Can шина кадиллак эскалейд

Can шина кадиллак эскалейд

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

Can шина кадиллак эскалейд

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Читайте также: Шина r16 215 65 102h kormoran suv summer шины летние

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Can шина кадиллак эскалейд

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

Can шина кадиллак эскалейд

Can шина кадиллак эскалейд

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Can шина кадиллак эскалейд

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Читайте также: Как сбросить давление в шинах гранд чероки

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

Can шина кадиллак эскалейд

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Can шина кадиллак эскалейд

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Can шина кадиллак эскалейд

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Can шина кадиллак эскалейд

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Читайте также: Winda ice knight шины

Can шина кадиллак эскалейд

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Can шина кадиллак эскалейд

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Can шина кадиллак эскалейд

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Видео:Cadillac Escalade 3 – клацанье, щелчки под капотомСкачать

Cadillac Escalade 3 – клацанье, щелчки под капотом

Установка автосигнализации на Cadillac Escalade

Видео:"Тихие шины" Cadillac Escalade. Произвели шумоизоляцию колёсных арок, обесшумили заводские подкрылкиСкачать

"Тихие шины" Cadillac Escalade. Произвели шумоизоляцию колёсных арок, обесшумили заводские подкрылки

Точки подключения автосигнализации на Cadillac Escalade 2002

Видео:Тест Cadillac Escalade ESV на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Тест Cadillac Escalade ESV на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Точки подключения автосигнализации на Cadillac Escalade 2007

Замок зажигания:
1. АСС — темный коричневый
2. IGN 1 — красный
3. +12в — красный/белый
4. +5В — белый
5. IGN2 — красный/чёрный

Коммутировать замок так:
Положение 0 — пропускаем
Положение key in: 1-0в, 2-0в, 3 — +12в, 4 — +12В, 5 — 0в
Положение АСС: 1-12в, 2-0в, 3+12в, 4 — +5в, 5 -0в
Положение IGN1: 1-12в, 2- 12в, 3 — 12в, 4-+5в, 5-+5в
Положение IGN2: 1-0в, 2- 12в, 3 — 12в, с четвертого на пятый через резистор 1270 оМ подаем +5в, и стартер начнет вращаться, но не забываем про обычный транспондерный иммобилайзер (обходчик можно ВР — 2)

Все остальное есть в однопроводной GM can шине (зеленый провод на диагностике, pin 1).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    ПРОБЛЕМЫ Cadillac Escalade. Кадиллак Эскалейд. Лиса рулитСкачать

    ПРОБЛЕМЫ Cadillac Escalade. Кадиллак Эскалейд. Лиса рулит

    Тюнинг и ДОПЫ Cadillac Escalade. Улучшаем и дорабатываем!Скачать

    Тюнинг и ДОПЫ Cadillac Escalade. Улучшаем и дорабатываем!

    ESCALADE V за 20 МЛН 😈 отправь тому, кто любит Cadillac 🔥 700 лошадей и V8 6.2! #кадиллак #эскалейдСкачать

    ESCALADE V за 20 МЛН 😈 отправь тому, кто любит Cadillac 🔥 700 лошадей и V8 6.2! #кадиллак #эскалейд

    Нужен ли вам Cadillac Escalade по цене Патриота? | Подержанные автомобилиСкачать

    Нужен ли вам Cadillac Escalade по цене Патриота? | Подержанные автомобили

    Как быстро повысить проходимость авто, простой прием! Cadillac Escalade штурмует снег в горахСкачать

    Как быстро повысить проходимость авто, простой прием! Cadillac Escalade штурмует снег в горах

    Кадиллак Эскалейд (Cadillac Escalade). Едит но не тормозитСкачать

    Кадиллак Эскалейд (Cadillac Escalade). Едит но не тормозит

    Улучшаем Cadillac Escalade 4 - ПОЛЕЗНЫЕ доработки и тюнинг!Скачать

    Улучшаем Cadillac Escalade 4 - ПОЛЕЗНЫЕ доработки и тюнинг!

    Привязка нового датчика TPMS с помощью EL 50448 Cadillac Escalade sensor replace and relearnСкачать

    Привязка нового датчика TPMS с помощью EL 50448 Cadillac Escalade sensor replace and relearn

    Cadillac Escalade 900. Как не попасть на деньги!!! Диагностика (СУПЕР подробно)Скачать

    Cadillac Escalade 900. Как не попасть на деньги!!! Диагностика  (СУПЕР подробно)

    Надо было брать Крузак? Попадос с "надёжным" Кадиллак Эскалейд!Скачать

    Надо было брать Крузак? Попадос с "надёжным" Кадиллак Эскалейд!

    Почему я продаю свой Cadillac Escalade 2022 год?Скачать

    Почему я продаю свой Cadillac Escalade 2022 год?

    Сравнение ч.2👉Крузак vs Кадиллак🔥 #сравнения #крузак200 #эскалейдСкачать

    Сравнение ч.2👉Крузак vs Кадиллак🔥 #сравнения #крузак200 #эскалейд

    Лиса Рулит против CheviBoss'a! Battle!!! Cadillac Escalade! Все плюсы и минусы!Скачать

    Лиса Рулит против CheviBoss'a! Battle!!! Cadillac Escalade! Все плюсы и минусы!

    Вот сколько реально места в Кадиллаке🔥 #кадилакСкачать

    Вот сколько реально места в Кадиллаке🔥 #кадилак

    Обзор Кадиллак Эскалейд🔥😎 #кадиллак #эскалейд #обзоравтоСкачать

    Обзор Кадиллак Эскалейд🔥😎 #кадиллак #эскалейд #обзоравто

    СИСТЕМА АКТИВНОГО ВЫХЛОПА IXSOUND НА НОВОМ CADILLAC ESCALADEСкачать

    СИСТЕМА АКТИВНОГО ВЫХЛОПА IXSOUND НА НОВОМ CADILLAC ESCALADE

    Какой на этом Кадиллаке пробег за год ? |2022 Escalade как донор |чинить старый или купить б/у двиг?Скачать

    Какой на этом Кадиллаке пробег за год ? |2022 Escalade как донор |чинить старый или купить б/у двиг?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток