Проще говоря кан шина позволяет нам передватать данные от одного узла другому по всего двум проводам.
Зачем она нужна? Все просто. Для того чтоб управлять одним реле нам нужен один провод, для того чтоб управлять 20-ю реле, двадцать проводов, далее ситуация нужно улучшить систему и добавить еще 5 реле, еще 5 проводов. плюс работа по их укладке. КАН позволяет 2-м устройствам общаться с помощью пакетов, замена одного устройства на другое не повлечет за собой изменения канала связи, просто замена блока. Что и исполюзуют на сегодняшний день производители авто.
КИА не самый каноразвитый авто, но и тут, в моей версии уже довольно все интерестно.
В моей UB, 2 шины разной скорости, шина С со скоростью 500, и шина B со скоростью 100
шины от разных устройств коммутируются в салонном блоке предохранителей, левый верхний боковой разъем.
Я подключался к кан-шине с помощью контроллера Arduino.
На видосе видно как летят пакеты с разными данными
На фотке фото пакетов, можно обратить внимание что пакет с ID 100 реагирует изменением при включении ближнего света.
заливаем в наш Arduino DUE протокол lawicel и мы можем использовать CAN hacker, ну, допустим, поморгаем лампочкой открытия багажника.
Или допустим индикаторами поворота
Вобщем, основная затея это использовать неиспользованные индикаторы в панели приборов в своих целях.
Плюс передавать некоторые параметры в андроид.
PS Индикаторы моргают, а не светятся по причине того что Бодик свои пакеты передает в которых индикаторы не светятся. вобщем надо снять приборку, и на столе поиграться. а далее фильтр пакетов с 2-мя трансиверами, а так как шины 2 шт, то умножить на 2.
- KIA Rio 2017 CAN шина
- Canbus в магнитоле с Алиэкспресс: что это такое, как работает
- Что же собственно такое этот CanBus?
- Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3
- 13.35 Цифровая шина данных CAN
- Руководство по эксплуатации Киа Рио 3
- Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля
- Руководство по эксплуатации
- Ключи
- Приборы и сигнализаторы
- Бортовой компьютер
- Дверные замки и стеклоподъемники
- Регулировка руля и кресел
- Рекомендации по эксплуатации
- Что проверить перед выездом
- Возможные неисправности в пути, причины
- Установка сигнализации на Kia Rio
- Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2001, USA
- Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2009
- Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2012
- Точки подключения автосигнализации на Kia Rio 2013
- Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2013 с электропакетом
- Точки подключения автосигнализации с can на KIA Rio 2013 PTS
- Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ
- Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ ДУ, без автозапуска
- Точки подключения автосигнализации на KIA Rio Premium 2017, PTS, акпп, (авто модельного ряда 2015 — 2017 гг)
- Магнитола Kia Rio 3
- Штатная магнитола Киа Рио 3
- Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3
- Демонтаж штатной магнитолы
- Инструкция
- Заключение
- Как настроить время на Киа Рио?
- Как установить время на Киа Рио типа А и B?
- Далее совершаются следующие операции:
- Как установить часы в Киа Рио?
- Видео
- Авто обзоры — тест драйв. Крутые тачки — смотреть онлайн
- Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?
- Как снять подкрылок Киа Рио?
- Как подтянуть ручник на Киа Рио?
- 0 thoughts on “ Как настроить время на Киа Рио? ”
- 📸 Видео
Видео:Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать
KIA Rio 2017 CAN шина
Выдалось время немного поработать со свеженькой панелью приборов от KIA Rio 2017 года выпуска.
Задачу перед собой поставили такую: Изучить какая информация и каким образом передается в CAN шине KIA свежих годов выпуска. Отмечу что такая же панель стоит и на новых Hyundai Solaris.
В качестве анализатора CAN шины использовали CAN-Hacker3.0 подключенный к быстрой шине C-CAN на скорости 500кбит\с
Вот что панель отдает при подключении на столе:
Кстати, на скриншоте интерфейс нашего нового софта, который мы готовим в релиз.
Итак, чего же интересного удалось вытащить из CAN шины.
1. Обороты двигателя
Все как и на более старых KIA\HYUNDAI
ID=0x316
DATA: 00 00 00 10 00 00 00 00, где
0x10=1000rpm 0x20=2000rpm 0x30=3000rpm
Скорость автомобиля в км\ч
ID=0x52A
DATA: 4A 00 00 00 00 00 00 00, где
0x4A = 74 км\ч, а если будет 0x90 то скорость =144км\ч то есть просто переводим из HEX в DEC
Положение селектора АКПП
ID=0x111
DATA: 00 55(Gear) 00 00 00 00 00 00, где
0x00 -P; 0x04,0x05 -D; 0x06 -N; 0x07 -R.
На автомобиле значения могу отличаться, поскольку за ту или иную передачу отвечает определенный бит в байте, я с этим не разбирался ибо машины у меня не было.
Ну и напоследок
Текущий пробег
ID=5B0 DLC=4
DATA: 26 2F 00 FF, где 262F-DEC = пробег*10
Помимо описанных пакетов есть еще много других в которых передается информация об индикаторах ABS, TRC, TPMS, ручника, открытого\закрытого багажника, расстояния до заправки, а так же (!) уровень текущей яркости подсветки выставленной кнопками. Но это как правило мало кому интересно.
А вот уровень топлива просто так не увидеть, придется совершить танец с бубном, потому что сигнал с датчика уровня топлива заходит в панель по старинке — напрямую.
Ранее мне доводилось работать с панелью приборов от KIA Sportage так же года 2016.2017 с панелью приборов YAZAKI
Видео:Блокировка по CAN-шине в Hyundai и KIAСкачать
Canbus в магнитоле с Алиэкспресс: что это такое, как работает
Функционал автомобиля уже давно не ограничивается лишь транспортировкой. Сегодня автомобиль – это не просто средство передвижения, а полноценный комфортабельный и высокотехнологичный продукт с множеством дополнительных функций.
Однако большинство автомобилистов при расширении функционала своего автомобиля сталкиваются с множеством неудобств.
Что же собственно такое этот CanBus?
CanBus – новая архитектура обмена данными между устройствами, которую сегодня можно заказать на Алиэкспресс. И как раз с алиэкспресс может прийти магнитола, производители которой не упустили шанс воспользоваться дополнительным потенциалом, который дает Can BUS.
Если машина оснащена устройством Кан-шины, то магнитолу необходимо приобретать со встроенным декодером, так как иначе вы рискуете столкнуться с множеством проблем при установке. Например, у вас не будет функционировать штатный цифровой усилитель (JBL, Pioneer, Rockford). Также возможны и проблемы с рядом других функций в вашем автомобиле.
Из приведенной выше информации становится понятным, что при покупке новой магнитолы необходимо убедиться в абсолютной совместимости вашего мультимедийного головного устройства и машины.
Более того, если вы считаете, что обычный соединитель – это слишком скучно, то вы можете порадовать себя примерно таким же адаптером, но только серии Professionals. Данная серия примечательна наличием подсветки. Однако за подсветку, естественно, придется немного доплатить.
Самое главное – это понимание того, что любую мультимедийность ваше авто стоит подбирать, исходя из совместимости форматов. Более того, неожиданно возникшие проблемы с авто после установки нового девайса вполне могут быть связаны с этой установкой. Поэтому стоит узнавать всю информацию у продавца еще до покупки товара.
Видео:Чтение данных из CAN шины KIA RIO 2019 GALILEOSKY EASY LOGIC ГЛОНАСС мониторинг транспортаСкачать
Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3
Диагностический сканер OBD-II ELM327 предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля по стандарту OBD-II. К счастью данный сканер отлично работает с КИА Рио 2011-2017 годов выпуска. Существует несколько вариантов исполнения с разными способами передачи данных: Bluetooth, Wi-Fi и проводной вариант с «USB». Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах (Android, Windows, iOS, Symbian).
Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.
Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.
Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.
При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.
После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:
- Необходимо завести машину и убедится, что сканер работает (горит индикатор ).
- Выполнить поиск Bluetooth устройств, наш сканер будет называться «OBDII». При сопряжение необходимо ввести код «1234» (как правило).
- Для проверки ошибок открываем меню и выбираем пункт «Fault Codes». В под меню появляется четыре пункта. Нас интересуют все кроме «Clear logged fault(s)», он позволяет произвести очистку логов ошибок, остальные проверяют наличие ошибок.
Успешное подключение к ЭБУ
- Устанавливаем на рабочий стол приложения датчики и показания, которые мы хотели бы увидеть. Список доступных показаний:
Список показаний доступных для сканера
Список показаний доступных для сканера
- Датчики и показания, которые интересовали меня:
Установленные на рабочий стол показания и датчики
Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.
Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.
Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
13.35 Цифровая шина данных CAN
На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.
Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передаёт на шину данных CAN.
Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Обмен данными по шине CAN
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля, то по другому проводу передаётся уровень логической единицы, и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.
Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.
Читайте также: Как прописать датчики давления в шинах туарег нф
При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):
- стандартный формат;
- расширенный формат.
В настоящее время используется стандартный формат.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и — в последних 4 битах — количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура наружного воздуха — низший приоритет.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.
Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Механизмы на уровне Data Frame
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Руководство по эксплуатации Киа Рио 3
Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.
Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля
Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.
Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.
В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.
Технические характеристики 3 поколения:
- Класс: B.
- Количество мест: 5.
- Длина (мм): 4370.
- Ширина (мм): 1700.
- Высота (мм): 1470.
- Колесная база (мм): 2570.
- Клиренс (мм): 160.
- Объем багажника (л): 500.
- Объем топливного бака (л): 43.
- Масса (кг): 1140.
- Объем: 1,4 литра, мощность: 107 лошадиных сил, расход: с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 11,5 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
- Объем: 1,6 литров, мощность: 123 лошадиные силы, расход: с МКПП – с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 10,3 секунды, с АКПП – 11,2 секунды.
- Для двигателя на 1,4 литра устанавливается МКПП на 5 передач и АКПП на 4 передачи.
- Для мотора на 1,6 литров устанавливается МКПП на 6 передач и АКПП на 6 передач.
Опции в минимальной версии:
- Две подушки безопасности.
- Система ABS.
- Электропривод зеркал.
- Бортовой компьютер.
- Электрические подъемники стекол спереди.
- Регулировка руля в одной плоскости.
- Обогрев наружных зеркал.
- Аудиоподготовка.
Опции в максимальной версии:
- Мультируль.
- Четыре электрических подъемника стекол.
- Кондиционер.
- Климат-контроль.
- Шесть подушек безопасности.
- Обогрев зоны «дворников».
- ПТФ.
- Штатная магнитола с AUX и USB.
В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.
Пользователь 3 поколения южнокорейского авто может найти книги , актуальные для его версии Киа Рио, но прочитать их бесплатно удается не всегда.
Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.
Ключи
Для всех моделей Kia, включая « Соул » и « Спортейдж» , выпускаются ключи, на которых указан номер. Его нужно переписать, чтобы можно было восстановить комплект при потере этого элемента.
Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.
Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.
Выпускается три вида ключей:
- A и B. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора. Чтобы сложить, нужно нажать на тот же элемент, но ключ вернуть в посадочное место нужно самостоятельно.
- C. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора и ключ достается вручную. Вернуть его в посадочное место можно только механически до щелчка, фиксатор не зажимается.
Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.
Приборы и сигнализаторы
На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:
- Спидометр. С указанием скорости автомобиля.
- Тахометр. На приборе отображаются показатели оборотов коленчатого вала за одну минуту.
- Указатель уровня топлива. Позволяет отслеживать количество бензина в баке.
- Температура охлаждающей жидкости. Показатель, указывающий на прогретость силового агрегата.
- Одометр. Показатель пробега автомобиля.
На приборной панели есть также следующие индикаторы:
- ABS;
- стояночный тормоз;
- указатели поворота;
- дальний свет;
- низкий уровень зарядки аккумулятора;
- габаритные огни;
- непристегнутый ремень;
- низкое давление в двигателе;
- ПТФ;
- низкий уровень омывающей жидкости;
- незакрытые двери.
Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.
Бортовой компьютер
Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.
Водитель может определить следующую информацию:
- полный пробег автомобиля;
- суточный пробег;
- время, проведенное в пути;
- среднюю скорость авто;
- средний показатель расхода топлива;
- примерный пробег на оставшемся топливе.
Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.
Дверные замки и стеклоподъемники
Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.
Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.
Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».
Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.
Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.
Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.
После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.
Регулировка руля и кресел
В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:
- Рычаг, который находится между ногами пассажира и водителя, поднимите вверх и удерживайте в этом положении до разблокировки салазок.
- Переведите кресло в нужное положение.
- Отпустите рычаг обратно, постарайтесь после этого еще немного отодвинуть кресло, чтобы проверить фиксацию.
Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.
Инструкция по регулировке спинки передних сидений:
- Рычаг, который находится слева для водительского сиденья и справа для пассажира, нужно поднять вверх, предварительно немного наклонившись вперед.
- Немного отклонитесь назад, контролируя угол наклона спинки кресла. Как только поймете, что сиденье установлено правильно, отпустите рычаг.
- Убедитесь, что рычаг зафиксировался, для этого проверьте его положение, опущен ли он до конца, как было до начала регулировки. Также стоит наклониться сильнее обычного, чтобы убедиться в надежности кресла.
Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:
- Рычаг, установленный с внешней стороны подушки, нужно несколько раз поднять вверх.
- Чтобы опустить подушку, рычаг толкнуть вниз несколько раз.
Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.
Инструкция для регулировки руля:
- Опустите рычаг, который находится за рулем снизу.
- Поднимите или опустите рулевое колесо.
- Зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг в исходное положение.
Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.
Читайте также: Зимние шины 205 75 r15 для нивы шевроле
Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.
Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.
Рекомендации по эксплуатации
Седан Киа Рио 2012 модельного года имеет инструкцию , в которой указано, как правильно эксплуатировать машину.
- Перед началом движения следует прогревать двигатель. Это позволяет избежать поломки силового агрегата в ближайшее время, так как смазывающая жидкость в холодном состоянии не готова должным образом обволакивать металлические поверхности в моторе.
- Каждая поездка должна начинаться с осмотра колес. Если есть возможность, то стоит проверить давление в шинах при подозрении, что за ночь воздух спустило. Нормальный показатель для автомобиля в незагруженном состоянии – давление в 2 Мпа спереди и сзади. Если багажник транспортного средства заполнен, то колеса сзади придется подкачать до 2,2 Мпа.
- После того как водитель садится в автомобиль, он должен убедиться, что селектор коробки переключения передач установлен на значении P или N. Перед тем как запустить двигатель, нужно выжать педаль тормоза и опустить «ручник» вниз.
- Не переключайте селектор «коробки» на «автомате» во время движения. Любые действия с рычагом КПП осуществляются только при полной остановке автомобиля.
- Не стоит заливать в бак бензин , использование которого не предусмотрено производителем, это может негативно отразиться на работе силового агрегата.
Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:
- Проверяйте уровень масла в двигателе, просматривайте место стоянки на предмет подтеков.
- Следите за зарядом аккумуляторной батареи (для комплектаций с бортовым компьютером).
- Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, обращайте внимание на соответствующий индикатор на приборной панели.
- Следите за количеством жидкости в бачке омывателя.
Проводить такую диагностику стоит каждый раз, когда появляются намерения в преодолении дальних расстояний. Также можно ознакомиться с видео , где показано, как проводить подобные манипуляции.
Что проверить перед выездом
И нструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:
- Наличие порезов или трещин на колесах.
- Целостность всех стекол, зеркал заднего вида, оптических элементов.
- Отсутствие препятствий спереди или сзади от автомобиля по ходу движения.
Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:
- Убедитесь в том, что все двери закрыты, заблокируйте замки.
- Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы элементы управления были доступны.
- Проверьте настройку зеркал заднего вида.
- Убедитесь в рабочем состоянии приборной панели, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». Контрольные лампы должны загореться.
- Опустите «ручник», проверьте, перестала ли работать соответствующая лампа на приборной панели.
Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.
Возможные неисправности в пути, причины
Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.
Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:
- Стук с одной из сторон автомобиля во время поворота. Свидетельствует о неисправности наружного шарнира на приводе.
- Вибрация, отдающая в руль, проявляющаяся во время ускорения или торможения. Указывает на поломку внутреннего шарнира на приводе.
- Индикатор аккумуляторной батареи. Говорит о низком заряде, может свидетельствовать о повреждении генератора.
- Указатель поворота мигает в два раза чаще. Нужно проверить лампу в блоке задних фонарей, она могла перегореть.
- Переключатель поворота не возвращается в исходное положение при выравнивании руля. Указывает на поломку подрулевого рычага.
- Щетки стеклоочистителя не двигаются синхронно. Ослабла гайка крепления «дворника».
Видео:Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Установка сигнализации на Kia Rio
Концевики дверей – зеленый провод (между желтыми), правый разъем комбинации.
Концевик багажника – зеленый оранжевый, правый разъем комбинации.
Габарит – желтый черный (двойной), коричневый разъем монтажного блока.
Концевик капота – установить.
Блокировка – зеленый провод (толстый), белый разъем (FLR A) монтажного блока (левый верхний угол), (питание бензонасоса)
Плюс – питание блока, красный провод, одинарный разъем на монтажном блоке.
Плюс после зажигания – разъем ENG F (правый верхний угол блока) – розовый провод (слева внизу разъема).
Стоп сигнал – разъем ENG «Е» (серый разъем, верх монтажного блока), красный желтый провод (2).
Датчик масла – средний разъем комбинации (самый маленький), оранжевый провод.
Ручник – белый черный провод правого разъема комбинации.
Силовые провода на замке зажигания:
Плюс – синий и зеленый.
IG1 – розовый.
IG2 – оранжевый.
ACC – желтый.
Стартер – белый.
Автомобиль, оборудованный полным центральным замком:
Замки дверей – разъем FLR (A) на монтажном блоке (по минусу):
Желтый черный – отпирание. (в самом верху разъема)
Синий – запирание.
Повороты – разъем FLR (A) на монтажном блоке: синий провод — правый поворот (третий пин сверху).
разъем FLR (В) на монтажном блоке: зеленый провод – левый поворот (правый верхний угол разъема).
Подключение магнитолы.
(заглушка магнитолы выщелкивается без снятия консоли).
Магнитола задвигается в заводской контейнер, без фиксации.
белый (-); коричневый (+) – перед левый.
желтый (-); черный (+) – перед правый.
оранжевый (-); зеленый (+) – задний правый.
синий (-); красный (+) – задний левый.
Черный – минус.
Красный – плюс.
Желтый – габарит.
Зеленый – АСС
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2001, USA
Замок зажигания:
+12В – чёрный, красный
ACC – зелёный
IGN – белый/синий
IGN2 – белый
ST – чёрный/жёлтый
- Левый разъём:
- Концевики (-) – зеленый/красный, 2 пин слева
- Повороты (+) – зеленый/белый, 1 пин слева
Левая кик панель водителя, в самом верху блок центрального замка:
Закрыть центральный замок (-) – красный
Открыть центральный замок (-) – жёлтый
Подключение перекидкой. Но можно отрезать провода и подключить сигнализацию к блоку. При таком подключении не будут управляться замки дверей с водительской двери.Иммобилайзера на данном авто нет.
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2009
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2012
Замок зажигания:
+12V – красный и розовый
зажигание 1 – синий
зажигание 2 – зеленый
асс – синий под белым (можно не подключать)
стартер при АКПП – белый
стартер при МКПП – двойной синий на педали сцепленияРазъём кик-панели водителя:
концевик двери (-) – розовый
концевик багажника (-) – зеленый
центральный замок (-) – белый/оранжевый (закрыть) и синий/оранжевый (открыть)Жгут в кик-панели водителя:
повороты (+) – синий и коричневый
стоп (+) – красный
бензонасос (+) – белый
ручник (-) – серый/оранжевый
отпирание багажника (+) – синий, силовой проводзарядка (+) – синий в черном разъёме слева от блока предохранителей, верхний крайний левый
Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03.
Точки подключения автосигнализации на Kia Rio 2013
+12В – красный толстый на блоке предохранителей
Замок зажигания:
АСС – синий
IGN1 – синий
IGN2 – зелёный
Стартер – белый
Для варианта с МКПП:
Стартер – синий провод на педали сцепленияПанель приборов:
Повороты – зелёный в левом разъёме и синий (или серый/оранжевый) в правом разъёме
Двери – зелёный (тонкий) в левом разъёме
Багажник – зелёный (тонкий) левом разъёме
Ручник – красный/чёрный в левом разъёмеОткрывание багажника (силовой) – синий толстый. В жгуте в пороге или на нижнем большом разъёме блока предохранителей.
Центральный замок:
отпирание – синий/красный
запирание – белый/красный
На разъеме за накладкой у левой ноги водителяБензонасос – белый толстый в левом пороге или на отдельном белом разъёме за блоком предохранителей
Тормоз – красный, там же, где и бензонасос на том же разъёме
Если ставится автосигнализация, не имеющая функции автоматического закрывания ЦЗ после остановки двигателя (на примере установки А92 Flex, где нет этой функции), провод любого гибкого доп канала соединить с зеленым проводом сигнализации и настроить импульс гибкого дополнительного канала для закрытия ЦЗ:
1000
2001
3000
4000
ЗП18
У001
ОС00
У000
dУOF
dbOFДанная настройка даст минусовой импульс 1 сек на выходе дополнительного канала после глушения двигателя, заведенного с брелка или автоматически, только в охране.
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2013 с электропакетом
Замок зажигания:
+12V – красный или розовый
зажигание 1 – синий
зажигание 2 – зеленый
асс – синий, рядом с белымстартер – двойной тонкий синий провод на педали сцепления (там 2 концевика, наш дальний)
Кик-панель водителя, белый штекер:
двери (-) – зеленый
багажник (-) – зеленый
центральный замок (-) – белый/оранжевый и синий/оранжевый (можно в блоке над педалью газа, провода тех же цветов)Порог водителя:
повороты (+) – синий и коричневый
ручник (-) – серый/оранжевыйгенератор (+) – синий в черном штекере слева от блока предохранителей, ближе к двери
Точки подключения автосигнализации с can на KIA Rio 2013 PTS
Из can (автосигнализация Starline) берём концевики дверей, багажника, педаль тормоза, заведённый двигатель. По can управляем открытием багажника. Также есть возможность Slave режима.
Приборная панель:
CAN-H – зелёный в маленьком белом разъёме
CAN-L – оранжевый в маленьком белом разъёме
поворот 1 (+) – серый/оранжевый в маленьком белом разъёме
поворот 2 (+) – зелёный в большом разъёмЦентральный замок запирание (-) – белый/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъём
Центральный замок отпирание (-) – синий/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъёмBCM с обратной стороны:
зажигание 1 (+) – белый, разъём B
зажигание 2 (+) – синий, разъём B
стартер (+) – белый, разъём Aбензонасос (+) – белый в пороге водителя
+12 – красный в 2-х контактном разъёме D на лицевой части BCM
После окончания автозапуска подать минус на провод концевика водителя – белый/чёрный в пороге водителя – для выключения света.
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ
Замок зажигания:
АСС – синий
Зажигание 1 – жёлтый
Зажигание 2 – салатовый
Стартер – серый
+12 В – розовыйЩиток приборов:
багажник – на приборке в большом разъеме – зеленый
двери – зелёный (тонкий) в левом разъёме
поворот 1 – синий в маленьком белом разъёме
поворот 2 – зелёный в большом разъёмеЦентральный замок – ставится привод
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ ДУ, без автозапуска
Замок зажигания:
+12В – зелёный
зажигание 1 – розовый
зажигание 2 – оранжевый
стартер – белыйВерхний разъём кик-панели водителя:
центральный замок (-): белый тонкий (открывание) и жёлтый тонкий (закрывание)
концевик багажника (-) – зелёныйНижний разъём блока предохранителей салона, лицевая сторона:
открытие багажника – оранжевый толстый
поворотники – зелёный (задний левый) и синий (задний правый)Большой закрытый разъём сзади блока предохранителей салона:
передние поворотники и повторители – зелёный/оранжевый (передний левый) и синий/оранжевый (передний правый)На стойке водителя:
концевики дверей (общий, с задержкой) – розовыйТочки подключения автосигнализации на KIA Rio Premium 2017, PTS, акпп, (авто модельного ряда 2015 — 2017 гг)
Верхний большой разъём спереди блока предохранителей:
12в – толстый белый
зажигание 1 – тонкий розовый, нижний ряд, рядом с тонким зеленым
зажигание 2 – толстый синий, нижний ряд
зажигание 3 (климат) – средний розовый, верхний ряд, рядом с толстым белым
стартер – тонкий желтый, верхний ряд, рядом тонкий белый и двойной розовыйCAN прошивка Starline 3363
CAN A – зелёный (H) и оранжевый (L), меньший разъём блока BCM (22 пина), справа от руля
CAN B – белый (H) и черный (L), диагностический разъём
LIN – синий/черный (А), белый квадратный разъём (16 пинов), слева на блоке предохранителейПоворотники (альтернативка) – зелёный/черный, меньший разъём блока BCM (22 пина), справа от руля
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Магнитола Kia Rio 3
Однако за последние годы «родная» магнитола Киа Рио 3 технически устарела из-за несовместимости с электронными носителями. Также созданы мультимедийные центры для современного модельного ряда Киа Рио, адаптированные под заводскую нишу. Их функционал значительно шире «штатного». Поэтому любители качественного звука, высокотехнологичного оборудования выбирают версии проигрывателей с расширенным опционом.
Штатная магнитола Киа Рио 3
Модель штатной магнитолы Киа Рио 3 оборудована проигрывателем форматов CD, MP3, радио, разъемами USB, AUX, Bluetooth. Работает при 14,4 В постоянного тока. Номинальная выходная мощность – по 43 Вт на каждую из четырех колонок. Тип настройки радиоприемника – с фазовой автоматической подстройкой частоты, синтезированный. Антенна имеет среднюю емкость 80 пФ и сопротивление 75 Ом. Диапазон радиочастот канала FM – 87,5
108 МГц/100 кГц, канала АМ – 531
Интерфейс магнитолы достаточно прост, позволяет быстро освоить управление.
Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3
Для коммутации акустического устройства с автопроводкой используются ISO-разъемы, обеспечивающие скорость монтажа. При замене магнитолы старое устройство вынимают из ниши и отстегивают проводку, которую затем подключают к новому оборудованию. Процесс установки, подключения штатного оборудования (независимо от цены, характеристик) не должен вызвать затруднений, поскольку все соединения между собой синхронизированы в пределах одного автопоколения. Установка предполагает подключение устройства к системам автомобиля через соединения ISO согласно распиновке электропроводов штатной магнитолы Киа Рио 3.
К разъему А подключаются: задний левый динамик (-) в пины 1 и 10, передний левый (-) в пины 2 и 11, передний правый (+) – в 3 и 12, задний правый (-) в пины 4 и 13. Подсветка (-) устанавливается в пины 8 и 17, фиксация – в 9, выносная антенна – в 18.
Подключение магнитолы осуществляется согласно описанной схеме. Однако обладателям «свежих» машин нужно помнить: если автомобиль находится на гарантийном техобслуживании, в результате самостоятельной установки или замены акустического устройства владелец автоматически утрачивает гарантию завода-производителя.
Демонтаж штатной магнитолы
Главное – как снять магнитолу Киа Рио 3 без причинения ущерба. Для аккуратного демонтажа иногда берут пластиковые карты (или набор для демонтажа декоративных элементов салона) и влажные салфетки, чтобы не поцарапать панель.
- Разборку начинают со снятия козырька панели приборов. Сначала опускаем руль вниз до упора. Под козырьком приборной панели появляется зазор. Обеими руками беремся за нижнюю часть панели, подтягиваем на себя. Две нижние клипсы отстегиваются.
При замене штатной магнитолы Kia Rio 3 на более «продвинутую» (2 Дин или ММС) может потребоваться увеличение посадочного пространства, применение рамок-переходников (уточнить при покупке). К перечню опций дорогих или среднеценовых акустических устройств относятся спутниковая навигация, русскоязычное меню, поддержка всех мультимедийных форматов, дистанционное управление, интернет посредством 3G-модема или симкарты, выносная антенна, сенсорный экран и штатное подключение периферийных девайсов.
Инструкция
Заключение
Специалисты компании по максимуму облегчили самостоятельную установку штатной магнитолы Киа Рио 3, обеспечив автомобиль стандартными ISO-разъемами, ясной распиновкой контактов. Доступные магнитолы для Kia Rio 3 очень разнятся по цене, характеристикам. При замене акустической системы необходимо помнить, как снять старое устройство, а при выборе нового руководствоваться годом выпуска авто, поскольку для каждого поколения выпущены свои модели магнитолы (иначе придется воспользоваться рамкой и переходниками).
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Как настроить время на Киа Рио?
Время на авто сбивается обычно после отключения аккумулятора, например, во время ремонтных и профилактических работ по обслуживанию. У новоявленного обладателя корейского авто само собой может возникнуть вопрос, как настроить время на Киа Рио.
Часы могут быть расположены как на бортовом компьютере, так и на экране магнитолы автомобиля. Самые простые комплектации этой опцией не оборудованы – нужно приобретать аудиосистему.
Как установить время на Киа Рио типа А и B?
Для автомобиля этого типа процесс установки начнется с включения зажигания.
Далее совершаются следующие операции:
- на бортовом компьютере нажимается клавиша SETUP/CLOCK. Если ее нажать на минимальное время, менее 0,8 секунд, она позволит выбрать однин из режимов работы, удержание клавиши более 0,8 секунд позволит начать настраивать часы;
- нажатием клавиши или рукояткой TUNE часы переводятся в режим настройки;
- этой же рукояткой устанавливается необходимое время. Курсор в первую очередь оказывается на позиции «часы», поворотом рукоятки показатель ставится на нужное время в 12 или 24-х часовой системе;
- после корректировки в той же последовательности меняются показания минут;
- далее при необходимости можно изменить текущую дату.
Никаких сложностей с установкой времени на типах А и В автовладельца не будет. Для типа С необходима немного другая последовательность.
Как установить часы в Киа Рио?
Для этого типа С характерен усложненный алгоритм установки и сброса времени. Но система настраивается достаточно быстро. Алгоритм выполнения настройки:
- поставить ключ зажигания в позиции ACC (I) или ON (II);
- нажать кнопку SET и держать ее так около 2 секунд, дисплей должен начать моргать, свидетельствуя о готовности к установке;
- отпустить кнопку и сразу же нажать ее второй раз, выбирая время, которое нужно зафиксировать;
- после набора необходимой комбинации нажать SELECT, которая запомнит время.
При мигающем дисплее кнопка RESET поможет сбросить показания до часа, так в положении до 9-29 время будет сброшено до 9-00, а с 9-30 – до 10-00. Если в автомобиле отключается питание, сброс времени до 1-00 происходит в автоматическом режиме.
Видео
На видео показано, как выставить время:
Нет ничего сложного в том, как настроить часы в Киа Рио. Для этого необходимо только нажать на кнопки в требуемой последовательности, обращаться на сервис необходимости не будет.
При желании есть возможность посмотреть видео, где подробно будет показан процесс установки времени для каждой из моделей Kia Rio.
Авто обзоры — тест драйв. Крутые тачки — смотреть онлайн
Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?
Как снять подкрылок Киа Рио?
Как подтянуть ручник на Киа Рио?
0 thoughts on “ Как настроить время на Киа Рио? ”
Настроить часы в магнитоле Заранее спасибо за ответы
КАк настроить время в автомобильных часах nako NA613D? КАК СДЕЛАТЬ ВРЕмЯ В 24часовом ФОРМАТЕ? С уважением.
благодаря вам поставил формат 24часовой, а в магазине сказали не ставится.
Вот здесь прочитайте, это интересно: Настройка времени на Киа Рио
Большое спасибо! Нигде не нашел ( 24ч), только у вас.
1. В нормальном состоянии часы показывают часы, минуты, секунды и день недели. Нажмите D ( START) для показа даты, нажмите S ( LAP) для показа установки будильника. 2. Для смены установок будильника: нажмите M ( MODE) два раза для входа в режим смены установок будильника; нажмите S ( LAP) для выбора изменения часов и ли минут; нажимайте D ( START) для установки нужного времени; нажмите М ( MODE) для возврата. 3. Для установки текущего времени: нажмите M ( MODE) три раза для входа в режим установки текущего времени; нажмите S ( LAP) для выбора изменения значений секунд, минут, часов, дня недели, месяца и др. ; нажимайте D ( START) для установки соответствующего параметра до необходимого; нажмите М ( MODE) для возврата. 4. Секундомер: нажмите M ( MODE) один раз для входа в режим секундомера, на табло высветится 00: 00: 00; нажмите D ( START) для пуска секундомера, время пошло; нажмите D ( START) снова для остановки секундомера, время остановилось, нажмите S ( LAP) для обнуления показаний секундомера 00: 00: 00 нажмите М ( MODE) для выхода из режима секундомера. 5. Включение / выключение будильника: нажимая S( LAP) и D ( START) одновременно можно включить или выключить будильник.
Какой парктроник ставят как допоборудование у дилера на Киа Рио? В автосалоне насчитали 8000р за 4 датчика Очень жду помощи
парктроник Parkmaster 3500р. Стоимость установки 2000р. Итого на данный момент стоимость данной услуги и оборудования 5500р.
За четыре дырки в бампере 8рублей сам парктроник стоит около 2 что то дороговато за установку. Обычно простенькие устанавливают Подетьте к любому электрику поставит быстро и на счет лицензии не беспокойтесь, при То ни кто не будет смотреть на ваши парктроники в бампере, все равно все делают за деньги.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Подключаю Canbus модуль к Teyes на KIA RIO 4Скачать
Киа рио х-лайн | горит гирлянда ошибок на панели | ошибка CAN-шина U0001.Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
🚗🚘 Выдали Kia RioСкачать
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Активация скрытых функций КИА РИО 4, X и X-LineСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
KIA Rio X-Line 2017 обзор шин, резина. Размер колес.Скачать
Kia Rio 2015 г.в. Установка StarLine A93 v2 2CAN+2LINСкачать
Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать
Недостатки KIA RIO (2015, 2016, 2017)Скачать
Что такое CAN шинаСкачать