тыс. км:
Экземпляры с более мощным двигателем продают за 500-550 тыс. рублей. Например, автомобиль 2004 года выпуска с мотором 2,9 л, АКПП и полной комплектацией с кожей:
Видео:Hyundai Terracan - Тест до и после установки блокировки переднего дифференциалаСкачать
Чем болеет «кореец»
О «болячках» «Терракана» нам рассказал известный эксперт и владелец СТО корейских внедорожников Руслан Владимирович Серебряков:
«Этот автомобиль — для тех, кто любит самостоятельно выполнять мелкий ремонт. «Дизель» 2,5 при надлежащем уходе очень выносливый, но боится перегрева. Из-за этого моментально трескается головка блока цилиндров.
Дизельный 2,9 л J3 требует много внимания по топливной аппаратуре. Рекомендую устанавливать сепаратор, дополнительный фильтрующий элемент. Он продлит срок службы дорогой топливной системе.
Мотор 3,5 литра (G6CU) V6 боится обрыва ремня ГРМ. Клапана, которые он обязательно загнёт при обрыве, стоят очень дорого.
Рекомендую для всей линии моторов менять ремень ГРМ через 60 тыс. км или каждые 2 года.
АКПП надёжна и подводит редко.
Одна из самых частых проблем — клин тормозных суппортов, если их не проверять раз в два месяца. Если вы выезжали на бездорожье, то обслуживать суппорта надо сразу по возвращении. Иначе механизмы заржавеют и вызовут подклинивание тормозных колодок.
Также следует уделить внимание кузовному металлу, в частности, — двери. Как показала практика, под пластиковыми накладками на порогах и задних арках возникают очаги коррозии вплоть до сквозных повреждений. Но это скорее болезнь всех корейских машин, а не только «Терракана».
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
С какими проблемами продается
Статистика avtocod. ru также подтверждает малую востребованность «Терраканов» в России. За последние два месяца модель проверили всего 833 раза. Среди проверенных машин оказалось немало проблемных.
Мы проанализировали 15 случайных отчетов и выяснили, что только 7 автомобилей отдавались без нареканий. 8 участвовали в ДТП, 2 имеют ограничения ГИБДД и 4 продавались с изменениями в конструкции. И это не удивительно. Владельцы «Терраканов» любят устанавливать силовые бампера, шноркели, лебедки, багажники на крышу. В таких случаях отчёт «Автокода» выглядит следующим образом:
Обратите внимание, за 18 лет машина сменила только двух владельцев. Последний пользуется ей 7,5 лет. И таких владельцев больше половины — 8 из 15.
Видео:Блокировка по CAN-шине в Hyundai и KIAСкачать
Что имеем в итоге
Hyundai Terracan — машина на любителя. Если вы присматриваетесь к модели, надо понимать, что это не простой городской паркетник. Чтобы им пользоваться, нужно знать технические особенности автомобиля. Иначе из-за неправильной эксплуатации и вовремя не замеченных признаков поломки вы погубите надежное авто.
Евгений: «Если вы рыбак, охотник или любитель отдыха на природе, то смело рассматривайте эту модель. А если вам по душе городские пейзажи и вы редко выбираетесь на пикники, присмотритесь к полноприводному кроссоверу другой марки».
Про какой ещё внедорожник вам было бы интересно прочитать? Оставляйте свои варианты в комментариях под статьей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
31 Колеса на Hyundai Terracan #4x4 #terracan #shorts #ремонт #hyundaiСкачать
Hyundai Terracan новые диски от PajeroСкачать
Hyundai Terracan Новые колёса 265.70.16Скачать
Hyundai Terracan New Tires 31/10.5/15 Новые колесаСкачать
Hyundai Terracan 2.5 TD AT самый полный обзор.Скачать
Hyundai Terracan Новые диски МаксаСкачать
HYUNDAI TERRACAN - Полный обзор.Скачать
Что такое CAN шинаСкачать
Hyundai Terracan 2002 годСкачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
Hyundai Terracan недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Хюндай ТерраканСкачать