Максимальные напряжения — это самое высокое среднее напряжение с последней холодной загрузки.
Примечание. Холодная загрузка выполняется после того, как дисплей выключен в течение 24 часов или после отсоединения некоммутируемого питания от дисплея.
Максимальное напряжение линий CAN High и CAN Low обычно должны находиться в пределах от 1,7 до 3,3 В. Измерение напряжения усредняется каждую секунду.
Поскольку мультиметры обычно показывают среднее напряжение, не сравнивайте показания мультиметра с этими значениями.
- Измерение напряжения с помощью мультиметра
- Поиск и устранение неисправностей
- Can шина какое напряжение
- Какое напряжение в CAN шине?
- Что такое CAN-H CAN L?
- Какое сопротивление должно быть на кан шине?
- Что такое CAN шина автомобиля?
- Для чего нужна CAN шина?
- Как расшифровать CAN?
- Как работает CAN трансивер?
- Где находится Кан шина?
- CAN-шина и тест ElPower
- 🎥 Видео
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Измерение напряжения с помощью мультиметра
Напряжение линии CAN High
Это значение обычно должно находиться в пределах от 2,5 до 3,5 В. При измерении на работающей машине оно обычно находится в диапазоне от 2,7 до 3,3 В.
Это значение обычно должно находиться в пределах от 1,5 до 2,5 В. При измерении на работающей машине оно обычно находится в диапазоне от 1,7 до 2,3 В.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Поиск и устранение неисправностей
Если напряжения выходят за пределы указанных диапазонов, измерьте сопротивление между линиями CAN High и CAN Low с помощью мультиметра.
Оба согласующих резистора работают должным образом.
Один согласующий резистор на шине CAN не работает должным образом.
Оба согласующих резистора на шине CAN не работают должным образом.
Вследствие быстрого изменения напряжения мультиметр не будет показывать ни постоянного, ни точного напряжения на линиях CAN High и CAN Low. Чтобы увидеть точные изменения в шине CAN, необходимо использовать осциллограф.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Can шина какое напряжение
Диагностика и ремонт: CAN — шина
Именно так выглядит ( в основном) та самая «шина CAN «, с которой в последнее время нам придется сталкиваться все чаще и чаще:
Это обыкновенный двухпроводной кабель получивший название Twisted Pair.
На приведенном фото 1 показаны провода CAN High и CAN Low силового агрегата.
По этим проводам производится обмен данными между блоками управления, они могут нести информацию о скорости автомобиля, скорости вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания и так далее.
Обратите внимание, что один из проводов дополнительно помечен черной полоской. Именно таким образом отмечается и визуально определяется провод CAN High (оранжево-черный).
Цвет провода CAN-Low — оранжево-коричневый.
За основной цвет шины CAN принят оранжевый цвет.
На рисунках и чертежах принято изображать цвета проводов шины CAN другими цветами, а именно:
CAN-High — желтым цветом
CAN-Low — зеленым цветом
Всего существует несколько разновидностей шин CAN , определяемых выполняемыми ими функциями:
Шина CAN силового агрегата (быст рый канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью) 500 кбит/с и служит для связи между блоками управления (двигатель — трансмиссия)
Шина CAN системы «Комфорт» (медле нный канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью 100 кбит/с и служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».
Шина данных CAN информационно — командной системы (медленн ый канал ), позволяющая передавать данные со скоростью 100 kBit/s. Обеспечивает связь между различными обслуживающими системами ( например, телефонной и навигационной системами ) .
Новые модели автомобилей все более становятся похожими на самолеты — по количеству заявленных функций для безопасности, комфорта и экологичности. Блоков управления становится все больше и больше и «тянуть» от каждого грозди проводов — нереально.
Поэтому кроме шины CAN уже существуют другие шины, получившие названия:
– шина LIN (однопроводная шина)
– шина MOST (оптоволоконная шина)
– беспроводная шина Bluetooth
Но не будем «расплываться мыслью по древу», заострим наше внимание пока что на одной конкретной шине: CAN ( по взглядам корпорации BOSCH ).
Читайте также: Шин се кен джонхен
На примере шины CAN силового агрегата можно посмотреть форму сигнала:
Когда на High шине CAN доминантное состояние, то напряжение проводе повышается до 3.5 вольт.
В рецессивном состоянии напряжение на обоих проводах равняется 2.5 вольта.
Когда на проводе Low доминантное состояние, то напряжение падает до 1.5 вольта.
(«Доминанта» — явление, доминирующее, главенствующее или господствующее в какой-либо сфере,- из словарей).
Для повышения надежности передачи данных, в шине CAN применяется дифференциальный способ передачи сигналов по двум проводам, имеющим название Twisted Pair . А провода, которые образуют эту пару, называются CAN High и CAN Low .
В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном (базовом) уровне. Для шины CAN силового агрегата оно приблизительно равняется 2.5 вольта.
Такое исходное состояние называется «состоянием покоя» или «рецессивом».
Каким образом передаются и преобразуются сигналы по CAN шине?
Каждый из блоков управления подсоединен к CAN шине посредством отдельного устройства под названием трансивер, в котором имеется приемник сигналов, представляющий собой дифференциальный усилитель, установленный на входе сигналов:
Поступающие по проводам High и Low сигналы, поступают в дифференциальный усилитель, обрабатываются и поступают на вход блока управления.
Эти сигналы представляют собою напряжение на выходе дифференциального усилителя.
Дифференциальный усилитель формирует это выходное напряжение как разность между напряжениями на проводах High и Low шины CAN.
Таким образом исключается влияние величины базового напряжения (у шины CAN силового агрегата оно равно 2,5 В) или какого либо напряжения, вызванного, например, внешними помехами.
Кстати, насчет помех. Как говорят, «шина CAN довольно устойчива к помехам, поэтому она нашла такое широкое применение».
Попробуем разобраться с этим.
Провода шины CAN силового агрегата расположены в моторном отсеке и на них могут воздействовать помехи различного порядка, например, помехи от системы зажигания.
Так как шина CAN состоит из двух проводов, которые перекручены между собой, то помеха одновременно воздействует на два провода:
Из вышеприведенного рисунка видно, что происходит далее: в дифференциальном усилителе напряжение на проводе Low (1,5 В – » Pp «) вычитается из напряжения
на проводе High (3,5 В – » Pp «) и в обработанном сигнале помеха отсутствует ( » Pp » — помеха).
Примечание: По наличию времени статья может иметь продолжение — много еще остается «за кадром».
Вас также может заинтересовать:
Шина CAN — это страшно?
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Какое напряжение в CAN шине?
В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном (базовом) уровне. Для шины CAN силового агрегата оно приблизительно равняется 2.5 вольта. Такое исходное состояние называется «состоянием покоя» или «рецессивом».
Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Что такое CAN-H CAN L?
Две шинные линии называются CAN—H и CAN—L (рис. «Уровень напряжения передачи по CAN» ). Двухпроводный кабель обеспечивает симметричную передачу данных, при которой биты передаются через обе шинные линии с использованием разных напряжений. … «Фильтрация помех по шине CAN» ).
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Какое сопротивление должно быть на кан шине?
Для шины CAN требуется нагрузочное сопротивление 120 Ом. Шина без нагрузочного сопротивления снижает качество сигналов (верхняя часть).
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Что такое CAN шина автомобиля?
Итак, CAN-шина — это система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними, управлять ими.
Читайте также: Индекс нагрузки шин для дастера
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Для чего нужна CAN шина?
Controller Area Network (CAN) — стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение различных датчиков и устройств в единую сеть. … Благодаря шине CAN в современных автомобилях может быть реализовано множество функций: доводчик стекол, электрорегулировка сидений, электронное управление багажником и многое другое.
Видео:Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Как расшифровать CAN?
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.
Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Как работает CAN трансивер?
Трансивер переводится в этот режим CAN-контроллером через подачу управляющих сигналов на ножки микросхемы. Если это состояние сохраняется определенное время и не происходит пробуждающих событий, то микросхема переходит в режим «Sleep mode».
Видео:Проверка исправности CAN шиныСкачать
Где находится Кан шина?
Устройство и где находится шина
Конструктивно CAN—шина представляет собой блок, выполненный в пластиковом корпусе, либо разъем для подсоединения кабелей. Цифровой интерфейс состоит из нескольких проводников, которые называются CAN. Для подключения блоков и устройств используется один кабель.
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
CAN-шина и тест ElPower
Знаете ли вы, какой инструмент для автомобильного диагноста самый важный? Сканер? Мотортестер? Нет, неверно. Голова.
Можно утверждать это с полной уверенностью. Никакое оборудование не заменит логического мышления и понимания происходящих в автомобиле процессов. А современный автомобиль – штука очень непростая. Полагаться при его ремонте на коды неисправностей, конечно, можно. Но ведь ни один электронный блок не обладает интеллектом человека и может выставить код неисправности, который заведет неопытного диагноста в тупик.
Только человек может связать между собой разрозненные факты, только человек способен сделать правильный вывод, основываясь на полученных данных. К сожалению, приходится констатировать, что далеко не все автодиагносты отдают себе в этом отчет. До сих пор многие из них лишь считывают коды сканером, не утруждая себя поиском причинно-следственных связей. Нужно ли говорить, что подобный ремонт часто заканчивается большими финансовыми и репутационными потерями.
Пример. Имеем весьма приличный и дорогой автомобиль, Infiniti QX 70 . Двигатель – V 9 X, турбодизель объемом 3 , 0 л. Клиент пожаловался на то, что после холодного запуска на панели загорается лампа неисправности полного привода.
Это тот автомобиль и та самая ситуация, когда начинать нужно именно со сканера. Подключаем Consult-III и для начала считываем коды неисправностей.
Здесь нужно понимать, что в памяти блоков хранятся все коды, которые возникли с момента последнего сброса. Поэтому относиться к ним следует осторожно: вполне может быть, что неисправности давно уже нет. Или это был какой-то случайный сбой. В особо сомнительных случаях лучше стереть все ошибки, покататься на автомобиле какое-то время и лишь затем вновь прочесть коды. Полученная таким путем информация будет более достоверной.
Но мы все-таки прочитаем все коды и попытается сделать первые заключения. Итак, коды есть во многих блоках. Настораживает тот факт, что почти все блоки содержат указание на нарушение обмена по шине CAN, которой этот автомобиль, конечно же, оборудован:
В большинстве блоков это коды не актуальные, а сохраненные. К сожалению, современные автомобили приучили нас к тому, что ошибки по CAN-шине присутствуют практически всегда, хотя в последние годы ситуация начала исправляться. Но в нашем случае на шину «жалуются» почти все блоки, что позволяет сделать первое заключение: с шиной что-то не так.
А в блоке управления двигателем зафиксирован еще один интересный код, который говорит о проблеме с бортовым напряжением:
Читайте также: Витрина для а шин
Обратим внимание на антиблокировочную систему тормозов. Ее блок управления содержит код не только на напряжение питания, но и актуальный код опять-таки на сбой обмена по CAN-шине:
Можно, конечно, покопаться в шине. Что именно и как там проверять – подробно рассказано в обучающем курсе «Шины передачи данных». Но давайте оставим проверку шины на потом. Опыт подсказывает, что прежде нужно решить проблему с кодом неисправности по напряжению аккумуляторной батареи.
Знаете, когда речь идет о питающем напряжении, я предпочитаю проверять его самым надежным способом: применением мотортестера. Нужно ведь не просто измерить значение напряжения, важно увидеть и оценить его форму, посмотреть, как оно изменялось во времени.
На самом деле это очень крутая штука. Почему-то мало кто понимает важность проверки мотортестером питающего напряжения и качества «массы». Очень часто именно проблемы с питанием и «массой» бывают причиной спорадических дефектов. Мотортестер в подобных ситуациях – настоящая палочка-выручалочка.
Да и вообще, тенденция последних лет такова, что на сканер производители выводят все меньше и меньше параметров. Видимо, руководствуясь принципом «меньше знаешь – крепче спишь». Это, конечно, шутка. Но по факту в последнее время довольно часто, не получив достаточного количества информации сканером, приходится использовать мотортестер. Даже на очень продвинутых автомобилях, коим и является приехавший к нам Infiniti.
Решено! Устанавливаем мотортестер… чуть не сказал «под капот», нет, в багажник, ведь аккумулятор находится там:
Что же дальше? А дальше – замечательный тест для проверки компонентов бортовой сети, созданный Андреем Шульгиным. Называется он ElPower, «электрическая мощность», и полностью оправдывает свое название: в автоматическом режиме он определяет состояние аккумуляторной батареи, стартера, втягивающего реле и генератора. Диагносту даже не нужно думать, скрипт все сделает сам и укажет на проблемные узлы.
Выполняем тест. Это несложно и занимает всего пару минут. Вот что выдала программа:
Давайте обратимся к результатам теста. Прежде всего, желтым цветом скрипт выделил параметры, не укладывающиеся в допуск. А я бы даже сказал, что не в допуск, а вообще в разумные пределы!
Исходное напряжение на батарее всего 11 , 95 В. Это означает, что батарея глубоко разряжена (собственно, скрипт и показывает, что заряд батареи составляет всего 20 %).
Рекомендация зарядить (а лучше всего просто заменить) батарею совершенно обоснована.
А вот теперь – самое интересное! Напряжение при прокрутке двигателя стартером составило… 7 , 5 В! Это не просто мало, это очень мало! Но двигатель теплый, и стартер потреблял тока заметно меньше, чем при холодном запуске. И соответственно меньше была просадка напряжения.
Можно с высокой долей вероятности предположить, что при попытке завести холодный двигатель просадка напряжения была не до 7 , 5 В, а до гораздо более низкого значения. Видимо, напряжение опускалось ниже того порога, при котором еще возможно нормальное функционирование CAN-шины. Поэтому блоки и содержали связанные с обменом коды неисправностей.
Казалось бы, какая связь между CAN-шиной и тестом ElPower, не правда ли? Оказывается, самая прямая.
Подведем итог. Прежде всего, не следует бездумно полагаться на сканер и коды неисправностей, иногда это путь в никуда. Далее, мотортестер по праву занимает свое законное место на столе автодиагноста. И надеюсь, будет занимать его всегда. Ну и самый важный вывод: грамотная диагностика должна базироваться на понимании происходящих в автомобиле процессов.
А что же с лампой неисправности полного привода? А ничего. После замены аккумуляторной батареи она больше не загоралась.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать
Проблемы с кан шинойСкачать
Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, k lineСкачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать